рп физика (углубленный уровень) 10-11

1.
2.
3.

Оглавление
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Содержание учебного предмета
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

2
3
7

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты:
1) сформированность системы знаний об общих физических закономерностях,
законах, теориях, представлений о действии во Вселенной физических законов, открытых
в земных условиях;
2) сформированность умения исследовать и анализировать разнообразные
физические явления и свойства объектов, объяснять принципы работы и характеристики
приборов и устройств, объяснять связь основных космических объектов с геофизическими
явлениями;
3) владение умениями выдвигать гипотезы на основе знания основополагающих
физических закономерностей и законов, проверять их экспериментальными средствами,
формулируя цель исследования;
4) владение методами самостоятельного планирования и проведения физических
экспериментов, описания и анализа полученной измерительной информации, определения
достоверности полученного результата;
5) сформированность умений прогнозировать, анализировать и оценивать
последствия бытовой и производственной деятельности человека, связанной с
физическими процессами, с позиций экологической безопасности.
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
2

9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
2. Содержание учебного предмета
Физика и естественно-научный метод познания природы
3

Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод познания мира.
Взаимосвязь между физикой и другими естественными науками. Методы научного
исследования физических явлений. Погрешности измерений физических величин.
Моделирование явлений и процессов природы. Закономерность и случайность. Границы
применимости физического закона. Физические теории и принцип соответствия. Роль и
место физики в формировании современной научной картины мира, в практической
деятельности людей. Физика и культура.
Механика
Предмет и задачи классической механики. Кинематические характеристики
механического движения. Модели тел и движений. Равноускоренное прямолинейное
движение, свободное падение. движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Движение точки по окружности. Поступательное и вращательное движение твердого
тела.
Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Инерциальная система отсчета.
Законы механики Ньютона. Законы Всемирного тяготения, Гука, сухого трения. Движение
небесных тел и их искусственных спутников. Явления, наблюдаемые в неинерциальных
системах отсчета.
Импульс силы. Закон изменения и сохранения импульса. Работа силы. Закон
изменения и сохранения энергии.
Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия равновесия твердого тела
в инерциальной системе отсчета. Момент силы. Равновесие жидкости и газа. Движение
жидкостей и газов. Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.
Механические колебания и волны. Амплитуда, период, частота, фаза колебаний.
Превращения энергии при колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс.
Поперечные и продольные волны. Энергия волны. Интерференция и дифракция
волн. Звуковые волны.
Молекулярная физика и термодинамика
Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ) и термодинамики.
Экспериментальные доказательства МКТ. Абсолютная температура как мера
средней кинетической энергии теплового движения частиц вещества. Модель идеального
газа. Давление газа. Связь между давлением и средней кинетической энергией
поступательного теплового движения молекул идеального газа.
Модель идеального газа в термодинамике: уравнение Менделеева–Клапейрона,
выражение для внутренней энергии. Закон Дальтона. Газовые законы.
Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы. Преобразование энергии в
фазовых переходах. Насыщенные и ненасыщенные пары. Влажность воздуха. Модель
строения жидкостей. Поверхностное натяжение. Модель строения твердых тел.
Механические свойства твердых тел.
Внутренняя энергия. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Второй закон
термодинамики.
Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой машины. Цикл
Карно. Экологические проблемы теплоэнергетики.
Электродинамика
Предмет и задачи электродинамики. Электрическое взаимодействие. Закон
сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Напряженность и потенциал
электростатического поля. Принцип суперпозиции электрических полей. Разность
потенциалов. Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Электрическая
емкость. Конденсатор. Энергия электрического поля.
4

Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила (ЭДС). Закон Ома для
полной электрической цепи. Электрический ток в металлах, электролитах,
полупроводниках, газах и вакууме. Плазма. Электролиз. Полупроводниковые приборы.
Сверхпроводимость.
Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Принцип суперпозиции магнитных
полей. Магнитное поле проводника с током. Действие магнитного поля на проводник с
током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и сила Лоренца.
Поток вектора магнитной индукции. Явление электромагнитной индукции. Закон
электромагнитной индукции. ЭДС индукции в движущихся проводниках. Правило Ленца.
Явление самоиндукции. Индуктивность. Энергия электромагнитного поля. Магнитные
свойства вещества.
Электромагнитные
колебания.
Колебательный
контур.
Свободные
электромагнитные колебания. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс.
Переменный ток. Конденсатор и катушка в цепи переменного тока. Производство,
передача и потребление электрической энергии. Элементарная теория трансформатора.
Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле. Электромагнитные волны.
Свойства электромагнитных волн. Диапазоны электромагнитных излучений и их
практическое применение. Принципы радиосвязи и телевидения.
Геометрическая оптика. Прямолинейное распространение света в однородной
среде. Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее отражение.
Оптические приборы.
Волновые свойства света. Скорость света. Интерференция света. Когерентность.
Дифракция света. Поляризация света. Дисперсия света. Практическое применение
электромагнитных излучений.
Основы специальной теории относительности
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип относительности
Эйнштейна. Пространство и время в специальной теории относительности. Энергия и
импульс свободной частицы. Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Квантовая физика. Физика атома и атомного ядра
Предмет и задачи квантовой физики.
Тепловое излучение. Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела.
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты А.Г. Столетова, законы
фотоэффекта. Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта.
Фотон. Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Гипотеза Л. де Бройля о волновых
свойствах частиц. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление
света. Соотношение неопределенностей Гейзенберга.
Модели строения атома. Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Н. Бора. Спонтанное и вынужденное излучение света.
Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Ядерные силы. Дефект массы и энергия
связи ядра.
Закон радиоактивного распада. Ядерные реакции, реакции деления и синтеза.
Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика. Термоядерный синтез.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия. Ускорители
элементарных частиц.
Строение Вселенной
Применимость законов физики для объяснения природы космических объектов.
Солнечная система. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Эволюция
Солнца и звезд.

5

Галактика.
Другие
галактики.
Пространственно-временные
масштабы
наблюдаемой Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная материя и
темная энергия.
Примерный перечень практических и лабораторных работ (на выбор учителя)
Прямые измерения:
измерение мгновенной скорости с использованием секундомера или компьютера с
датчиками;
сравнение масс (по взаимодействию);
измерение сил в механике;
измерение температуры жидкостными и цифровыми термометрами;
оценка сил взаимодействия молекул (методом отрыва капель);
измерение термодинамических параметров газа;
измерение ЭДС источника тока;
измерение силы взаимодействия катушки с током и магнита помощью электронных
весов;
определение периода обращения двойных звезд (печатные материалы).
Косвенные измерения:
измерение ускорения;
измерение ускорения свободного падения;
определение энергии и импульса по тормозному пути;
измерение удельной теплоты плавления льда;
измерение напряженности вихревого электрического поля (при наблюдении
электромагнитной индукции);
измерение внутреннего сопротивления источника тока;
определение показателя преломления среды;
измерение фокусного расстояния собирающей и рассеивающей линз;
определение длины световой волны;
определение импульса и энергии частицы при движении в магнитном поле (по
фотографиям).
Наблюдение явлений:
наблюдение механических явлений в инерциальных и неинерциальных системах
отсчета;
наблюдение вынужденных колебаний и резонанса;
наблюдение диффузии;
наблюдение явления электромагнитной индукции;
наблюдение волновых свойств света: дифракция, интерференция, поляризация;
наблюдение спектров;
вечерние наблюдения звезд, Луны и планет в телескоп или бинокль.
Исследования:
исследование равноускоренного движения с использованием
секундомера или компьютера с датчиками;
исследование движения тела, брошенного горизонтально;
исследование центрального удара;
исследование качения цилиндра по наклонной плоскости;
исследование движения броуновской частицы (по трекам Перрена);
исследование изопроцессов;
исследование изохорного процесса и оценка абсолютного нуля;
исследование остывания воды;
6

электронного

исследование зависимости напряжения на полюсах источника тока от силы тока в цепи;
исследование зависимости силы тока через лампочку от напряжения на ней;
исследование нагревания воды нагревателем небольшой мощности;
исследование явления электромагнитной индукции;
исследование зависимости угла преломления от угла падения;
исследование зависимости расстояния от линзы до изображения от расстояния от
линзы до предмета;
исследование спектра водорода;
исследование движения двойных звезд (по печатным материалам).
Проверка гипотез (в том числе имеются неверные):
при движении бруска по наклонной плоскости время перемещения на определенное
расстояния тем больше, чем больше масса бруска;
при движении бруска по наклонной плоскости скорость прямо пропорциональна пути;
при затухании колебаний амплитуда обратно пропорциональна времени;
квадрат среднего перемещения броуновской частицы прямо пропорционален времени
наблюдения (по трекам Перрена);
скорость остывания воды линейно зависит от времени остывания;
напряжение при последовательном включении лампочки и резистора не равно сумме
напряжений на лампочке и резисторе;
угол преломления прямо пропорционален углу падения;
при плотном сложении двух линз оптические силы складываются;
Конструирование технических устройств:
конструирование наклонной плоскости с заданным КПД;
конструирование рычажных весов;
конструирование наклонной плоскости, по которой брусок движется с заданным
ускорением;
конструирование электродвигателя;
конструирование трансформатора;
конструирование модели телескопа или микроскопа.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
Класс
Количество
Количество часов в год
Итого
часов в неделю
Обязательная
Часть,
часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений
10
5
136
34
170
11
5
132
33
165

