рп литература10-11 (углубленный уровень)

1.
2.
3.

Оглавление
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

2
4
6

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
1) сформированность представлений о лингвистике как части общечеловеческого
гуманитарного знания;
2) сформированность представлений о языке как многофункциональной развивающейся
системе, о стилистических ресурсах языка;
3) владение знаниями о языковой норме, ее функциях и вариантах, о нормах речевого
поведения в различных сферах и ситуациях общения;
4) владение умением анализировать единицы различных языковых уровней, а также
языковые явления и факты, допускающие неоднозначную интерпретацию;
5) сформированность умений лингвистического анализа текстов разной
функционально-стилевой и жанровой принадлежности;
6) владение различными приемами редактирования текстов;
7) сформированность умений проводить лингвистический эксперимент и использовать
его результаты в процессе практической речевой деятельности;
8) понимание и осмысленное использование понятийного аппарата современного
литературоведения в процессе чтения и интерпретации художественных произведений;
9) владение навыками комплексного филологического анализа художественного текста;
10) сформированность представлений о системе стилей художественной литературы
разных эпох, литературных направлениях, об индивидуальном авторском стиле;
11) владение начальными навыками литературоведческого исследования историко- и
теоретико-литературного характера;
12) умение оценивать художественную интерпретацию литературного произведения в
произведениях других видов искусств (графика и живопись, театр, кино, музыка);
13) сформированность представлений о принципах основных направлений
литературной критики.
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
2

способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности
в
физическом
самосовершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления
алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
3

ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания
и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
2. Содержание учебного предмета
Г.Р. Державин «Фелица», «Соловей».
В.А.Жуковский «Светлана», «Эолова арфа».
К.Н. Батюшков «Мои пенаты», «Радость», «Вакханка».
А.С. Пушкин «Я пережил свои желанья…», «Погасло дневное светило…»,«Поэт»,
«Поэту», «Осень» «Вольность», «Свободы сеятель пустынный…», «Из Пиндемонти» «Брожу
ли я вдоль улиц шумных…», «Элегия» «Медный всадник» «Борис Годунов», «Подражания
Корану» (IX. «И спутник усталый на Бога роптал …»), «Демон», «Повести Белкина». «Евгений
Онегин» (повторение).
М.Ю. Лермонтов «Молитва», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Я не
унижусь пред тобою…», «Демон», «Мой Демон», «Маскарад», «Герой нашего времени»
(повторение)
Гоголь Н.В. «Петербургские повести», «Невский проспект», «Портрет»
«Выбранные места из переписки с друзьями»
В.Г. Белинский. «О русской повести и повестях Гоголя», «Письмо к Гоголю»
Ф.И. Тютчев «Silentium!», «Не то, что мните вы, природа…», «Еще земли печален вид…»,
«Как хорошо ты, о море ночное…», «Природа – сфинкс…», «Полдень», «Осенний вечер»,
«Тени сизые смесились…», «День и ночь»
А.А. Фет «Даль», «Это утро, радость эта…», «Еще весны душистой нега…», «Летний
вечер тих и ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря прощается с землею…», «Как
беден наш язык!..», «Одним толчком согнать ладью живую…»
А.К. Толстой «Средь шумного бала, случайно…», «Острою секирой ранена береза…».
И.А. Гончаров «Обломов».
А.Н. Островский «Гроза», «Снегурочка», «Бесприданница», «Лес».
И.С. Тургенев «Отцы и дети»
Н.А. Некрасов ««Кому на Руси жить хорошо»
Н.Г. Чернышевский «Что делать?» (обзор)
М.Е. Салтыков-Щедрин «История одного города»
Л.Н. Толстой «Севастопольские рассказы», «Война и мир». «Анна Каренина»,
«Воскресенье», «Хаджи- Мурат» (обзор).
Ф.М. Достоевский «Преступление и наказание», обзор романа Ф.М. Достоевского
«Идиот».
Н.С. Лесков «Тупейный художник». «Очарованный странник», «Леди Макбет
Мценского уезда».
А.П. Чехов «Палата № 6», «Студент», «Маленькая трилогия», «Вишневый сад»
К. Хетагуров сборник «Осетинская лира».
Ги де Мопассан «Ожерелье».
Э. По «Падение дома Ашеров».
Г. Ибсен «Кукольный дом».
Русская литература XX века
И.А. Бунин. «Крещенская ночь», «Собака», «Одиночество», «Последний шмель»,
«Песня». Рассказ "Господин из Сан-Франциско", Рассказ «Чистый понедельник», «Лёгкое
4

дыхание» «Сны Чанга»
А.И. Куприн. «Поединок», «Олеся», «Гранатовый браслет»
Л.Н. Андреев. «Иуда Искариот»
М. Горький. Пьеса "На дне". «Старуха Изергиль» «Челкаш». «Несвоевременные мысли»
Поэзия конца XIX - начала XX вв.
К.Д. Бальмонт «Будем как солнце», «Только любовь. Семицветик». А. Белый «Золото в
лазури», «Пепел», «Урна» «Петербург»., В.Я. Брюсов «Творчество», «Юному поэту»,
«Ассаргадон», «Старый викинг», «Работа», «Каменщик»», Грядущие гунны», «Городу»,
«Хвала человеку»., Н.С. Гумилев «Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная скрипка»,
«Заблудившийся трамвай», «Шестое чувство», И. Северянин «Громокипящий кубок»,
«Ананасы в шампанском», «Романтические розы», «Медальоны». Н.А. Клюев. «Рожество
избы», «Вы обещали нам сады…», «Я посвящённый от народа…».
Д. Мережковский "Дети ночи", З Гиппиус «Пыль» «14 декабря 1917 года», В. Ходасевич
«Тяжелая лира», В. Хлебников. «На Родине красивой смерти – Машуке», «Заклятие смехом»,
«Мы и дома», «Кузнечик», «Звукопись».
А.А. Блок. Стихотворения: "Незнакомка", "Россия", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "В
ресторане", "Река раскинулась. Течет, грустит лениво..." (из цикла "На поле Куликовом"), "На
железной дороге». Поэма "Двенадцать".
В.В. Маяковский. Стихотворения: "А вы могли бы?", "Послушайте!", "Скрипка и
немножко нервно", "Лиличка!", "Юбилейное", "Прозаседавшиеся", а также три стихотворения
по выбору. Поэма "Облако в штанах».
С.А. Есенин. Стихотворения: "Гой ты, Русь, моя родная!..", "Не бродить, не мять в кустах
багряных...", "Мы теперь уходим понемногу...", "Письмо матери", "Спит ковыль. Равнина
дорогая...", "Шаганэ ты моя, Шаганэ...", "Не жалею, не зову, не плачу...", "Русь Советская»
«Чёрный человек» «Анна Снегина».
М.И. Цветаева. Стихотворения: "Моим стихам, написанным так рано...", "Стихи к
Блоку" ("Имя твое - птица в руке..."), "Кто создан из камня, кто создан из глины...", "Тоска по
родине! Давно...", а также два стихотворения по выбору.
О.Э. Мандельштам. Стихотворения: «Я не хочу моей судьбы», «Мне на плечи кидается
век-волкодав,«Я получил блаженное наследство».
.А.А. Ахматова. Стихотворения: "Песня последней встречи", "Сжала руки под темной
вуалью...", "Мне ни к чему одические рати...", "Мне голос был. Он звал утешно...", "Родная
земля". Поэма "Реквием".
Б.Л. Пастернак. Стихотворения: "Февраль. Достать чернил и плакать!..", "Определение
поэзии", "Во всем мне хочется дойти...", "Гамлет", "Зимняя ночь", а также два стихотворения
по выбору. Роман «Доктор Живаго» (обзор)
М.А. Булгаков. Романы: "Белая гвардия" или "Мастер и Маргарита".
А.П. Платонов. «Котлован».
М.А. Шолохов. «Донские рассказы», Роман-эпопея "Тихий Дон" (обзорное изучение),
роман «Поднятая целина» (обзор).
А.Т. Твардовский. Стихотворения: "Вся суть в одном-единственном завете...", "Памяти
матери", "Я знаю, никакой моей вины...", а также два стихотворения по выбору.
В.Набоков. «Машенька».
И.Бабель «Конармия», Б.Лавренев «Сорок первый», А. Серафимович «Железный
поток», «Бронепоезд 14-69» Вс. Иванов, «Россия, кровью умытая» А. Веселый, «Разгром» А.
Фадеев. «Плачи» А. Ремизов; «Солнце мертвых» И. Шмелев. Б. Пильняк. «Голый год», Б.
Лавренев. «Ветер», Д. Фурманов. «Чапаев». В. Вересаев. «В тупике».А. Аверченко «Дюжина
ножей в спину революции», Тэффи «Ностальгия».
А.Н. Толстой. «Пётр Первый».
Ю. Тынянов. «Смерть Вазир –Мухтара».
М. Алигер «Зоя», О. Берггольц», «Февральский дневник», В. Инбер «Пулковский
5

