РП Музыка 5

Подписано цифровой подписью: Елсукова
Светлана Владимировна
DN: E=uc_fk@roskazna.ru, S=77 Москва, ИНН ЮЛ=7710568760,
ОГРН=1047797019830, STREET="Большой Златоустинский
переулок, д. 6, строение 1", L=г. Москва, C=RU, O=Казначейство
России, CN=Казначейство России
Причина: Я являюсь автором этого документа
Дата: 13 Октябрь 2023 г. 8:13:11

Оглавление
1.

Пояснительная записка ................................................................................................................... 2

2. Общая характеристика учебного предмета ..................................................................................... 3
3. Описание места учебного предмета в учебном плане .................................................................... 4
4. Личностные и предметные результаты учебного предмета ......................................................... 4
5. Содержание учебного предмета .......................................................................................................... 6
6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности
учащихся ..................................................................................................................................................... 8
7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности.............25

1. Пояснительная записка
Программа учебного предмета «Музыка» разработана в соответствии со
следующими документами:
- Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от
23.07.2013 N 203-ФЗ);
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации
от 19.12.2014 года № 1599;
- Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24
ноября 2022 г. N 1026;
- Адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся
с расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) МАОУ СОШ № 8;
- СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную
деятельность
по
адаптированным
основным
общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья";
- Устав МАОУ СОШ № 8;
- локальные нормативные акты МАОУ СОШ № 8.
Музыка является важной составляющей частью образования учащихся с
расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) (далее - учащихся с РАС с УО).
Цель обучения - приобщение к музыкальной культуре учащихся с РАС с УО как к
неотъемлемой части духовной культуры.
Задачи обучения:

накопление первоначальных впечатлений от музыкального искусства и получение
доступного опыта (овладение элементарными музыкальными знаниями, слушательскими
и доступными исполнительскими умениями);

2


приобщение к культурной среде, дающей учащемуся впечатления от
музыкального искусства, формирование стремления и привычки к слушанию музыки,
посещению концертов, самостоятельной музыкальной деятельности;

развитие способности получать удовольствие от музыкальных произведений,
выделение собственных предпочтений в восприятии музыки, приобретение опыта
самостоятельной музыкально деятельности;

формирование простейших эстетических ориентиров и их использование в
организации обыденной жизни и праздника;

развитие восприятия, в том числе восприятия музыки, мыслительных процессов,
певческого голоса, творческих способностей учащихся.
Рабочая программа по учебному предмету «Музыка» в 5 классе определяет следующие
задачи:

приобщение к музыкальному искусству через слушание музыкальных
произведений народной, композиторской, детской, классической и современной о
природе, детстве, труде, школьной жизни, общественных явлениях;

формирование умения спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях;

формирование умения выражать эмоциональную отзывчивость на музыкальные
произведения разного характера;

формирование умения кратко (с опорой на вопросы учителя) передавать
внутреннее содержание музыкального произведения;

формирование умения различать разнообразные по звучанию, форме и характеру
музыкальные произведения (веселая, грустная, спокойная мелодия, песня, марш, танец);

формирование навыка определения жанров музыки (опера, балет, мюзикл,
оперетта, симфония, концерт т.д.);

формирование умения с помощью учителя узнавать прослушанные ранее песни по
вступлению;

формирование умения с помощью учителя различать части песни (запев, припев,
проигрыш, окончание);

формирование навыков пения хором - работа над напевным звучанием на основе
элементарного овладения певческим дыханием. Певческий диапазон (си малой октавы —
до 2 октавы). Развитие умения напевного звучания при точном интонировании мотива.
Активизация внимания к единой правильной интонации;

знакомство с понятиями оркестр, ансамбль, хор, квартет, солист;

знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (арфа, флейта, орган,
фортепьяно, рояль, пианино, аккордеон, валторна, труба, литавры,);

знакомство с нотной грамотностью. Изучение нот, правильности их написания,
нотных знаков и т.д.;

знакомство с размером музыкальных произведений.

определение музыкальных инструментов по классификации (клавишные, ударные,
струнно-смычковые, духовые, струнно-щипковые);

знакомство с электронно-механическими музыкальными инструментами;

реализация психокоррекционных и психотерапевтических возможностей
музыкальной деятельности для преодоления у учащихся с РАС с УО имеющихся
нарушений развития и профилактики возможной социальной дезадаптации;

воспитание адекватного отношения к результатам собственной деятельности и
деятельности других, формирование основы самооценки.

2. Общая характеристика учебного предмета
В результате освоения программы по предмету «Музыка» в 5 классе у учащихся
развивается интерес к музыкальной культуре, музыкальному исполнительству через
знакомство с лучшими произведениями великих композиторов, формируются собственные
3

музыкальные предпочтения, углубляются знания основ музыкальной грамотности: умения
анализировать музыкальный материал, выделять в нем части, определять жанровую основу,
основные средства музыкальной выразительности, динамические оттенки (очень тихо,
тихо, не очень громко, громко, очень громко), особенности темпа (очень медленно,
медленно, умеренно, быстро, очень быстро), высоту звука (низкий, средний, высокий),
характер звуковедения (плавно, отдельно, отрывисто); развивается умение воплощать
собственные эмоциональные состояния в различных видах музыкально-творческой
деятельности (пение, музыкально-ритмические движения, игра на ударно-шумовых
музыкальных инструментах, участие в музыкально-дидактических играх).

3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Учебный предмет «Музыка» относится к предметной области «Искусство» и является
обязательной частью учебного плана. В соответствии с требованиями ФГОС учащихся с
РАС с УО выделяется следующее количество учебных часов:
Класс

Количество
часов в неделю

5

1

Количество часов в год
Обязательная
Часть,
часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений
34
-

Итого

34

4. Личностные и предметные результаты учебного предмета
V класс
Личностные:

формирование чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю
России;

осознание своей этнической и национальной принадлежности на основе изучения
лучших образцов фольклора, шедевров музыкального наследия русских композиторов,
музыки Русской православной церкви, различных направлений современного
музыкального искусства России;

целостный, социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, культур, народов и религий на основе сопоставления произведений
русской музыки и музыки других стран, народов, национальных стилей;

умение наблюдать за разнообразными явлениями жизни и искусства в учебной и
внеурочной деятельности, их понимание и оценка – умение ориентироваться в культурном
многообразии окружающей действительности, участие в музыкальной жизни класса,
школы, города и др.;

уважительное отношение к культуре других народов; сформированность
эстетических потребностей, ценностей и чувств;

развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения; овладение
навыками сотрудничества с учителем и сверстниками;

ориентация в культурном многообразии окружающей действительности, участие в
музыкальной жизни класса, школы, города и др.;

формирование этических чувств доброжелательности и эмоциональнонравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

развитие музыкально-эстетического чувства, проявляющего себя в эмоциональноценностном отношении к искусству, понимании его функций в жизни человека и общества.
4

