рп география 10-11 (базовый уровень)

Оглавление
1.
2.
3.

Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

2
4
5

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
1) владение представлениями о современной географической науке, ее участии в
решении важнейших проблем человечества;
2) владение географическим мышлением для определения географических аспектов
природных, социально-экономических и экологических процессов и проблем;
3) сформированность системы комплексных социально ориентированных
географических знаний о закономерностях развития природы, размещения населения и
хозяйства, о динамике и территориальных особенностях процессов, протекающих в
географическом пространстве;
4) владение умениями проведения наблюдений за отдельными географическими
объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и
антропогенных воздействий;
5) владение умениями использовать карты разного содержания для выявления
закономерностей и тенденций, получения нового географического знания о природных
социально-экономических и экологических процессах и явлениях;
6) владение умениями географического анализа и интерпретации разнообразной
информации;
7) владение умениями применять географические знания для объяснения и оценки
разнообразных явлений и процессов, самостоятельного оценивания уровня безопасности
окружающей среды, адаптации к изменению ее условий;
8) сформированность представлений и знаний об основных проблемах
взаимодействия природы и общества, о природных и социально-экономических аспектах
экологических проблем.
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб,
флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
2

расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других
видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных
жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия
в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных
типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
3

9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
2. Содержание учебного предмета
Человек и окружающая среда
Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в окружающей
среде. Представление о ноосфере.
Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды.
Закономерности размещения природных ресурсов. Ресурсообеспеченность. Рациональное
и нерациональное природопользование.
Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути решения
экологических проблем. Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного
природного и культурного наследия.
Территориальная организация мирового сообщества
Мировое сообщество – общая картина мира. Современная политическая карта и ее
изменения. Разнообразие стран мира. Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.
Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения.
Демографическая политика. Размещение и плотность населения. Состав и структура
населения (половозрастной, этнический, религиозный состав, городское и сельское
население). Основные очаги этнических и конфессиональных конфликтов. География
рынка труда и занятости. Миграция населения. Закономерности расселения населения.
Урбанизация.
Мировое хозяйство. Географическое разделение труда. Отраслевая и
территориальная структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры.
География основных отраслей производственной и непроизводственной сфер. Развитие
сферы услуг. Международные отношения. Географические аспекты глобализации.
Региональная география и страноведение (11 класс)
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира. Особенности
экономико-географического положения, природно-ресурсного потенциала, населения,
хозяйства, культуры, современных проблем развития крупных регионов и стран Европы,
Азии, Северной и Южной Америки, Австралии и Африки. Перспективы освоения и
развития Арктики и Антарктики. Международная специализация крупнейших стран и
регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства. Региональная
политика. Интеграция регионов в единое мировое сообщество. Международные
организации (региональные, политические и отраслевые союзы).
Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География
экономических, политических, культурных и научных связей России со странами мира.
Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество. Географические
аспекты решения внешнеэкономических и внешнеполитических задач развития России.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества (11 класс)
Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык географии.
Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль географии в решении
глобальных проблем современности. Международное сотрудничество как инструмент
решения глобальных проблем.

4

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
Класс
Количество
Количество часов в год
Итого
часов в неделю
Обязательная
Часть,
часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений
10
11

№
п/п

1
1

-

34
33

10 класс
Количество часов в год - 34
Тема урока

Территориальная организация мирового сообщества
1
2
3
4
5
6
7
8
9

10
11
12
13
14
15

34
33

Часть,
формируемая
участниками
29 часов

Мировое сообщество – общая картина мира. Географическая наука и
географическое мышление.
Современная политическая карта и ее изменения. Карта – язык
географии
Разнообразие стран мира. Формы государственного устройства
Разнообразие стран мира. Уровень экономического развития стран.
Геополитика. «Горячие точки» на карте мира.
Контрольная работа «Политическая карта мира»
Население мира. Численность, воспроизводство, динамика населения.
Демографическая политика.
Размещение и плотность населения. Закономерности расселения
населения.
Состав и структура населения (половозрастной, этнический,
религиозный состав, городское и сельское население). Основные очаги
этнических и конфессиональных конфликтов. Урбанизация.
Миграция населения. География рынка труда и занятости
Контрольная работа «Население мира»
Мировое хозяйство. Модели мирового хозяйства.
Географическое разделение труда. Отраслевая и территориальная
структура мирового хозяйства. Изменение отраслевой структуры.
География основных отраслей производственной и непроизводственной
сфер. Развитие сферы услуг.
Международные отношения. Географические аспекты глобализации.
Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных
проблем.
5

1
1
2
2
1
1
2
1
5

2
1
1
1
6
2

Человек и окружающая среда

5 часов

16

Окружающая среда как геосистема. Важнейшие явления и процессы в
окружающей среде. Представление о ноосфере.

1

17

Взаимодействие человека и природы. Природные ресурсы и их виды.
Закономерности
размещения
природных
ресурсов.
Ресурсообеспеченность.
Рациональное
и
нерациональное
природопользование.

2

18

Геоэкология. Техногенные и иные изменения окружающей среды. Пути
решения экологических проблем
Особо охраняемые природные территории и объекты Всемирного
природного и культурного наследия.

1

19

1

.
.

№
п/п

11 класс
Количество часов в год – 33
Тема урока

Региональная география и страноведение
1

2

Часть,
формируемая
участниками
31

Роль отдельных стран и регионов в системе мирового хозяйства.
Региональная политика. Интеграция регионов в единое мировое
сообщество. Международные организации (региональные,
политические и отраслевые союзы).
Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира.
Особенности экономико-географического положения, природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных
проблем развития крупных регионов и стран Европы. Международная
специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страныэкспортеры основных видов продукции.

1

5

3

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира.
Особенности экономико-географического положения, природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных
проблем развития крупных регионов и стран Азии. Международная
специализация крупнейших стран и регионов мира. Ведущие страныэкспортеры основных видов продукции.

6

4

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира.
Особенности экономико-географического положения, природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных
проблем развития крупных регионов и стран Африки и Австралии.

6

6

Международная специализация крупнейших стран и регионов мира.
Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.
5

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира.
Особенности экономико-географического положения, природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных
проблем развития крупных регионов и стран Северной Америки.
Международная специализация крупнейших стран и регионов мира.
Ведущие страны-экспортеры основных видов продукции.

5

6

Комплексная географическая характеристика стран и регионов мира.
Особенности экономико-географического положения, природноресурсного потенциала, населения, хозяйства, культуры, современных
проблем развития крупных регионов и стран Латинской Америки
(Южная Америка). Международная специализация крупнейших стран
и регионов мира. Ведущие страны-экспортеры основных видов
продукции.

5

7

Перспективы освоения и развития Арктики и Антарктики.

1

8

Россия на политической карте мира и в мировом хозяйстве. География
экономических, политических, культурных и научных связей России со
странами мира
Особенности и проблемы интеграции России в мировое сообщество.
Географические аспекты решения внешнеэкономических и
внешнеполитических задач развития России.
Роль географии в решении глобальных проблем человечества
2

1

9

Географическая наука и географическое мышление. Карта – язык
географии.
Географические аспекты глобальных проблем человечества. Роль
географии в решении глобальных проблем современности.
Международное сотрудничество как инструмент решения глобальных
проблем

10
11

.
.

7

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».