меридиан», П. Антокольский. «Сын».
В.Т.Шаламов рассказы: «На представку», «Серафим», «Красный крест», «Тифозный
карантин», «Последний бой майора Пугачева» (на выбор), А.И. Солженицын. Повесть "Один
день Ивана Денисовича". Роман "Архипелаг Гулаг" (фрагменты).
Лирика В. Соколова, В. Фёдорова, А. Прасолова, Н. Глазкова, Д. Самойлова, Л.
Мартынова, Я. Смелякова, Е. Винокурова, Н. Старшинова, Ю. Друниной, Б. Слуцкого, Ю.
Левитанского, С. Орлова (не менее 3 авторов по выбору учителя).
Проза второй половины XX века.
К. Симонов «Парень из нашего города», Л. Леонов «Нашествие» Е. Шварц «Дракон».
В.П. Астафьев повесть «Царь-рыба» «Печальный детектив» (обзор)., В.И. Белов
«Привычное дело», В.В. Быков повести: «Знак беды», «Обелиск», «Сотников» (на выбор), Б.Л.
Васильев повести: «А зори здесь тихие», «В списках не значился», «Завтра была война» (на
выбор).В.С. Гроссман «Жизнь и судьба» (обзор), К. Воробьев «Убиты под Москвой»
Г. Бакланов «Июль 41-го», В. Некрасов «Вторая ночь» Ю. Бондарев «Батальоны просят огня»
В.Г. Распутин повести: «Последний срок», «Живи и помни», рассказ «Не могу-у.…» ,
«Прощание с Матёрой», «Живи и помни» (по выбору учителя)., Ю.В. Трифонов «Вечные
темы», «Обмен»,
Поэзия второй половины XX века.
Б.А. Ахмадулина" По улице моей который год...", «А напоследок я скажу», И.А.
Бродский Стихотворения: «1 января 1965 года», «В деревне Бог живет не по углам…»,
«Воротишься на родину. Ну что ж…», «Осенний крик ястреба», «Рождественская звезда», «То
не Муза воды набирает в рот…» «Я обнял эти плечи и взглянул…», «Ни страны, ни
погоста…»., А.А. Вознесенский, B.C. Высоцкий «Я не люблю», Е.А. Евтушенко, Б.Ш.
Окуджава «До свидания, мальчики «Ты течёшь, как река. Странное название». «Когда мне
невмочь пересилить беду…», Н.М. Рубцов «Зачем на земле этой вечной живу» “Звезда полей”,
“Тихая моя Родина”, “В горнице”, Д.С. Самойлов. М. Карим «Подует ветер – всё больше
листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и скарб, и одежду…», «Птиц выпускаю…».
Стихотворения не менее трех авторов по выбору.
Драматургия второй половины XX века.
А.Н. Арбузов «Таня», А.В. Вампилов «Утиная охота» «Старший сын», А.М. Володин «С
любимыми не расставайтесь», В.С. Розов «В добрый час!» Произведение одного автора по
выбору.
Литература последних десятилетий.
В.Астафьев, Л.Петрушевская «Страна» «Дама с собаками», М.Веллер «Легенды
Невского проспекта», В.Маканин «Кавказский пленный, Т.Толстая «Факир», В.Пелевин
«Затворник и Шестипалый», Л.Улицкая «Перловый суп».
Зарубежная литература
Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца» «Пигмалион», Т.С. Элиот «Любовная песнь Дж.
Альфреда Пруфрока», Ф.Г Лорка «Песни», «Цыганское романсеро», «Поэма о канте хондо»,
Э.М. Хемингуэй «Восходит солнце», «Прощай, оружие!», «Старик и море», Э.М. Ремарк. «Три
товарища».
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
Класс
Количество
Количество часов в год
Итого
часов в неделю
Обязательная
Часть,
часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений
10
5
102
68
170
11
5
99
66
165
6