Предметные результаты изучения учебного предмета «Музыка» отражают:
1)владение элементами музыкальной культуры, интерес к музыкальному искусству и
музыкальной деятельности, элементарные эстетические суждения;
2)элементарный опыт музыкальной деятельности.
Минимальный и достаточный уровни усвоения предметных результатов по
учебному предмету на конец обучения в V классе.
Минимальный уровень:
 определение характера и содержания знакомых музыкальных произведений;
 представления о некоторых музыкальных инструментах и их звучании (труба, баян,
гитара);
 пение с инструментальным сопровождением и без него (с помощью учителя);
 выразительное, слаженное и достаточно эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
 правильное формирование при пении гласных звуков и отчетливое произнесение
согласных звуков в конце и в середине слов;
 правильная передача мелодии в диапазоне ре1-си1;
 различение вступления, запева, припева, проигрыша, окончания песни; различение
песни, танца, марша;
 передача ритмического рисунка попевок (хлопками, на металлофоне, голосом);
 определение
разнообразных по содержанию и характеру музыкальных
произведений (веселые, грустные и спокойные);
 владение элементарными представлениями о нотной грамоте.
Достаточный уровень:
 самостоятельное исполнение разученных детских песен; знание динамических
оттенков (форте-громко, пиано-тихо);
 представления о народных музыкальных инструментах и их звучании (домра,
мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка);
 представления об особенностях мелодического голосоведения (плавно, отрывисто,
скачкообразно);
 пение хором с выполнением требований художественного исполнения; ясное и
четкое произнесение слов в песнях подвижного характера;
 исполнение выученных песен без музыкального сопровождения, самостоятельно;
 различение разнообразных по характеру и звучанию песен, маршей, танцев;
 владение элементами музыкальной грамоты, как средства осознания музыкальной
речи.
Система оценки достижения учащимися
с РАС с УО планируемых результатов освоения рабочей программы по
учебному предмету «Музыка»
в 5 классе
Оценка предметных результатов по музыке в 5 классе основана на принципах
индивидуального и дифференцированного подходов, объективности оценки,
раскрывающей динамику достижений и качественных изменений в психическом и
социальном развитии учащихся; единства параметров, критериев и инструментария оценки
достижений в освоении содержания, что сможет обеспечить объективность оценки в
разных образовательных организациях.
На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых
предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее
осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем
педагогического работника, но и с определенной долей самостоятельности во
взаимодействии с учителем и одноклассниками.
5

Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения
учащегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть
представлена в условных единицах:
−
0 баллов - нет фиксируемой динамики;
−
1 балл - минимальная динамика;
−
2 балла - удовлетворительная динамика;
−
3 балла - значительная динамика.
Усвоенные учащимися даже незначительные по объёму и элементарные по
содержанию знания и умения выполняют коррекционно-развивающую функцию,
поскольку они играют определённую роль в становлении личности ученика и овладении им
социальным опытом.
Результаты обучения на уроке музыки оцениваются по пятибалльной системе и
дополняются устной характеристикой ответа. На уроках проверяется и оценивается:
1)
умение учащихся с РАС с УО слушать музыкальные произведения (установка
слушателя), давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной
выразительности;
2)
умение учащихся сравнивать музыкальные произведения, обобщать полученные
знания;
3)
знание музыкальной литературы;
4)
владение вокально-хоровыми навыками.
1. Слушание музыки
Оценка «5» - установка слушателя выполнена полностью; правильный и полный ответ
включает в себя характеристику содержания музыкального произведения, средств
музыкальной выразительности, возможна помощь учителя.
Оценка «4» - установка слушателя выполнена не полностью; ответ правильный, но
неполный, включает в себя характеристику содержания музыкального произведения,
средств музыкальной выразительности, много наводящих вопросов учителя.
Оценка «3» - установка слушателя почти не выполнена; ответ правильный, но неполный
или односложный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, много
наводящих вопросов учителя.
Оценка «2» - не ставится
2. Хоровое пение
Оценка «5» - знание мелодической линии и текста песни; чистое интонирование и
ритмически точное исполнение; выразительное исполнение.
Оценка «4» - знание мелодической линии и текста песни; в основном чистое
интонирование и ритмически правильное исполнение; пение недостаточно выразительное.
Оценка «3» - допускаются небольшие неточности в исполнении мелодии и текста песни;
неуверенное, не вполне точное, фальшивое интонирование, есть ритмические неточности;
пение невыразительное.
Оценка «2» - не ставится

5. Содержание учебного предмета
V КЛАСС
В содержание программы входит овладение учащимися с РАС с УО в доступной для
них форме и объеме следующими видами музыкальной деятельности: восприятие
музыки, хоровое пение, элементы музыкальной грамоты, игра на музыкальных
инструментах детского оркестра. Содержание программного материала уроков состоит из
элементарного теоретического материала, доступных видов музыкальной деятельности,
музыкальных произведений для слушания и исполнения, вокальных упражнений:
Восприятие музыки:
Репертуар для слушания: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
6

народная и композиторская; детская, классическая, современная.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: праздничная, маршевая, колыбельная
песни.
Слушание музыки:
а)овладение умением спокойно слушать музыку, адекватно реагировать на
художественные образы, воплощенные в музыкальных произведениях; развитие
элементарных представлений о многообразии внутреннего содержания прослушиваемых
произведений;
б)развитие эмоциональной отзывчивости и эмоционального реагирования на
произведения различных музыкальных жанров и разных по своему характеру;
в)развитие умения передавать словами внутреннее содержание музыкального
произведения;
г)развитие умения определять разнообразные по форме и характеру музыкальные
произведения (марш, танец, песня, весела, грустная, спокойная мелодия);
д)развитие умения самостоятельно узнавать и называть песни по вступлению; развитие
умения различать мелодию и сопровождение в песне и в инструментальном произведении;
е)развитие умения различать части песни (запев, припев, проигрыш, окончание);
ж)ознакомление с пением соло и хором; формирование представлений о различных
музыкальных коллективах (ансамбль, оркестр);
з)знакомство с музыкальными инструментами и их звучанием (фортепиано, барабан,
скрипка).
Хоровое пение:
Песенный репертуар: произведения отечественной музыкальной культуры; музыка
народная и композиторская; детская, классическая, современная. Используемый песенный
материал должен быть доступным по смыслу, отражать знакомые образы, события и
явления, иметь простой ритмический рисунок мелодии, короткие музыкальные фразы,
соответствовать требованиям организации щадящего режима по отношению к детскому
голосу.
Примерная тематика произведений: о природе, труде, профессиях, общественных
явлениях, детстве, школьной жизни.
Жанровое разнообразие: игровые песни, песни-прибаутки, трудовые песни,
колыбельные песни.
Навык пения:
обучение певческой установке: непринужденное, но подтянутое положение корпуса с
расправленными спиной и плечами, прямое свободное положение головы, устойчивая
опора на обе ноги, свободные руки;
работа над певческим дыханием: развитие умения бесшумного глубокого,
одновременного вдоха, соответствующего характеру и темпу песни; формирование умения
брать дыхание перед началом музыкальной фразы; отработка навыков экономного выдоха,
удерживания дыхания на более длинных фразах; развитие умения быстрой, спокойной
смены дыхания при исполнении песен, не имеющих пауз между фразами; развитие умения
распределять дыхание при исполнении напевных песен с различными динамическими
оттенками (при усилении и ослаблении дыхания);
пение коротких попевок на одном дыхании;
формирование устойчивого навыка естественного, ненапряженного звучания; развитие
умения правильно формировать гласные и отчетливо произносить согласные звуки,
интонационно выделять гласные звуки в зависимости от смысла текста песни; развитие
умения правильно формировать гласные при пении двух звуков на один слог; развитие
умения отчетливого произнесения текста в темпе исполняемого произведения;
7

