Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам

1. Общие положения
1.1. Настоящий
Порядок
организации
и
осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам (далее - Порядок) – локальный нормативный акт
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней
общеобразовательной школы № 8 (далее - Учреждение) регламентирует
организацию и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным
общеобразовательным
программам,
особенности
организации и осуществления образовательной деятельности для учащихся с
ограниченными возможностями здоровья.
1.2. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным
законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам», Уставом Учреждения.
1.3. Настоящий Порядок утверждается приказом директора
Учреждения и размещается на официальном сайте Учреждения.
2. Организация и осуществление образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам
2.1. Содержание дополнительных общеобразовательных программ и
сроки обучения по ним определяются образовательной программой,
разработанной и утвержденной Учреждением.
2.2. Учреждение
может
реализовывать
дополнительные
общеобразовательные программы в течение всего календарного года,
включая каникулярное время.
2.3. Учреждение
может
организовывать
образовательную
деятельность в соответствии с индивидуальными учебными планами в
объединениях по интересам, сформированных в группы учащихся одного
возраста или разных возрастных категорий (разновозрастные группы),
являющиеся основным составом объединения (например, клубы, секции,
кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие коллективы, ансамбли,
театры, мастерские, школы) (далее - объединения), а также индивидуально.
2.4. Допускается сочетание различных форм получения образования
и
форм
обучения.
Формы
обучения
по
дополнительным
общеобразовательным
программам
определяются
Учреждением
самостоятельно, если иное не установлено законодательством Российской
Федерации.
2.5. Занятия в объединениях могут проводиться по дополнительным
общеобразовательным программам различной направленности:
технической,
естественнонаучной,
физкультурно-спортивной,

художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной.
Занятия в объединениях могут проводиться по группам,
индивидуально или всем составом объединения.
Расписание занятий объединений составляется для создания наиболее
благоприятного режима труда и отдыха и возрастных особенностей
учащихся и утверждается локальным нормативным актом Учреждения.
Количество учащихся в объединениях, их возрастные категории, а
также продолжительность учебных занятий в объединениях зависят от
направленности дополнительных общеобразовательных программ и
определяются локальным нормативным актом Учреждения.
Каждый учащийся имеет право заниматься в нескольких
объединениях, переходить в процессе обучения из одного объединения в
другое.
2.6. Педагогическая деятельность по реализации дополнительных
общеобразовательных программ осуществляется лицами, имеющими среднее
профессиональное или высшее образование (в том числе по направлениям,
соответствующим направлениям дополнительных общеобразовательных
программ, реализуемых Учреждением) и отвечающими квалификационным
требованиям, указанным в квалификационных справочниках, и (или)
профессиональным стандартам.
2.7. Учреждение определяет формы аудиторных занятий, а также
формы, порядок и периодичность проведения промежуточной аттестации
учащихся.
2.8. Зачисление учащихся на обучение по выбранной дополнительной
общеобразовательной программе оформляется приказом директора
Учреждения на основании заявления родителей (законных представителей)
несовершеннолетнего учащегося (Приложение 1).
3. Особенности организации и осуществления образовательной
деятельности для учащихся с ограниченными возможностями
здоровья.
3.1. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и
детей- инвалидов Учреждение организует образовательную деятельность по
адаптированным дополнительным общеобразовательным программам с
учетом особенностей психофизического развития указанных категорий
учащихся.
3.2. Содержание образования и условия организации обучения и
воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья
определяются адаптированной образовательной программой, а для
инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой
реабилитации инвалида.
Образовательная деятельность учащихся с ограниченными