№
урока

1
2

3
4

5
6
7
8
9
10
11

12

13
14

15
16

10 класс
Количество часов в год – 170
Тема урока

Кол-во
Кол-во часов
(часть,
часов
(обязатель формируемая
ная часть)
УОО)
Введение. Общая характеристика эпохи XIX века.
Введение. Русская литература XIX века в
1
контексте мировой литературы.
Основные темы и проблемы русской литературы
1
XIX века.
Русская литература 18 века. Повторение.
Г.Р. Державин. Жизнь и творческий путь. Темы и
1
мотивы творчества. Тестирование.
Традиции и новаторство в творчестве Г.Р.
1
Державина. «Фелица», «Соловей» (практикум)
Лирика и сатира в одах Державина.
Романтизм в русской литературе.
Романтизм в Европе и Америке.
1
Романтизм в Европе и Америке. Проверочная
1
работа.
В.А.Жуковский. Жизнь и творческий путь.
1
Основные лирические жанры
В.А.Жуковский «Светлана», «Эолова арфа».
1
Романтический характер баллад.
К.Н.Батюшков. Жизнь и творческий путь.
1
Анакреонтические мотивы в лирике.
Философские элегии К.Н. Батюшкова.
1
Драматизм мировосприятия. Тема жизни и смерти.
Художественный мир русской романтической
1
поэзии. Подготовка к домашнему сочинению по
лирике поэтов пушкинской поры.
Первый период русского реализма
Творчество Пушкина.
А.С. Пушкин. Жизнь и основные этапы
1
творческого пути. Гуманизм лирики Пушкина и ее
национально-историческое и общечеловеческое
содержание.
Романтическая лирика А.С. Пушкина периода
1
южной и Михайловской ссылки.
Трагизм мировосприятия и его преодоление
1
(практикум) «Я пережил свои
желанья…»,«Погасло дневное светило…»,
«Подражания Корану» (IX. «И спутник усталый на
Бога роптал …»), «Демон»
Тема поэта и поэзии в лирике А.С.Пушкина.
1
«Поэт», «Поэту», «Осень»
Эволюция темы свободы и рабства в лирике А.С.
1
Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель
7

17
18
19

20
21
22

23
24
25
26
27
28
29
30-31

32

33
34
35

36
37
38
39

40

пустынный…», «Из Пиндемонти». Анализ
стихотворения. (практикум)
Философская лирика А.С. Пушкина.
Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц
шумных…», «Элегия»
Тема дороги в лирике А.С. Пушкина. Философский
характер образа дороги. Подготовка к домашнему
сочинению по лирике А.С. Пушкина. (практикум)
Петербургская повесть А.С. Пушкина «Медный
всадник». Человек и история в поэме.
Тема «маленького человека» в поэме «Медный
всадник»
Образ Петра I как царя- преобразователя в поэме
«Медный всадник». Социально-философские
проблемы поэмы. Диалектика пушкинских
взглядов на историю России
«Борис Годунов» А.С. Пушкин как историческая
драма
«Борис Годунов» А.С. Пушкин как историческая
драма. (практикум)
Вечные вопросы бытия в драматическом цикле
А.С. Пушкина «Маленькие трагедии»
Вечные вопросы бытия в драматическом цикле
А.С. Пушкина «Маленькие трагедии» (практикум)
Повторение романа «Евгений Онегин»
Повторение романа «Евгений Онегин».
Тестирование
Развитие реализма в прозе Пушкина 30-х годов.
«Повести Белкина» как прозаический цикл
Классное сочинение по творчеству А.С. Пушкина
(практикум)
Творчество Лермонтова
М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество. Ранние
романтические стихотворения и поэмы. Основные
темы и мотивы лирики.
Молитва как жанр в лирике М.Ю. Лермонтова
Тема жизни и смерти в лирике М.Ю.Лермонтова
Философские мотивы лирики М.Ю. Лермонтова.
Трагическая судьба человека и поэта в
бездуховном мире. «Как часто, пестрою толпою
окружен…» как выражение мироощущения поэта.
Адресаты любовной лирики М.Ю. Лермонтова. «Я
не унижусь пред тобою…» Чтение наизусть
Своеобразие художественного мира М.Ю.
Лермонтова. (практикум)
М.Ю. Лермонтов. «Демон»: замысел, особенности
сюжета и композиции. Герои поэмы.
Образ Демона в творчестве М.Ю. Лермонтова.
«Демон», «Мой Демон». Проблематика и поэтика
поэмы «Демон».
«Маскарад» как романтическая драма.
8

1
1
1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
2

1

1
1
1

1
1
1
1

1

41
42-43
44-45

46

47

48
49
50
51
52
53

54-55

56
57
58

59
60

61
62

63

Конфликт героя со светским обществом.
Психологизм драмы
Повторение романа «Герой нашего времени»
Контрольная работа по творчеству М.Ю.
Лермонтова
Творчество Н.В. Гоголя
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество Героическое и
комическое в сборнике «Миргород».
Проблематика и поэтика повести «Шинель»,
комедии «Ревизор»
«Петербургские повести» Н.В. Гоголя. Образ
«маленького человека» в «Петербургских
повестях». Тестирование. (практикум)
«Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение
анализу эпизода.
Правда и ложь, реальность и фантастика в повести
«Невский проспект»
«Портрет». Проблематика и поэтика повести.
Проверочная работа. (практикум)
В.Г. Белинский. «О русской повести и повестях
Гоголя»
Повторение поэмы «Мертвые души»
«Выбранные места из переписки с друзьями» и их
место в творческом пути Н.В. Гоголя. В.Г.
Белинский. «Письмо к Гоголю»
Классное сочинение по повести Н.В.Гоголя
(практикум)
Второй период русского реализма.
Творчество Тютчева Ф.И.
Обзор русской литературы второй половины XIX
века.
Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.
Единство мира и философия природы в его лирике
Ф.И. Тютчев «Silentium!», «Не то, что мните вы,
природа…», «Еще земли печален вид…», «Как
хорошо ты, о море ночное…», «Природа –
сфинкс…»,«Полдень», «Осенний вечер», «Тени
сизые смесились…», «День и ночь»
Политические и историко-философские взгляды
Ф.И. Тютчева. Тема России в его творчестве
Любовная лирика Ф.И. Тютчева. Любовь как
стихийная сила и «поединок роковой».
Творчество Фета А.А.
А.А. Фет. Жизнь и творчество.
Жизнеутверждающее начало в лирике природы.
А.А. Фет «Даль», «Это утро, радость эта…»,«Еще
весны душистой нега…»,«Летний вечер тих и
ясен…», «Я пришел к тебе с приветом…», «Заря
прощается с землею…»
Размышления о поэтическом даре в лирике Фета.
«Как беден наш язык!..»,«Одним толчком согнать
9