развитие умения мягкого, напевного, легкого пения (работа над кантиленой способностью певческого голоса к напевному исполнению мелодии);
активизация внимания к единой правильной интонации; развитие точного
интонирования мотива выученных песен в составе группы и индивидуально;
развитие умения четко выдерживать ритмический рисунок произведения без
сопровождения учителя и инструмента ("а капелла"); работа над чистотой интонирования
и выравнивание звучания на всем диапазоне;
развитие слухового внимания и чувства ритма в ходе специальных ритмических
упражнений; развитие умения воспроизводить куплет хорошо знакомой песни путем
беззвучной артикуляции в сопровождении инструмента;
дифференцирование звуков по высоте и направлению движения мелодии (звуки
высокие, средние, низкие; восходящее, нисходящее движение мелодии, на одной высоте);
развитие умения показа рукой направления мелодии (сверху вниз или снизу вверх);
развитие умения определять сильную долю на слух;
развитие понимания содержания песни на основе характера ее мелодии (веселого,
грустного, спокойного) и текста; выразительно-эмоциональное исполнение выученных
песен с простейшими элементами динамических оттенков;
формирование понимания дирижерских жестов (внимание, вдох, начало и окончание
пения);
развитие умения слышать вступление и правильно начинать пение вместе с
педагогическим работником и без него, прислушиваться к пению других учащихся;
развитие пения в унисон; развитие устойчивости унисона; обучение пению выученных
песен ритмично, выразительно с сохранением строя и ансамбля;
развитие умения использовать разнообразные музыкальные средства (темп,
динамические оттенки) для работы над выразительностью исполнения песен;
пение спокойное, умеренное по темпу, ненапряженное и плавное в пределах mezzopiano
(умеренно тихо) и mezzoforte (умеренно громко);
укрепление и постепенное расширение певческого диапазона ми1 - ля1, pe1 - си1, до1 до2.
получение эстетического наслаждения от собственного пения.
В содержание программного материала уроков по изучению элементов музыкальной
грамоты входит:
ознакомление с высотой звука (высокие, средние, низкие);
ознакомление с динамическими особенностями музыки (громкая - forte, тихая - piano);
развитие умения различать звук по длительности (долгие, короткие):
элементарные сведения о нотной записи (нотный стан, скрипичный ключ, добавочная
линейка, графическое изображение нот, порядок нот в гамме до мажора).
Игра на музыкальных инструментах детского оркестра:
Репертуар
для исполнения: фольклорные произведения,
произведения
композиторов-классиков и современных авторов.
Жанровое разнообразие: марш, полька, вальс
Содержание:
обучение игре на ударно-шумовых инструментах (маракасы, бубен, треугольник;
металлофон; ложки);
обучение игре на народных инструментах;
обучение игре на фортепиано.

6. Тематическое планирование с определением основных видов
учебной деятельности учащихся
V класс
8

Колво
часов

Дифференциация видов деятельности
Программное
содержание

№

Тема предмета

1.

«Прекрасное
далеко».
Вводное занятие.
Повторение
изученного
материал

1

Повторение правил
поведения во время
занятий музыкой.
Работа с
учебником.
Повторение
изученного в 4
классе. Слушание
музыкальных
произведений
различных по
темпу (быстрые,
медленные,
умеренные).
Виды
мелодического
движения (на
одной ноте,
интервалами и
скачкообразное).
Хоровое пение
попевки «Вот иду я
вверх, вот иду я
вниз»

2.

«Звукоряд» и
«ноты»

1

Хоровое пение
попевки «Вот иду я
вверх, вот иду я
вниз».
Работа с
учебником.
Знакомство с
понятием звукоряд,
нотный стан,
музыкальная пауза,
мелодия,
аккомпанемент,
расположением нот
на нотном стане,
стихотворением
«Очень музыку
люблю».

Минимальный
уровень

Достаточный уровень

Под контролем
учителя выполняют
правила поведения
на уроках музыки.
Рассматривают и
показывают
условные
обозначения.
По изображению
узнают музыкальные
инструменты.
Осознанно слушают,
показывают
эмоциональный
отклик на изученные
в 4 классе
произведения, с
помощью учителя
определяют темп,
характер мелодии,
настроение музыки.
Показывают
эмоциональный
отклик на знакомое
музыкальное
произведение.
Подпевают фразы с
помощью учителя
Подпевают фразы с
помощью учителя.
Рассматривают
иллюстрацию,
слушают учителя,
кратко отвечают на
вопросы.
Записывают ноты по
образцу.
Осознанно слушают,
показывают
эмоциональный
отклик на изученные
в 4 классе
произведения, с
помощью учителя
определяют темп,
характер мелодии,
настроение музыки.

Выполняют правила
поведения на уроках
музыки.
Показывают и называют
условные обозначения.
Самостоятельно
показывают и называют
музыкальные
инструменты, различают
их звучание на слух.
Осознанно слушают,
самостоятельно
характеризуют
прослушанную мелодию,
настроение музыки,
отвечают на вопросы о
содержании музыкальных
произведений, изученных
ранее.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, узнают и
называют его.
Поют упражнения вместе
с учителем, соблюдая
мелодию и ритм

9

Поют упражнения вместе
с учителем, соблюдая
мелодию и ритм.
Рассматривают
иллюстрацию, читают
стихотворение, слушают
учителя, знакомятся с
понятием звукоряд, ноты,
отвечают на вопросы.
Записывают ноты
самостоятельно, после
объяснения учителя.
Осознанно слушают,
самостоятельно
характеризуют
прослушанную мелодию,
настроение музыки,
отвечают на вопросы о
содержании музыкальных

3.

«Из чего наш
мир состоит».
«С чего
начинается
Родина» из
кинофильма
«Щит и меч»,
музыка В.
Баснера, слова
М. Матусовского

1

4.

«Гимн России»,
музыка А.
Александрова,
слова С.
Михалкова

1

Запись нот и
скрипичного
ключа.
Опрос по
изученной теме

Слушают учителя,
запоминают и
частично
воспроизводят ноты
в прямом и обратном
порядке.
С помощью учителя
составляют запись
нот на нотном стане.
Читают стих, кратко
отвечают на вопросы

Хоровое пение
попевки «Вот иду я
вверх, вот иду я
вниз».
Работа с
учебником,
иллюстрацией.
Беседа о Родине.
Прослушивание
песни «С чего
начинается
родина» из
кинофильма «Щит
и меч», музыка В.
Баснера, слова М.
Матусовского.
Беседа о смысле
песни, кинофильме
«Щит и меч»,
понятии «Родина»
Беседа о символах
государства.
Хоровое пение:
прослушивание,
разучивание и
хоровое пение
«Гимн России»,
музыка А.
Александрова,
слова С.
Михалкова.
Беседа о России.
Прослушивание
песни «Моя

Осознанно слушают
песню.
Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации,
отвечают вопросы с
помощью учителя.
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение.
Кратко отвечают на
вопросы

Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации,
отвечают на вопросы
с помощью учителя.
Слушают песню.
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение.
Поют песню вместе
с учителем.
10

произведений, изученных
ранее.
Слушают учителя.
Запоминают и
воспроизводят ноты в
прямом и обратном
порядке.
Самостоятельно
записывают ноты на
нотном стане.
Читают стих
выразительно, понимают
его смысл, отвечают на
вопросы по его
содержанию. Отвечают на
вопросы
распространенным
предложением
Осознанно слушают
песню. Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации, объясняют
понятие «Родина».
Определяют сюжет и
называют весенние
приметы, знакомые песни
и стихи о весне.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы учителя о
характере музыки.
Отвечают
распространенным
предложением на вопросы

Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации, объясняют,
что такое гимн, герб, флаг.
Осознанно слушают
песню, отвечают на
вопросы развернутым
предложением.
Осмысленно и
эмоционально поют
песню со словами, близко
интонируя мелодию.
Самостоятельно берут

Москва», музыка
И. Дунаевского,
слова М.
Лисянского и С.
Аграняна.
Беседа о
прослушанной
музыкальной
композиции

5.