возможностями здоровья по дополнительным общеобразовательным
программам может осуществляться на основе дополнительных
общеобразовательных программ, адаптированных при необходимости для
обучения указанных учащихся, с привлечением специалистов в области
коррекционной педагогики, а также педагогических работников,
освоивших
соответствующую
программу
профессиональной
переподготовки и повышения квалификации.
3.3. В целях доступности получения дополнительного образования
учащимися с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами
Учреждение обеспечивает создание специальных условий, в том числе:
а) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по зрению:
- размещение в доступных для учащихся, являющимися слепыми и
слабовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их
особых потребностей) тактильные информационные
таблички,
выполненные укрупненным шрифтом, и с использованием рельефнолинейного шрифта или рельефно-точечного шрифта Брайля, с
номерами и наименованиями помещений, а также справочной
информацией о расписании учебных занятий;
- доступ учащегося, являющегося слепым и использующего собакуповодыря, к зданию Учреждения, располагающему местом для
размещения собаки-поводыря в часы обучения самого обучающегося;
- звуковые маяки, облегчающие поиск входа в Учреждение;
- выпуск альтернативных форматов печатных материалов по
дополнительным общеобразовательным программам (крупный шрифт
или аудиофайлы);
- контрастную маркировку проступей крайних ступеней в виде
противоскользящих полос, а также контрастную маркировку
прозрачных полотен дверей, ограждений (перегородок);
- применение специальных методов и приемов обучения, связанных с
показом и демонстрацией движений и практических действий;
б) для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по слуху:
- дублирование звуковой справочной информации о расписании
учебных занятий визуальной (установка визуально-акустического
оборудования с возможностью трансляции субтитров);
- обеспечение возможности понимания и восприятия обучающимися
на слухо-зрительной основе инструкций и речевого материала,
связанного с тематикой учебных занятий, а также использования его в
самостоятельной речи;
- использование с учетом речевого развития учащихся разных форм
словесной речи (устной, письменной, дактильной) для обеспечения
полноты и точности восприятия информации и организации речевого
взаимодействия в процессе учебных занятий;
в) для учащихся, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата:
материально-технические
условия,
предусматривающие

возможность беспрепятственного доступа учащихся в учебные
помещения, столовые, туалетные и другие помещения Учреждения, а
также их пребывания в указанных помещениях (наличие пандусов,
поручней, расширенных дверных проемов, локальное понижение
стоек-барьеров до высоты не более 0,8 м; наличие специальных кресел
и других приспособлений);
- безбарьерную архитектурно-планировочную среду;
- обеспечение возможности вербальной и невербальной коммуникации
(для учащихся с двигательными нарушениями в сочетании с грубыми
нарушениями речи и коммуникации);
- включение в содержание образования упражнений на развитие
равновесия, точность воспроизведения характера движений по темпу,
ритмичности, напряженности, амплитуде и другое (при реализации
дополнительных общеразвивающих программ в области физической
культуры и спорта);
г) для учащихся с тяжелыми нарушениями речи:
- адаптация содержания теоретического материала в текстовом / аудио/ видеоформате в соответствии с речевыми возможностями
обучающихся;
- создание условий, облегчающих работу с данным теоретическим
материалом (восприятие/воспроизведение);
- использование средств альтернативной коммуникации, включая
коммуникаторы, специальные планшеты, кнопки, коммуникативные
программы, коммуникативные доски и так далее;
- преимущественное использование методов и приемов демонстрации,
показа действий, зрительного образца перед вербальными методами на
первоначальном периоде обучения;
- стимуляция речевой активности и коммуникации (словесные отчеты
о выполненных действиях, формулирование вопросов, поддержание
диалога, информирование о возникающих проблемах);
- обеспечение понимания обращенной речи (четкое, внятное
проговаривание инструкций, коротких и ясных по содержанию);
- нормативные речевые образцы (грамотная речь педагога (тренера,
инструктора);
- расширение пассивного и активного словаря учащихся с тяжелыми
нарушениями речи за счет освоения специальной терминологии;
д) для учащихся с расстройствами аутистического спектра (РАС):
- использование визуальных расписаний;
е) для учащихся с задержкой психического развития:
- использование дополнительной визуальной поддержки в виде
смысловых опор, облегчающих восприятие инструкций, усвоение
правил, алгоритмов выполнения спортивных упражнений (например,
пошаговая памятка или визуальная подсказка, выполненная в знаковосимволической форме);
- обеспечение особой структуры учебного занятия, обеспечивающей

профилактику физических, эмоциональных и/или интеллектуальных
перегрузок и формирование саморегуляции деятельности и поведения;
- использование специальных приемов и методов обучения;
- дифференциация требований к процессу и результатам учебных
занятий с учетом психофизических возможностей обучающихся;
- соблюдение оптимального режима физической нагрузки с учетом
особенностей нейродинамики учащегося, его работоспособности,
темповых характеристик, использование гибкого подхода к выбору
видов и режима физической нагрузки с учетом особенностей
функционального состояния центральной нервной системы и
нейродинамики психических процессов учащегося (быстрой
истощаемости, низкой работоспособности, пониженного общего
тонуса и другие), использование здоровьесберегающих и
коррекционнооздоровительных технологий, направленных на
компенсацию нарушений моторики, пространственной ориентировки,
внимания, скоординированности межанализаторных систем (при
реализации дополнительных общеразвивающих программ в области
физической культуры и спорта);
ж) для учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями):
- специально оборудованные "зоны отдыха" для снятия сенсорной и
эмоциональной перегрузки;
- для учащихся с выраженными сложными дефектами (тяжелыми и
множественными нарушениями развития) (ТМНР) - психологопедагогическое тьюторское сопровождение;
- учет особенностей учащихся с умственной отсталостью
(коммуникативные трудности с новыми людьми, замедленное
восприятие и ориентировка в новом пространстве, ограниченное
понимание словесной инструкции, замедленный темп усвоения нового
материала, новых движений, изменения в поведении при физических
нагрузках);
- сочетание различных методов обучения (подражание, показ, образец,
словесная инструкция) с преобладанием практических методов
обучения, многократное повторение для усвоения нового материала,
новых движений.
3.4. Занятия в объединениях с учащимися с ограниченными
возможностями здоровья могут быть организованы как совместно с другими
учащимися, так и в отдельных группах, в том числе по индивидуальному
учебному плану.
3.5. Численный состав объединения может быть уменьшен при
включении в него учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