1
2
2

1

1

1
1
1
1
1
1

2

1
1
1

1
1

1
1

1

64
65

66
67

68

69
70

71
72
73

74
75-76
77

78

79
80

81

82
83

ладью живую…»
Любовная лирика А.А. Фета и ее уточненочувственный психологизм.
Сопоставительный анализ стихов Ф.И. Тютчева и
А.А. Фета. Особенности поэтического стиля Ф.И.
Тютчева и А.А. Фета. (практикум)
Творчество А. К. Толстого
А.К. Толстой. Жизнь и творчество.Основные темы,
мотивы и образы поэзии А.К. Толстого.
Любовная лирика А.К. Толстого.«Средь шумного
бала, случайно…»,«Острою секирой ранена
береза…». Романсы на стихи А.К. Толстого
Анализ одного стихотворения русского поэта
середины XIX века (по выбору учащихся).
Практикум.
Творчество Гончарова И.А.
Реализм в литературе Европы и Америки
И.А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа
«Обломов» в трилогии «Обыкновенная история» «Обломов»- «Обрыв».
Обломов – «коренной народный наш тип».
Диалектика характера Обломова.
«Обломов» как роман о любви. Авторская позиция
и способы ее выражения в романе.
Роман «Обломов» в русской критике: оценка
романа Н.А. Добролюбовым, Д.И. Писаревым, А.В.
Дружининым.
«Обломовщина» как общественное явление. И.А.
Гончаров как литературный критик.
Сочинение по роману «Обломов»
Творчество Островского А.Н.
А.Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции
русской драматургии в творчестве писателя.
«Отец русского театра»
Драма «Гроза». История создания, система
образов, приемы раскрытия характеров героев.
Своеобразие конфликта. Смысл названия.
Город Калинов и его обитатели. Изображение
«жестоких нравов» «темного царства»
Протест Катерины против «темного царства».
Духовное самосознание Катерины. Нравственная
проблематика пьесы. Обучение анализу эпизода.
Споры критиков вокруг драмы «Гроза». Пьесы в
оценке Н.А. Добролюбова, Д.И. Писарева, А.А.
Григорьева. Подготовка к домашнему сочинению
по драме А.Н. Островского «Гроза»
Любовь в пьесах А.Н. Островского «Гроза»,
«Снегурочка», «Бесприданница».
«Лес». Проблематика, конфликт, композиция,
система образов. Нравственный смысл и
символика комедии.
10

1
1

1
1

1

1
1

1
1
1

1
2
1

1

1
1

1

1
1

84
85

86

87

88
89
90
91
92

93

94
95
96
97
98
99

100

101

102

103104

Зачётная работа за первое полугодие.
Творчество Тургенева И.С.
И.С. Тургенев. Жизнь и творчество
«Записки охотника» и их место в русской
литературе
И.С. Тургенев – создатель русского романа.
Проблематика и поэтика одного из романов
писателя. История создания романа «Отцы и дети»
Духовный конфликт поколений и мировоззрений в
романе «Отцы и дети». Базаров – герой своего
времени.
«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и
дети». Сторонники и противники Базарова
Любовь в романе «Отцы и дети»
Анализ эпизода «Смерть Базарова». Практикум.
Споры критике вокруг романа «Отцы и дети».
Произведения Тургенева последних лет.
Подготовка к домашнему сочинению. Практикум.
Творчество Некрасова Н.А.
Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество Социальная
трагедия народа в городе и деревне. Судьба
народа как предмет лирических переживаний
страдающего поэта.
Героическое и жертвенное в образе разночинцанародолюбца.
Н.А. Некрасов о поэтическом труде. Поэтическое
творчество как служение народу.
Особенности поэтических интонаций в лирике
Некрасова.
Тема любви в лирике Н.А. Некрасова. Ее
психологизм и бытовая конкретизация.
«Кому на Руси жить хорошо»; замысел, история
создания и композиция поэмы.
Многообразие крестьянских типов в поэме
«Кому на Руси жить хорошо». Проблемы
осмысления Н.А. Некрасовым народного бунта.
Проверочная работа. Практикум.
Образы помещиков и их идейный
смысл. Дореформенная и
пореформенная Россия. Тема
социального и духовного рабства.
Тестирование.
Образы народных заступников в поэме
«Кому на Руси жить хорошо». Гриша
Добросклонов. Тестирование
Фольклорные традиции и народно- поэтическая
стилистика поэмы «Кому на Руси жить хорошо».
Особенности языка поэмы.
Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо»
Творчество Чернышевского Н.Г.
11

1
1

1

1

1
1
1
1
1

1

1
1
1
1
1
1

1

1

1

2

105

106

107
108
109

110
111

112
113
114
115
116
117
118
119
120
121
122
123124
125126
127
128
129130
131

Н.Г. Чернышевский. Жизнь, творчество,
эстетические взгляды.«Что делать?». Система
образов романа. Идеал будущего общества.
Смысл снов, иллюзий и утопий в художественной
структуре романа
Творчество Салтыкова-Щедрина М.Е.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.
Проблематика и поэтика сказок М.Е.СалтыковаЩедрина
М.Е. Салтыков-Щедрин. «История одного города».
Замысел, история создания, жанр и композиция
романа.
Образы градоначальников.
Особенности стиля М.Е. Салтыкова- Щедрина.
Подготовка к домашнему сочинению по анализу
эпизода. Практикум.
Творчество Л. Н.Толстого
Л.Н. Толстой. Жизнь и творчество писателя. Этапы
творческого пути. Духовные искания.
Правда о войне в «Севастопольских рассказах»
Л.Н. Толстого.
Правда о войне в «Севастопольских рассказах»
Л.Н Толстого. Проверочная работа.
История создания романа «Война и мир».
Особенности жанра. Образ автора в романе.
Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера
Безухова.
Жизненные искания Андрея Болконского и Пьера
Безухова.
Женские образы в романе «Война и мир»
Семья Болконских и семья Ростовых
Тема народа в романе «Вона и мир».
Философский смысл образа Платона Каратаева
Кутузов и Наполеон. Сопоставительный анализ
образов.
Проблемы истинного и ложного в романе «Война и
мир».
Художественные особенности романа «Война и
мир».
Духовные искания Л.Н. Толстого и их отражение в
позднем творчестве писателя.
Обзор романов «Анна Каренина»,
«Воскресенье», повести «Хаджи- Мурат»
Классное сочинение по творчеству Л.Н. Толстого
Творчество Достоевского Ф.М.
Ф.М. Достоевский. Жизнь и судьба.
Этапы творческого пути. Идейные и эстетические
взгляды

12

1

1

1
1
1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
1
1
1
2

1

132
133
134

135
136
137
138
139
140
141

142
143

144
145
146
147
148

149
150
151
152
153
154
155

Образ Петербурга в русской литературе. Петербург
Ф.М. Достоевского.
История создания романа «Преступление и
наказание».
«Маленькие люди» в романе «Преступление и
наказание», проблема социальной
несправедливости и гуманизм писателя.
Духовные искания интеллектуального героя и
способы их выявления
Теория Раскольникова. Истоки его бунта
«Двойники» Раскольникова.
Значение образа Сони Мармеладовой в романе
«Преступление и наказание».
Композиционная роль эпилога в романе
«Преступление и наказание».
Мастерство Ф.М. Достоевского в романе
«Преступление и наказание». Полифонизм романа.
Оценка романа в статье Н.Н. Страхова
«Преступление и наказание». Подготовка к
домашнему сочинению. Практикум.
Обзор романа Ф.М. Достоевского «Идиот».
Проблемы и герои романа.
Подготовка к домашнему сочинению по
творчеству Достоевского Н.М.
Творчество Лескова Н.С.
Н.С. Лесков. Жизнь и творчество.
«Очарованный странник». Жизнь Ивана Флягина и
его духовный мир.
Поэтика названия сказа «Очарованный странник».
Особенности жанра и композиции.
Н.С. Лесков. «Тупейный художник». Самобытный
характер и необычная судьба русского человека
«Две Катерина» (по пьесе А.Н. Островского
«Гроза» и рассказу Н.С.Лескова «Леди Макбет
Мценского уезда»)
Третий период русского реализма
Творчество Чехова А.П.
А.П. Чехов. Жизнь и творчество. Особенности
рассказов начала 80–х годов.
Проблемы рассказов А.П. Чехова 90-х годов.
Анализ рассказов «Палата № 6», «Студент»
Многообразие философско- психологической
проблематики в рассказах зрелого Чехова.
А.П. Чехов. Проблематика и поэтика цикла
рассказов «Маленькая трилогия»
Душевная деградация человека в рассказе А.П.
Чехова «Ионыч»
Особенности драматургии А.П. Чехова
А.П. Чехов. «Вишневый сад»: история создания,
жанр, герои.
13

1
1
1

1

1
1
1
1
1

1
1

1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1
1

156
157
158
159160
161
162
163
164165
166
167
168169
170
Всего

№
п/п

1.