«Из чего наш
мир состоит»,
музыка Б.
Савельева, слова
М. Танича

1

6.

«Расти, колосок»,
музыка Ю.
Чичикова, слова
П. Синявского

1

Подпевают
отдельные фразы.
Под руководством
учителя берут
дыхание в начале
музыкальных фраз.
Прослушивают
музыкальное
произведение и
отвечают кратко на
вопросы

Слушают,
запоминают и
подпевают
отдельные слова и
предложения песни,
пропевают
повторяющиеся
фразы.
Поют музыкальные
фразы, пропевают
песню полностью с
помощью учителя.
Выполняют
движения, повторяя
за учителем.
Читают
стихотворение,
отвечают кратко на
вопросы по его
содержанию.
Пропевают по
строкам вместе с
учителем
Хоровое пение:
Повторяют песню
разучивание песни вместе с учителем,
«Расти, колосок» из поют припев.
музыкальноЭмоционально поют
поэтической
и выполняют
композиции «Как
движения к песне,
хлеб на стол
повторяя за
пришел», музыка
учителем.
Ю. Чичикова, слова Слушают,
П. Синявского.
определяют характер
Беседа по
песни с помощью
содержанию песни. учителя, кратко
Сочинение
отвечают на вопросы
музыкального
о песне.
сопровождения к
Читают
произведению.
стихотворение,
отвечают кратко на
Хоровое пение:
разучивание песни
«Из чего наш мир
состоит», музыка Б.
Савельева, слова
М. Танича.
Исполнение песни
с движениями.
Беседа о смысле
музыкального
произведения.
Работа с учебником
- чтение
стихотворения О.
Дриза «Кто что
оставляет».
Ответы на вопросы
Хоровое пение:
повторение ранее
разученных песен.

11

дыхание в начале новой
музыкальной фразы.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы учителя о
характере музыки.
Прослушивают
музыкальное
произведение и отвечают
на вопросы
Слушаю, запоминают,
поют, воспроизводя
мелодию и слова песни.
Поют песню целиком.
Правильно дышат,
воспроизводят мелодию и
ритм, распределяют
дыхание.
Самостоятельно ритмично
выполняют движения
песни.
Выразительно читают
стихотворение и отвечают
на вопросы полным
предложением.
Поют песню с учителем и
затем самостоятельно

Повторяют песню с
учителем и
самостоятельно.
Поют песню легко и
весело, соответственно
характеру музыки.
Отвечают на вопросы о
характере мелодии,
настроении и содержании
песни.
Выразительно читают
стихотворение и отвечают
на вопросы полным
предложением

7.

«Подмосковные
вечера», музыка
СоловьеваСедого, слова М.
Матусовского
Обобщение по
теме
«Из чего наш
мир состоит».

8.

«Учиться надо
весело».
«Учиться надо
весело», музыка
С. Соснина,
слова К. Ибряева.

Работа с учебником
- чтение
стихотворение Ю.
Морица «Ванечкапастух».
Ответы на вопросы.
Хоровое пение:
повторение ранее
разученных песен
Прослушивание
песни
«Подмосковные
вечера» (музыка
Соловьева-Седого,
слова М.
Матусовского).
Беседа о
композиции.
Прослушивание
песни «Московские
окна», музыка Т.
Хренникова, слова
М. Матусовского).
Составление
рассказа по
содержанию песни.
Знакомство с
творчеством
композитора П.И.
Чайковского.
Повторение
музыкальных
терминов

вопросы по его
содержанию.
Поют всю песню с
учителем
интонационно
близко к мелодии

Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение.
Составляют рассказ
по содержанию
песни с помощью
наводящих
вопросов.
Прослушивают
произведения
композитора,
знакомятся с
биографией
композитора,
повторяют
определение понятия
«композитор».
Называют
музыкальные
термины с опорой на
картинный материал
и помощью учителя
Хоровое пение:
Повторяют действия
разучивание и
за учителем.
исполнение с
Подпевают
движениями песни отдельные слова и
«Учиться надо
звуки, пытаются
весело», музыка С. воспроизводить
Соснина, слова К.
мелодию.
Ибряева.
Слушают,
Работа с учебником определяют характер
– вопросы по по
песни с помощью
содержанию песни, учителя, кратко
выразительное
отвечают на вопросы
чтение
о песне.
стихотворения «У
меня в портфеле»

12

Правильно интонационно
и ритмически передают
характер песни

Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы учителя о
характере музыки.
Составляют рассказ по
содержанию песни.
Прослушивают
произведения
композитора П.И.
Чайковского, дают
определение понятия
«композитор», кратко
отвечают на вопросы по
биографии.
Называют музыкальные
термины

Повторяют действия за
учителем, а затем
самостоятельно.
Запоминают и повторяют
с учителем, воспроизводят
мелодию и слова
разученного отрывка.
Слушают музыку.
Выразительно читают
стихотворение, понимая
его содержание и
основной смысл

9.

«Дважды два
четыре», музыка
В. Шаинского,
слова М.
Пляцковского

10.

«Лесной олень»
из кинофильма
«Ох уж эта
Настя», музыка
Е. Крылатова,
слова Ю Энтина

Хоровое пение:
разучивание песни
«Дважды два
четыре», музыка В.
Шаинского, слова
М. Пляцковского
Работа с учебником
- вопросы по
содержанию песни,
выразительное
чтение и
выполнение его с
движениями
стихотворения
«Раз, два, три,
четыре, пять» В.
Волиной.
Хоровое пение:
повторение ранее
разученных песен

Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение.
Слушают,
определяют характер
песни с помощью
учителя, кратко
отвечают на вопросы
о песне.
Читают
стихотворение,
понимая его
основной смысл,
повторяют движения
за учителем.
Поют всю песню с
учителем
интонационно
близко к мелодии
Пропевают по
Хоровое пение:
строкам вместе с
повторение ранее
учителем.
разученных песен.
Работа с учебником Выразительно
- знакомство с
читают, отвечают
творчеством Э.
кратко на вопросы
Рязанова.
по стихотворению.
Прослушивание
Знакомятся с
вальса из
творчеством Э.
кинофильма
Рязанова.
«Берегись
Прослушивают
автомобиля»
музыкальное
музыка А. Петрова. произведение и
Беседа по
отвечают кратко на
произведению.
вопросы.
Прослушивание
Прослушивают
песни «Лесной
песню в исполнении
олень» из
учителем.
кинофильма «Ох
Повторяют
уж эта Настя»,
музыкальные фразы
музыка Е.
вместе с учителем.
Крылатова, слова
Пропевают
Ю Энтина.
мелодию.
Разучивание
Выполняют
движений к песне.
движения под
Исполнение
музыкальное
движений под
сопровождение,
музыкальное
повторяя их за
сопровождение
учителем.
13

Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы учителя о
характере музыки.
Самостоятельно
определяют характер
песни, отвечают на
вопросы учителя.
Выразительно читают
стихотворение, понимая
его содержание и
основной смысл,
самостоятельно
выполняют движения
Правильно интонационно
и ритмически передают
характер песни

Поют песню с учителем и
самостоятельно.
Выразительно читают
стихотворение, понимая
его содержание и
основной смысл.
Знакомятся с творчеством
Э. Рязанова.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы учителя о
характере музыки.
Прослушивают песню в
исполнении учителем.
определяют её
содержание и характер.
Повторяют музыкальные
фразы, пропевают
мелодию с учителем, а
затем самостоятельно.
Правильно и
самостоятельно
выполняют движения
песни, пропевая текст

Подпевают,
уверенно поют
припев песни
11. Размеры
произведений.
Обобщение по
теме
«Учиться надо
весело»

12. «Кабы не было
зимы».
«Кабы не было
зимы» из
мультфильма
«Зима в
Простоквашино»,
музыка Е.
Крылатова, слова
Ю. Энтина

Хоровое пение:
повторение ранее
разученных песен.
Размеры
произведений (две
четверти, три
четверти, четыре
четверти).
Запись размера на
нотном стане.
Повторение
пройденного
материала
Хоровое пение:
повторение ранее
разученных песен.
Работа с учебником
- знакомство с
понятиями:
вокальная,
инструментальная,
программная
музыка.
Знакомство с
творчеством Э.
Грига.
Прослушивание
композиции
«Утро» из музыки к
пьесе Г. Ибсена
«Пер Гюнт» Э.
Грига. Беседа после
прослушивания
композиции.
Разучивание «Кабы
не было зимы» из
мультфильма
«Зима в
Простоквашино,
музыка Е.
Крылатова, слова
Ю. Энтина
Разучивание
движений к песне.
Исполнение
движений под
музыкальное
сопровождение

Поют песню с
учителем
интонационно
близко к мелодии.
Называют размеры
прослушанного
произведения с
помощью учителя.
Записывают размер
на нотном стане с
опорой на
наглядный материал

Повторяют песню с
учителем и
самостоятельно.
Узнают и называют
размеры прослушанного
произведения.
Записывают размер на
нотном стане
самостоятельно

Поют песню с
учителем
интонационно
близко к мелодии.
Слушают,
проговаривают
хором новые
термины, отвечают
на вопросы учителя.
Прослушивают
произведения
Э.Грига, знакомятся
с биографией
композитора.
Прослушивают
музыкальную
композицию.
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение, с
помощью учителя
определяют характер
музыкального
произведения.
Слушают песню в
исполнении учителя.
Подпевают
отдельные слова,
воспроизводят
мелодию с помощью
учителя.

Правильно интонационно
и ритмически передают
характер песни.
Слушают, используют
новые термины, отвечают
на вопросы учителя.
Прослушивают
произведения
композитора Э.Грига,
дают определение понятия
«композитор», кратко
отвечают на вопросы по
биографии.
Осознанно слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение,
самостоятельно
определяют характер
музыкального
произведения.
Запоминают и повторяют
с учителем, воспроизводят
мелодию и слова
разученного отрывка
Правильно и
самостоятельно
выполняют движения,
пропевая текст

14

Повторяют
движения за
учителем
13. «Пестрый
колпачок»,
музыка Г.
Струве, слова Н.
Соловьевой

1

14. «Не надо больше
ссориться» Э.
Мошковского

1

Исполнение ранее
разученных песен с
движениями под
музыкальное
сопровождение.
Работа с учебником
-выразительное
чтение
стихотворения
«Дом гнома, гном
дома» Ю. Морица.
Беседа по
содержанию.
Разучивание пасни
«Пестрый
колпачок», музыка
Г. Струве, слова Н.
Соловьевой

Подпевают
отдельные слова,
воспроизводят
мелодию с помощью
учителя.
Повторяют
движения за
учителем.
Выразительно
читают, отвечают
кратко на вопросы
по стихотворению.
Поют песню
полностью с
учителем, уверенно
исполняют припев и
выполняют
движения с
помощью учителя.
Повторяют
музыкальные фразы
вместе с учителем.
Выполняют
движения под
песню, повторяя их
за учителем
Хоровое пение:
Подпевают
исполнение
отдельные слова,
движений под
воспроизводят
музыкальное
мелодию с помощью
сопровождение
учителя.
ранее изученных
Повторяют
песен.
движения за
Работа с учебником учителем.
- знакомство с
Слушают музыку.
понятием
Показывают
«увертюра».
эмоциональный
Прослушивание
отклик на
«Увертюры» из
музыкальное
кинофильма «Дети произведение.
капитана Гранта»
Читают стих,
И. Дунаевского.
понимают его
Работа над
смысловое
развитием
содержание с
помощью учителя.
музыкального
Кратко отвечают на
воображения.
Работа с учебником вопросы.
-выразительное
15

Правильно и
самостоятельно
выполняют движения,
пропевая текст ранее
изученных песен.
Выразительно читают
стихотворение, понимая
его содержание и
основной смысл.
Уверенно поют песню
целиком, точно
интонационно и
ритмически эмоционально
передают характер
произведения.
Правильно и
самостоятельно
выполняют движения,
пропевая текст

Правильно и
самостоятельно
выполняют движения,
пропевая текст ранее
изученных песен.
Осознанно слушают
музыку. Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы учителя о
характере музыки.
Читают стих
выразительно и понимают
его содержание и смысл.
Отвечают на вопросы
развернутым ответом.
Правильно и
самостоятельно
выполняют движения,
пропевая текст

15. «Песенки
странного зверя»
из мультфильма
«Странный
зверь», музыка В.
Казенина, слова
Р. Лаубе.
Обобщение по
теме
«Кабы не было
зимы»

1

чтение
стихотворения «Не
надо больше
ссориться» Э.
Мошковского.
Беседа по
содержанию.
Разучивание
движений к песне.
Исполнение
движений под
музыкальное
сопровождение
Хоровое пение:
разучивание и
хоровое
исполнение с
движениями
«Песенки
странного зверя» из
мультфильма
«Странный
зверь».музыка В.
Казенина, слова Р.
Лаубе).
Знакомство с
творчеством
американского
композитора Д.
Гершвина.
Прослушивание
«Колыбельная
Клары» из оперы
«Порги и Бесс» Дж.
Гершвина.
Беседа по
прослушанной
композиции.
Выполняют
задание на
прослушивание

Подпевают
отдельные слова,
воспроизводят
мелодию с помощью
учителя.
Повторяют
движения за
учителем

Выполняют
движения с
помощью учителя.
Поют выученный
фрагмент с учителем
в унисон
интонационно
близко к мелодии.
Знакомятся с
творчеством
Д.Гершина.
Слушают,
определяют
настроение музыки.
Определяют темп
прослушанной
мелодии с помощью
наводящих
вопросов.
Выбирают
правильный ответ из
3 вариантов

16

Повторяют движения
ритмически правильно и
самостоятельно,
проговаривая текст.
Запоминают мелодию и
текст, повторяют ее с
учителем и
самостоятельно
исполняют в унисон
мелодию со словами.
Знакомятся с творчеством
Д.Гершвина, отвечают на
вопросы.
Поют выученный
фрагмент с учителем и
самостоятельно.
Слушают, определяют
характер прозвучавшей
мелодии.
Выбирают ответ из 6
вариантов

16. «Прекрасное
далеко».
Современные
музыкальные
инструменты

1

Хоровое пение:
разучивание песни
«Прекрасное
далеко» из
телефильма
«Гостья из
будущего», музыка
Е. Крылатова,
слова Ю. Энтина.
Знакомство с
современными
музыкальными
инструментами.
Прослушивание
пьесы А. Зацепина
«Тема машины
времени» из
кинофильма «Иван
Васильевич меняет
профессию»
Шумовой оркестр
под песню – игра
на детских
инструментах.
Хоровое пение:
исполнение
движений под
музыкальное
сопровождение
ранее изученных
песен.