4.1.

4. Заключительные положения
Настоящий Порядок утверждается приказом

директора

Учреждения после рассмотрения и обсуждения на Педагогическом совете, по
рекомендации Педагогического совета, указанной в решении, принимается с
учетом
мнения
Совета
родителей
(законных
представителей)
несовершеннолетних учащихся МАОУ СОШ № 8, с учетом мнения Совета
учащихся.
4.2. В настоящий Порядок могут быть внесены изменения и (или)
утверждена новая редакция на основании приказа директора Учреждения
после рассмотрения и обсуждения на Педагогическом совете, по
рекомендации Педагогического совета, указанной в решении, с учетом
мнения Совета родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся МАОУ СОШ № 8, с учетом мнения Совета учащихся.
4.3. Во всех случаях, не урегулированных настоящим Порядком,
следует руководствоваться действующим законодательством Российской
Федерации.
4.4. Настоящий Порядок вступает в силу с 29 июня 2023 года.

Приложение 1.
В Муниципальное автономное общеобразовательное
учреждение среднюю общеобразовательную школу № 8
от _____________________________________________
_____________________________________________
(фамилия, имя, отчество заявителя)

ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить на дополнительную общеобразовательную программу –
дополнительную
общеразвивающую
программу
_______________________________________________________________ направленности
«___________________________________________________________________________»
наименование программы

____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) учащегося)

в МАОУ СОШ № 8
Дата рождения: «_____» ___________________ ________ г.
Место рождения: ______________________________________________________________
Адрес места жительства:________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Сведения о родителях (законных представителях) несовершеннолетнего учащегося:
1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)
_____________________________________________________________________________
контактный телефон:___________________________________________________________
адрес места жительства:_________________________________________________________
2) фамилия, имя, отчество1
________________________________________________________
контактный телефон: ___________________________________________________________
адрес места жительства: ________________________________________________________
Приложение:

1.

на

л. в

экз.

на

л. в

экз.

на

л. в

экз.

на

л. в

экз.

(наименование документа)

2.
(наименование документа)

3.
(наименование документа)

4.
(наименование документа)
Достоверность и полноту указанных сведений подтверждаю.
________________
(подпись)

___________________

____________

(И.О. Фамилия)

дата

С Уставом, лицензией на осуществление образовательной деятельности, образовательными программами и
другими документами, регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в
образовательном учреждении, права и обязанности учащихся, в том числе, размещенными на официальном
сайте Учреждения, ознакомлен(а).
_________________ __________________ ___________
(подпись)

(И.О. Фамилия)

дата

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» я,
_____________________________________________________________________________,
(фамилия имя отчество (последнее – при наличии)

даю свое согласие на обработку персональных данных меня и моего ребенка, указанных в заявлении, а также
их передачу в электронной форме по открытым каналам связи в сети Интернет в государственные и
муниципальные органы и долгосрочное использование в целях предоставления образовательной услуги
согласно действующему законодательству. Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной
форме и действует до даты подачи мной заявления об отзыве настоящего согласия.
_____________ __________________________ ______________
(подпись)

(И.О. Фамилия)

дата

В соответствии со статьей 152.1 Гражданского Кодекса Российской Федерации даю свое согласие на
использование изображения меня и моего ребенка на официальном сайте Учреждения и информационных
стендах, а также для организации контрольно-пропускного режима в образовательное учреждение. Настоящее
согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты подачи мной заявления об
отзыве настоящего согласия.
_________________ ________________________ ____________
(подпись)
1

При наличии второго родителя (законного представителя)

(И.О. Фамилия)

дата


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».