2.

3.

4.

5.

Разрушение дворянского гнезда в пьесе
«Вишневый сад»
Символ сада в комедии «Вишневый сад».
Подготовка к домашнему сочинению.
Своеобразие чеховского стиля.
Зачетная работа за второе полугодие.
Зарубежная литература
К. Хетагуров. Жизнь и творчество. Сборник
«Осетинская лира».
Изображение тяжелой жизни простого народа.
Специфика художественной образности.
«Вечные» вопросы бытия в зарубежной
литературе.
Романтизм, реализм и символизм в произведениях
зарубежной литературы. Ги де Мопассан
«Ожерелье».
Э. По. «Падение дома Ашеров»
Г. Ибсен. «Кукольный дом».
Нравственные уроки русской и зарубежной
литературы XIX века
Литературная гостиная

11 класс
Количество часов в год – 165
Тема урока.
Основное содержание

1
1
1
2

1
1
1
2

1
1
2
1
102

Кол-во
часов
(обязатель
ная часть)

Введение. Судьба России в XX веке. Основные
направления, темы и проблемы русской
литературы XX века. Русская советская
литература; литература, официально не признанная
властью. Литература Русского зарубежья.
Реализм и модернизм. Характеристика
литературного процесса начала XX века.
Многообразие литературных направлений, стилей,
школ, групп. Направления философской мысли
начала столетия.
Бунин И.А.

1

И.А. Бунин. Жизнь и творчество. Лирика И.А.
Бунина. Её философичность, лаконизм и
изысканность. «Крещенская ночь», «Собака»,
«Одиночество», «Последний шмель», «Песня»
«Господин из Сан-Франциско». Обращение
писателя к широчайшим социально-философским
обобщениям.
«Господин из Сан-Франциско». Поэтика рассказа.

1

14

68

Кол-во
часов
(часть,
формируема
я УОО)

1

1

1

6.

7.

8.

9.
10.
11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

Тема любви в рассказах И.А. Бунина. «Чистый
понедельник», «Лёгкое дыхание». Своеобразие
лирического повествования в прозе писателя.
И.А. Бунина. «Чистый понедельник», «Лёгкое
дыхание». Своеобразие лирического повествования
в прозе писателя.
Проблематика и поэтика рассказов И.А. Бунина.
Психологизм и особенности «внешней
изобразительности» бунинской прозы. «Сны
Чанга».Психологизм пейзажа в
художественной литературе. Индивидуальный
стиль писателя.
А.И. Куприн
А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Проблема
самопознания личности в повести «Поединок».
А.И. Куприн. «Поединок». Автобиографический и
гуманистический характер повести.
Трагизм любовной темы в повести «Олеся».
Своеобразие изображения природы и духовного
мира человека.
Трагизм любовной темы в повести «Олеся».
Своеобразие изображения природы и духовного
мира человека.
Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый
браслет».

1

1

1

1
1
1

1

1

Проблематика и поэтика рассказа «Гранатовый
браслет».
Л.Н. Андреев. «Иуда Искариот»
Л.Н. Андреев. Жизнь и творчество. «Иуда
Искариот»». Социальные и нравственные
проблемы рассказа.
Л.Н. Андреев. «Иуда Искариот». Социальные и
нравственные проблемы рассказа.
М. Горький
М. Горький. Жизнь и творчество. Воспевание
красоты и духовной мощи свободного человека и
романтическая ирония автора в рассказах.
Необычность персонажей.
М. Горький. Ранние романтические рассказы.
«Челкаш». «Старуха Изергиль». Проблематика и
особенности композиции рассказа.
Повесть «Фома Гордеев». Протест героя-одиночки
против «бескрылого» существования, призыв к
раскрепощению человеческой души. Красота
Волги и алчная идеология мякиных
«На дне» как социально-философская драма.
Новаторство Горького-драматурга. Сценическая
судьба пьесы.
15

1

1

1

1

1

1

1

21.

22.

23.

24.

25.

26 –
27.
28.

29.
30.

31

32.
33.

34.
35.
36.
37.

38.
39.

Пьеса «На дне». Философско-эстетическая
проблематика пьесы о людях «дна». Спор героев о
правде и мечте как образно-тематический
стержень пьесы
Три правды в пьесе «На дне». Её социальная,
нравственная, философская проблематика. Смысл
названия пьесы.
Принцип многоголосия и разрешение основного
конфликта. Сложность и неоднозначность
авторской позиции
Жанр литературного портрета в творчестве М.
Горького. Публицистические произведения
писателя.
Жанр литературного портрета в творчестве М.
Горького. Публицистические произведения
писателя. Жанр литературного портрета
Классное сочинение по творчеству М. Горького.
Русский символизм и его истоки.
Представление о символизме, акмеизме,
футуризме.
В.Я. Брюсов. Слово о поэте. Брюсов как
основоположник символизма.
Проблематика и стиль произведений В.Я. Брюсова.
«Творчество», «Юному поэту», «Ассаргадон»,
«Старый викинг», «Работа», «Каменщик»»,
Грядущие гунны», «Городу», «Хвала человеку».
К.Д. Бальмонт. Слово о поэте. Проблематика и
поэтика сборников «Будем как солнце», «Только
любовь. Семицветик».
К.Д. Бальмонт. Тема России в эмигрантской
лирике.
А. Белый (Б.Н. Бугаев). Слово о поэте.
Художественный мир сборников «Золото в
лазури», «Пепел», «Урна».
А. Белый (Б.Н. Бугаев). Проблемы и
художественное своеобразие романа «Петербург».
Западноевропейские и отечественные истоки
акмеизма.
Н.С. Гумилёв. Слово о поэте. Проблематика и
поэтика лирики Н.С. Гумилева.
Н.С. Гумилёв. Проблематика и поэтика лирики.
«Слово», «Жираф», «Кенгуру», «Волшебная
скрипка», «Заблудившийся трамвай», «Шестое
чувство»
Футуризм как литературное направление. Русские
футуристы.
И. Северянин (И.В. Лотарёв). Поиски новых
поэтических форм в лирике И. Северянина.
Художественный мир сборников «Громокипящий
16

1

1
1

1

1

2
1

1
1

1

1
1

1
1
1
1

1
1

40.
41.
42.