17. «Мы желаем
счастья вам»,
музыка С.
Намина, слова И.
Шаферана)

1

Прослушивание
«Колыбельной
Магдалины» из
рок-оперы «Иисус
Христос суперзвезда»,
музыка Э. Уэббера,
слова Т. Райса».
Инструменты для
исполнения
музыкального
произведения.
Хоровое пение:
разучивание песни
«Мы желаем
счастья вам»,
музыка С. Намина,
слова И. Шаферана.

Слушают песню в
исполнении учителя.
Подпевают
отдельные слова и
звуки, пытаются
воспроизводить
мелодию.
Называют
современные
музыкальные
инструменты с
опорой на
наглядность.
Слушают музыку
(звучание
терменвокса).
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение.
Выполняют задания
учителя, стучат на
инструментах
ровными долями.
Подпевают
отдельные слова,
воспроизводят
мелодию с помощью
учителя.
Повторяют
движения за
учителем
Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение.
Называют
музыкальные
инструменты для
исполнения
произведения с
помощью учителя.
Подпевают
отдельные слова,
воспроизводят
мелодию

17

Слушают песню в
исполнении учителя.
Запоминают и повторяют
с учителем, воспроизводят
мелодию и слова
разученного отрывка.
Различают современные
музыкальные
инструменты по
названиям и звучанию.
Знакомятся с творчеством
А. Зацепина, различают
звучание терменвокса
среди других
инструментов оркестра,
отвечают на вопросы.
Выполняют задания
учителя, исполняют на
инструментах заданный
ритмический рисунок.
Правильно и
самостоятельно
выполняют движения,
пропевая текст ранее
изученных песен

Осознанно слушают
музыку. Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы учителя о
характере музыки.
Называют музыкальные
инструменты для
исполнения произведения.
Запоминают и повторяют
с учителем, воспроизводят
мелодию и слова
разученного отрывка

18. Рок-опера
«Юнона и
Авось»

1

19. «Ты не бойся,
мама!»
Международный
женский день

1

Хоровое
исполнение песни с
движениями.
Сочинение
музыкального
сопровождения к
песне
Знакомство с
историей создания
рок-оперы «Юнона
и Авось».
Прослушивание
музыкальной темы
«Я тебя никогда не
забуду…».
Беседа о
произведении, его
характере и
выразительных
средствах.
Работа с учебником
- повторение
пройденного
музыкального
материала, вопросы
по изученной теме.
Хоровое
исполнение ранее
изученных песен с
движениями
Хоровое
исполнение ранее
изученных песен с
движениями.
Беседа о
международном
женском дне.
Разучивание песни
«Ты не бойся,
мама!» (музыка М.
Протасова, слова Е.
Шкловского).
Хоровое
исполнение
музыкального
произведения с
движениями

Слушают историю
создания рок-оперы
«Юнона и Авось».
Прослушивают
музыкальную тему.
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение.
Кратко отвечают на
вопросы по
пройденному
музыкальному
материалу.
Подпевают слова,
воспроизводят
мелодию, за
учителем повторяют
движения

Называют события, на
которых основан сюжет
создания рок-оперы
«Юнона и Авось».
Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы учителя о
характере и
выразительных средствах
произведения.
Отвечают на вопросы по
пройденному
музыкальному материалу
и выражают свое
отношение к нему.
Правильно и
самостоятельно
выполняют движения,
пропевая текст ранее
изученных песен

Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации,
отвечают кратко на
вопросы о празднике
8 Марта.
Подпевают слова,
воспроизводят
мелодию, за
учителем повторяют
движения.
Осознанно слушают,
с помощью учителя
определяют характер
музыки.
Запоминают,
подпевают
отдельные слова и
фразы,
интонационно

Рассматривают
иллюстрации, называют
предметы и людей,
называют традиции
праздника.
Участвуют в беседе,
отвечают на вопросы о
празднике 8 Марта.
Правильно и
самостоятельно
выполняют движения,
пропевая текст ранее
изученных песен.
Осознанно слушают,
самостоятельно
определяют характер
музыки, отвечают на
вопросы о произведении.
Запоминают и повторяют
с учителем, воспроизводят

18

20. «Я буду
капитаном»,
музыка Г.
Левкодимова,
слова Р.
Алдониной

1

21. «Погоня»,
музыка Я.
Френкеля, слова
Р.
Рождественского

1

близко
воспроизводят
мелодию.
Воспроизводят
движения по тексту
песни по показу
учителя
Знакомство с
Знакомятся с
творчеством
творчеством
немецкого
Л.В.Бетховена.
композитора Л.В.
Прослушивают
Бетховена.
музыкальное
Прослушивание
произведение, с
Второй части
помощью учителя
Симфонии №7 Л.
определяют характер
Бетховена. Беседа о музыки,
музыкальной
звуковедения, темпа.
композиции, его
Осознанно слушают,
характере и
с помощью учителя
выразительных
определяют характер
средствах.
музыки.
Разучивание и
Прослушивают
хоровое
песню в исполнении
исполнение песни
учителя.
«Я буду
Запоминают,
капитаном»,
подпевают учителю
музыка Г.
отдельные слова и
Левкодимова, слова фразы,
Р. Алдониной с
интонационно
движениями.
близко
воспроизводят
мелодию, повторяют
движения за
учителем
Прослушивание
Слушают, узнают
песни «Погоня» из песню, повторяют за
кинофильма
учителем ритм на
«Новые
детских
приключения
музыкальных
неуловимых»,
инструментах
музыка Я.
Френкеля, слова Р.
Рождественского.
Беседа по
содержания.
Сочинение
музыкального
сопровождения к
произведению на
шумовых
инструментах
19

достаточно чисто
мелодию и слова песни.
Самостоятельно
воспроизводят движения
по тексту песни

Знакомятся с творчеством
Л.В.Бетховена, кратко
отвечают на вопросы по
его биографии.
Осознанно слушают,
определяют характер
музыки, звуковедения,
темпа, отвечают на
вопросы о произведении.
Прослушивают песню в
исполнении учителя.
Воспроизводят
достаточно чисто
мелодию и слова песни

Осознанно слушают
песню, отвечают на
вопросы, описывают
характер произведения и
его содержание.
Выполняют задания
учителя, исполняют на
инструментах заданный
ритмический рисунок

22. «Песенка про
папу», музыка В.
Шаинского,
слова М. Танича

1

Разучивание и
хоровое
исполнение
музыкального
произведения
«Песенка про
папу», музыка В.
Шаинского, слова
М. Танича.
Беседа по
содержанию песни.
Хоровое
исполнение
музыкального
произведения с
движениями

Слушают песню в
исполнении учителя.
Проявляют
эмоциональный
отклик, подпевают
куплеты, окончания
строк, поют припев.
Кратко отвечают на
вопросы по
содержанию
музыкального
произведения.
Воспроизводят
движения по тексту
песни, повторяя за
учителем