№
п/п

10 класс
Количество часов в год - 170
Тема урока

7

Кол-во
часов
(обязательная
часть)

Кол-во
часов
(часть,
формируемая
УОО)

Введение 4 часа.
Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод
познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками. Методы научного исследования
физических явлений. Погрешности измерений физических
величин. Моделирование явлений и процессов природы.
Закономерность и случайность. Границы применимости
физического закона. Физические теории и принцип
соответствия. Роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в практической
деятельности людей.
Что и как изучает физика.
2. Физика и культура. Физика и наука. Практикум
3. Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод
познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками. Методы научного исследования
физических явлений. Погрешности измерений физических
величин. Моделирование явлений и процессов природы.
Закономерность и случайность. Границы применимости
физического закона. Физические теории и принцип
соответствия. Роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в практической
деятельности людей.
Физические законы и теории.
4. Физика – фундаментальная наука о природе. Научный метод
познания мира. Взаимосвязь между физикой и другими
естественными науками. Методы научного исследования
физических явлений. Погрешности измерений физических
величин. Моделирование явлений и процессов природы.
Закономерность и случайность. Границы применимости
физического закона. Физические теории и принцип
соответствия. Роль и место физики в формировании
современной научной картины мира, в практической
деятельности людей.
Физическая картина мира.
Классическая механика 70 часов.
Основание классической механики 29 часов.
5. Предмет и задачи классической механики. Из истории
становления классической механики.
6. Предмет и задачи классической механики. Движение точки по
окружности. Инерциальная система отсчета. Основные
понятия классической механики.
7. Кинематические характеристики механического движения.
Модели тел и движений. Путь и перемещение.
8. Равноускоренное прямолинейное движение. Скорость.
9. Равноускоренное прямолинейное движение. Ускорение.
10. Равноускоренное прямолинейное движение, свободное
падение. движение тела, брошенного под углом к горизонту.
Поступательное и вращательное движение твердого тела.
Импульс силы.
Динамические характеристики движения.
1.

8

1

1
1

1

2
3

4
4
4
4

11. Равновесие материальной точки и твердого тела. Условия
4
равновесия твердого тела в инерциальной системе отсчета.
Идеализированные объекты.
4
12. Взаимодействие тел. Принцип суперпозиции сил. Основание
классической механики.
Ядро классической механики 29 часов.
13. Законы механики Ньютона. Законы Всемирного тяготения,
6
Гука, сухого трения. «Математические начала натуральной
философии» Ньютона
14. Момент силы. Принципы классической механики
5
15. Закон изменения и сохранения импульса. Закон сохранения
6
импульса
16. Работа силы. Закон изменения и сохранения энергии.
6
Закон сохранения механической энергии
6
17. Равновесие жидкости и газа. Движение жидкостей и газов.
Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа.
Механические колебания и волны. Амплитуда, период,
частота, фаза колебаний. Превращения энергии при
колебаниях. Вынужденные колебания, резонанс.
Закон сохранения энергии в динамике жидкости и газа
Следствия классической механики 12 часов
18. Поперечные и продольные волны. Энергия волны.
3
Интерференция и дифракция волн. Звуковые волны.
Небесная механика
19. Движение небесных тел и их искусственных спутников.
2
Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.
Баллистика
2
20. Движение небесных тел и их искусственных спутников.
Явления, наблюдаемые в неинерциальных системах отсчета.
Основание космоса.
21. Лабораторная работа «Изучение движения тела по
окружности под действием постоянной силы». Практикум.
22. Лабораторная работа «Сравнение работы силы с изменением
механической энергии тела». Практикум.
23. Лабораторная работа «Изучение движения тела по
окружности под действием сил тяжести и упругости».
Практикум.
24. Лабораторная работа «Изучение закона сохранения
механической энергии при действии на тело сил тяжести и
упругости». Практикум.
25. Контрольная работа № 1 «Классическая механика»
Практикум.
Молекулярная физика 45 часов
Основы молекулярно-кинетической теории строения вещества 11 часов.
26. Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ).
1
Макроскопическая система и характеристики ее состояния
27. Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ).
1
Атомы и молекулы, их характеристики
28. Предмет и задачи молекулярно-кинетической теории (МКТ).
Движение молекул. Практикум.
доказательства
МКТ.
Опытное
29. Экспериментальные
9