43.

44.
45.
46.
47.

48.

49.
50.

51.

52.

53.
54.

55.
56.

кубок», «Ананасы в шампанском», «Романтические
розы», «Медальоны».
Домашнее сочинение по поэзии Серебряного века.
А.А. Блок
А.А. Блок. Жизнь и творчество. Блок и символизм.
Темы и образы ранней лирики А.А. Блока. «Стихи
о Прекрасной Даме».
Тема страшного мира в лирике А. Блока.
«Незнакомка», «Ночь, улица, фонарь, аптека…»,
«В ресторане», «Фабрика». Развитие понятия об
образе-символе.
Идеал и действительность в художественном мире
Блока. «На железной дороге», «О подвигах, о
доблести, о славе…», «Когда вы стоите на моём
пути…». Ритмы и интонации лирики Блока.
Тема Родины в лирике А. Блока. «Россия», «На
поле Куликовом», «Скифы».
Поэма «Двенадцать» и сложность её
художественного мира.
Поэма «Двенадцать» и сложность её
художественного мира.
Художественные и идейно-нравственные аспекты
новокрестьянской поэзии.
Духовные и поэтические истоки новокрестьянской
поэзии.
Н.А. Клюев. «Рожество избы», «Вы обещали нам
сады…», «Я посвящённый от народа…».
С.А. Есенин
С.А. Есенин. Жизнь и творчество. «Гой ты, Русь
моя родная!..», «Письмо матери».
С.А. Есенин. Имажинизм. Лирический
стихотворный цикл, лирическая поэма.
Биографическая основа лирических и лироэпических произведений. «Гой ты, Русь моя
родная!..», «Письмо матери».
Тема России в лирике С.А. Есенина. «Я покинул
родимый дом…», «Русь Советская», «Спит
ковыль. Равнина дорогая…», «Возвращение на
родину» и другие.
Любовная тема в лирике С.А. Есенина. «Не
бродить, не мять в кустах багряных …», «Собаке
Качалова», «Шаганэ, ты моя Шаганэ…» и другие.
Художественный мир сборника «Персидские
мотивы.
Тема быстротечности человеческого бытия в
лирике С.А. Есенина. Трагизм восприятия гибели
русской деревни. «Не жалею, не зову, не плачу»,
«Мы теперь уходим понемногу», «Сорокоуст».
«Анна Снегина»: лирическое и эпическое в поэме.
Своеобразие композиции и системы образов
«Чёрный человек»: трагедия поэта.
17

1
1
1

1

1
1
1
1

1

1
1

1

1

1
1

1
1

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.
66.
67.

68.

Литературный процесс 20-х годов.
Литературный процесс 20-х годов. Тема
революции и Гражданской войны в прозе и поэзии
20-х годов. Поиски поэтического языка новой
эпохи. Русская эмигрантская сатира.
Трагическое осмысление темы России и революции
в поэзии Д. Мережковского "Дети ночи", З
Гиппиус «Пыль» «14 декабря 1917 года», В.
Ходасевича «Тяжелая лира».
В. Хлебников. «На Родине красивой смерти –
Машуке», «Заклятие смехом», «Мы и дома»,
«Кузнечик», «Звукопись»
Новаторство поэтического языка.
Тема революции и Гражданской войны в
творчестве А. Серафимовича, И. Бабеля, Вс.
Иванова, А. Весёлого, А. Фадеева. (по выбору
учителя).
Трагизм восприятия революции в творчестве А.
Ремизова "Слово о погибели русской земли" , И. И.
Шмелёва. Поиски нового героя эпохи в прозе Б.
Пильняка, Б. Лавренева, Д. Фурманова (по выбору
учителя).
Русская эмигрантская сатира, её направленность в
творчестве А. Аверченко и Тэффи.
В.В. Маяковский
В.В. Маяковский. Жизнь и творчество. Тоническое
стихосложение. Развитие понятия о рифме (рифма
составная, рифма ассонансная). Развитие понятия о
формах комического в литературе (гротеск,
буффонада). Лирико-политическая поэма.
Художественный мир ранней лирики поэта. «А вы
могли бы?», «Послушайте!», «Скрипка и немножко
нервно».
В.В. Маяковский. Пафос революционного
переустройства мира. Сатирический пафос лирики.
«Прозаседавшиеся», «Нате!» и другие.
«Облако в штанах»»: проблематика и поэтика.
«Облако в штанах»»: проблематика и поэтика.
Своеобразие любовной лирики В.В. Маяковского.
«Лиличка!», «Письмо товарищу Кострову из
Парижа о сущности любви», «Письмо Татьяне
Яковлевой».
Тема поэта и поэзии в творчестве В. Маяковского.
«Юбилейное», «Разговор с фининспектором о
поэзии», «Сергею Есенину».
Домашнее сочинение по лирике А.А. Блока, С.А.
Есенина, В.В. Маяковского.
И.Э Бабель

18

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1
1

1

69.

82.

И.Э Бабель. «Конармия». Психология человека в
эпоху революции и Гражданской войны.
Своеобразие формы повествования в рассказах.
И.Э Бабель. «Конармия». Психология человека в
эпоху революции и Гражданской войны.
Своеобразие формы повествования в рассказах.
Е.И. Замятин
Е.И. Замятин. Антиутопия. Утопия и
антиутопия в художественной литературе.
«Мы» как роман-антиутопия.
Е.И. Замятин. «Мы» как роман-антиутопия.
Литература 30-х годов
Литература 30-х годов. Обзор. Сложность
творческих поисков и писательских судеб в 30-е
годы.
Мысли, настроения лирики Б. Корнилова, П.
Васильева, М. Исаковского, А. Прокофьева, Б.
Ручьёва, М. Светлова, И. Сельвинского.
Тема русской истории в литературе 30-х годов. Ю.
Тынянов. «Смерть Вазир –Мухтара». Поэмы Д.
Кедрина «Зодчие».
А.Н. Толстой. «Пётр Первый»: проблематика
художественное своеобразие романа. Тема
преобразования России.
А.Н. Толстой. «Пётр Первый»: проблематика
художественное своеобразие романа. Тема
преобразования России.
Литература «потерянного поколения» как явление
культуры XX века.
М.А. Булгаков
М.А. Булгаков. Жизнь и творчество.
Разнообразие типов романа в русской
литературе ХХ века. Традиции и новаторство в
литературе. М.А. Булгаков и театр.
М.А. Булгаков. Судьбы людей в революции в
романе «Белая гвардия» в пьесе «Дни Турбинных».
История создания, проблемы и герои романа М.А.
Булгакова «Мастер и Маргарита».
Жанр, композиция и проблематика романа

83

Роман-миф и три сюжета

84.

Булгаковская Москва: конкретное и условное.
Воланд как провокатор и чудесный помощник.
Направленность сатиры

1

85.