«Из чего же, из
чего же», музыка
Ю. Чичкова,
слова Я.
Халецкого

1

Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение.
Слушают песню в
исполнении учителя.
Подпевают
отдельные слова и
фразы,
воспроизводят
мелодию песни.
Воспроизводят
движения по тексту
песни, повторяя за
учителем

24. «Огонек».
«Огонек в горах»
из одноименного
кинофильма,
музыка А.
Бабаева, слова Г.
Регистана

1

Прослушивание «К
Элизе» Л. В.
Бетховена.
Беседа о
произведении, его
характере и
выразительных
средствах.
Разучивание и
хоровое пение
песни «Из чего же,
из чего же»,
музыка Ю.
Чичкова, слова Я.
Халецкого
Хоровое пение
ранее разученных
песен с
движениями
Разучивание и
хоровое
исполнение песни
«Огонек в горах»
из одноименного
кинофильма,
музыка А. Бабаева,
слова Г. Регистана
с движениями под
музыку.
Беседа о песне.
Хоровое пение
ранее разученных
песен с
движениями

23.

Прослушивают
исполнение песни
учителем.
Повторяют
музыкальные фразы
вместе с учителем.
Пропевают
мелодию.
Определяют
характер песни с
помощью учителя,
односложно
отвечают на вопросы
Воспроизводят
движения по тексту
20

Осознанно слушают
песню в исполнении
учителя.
Пропевают слова и
мелодию.
Самостоятельно поют под
аккомпанемент.
Отвечают на вопросы по
содержанию
музыкального
произведения полным
распространенным
предложением.
Запоминают и повторяют
с учителем, воспроизводят
достаточно чисто
мелодию и слова песни
Осознанно слушают
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы, описывают
выразительные средства
композиции.
Дают эмоциональный
отклик на музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы учителя о
характере музыки.
Слушают песню в
исполнении учителя.
Запоминают слова,
повторяют с учителем и
самостоятельно.
Воспроизводят движения
по тексту песни, повторяя
за учителем
Прослушивают
исполнение песни.
Повторяют музыкальные
фразы, пропевают
мелодию с учителем и
самостоятельно.
Отвечают на вопросы о
характере мелодии,
содержании песни.
Воспроизводят движения
по тексту песни, выполняя
самостоятельно

25. «Дорога добра»,
музыка М.
Минков, слова
Ю. Энтина

1

Хоровое пение
ранее разученных
песен с
движениями.
Прослушивание и
исполнение с
движениями песни
«Дорога добра» из
мультфильма
«Приключения
маленького Мука»,
музыка М. Минков,
слова Ю. Энтина.
Беседа по
содержанию песни.
Музыкальное
сопровождение на
детских
музыкальных
инструментах.
Хоровое пение
ранее разученных
песен с
движениями

26. «Катюша»,
музыка М.
Блантера, слова
М. Исаковского

1

Разучивание и
хоровое
исполнение песни
«Катюша», музыка
М. Блантера, слова
М. Исаковского

песни, повторяя за
учителем
Поют музыкальные
фразы, пропевают
песню полностью с
помощью учителя.
Выполняют
движения, повторяя
за учителем.
Слушают,
запоминают и
подпевают
отдельные слова и
предложения песни,
пропевают
повторяющиеся
фразы.
Слушают, отвечают
на вопросы.
Выполняют
движения, повторяя
за учителем.
Повторяют за
учителем простой
ритмический
рисунок на
музыкальных
инструментах.
Поют ранее
разученные песни с
движениями с
помощью учителя
Осознанно слушают
музыкальное
произведение.
С помощью учителя
определяют характер
музыки, части
куплетной формы запев, припев.
Слушают
произведение в
исполнении учителя.
Запоминают,
подпевают учителю
отдельные слова и
фразы,
интонационно и
ритмически близко
воспроизводят
мелодию
21

Воспроизводят
достаточно чисто
мелодию и слова песни.
Поют песню целиком.
Правильно дышат,
воспроизводят мелодию и
ритм, распределяют
дыхание.
Самостоятельно
выполняют движения
песни.
Слушаю, запоминают,
поют, воспроизводя
мелодию и слова
разученного отрывка
произведения.
Дают развернутые ответы
на вопросы по
содержанию песни.
Ритмически правильно
повторяют на
музыкальных
инструментах заданный
ритмический рисунок.
Воспроизводят
достаточно чисто
мелодию и слова песни,
сопровождая их
движениями
Осознанно слушают
музыкальное
произведение.
Самостоятельно
определяют характер
музыки, части куплетной
формы - запев, припев,
отвечают на вопросы о
произведении.
Запоминают, повторяют с
учителем и воспроизводят
чисто мелодию и слова
песни, эмоционально
передают ее настроение

27. «Ой, по-над
Волгой» в
обработке В.
Локтева

1

28. «Песня про
Красную
Шапочку» из
одноименного
телефильма,
музыка А.
Рыбникова, слова
Ю. Кима.
Обобщение по
теме
«Огонек».

1

29. «С нами, друг!»
Основные жанры
в музыке

1

Техническая работа
над музыкальным
произведением.
Беседа по
содержанию.
Хоровое
исполнение:
разучивание песни
«Ой, по-над
Волгой» в
обработке В.
Локтева.
Хоровое
исполнение с
движениями
Прослушивание
«Песни про
Красную
Шапочку» из
одноименного
телефильма,
музыка А.
Рыбникова, слова
Ю. Кима.
Беседа по
содержанию песни.
Исполнение
музыкального
произведения с
движениями.
Музыкальное
сопровождение на
инструментах.
Работа с
учебником,
вопросы и задания
по изученной теме

Повторение
основных
музыкальных
жанров (опера,
балет, симфония,
концерт).
Работа с
учебником:
вопросы и задания.
Знакомство с
творчеством
композитора А.

Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение
Подпевают
отдельные слова и
фразы,
воспроизводят
мелодию с помощью
учителя.
Отвечают на
вопросы кратко

Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, определяют
характер музыкального
произведения.
Запоминают и повторяют
с учителем, воспроизводят
мелодию и слова
разученного отрывка.
Отвечают на вопросы
полным предложением

Слушают,
показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальное
произведение.
Узнают песню,
повторяют за
учителем ритм на
детских
музыкальных
инструментах.
Выполняют задания
учителя, стучат на
инструментах
ровными долями под
счет.
Повторяют за
учителем движения,
подпевают
повторяющиеся
концы фраз.
Отвечают на
вопросы простыми
предложениями
Называют основные
музыкальные жанры,
различают их с
помощью учителя.
Кратко отвечают на
вопросы.
Знакомятся с
творчеством
А.Вивальди.
Прослушивают
музыкальное
произведение, с

Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальное
произведение, отвечают
на вопросы учителя о
характере музыки.
Поют песню с учителем, а
затем самостоятельно,
интонируя мелодию и
соблюдая ритмический
рисунок.
Выполняют задания
учителя, исполняют на
инструментах
ритмический рисунок,
указанный учителем.
Отвечают полным ответом
на вопросы по изученной
теме

22

Называют и различают
основные музыкальные
жанры.
Знакомятся с творчеством
А.Вивальди, кратко
отвечают на вопросы по
его биографии. Отвечают
полным ответом.
Осознанно слушают
композицию, определяют
характер музыки,
звуковедение, темп,

«Грезы» Р.
Шумана

1

31. «Нам нужна одна
победа», музыка
и слова В.
Окуджавы

1

30.