Роман о любви и творчестве: биографическое и
метафизическое. Роман Булгакова как
культурный миф

1

70.

71.

72.
73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

80.
81.

1

1

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1
1
1
1

19

86.
87.

88.
89.

90.

91.

92.

93.

94.

95.

96.

Сочинение по роману М. Булгакова «Мастер и
Маргарита»
Сочинение по роману М. Булгакова «Мастер и
Маргарита»
А.П. Платонов.
А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть
«Котлован»: обзор.
А.П. Платонов. Жизнь и творчество. Повесть
«Котлован»: обзор.
А.А. Ахматова
А.А. Ахматова. Жизнь и творчество.
Художественное своеобразие и поэтическое
мастерство любовной лирики А.А. Ахматовой.
«Песня последней встречи», «Сжала руки под
тёмной вуалью…».
Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.
Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…»,
«Мне голос был. Он звал утешно…», «Я научилась
просто, мудро жить…», «Заплаканная осень, как
вдова…», «Родная земля», «Приморский сонет» и
другие стихотворения. «Пушкинские штудии».
Судьба России и судьба поэта в лирике А.А.
Ахматовой. «Мне ни к чему одические рати…»,
«Мне голос был. Он звал утешно…», «Я научилась
просто, мудро жить…», «Заплаканная осень, как
вдова…», «Родная земля», «Приморский сонет» и
другие стихотворения. «Пушкинские штудии».
Поэма А.А. Ахматовой «Реквием». Единство
трагедии народа и поэта. Тема суда времени и
исторической памяти. Особенности жанра и
композиции поэмы.
Поэма А.А. Ахматовой «Реквием». Единство
трагедии народа и поэта. Тема суда времени и
исторической памяти. Особенности жанра и
композиции поэмы.
О.Э. Мандельштам
О.Э. Мандельштам. Жизнь и творчество.
Культурологические истоки и музыкальная
природа эстетического переживания в лирике
поэта. Трагический конфликт поэта и эпохи. «Notre
Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие паруса…», «За
гремучую доблесть грядущих веков…», «Я
вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и
другие стихотворения.
О.Э. Мандельштам. Трагический конфликт поэта и
эпохи. «Notre Dame», «Бессонница. Гомер. Тугие
паруса…», «За гремучую доблесть грядущих
веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до
слёз…» и другие стихотворения.
М.И. Цветаева
20

1
1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

97.

98.

99.

100.

101.
102.

103.
104.
105.
106.
107.
108.
109.
110 111.
112.

113.

М.И. Цветаева. Жизнь и творчество. Тема
творчества, поэта и поэзии в лирике М.И.
Цветаевой. «Моим стихам, написанным так
рано…», «Стихи к Блоку» («Имя твоё – птица в
руке…»), «Кто создан из камня, кто создан из
глины…», «Попытка ревности», «Стихи к
Пушкину».
М.И. Цветаева. Тема Родины. «Тоска по Родине!
Давно», «Стихи о Москве». Своеобразие
поэтического стиля.
Н.А. Заболоцкий
Н.А. Заболоцкий. Слово о поэте. Судьба и
творчество. Н.А. Заболоцкий и обэриуты.
«Движение», «Вечерний бар». Человек и природа в
натурфилософской лирике поэта. «Метаморфозы»,
«Ночной сад».
Н.А. Заболоцкий. Философский характер поздней
лирики. «Некрасивая девочка» и другие
стихотворения.
Домашнее сочинение по лирике А.А. Ахматовой,
М.И. Цветаевой или Н.А. Заболоцкого.
В.В. Набоков
В.В. Набоков. Слово о писателе. Проблематика и
поэтика романа «Машенька».
В.В. Набоков. Проблематика и поэтика романа
«Машенька».
М.А. Шолохов
М.А. Шолохов: судьба и творчество. «Донские
рассказы».
М.А. Шолохов. «Донские рассказы».
Картины Гражданской войны в романе «Тихий
Дон». Проблемы и герои романа.
Картины Гражданской войны в романе «Тихий
Дон». Проблемы и герои романа.
Трагедия народа и судьба Григория Мелехова в
романе «Тихий Дон».
Женские судьбы в романе «Тихий Дон».
Особенности жанра и художественная форма
романа «Тихий Дон».
Классное контрольное сочинение по творчеству
М.А. Шолохова.
Литература периода Великой Отечественной войны
Литература периода Великой Отечественной
войны. Военная лирика Н. Тихонова, М.
Исаковского, А. Суркова, К. Симонова, А.
Ахматовой, О. Берггольц, А. Фатьянова (по выбору
учителя).
Лирико-эпическая поэзия о Великой
Отечественной войне. «Зоя» М. Алигер,
«Февральский дневник» О. Берггольц,
21

1

1

1

1

1
1

1
1
1
1
1
1
1
2

1

1

114.

115.

116.

117.

118.

119.

120.

121.

122.

123.

124.

«Пулковский меридиан» В. Инбер, «Сын» П.
Антокольский.
Жестокие реалии и романтическое восприятие
мира в военной прозе и публицистике А. Толстого,
М. Шолохова, К. Паустовского, Б. Горбатова, А.
Платонова, В. Гроссмана (по выбору учителя).
Нравственные конфликты и трагические ситуации
в военной драматургии. К. Симонов «Парень из
нашего города», Л. Леонов «Нашествие».
Реальность и фантастика в пьесе Е. Шварца
«Дракон».
Литература второй половины XX века.
Литература второй половины XX века. Обзор.
Темы и проблемы русской прозы: военная
литература, «городская», «деревенская» проза;
традиции и новаторство русской поэзии,
драматургии. Возвращённые имена литературы
Русского зарубежья. Литературная критика и
публицистика.
Новое осмысление военной темы в литературы 50 –
90 годов. Ю. Бондарев «Горячий снег» , В.
Богомолов, Г. Бакланов, В. Некрасов «В окопах
Сталинграда». К. Воробьёв, Б. Васильев
(произведения по выбору учителя).
Новое осмысление военной темы в литературы 50 –
90 годов. Ю. Бондарев, В. Богомолов, Г. Бакланов,
В. Некрасов. К. Воробьёв, Б. Васильев
(произведения по выбору учителя).
Поэзия периода «оттепели»: Б. Ахмадулина, Р.
Рождественский, А. Вознесенский, Е. Евтушенко
(по выбору учителя).
Традиции русской классической поэзии в лирике В.
Соколова, В. Фёдорова, А. Прасолова, Н. Глазкова,
Д. Самойлова, Л. Мартынова, Я. Смелякова, Е.
Винокурова, Н. Старшинова, Ю. Друниной, Б.
Слуцкого, Ю. Левитанского, С. Орлова и другие
(по выбору учителя).
А.Т. Твардовский
А.Т. Твардовский. Жизнь и творчество. Лирика
А.Т. Твардовского. Размышление о настоящем и
будущем родины.
А.Т. Твардовский. Осмысление темы войны. «Вся
суть в одном – единственном завете…», «Письмо
матери», «Я знаю, никакой моей вины…» и другие
стихотворения.
Б.Л. Пастернак
Б.Л. Пастернак. Жизнь и творчество. Философский
характер лирики Б. Пастернака. Основные темы и
мотивы его поэзии. «Февраль. Достать чернил и
плакать!», «Определение поэзии», «Во всём мне
22

1

1

1

1

1

1

1

1

1
1

1

125.

126.
127.

128.

129.

130.

131.

132.

133.

134.

135.

136.

137.

хочется дойти до самой сути…», «Гамлет»,
«Зимняя ночь» и другие стихотворения.
Б.Л. Пастернак. Основные темы и мотивы его
поэзии. «Февраль. Достать чернил и плакать!»,
«Определение поэзии», «Во всём мне хочется
дойти до самой сути…», «Гамлет», «Зимняя ночь»
и другие стихотворения.
Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его
проблематика и художественное своеобразие.
Б.Л. Пастернак. Роман «Доктор Живаго». Его
проблематика и художественное своеобразие.
А.И. Солженицын
А.И. Солженицын. Жизнь и творчество.
Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в
творчестве писателя. Повесть «Один день Ивана
Денисовича».
Подготовка к домашнему сочинению по творчеству
Б.Л. Пастернака и А.И. Солженицына.
В.Т. Шаламов
В.Т. Шаламов. Жизнь и творчество. Проблематика
и поэтика «Колымских рассказов» (произведения
по выбору учителя).
В.Т. Шаламов. Проблематика и поэтика
«Колымских рассказов» (произведения по выбору
учителя).
Н.М. Рубцов
Н.М. Рубцов. Слово о поэте. Основные темы и
мотивы лирики поэта и её художественное
своеобразие. «Видение на холме», «Русский
огонёк», «Я буду скакать по полям задремавшей
отчизны…», «Звезда полей», «В горнице».
Н.М. Рубцов. Основные темы и мотивы лирики
поэта и её художественное своеобразие. «Видение
на холме», «Русский огонёк», «Я буду скакать по
полям задремавшей отчизны…», «Звезда полей»,
«В горнице».
В.П. Астафьев
«Деревенская» проза в современной литературе.
В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и
природы в повествовании и рассказах «Царьрыба».
«Деревенская» проза в современной литературе.
В.П. Астафьев. Взаимоотношения человека и
природы в повествовании и рассказах «Царьрыба».
Нравственные проблемы романа «Печальный
детектив» (обзор).
В.Г. Распутин
В.Г. Распутин. Нравственные проблемы
произведений «Последний срок», «Прощание с
Матёрой», «Живи и помни» (по выбору учителя).
23

1

1
1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

138.

139.

140.

141.
142.
143.

144.

145.

146.
147.

148.
149.

150 151.

В.Г. Распутин. Нравственные проблемы
произведений «Последний срок», «Прощание с
Матёрой», «Живи и помни» (по выбору учителя).
Домашнее сочинение по творчеству Астафьева и
В.Г. Распутина.
И.А. Бродский
И.А. Бродский. Слово о поэте. Проблемнотематический диапазон лирики поэта. «Осенний
крик ястреба», «На смерть Жукова», «Сонет («Как
жаль, что тем, чем стала для меня…»)» или другие
стихотворения.
И.А. Бродский. Проблемно-тематический диапазон
лирики поэта. «Осенний крик ястреба», «На смерть
Жукова», «Сонет («Как жаль, что тем, чем стала
для меня…»)» или другие стихотворения.
Авторская песня
Авторская песня. Песенное творчество А. Галича,
Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю. Кима и других.
Авторская песня. Песенное творчество А. Галича,
Ю. Визбора, В. Высоцкого, Ю. Кима и других.
Б.Ш. Окуджава. Слово о поэте. Военные мотивы в
лирике поэта. «До свидания, мальчики». Стихи о
Москве. «Ты течёшь, как река. Странное название».
Искренность и глубина поэтических интонаций.
«Когда мне невмочь пересилить беду…».
«Городская» проза в современной литературе
«Городская» проза в современной литературе.
Ю.В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные
проблемы повести «Обмен».
«Городская» проза в современной литературе.
Ю.В. Трифонов. «Вечные» темы и нравственные
проблемы повести «Обмен».
Темы и проблемы современной драматургии
Темы и проблемы современной драматургии. (А.
Володин, А. Арбузов, В. Розов).
А.В. Вампилов. Слово о писателе. «Старший сын».
Проблематика, конфликт, система образов,
композиция пьесы.
А.В. Вампилов «Старший сын». Проблематика,
конфликт, система образов, композиция пьесы.
Из литературы народов России. М. Карим. Жизнь и
творчество. «Подует ветер – всё больше
листьев…», «Тоска», «Давай, дорогая, уложим и
скарб, и одежду…», «Птиц выпускаю…».
Отражение вечного движения жизни. Тема памяти
о родных местах, мудрости предков. Психологизм
лирики башкирского поэта.
Классное сочинение по литературе 50 – 90-х годов.

24

1

1

1

1
1
1

1
1

1

1
1
1

2

152.

153.

154.

155.

156.

157.

158.
159.
160.

161.

162.

163.

Основные направления и тенденции развития
современной литературы: общий обзор
произведений последнего десятилетия.
Рубеж веков: 1990-е. Рассказы В.Астафьева,
Л.Петрушевской, М.Веллера, В.Маканина,
Т.Толстой, В.Пелевина, Л.Улицкой. Поэзия рубежа
веков.
Зарубежная литература
Б. Шоу. «Дом, где разбиваются сердца». Духовнонравственные проблемы пьесы. Традиции А.П.
Чехова в пьесе Б. Шоу.
Б. Шоу. «Пигмалион». Проблема духовного
потенциала личности и его реализации.
Сценическая история пьесы. Парадокс как
художественный прием.
Т.С. Элиот. Слово о поэте. «Любовная песнь Дж.
Альфреда Пруфрока». Многообразие мыслей и
настроений стихотворения. Средства создания
комического.
Ф.Г Лорка. Слово о поэте. «Песни», «Цыганское
романсеро», «Поэма о канте хондо». Своеобразие
фольклоризма поэзии Лорки.
Э.М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах.
«Восходит солнце», «Прощай, оружие!».
Э.М. Хемингуэй. Слово о писателе и его романах.
«Восходит солнце», «Прощай, оружие!».
Э.М. Хемингуэй. Нравственно-философские
проблемы повести «Старик и море». Единение
человека и природы. Сила духа главного героя.
Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и
гуманизм повествования. Своеобразие
художественного стиля писателя. Внутренний
монолог .
Э.М. Ремарк. «Три товарища». Трагедия и
гуманизм повествования. Своеобразие
художественного стиля писателя.
Проблемы и уроки литературы XX века.

1
1

1
1

1

1

1
1
1

1

1

1
164.
165
Всего

Проблемы и уроки литературы XX века.
Литературная гостиная.
99

25

1
1
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».