Вивальди.
Прослушивание
Третьей части
Концерта №2
«Лето» из цикла
«Времена года» А.
Вивальди. Беседа о
музыкальной
композиции, его
характере и
выразительных
средствах.
Прослушивание
композиции «Под
музыку Вивальди»
В. Берковской
Прослушивание
композиции
«Грезы» Р.
Шумана.
Беседа о
произведении, его
характере и
выразительных
средствах.
Работа с учебником
– выразительное
чтение отрывка из
стихотворения И.
Мазина «Давайте
дружить».
Беседа по
содержанию
стихотворения.
Хоровое пение:
разучивание песни
«Будь со мной…»,
музыка Е.
Крылатова, слова
Ю. Энтина
Прослушивание
песни «Нам нужна
одна победа» из
кинофильма
«Белорусский
вокзал», музыка и
слова В. Окуджавы.
Рассматривание
иллюстраций к
празднику.
Беседа об эмоциях,
вызванных данной

помощью учителя
отвечают на вопросы о
определяют характер произведении
музыки,
звуковедение, темп

Слушают музыку.
Показывают
эмоциональный
отклик на
музыкальную
композицию.
Кратко отвечают на
вопросы по
содержанию
музыкального
произведения.
Выразительно
читают, отвечают
кратко на вопросы
по стихотворению.
Подпевают
отдельные слова и
фразы песни,
воспроизводят
мелодию с помощью
учителя

Осознанно слушают
музыку.
Показывают
эмоциональный отклик на
музыкальную
композицию, определяют
характер музыкального
произведения.
Выразительно читают
стихотворение, понимая
его содержание и
основной смысл.
Запоминают и повторяют
с учителем, воспроизводят
мелодию и слова
разученного песенного
отрывка.
Слушают, отвечают на
вопросы, описывают
характер песни и
содержание

Слушают учителя,
рассматривают
иллюстрации, кратко
отвечают на
вопросы.
Запоминают,
подпевают учителю
отдельные слова и
фразы, близко
воспроизводят
мелодию

Рассматривают
иллюстрации, слушают
учителя.
Называют предметы и
людей, определяют их
отношение к празднику
«День Победы».
Запоминают и повторяют
с учителем песню.
Достаточно точно
воспроизводят мелодию и

23

32. «Облака»,
музыка В.
Шаинского,
слова С.
Козловой

1

33. «Прощайте
скалистые горы»,
музыка Е.
Жарковского,
слова Н. Букина

1

композицией, и по
ее содержанию.
Хоровое
исполнение:
разучивание песни
«С нами друг»,
музыка Г. Струве,
слова Н.
Соловьевой
Разучивание песни
«Облака» из
мультфильма
«Трям!
Здравствуйте!»
(музыка В.
Шаинского, слова
С. Козловой).
Беседа по
содержанию.
Музыкальноритмические
упражнения

Разучивание и
хоровое
исполнение песни
«Большой
хоровод», музыка
Б. Савельева, слова
Л. Жигалкиной, А.
Хайта. Сочинение
музыкального
сопровождения на
детских
музыкальных
инструментах.
Прослушивание
песни «Прощайте
скалистые горы»,
музыка Е.
Жарковского,слова
Н. Букина. Беседа
по содержанию

слова разученного
отрывка.
Слушают, отвечают на
вопросы, описывают
характер песни и
содержание

Осознанно слушают
музыкальное
произведение.
С помощью учителя
определяют характер
музыки, части
куплетной формы запев, припев.
Запоминают,
подпевают учителю
отдельные слова и
фразы,
интонационно и
ритмически близко
воспроизводят
мелодию.
Повторяют за
учителем и
ритмично делают
простые движения,
повторяют простой
ритмический
рисунок
Поют музыкальные
фразы и куплет
полностью с
помощью учителя.
Выполняют задания
учителя, стучат на
инструментах
ровными долями под
счет.
Осознанно слушают
произведение,
показывают
эмоциональный
отклик, с помощью
учителя определяют
характер музыки.
Отвечают
односложно на
вопросы по
содержанию
24

Осознанно слушают
музыкальное
произведение.
Самостоятельно
определяют характер
музыки, части куплетной
формы - запев, припев,
отвечают на вопросы о
произведении.
Запоминают и повторяют
с учителем и
воспроизводят чисто
мелодию и слова песни,
эмоционально передают
ее настроение.
Ритмически правильно
выполняют движения,
проговаривая текст
упражнений

Поют песню целиком,
правильно дышат,
воспроизводят мелодию и
ритм, распределяют
дыхание.
Выполняют задания
учителя, исполняют на
инструментах
ритмический рисунок
мелодии.
Осознанно слушают
произведение, определяют
настроение музыки,
характеризуют
произведение.
Отвечают
распространенным
предложением на вопросы

34. Итоговое
занятие.
Повторение
пройденного
музыкального
материала

1

Повторение песен и
упражнений,
знаний о
композиторах,
изученных
музыкальных
жанрах и
музыкальных
инструментах

Эмоционально,
с
помощью учителя,
поют
изученные
песни в унисон,
близко
интонируя
мелодию.
Берут дыхание в
начале музыкальных
фраз.
Выполняют задания
учителя, играют на
инструментах
ровными долями под
счет и исполняют
простой
ритмический
рисунок.
Повторяют
за
учителем и ритмично
выполняют простые
танцевальные
движения.
Эмоционально
участвуют
в
действиях,
кратко
отвечают на
вопросы

Эмоционально передают
характер песни.
Поют песни
самостоятельно целиком в
унисон.
Берут дыхание в начале
музыкальных фраз,
распределяют дыхание.
Достаточно точно
интонируют мелодию и
соблюдают ритм.
Выполняют задания
учителя, исполняют на
инструментах заданные
ритмические рисунки.
Самостоятельно,
правильно и ритмично
выполняют ранее
выученные танцевальные
движения.
Эмоционально участвуют
в действиях, развернуто
отвечают на вопросы

7. Описание материально-технического обеспечения образовательной
деятельности
-фортепьяно, клавишный синтезатор (электромузыкальный инструмент);
-детские музыкальные инструменты (бубен, барабан, треугольник, маракасы, румба,
металлофон, ксилофон, блок-флейта, колокольчики);
-народные инструменты (деревянные ложки, свистульки, трещотки);
-звукозаписывающее, звукоусиливающее и звуковоспроизводящее оборудование;
-оборудование для видеозаписи и видеовоспроизведения, проекционное оборудование с
экраном;
-персональный компьютер (с необходимыми текстовыми, в том числе музыкальными,
редакторами, программным обеспечением для подготовки презентаций,
видеоматериалами, аудиозаписями;
-нотный материал, учебно-методическая литература, научно-популярная литература по
музыкальному искусству;
-дирижерская палочка;
25

-дидактический материал (репродукции картин, портреты композиторов и исполнителей,
плакаты с изображением музыкальных инструментов различных составов оркестров,
хоров, ансамблей; комплект знаков нотного письма на магнитной основе, пособие
«музыкальная лесенка», демонстрационные материалы, подготовленные учителем:
таблицы с признаками средств музыкальной выразительности, картинки, рисунки,
фигурки, макеты; элементы театрального реквизита: маски, шапочки, костюмы сказочных
персонажей).

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».