1
1
1

1

1

3
3

определение скоростей движения молекул. Практикум.
30. Экспериментальные доказательства МКТ. Взаимодействие
молекул и атомов. Практикум.
Основные понятия и законы термодинамики 15 часов.
31. Предмет и задачи термодинамики.
История развития и становления термодинамики
32. Абсолютная температура как мера средней кинетической
энергии теплового движения частиц вещества. Тепловое
равновесие. Температура
33. Внутренняя энергия. Внутренняя энергия макроскопической
системы
34. Агрегатные состояния вещества. Фазовые переходы.
Преобразование энергии в фазовых переходах. Изменение
агрегатных состояний вещества
35. Работа и теплопередача как способы изменения внутренней
энергии. Работа в термодинамике
36. Первый закон термодинамики. Адиабатный процесс. Первый
закон термодинамики
37. Второй закон термодинамики.
Второй закон термодинамики
Свойства газов 11 часов.
38. Модель идеального газа. Давление газа. Давление идеального
газа
39. Модель идеального газа в термодинамике: уравнение
Менделеева–Клапейрона, выражение для внутренней энергии.
Закон Дальтона. Уравнение состояния идеального газа
40. Газовые законы. Газовые законы
41. Связь между давлением и средней кинетической энергией
поступательного теплового движения молекул идеального
газа.
Критическое состояние вещества
42. Насыщенные и ненасыщенные пары. Насыщенный пар
43. Влажность воздуха. Влажность воздуха
44. Связь между давлением и средней кинетической энергией
поступательного теплового движения молекул идеального
газа.
Применение газов
45. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой
машины.
Цикл
Карно.
Экологические
проблемы
теплоэнергетики.
Принципы работы тепловых двигателей
46. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой
машины.
Цикл
Карно.
Экологические
проблемы
теплоэнергетики.
Тепловые двигатели
47. Преобразования энергии в тепловых машинах. КПД тепловой
машины.
Цикл
Карно.
Экологические
проблемы
теплоэнергетики.
Работа холодильной машины. Практикум.
Свойства твердых тел и жидкости 13 часов.
48. Модель строения твердых тел. Идеальный кристалл
10

3

1
2

2
2

2
3
3

1
1

1
1

1
2
1

1

1

1

1

49. Модель строения твердых тел. Анизотропия свойств
кристаллических тел
50. Модель строения твердых тел. Деформация твердого тела.
Виды деформаций
51. Механические свойства твердых тел.
Механическое свойство твердых тел. Практикум.
52. Модель строения твердых тел. Аморфное состояние твердого
тела
53. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение.
Свойства поверхности слоя жидкости
54. Модель строения жидкостей. Поверхностное натяжение.
Смачивание. Капиллярность
55. Лабораторная работа «Экспериментальная проверка закона
Гей-Люссака». Практикум.
56. Лабораторная работа «Наблюдение образования кристаллов».
Практикум.
57. Лабораторная работа «Изучение удельной теплоты плавления
льда». Практикум.
58. Лабораторная работа «Изучение относительной влажности
воздуха». Практикум.
«Молекулярная физика»
59. Контрольная работа № 2

1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Практикум.

60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
70.
71.
72.
73.
74.

Электродинамика 35 часов
Электростатика 35 часов
Предмет и задачи электродинамики. Электрический заряд
Электрическое
взаимодействие.
Закон
сохранения
электрического заряда. Электризация тел
Закон Кулона. Закон Кулона
Напряженность
электростатического
поля.
Принцип
суперпозиции электрических полей. Электрическое поле
Напряженность
электростатического
поля.
Линии
напряженности электрического поля
Проводники в электростатическом поле. Проводники в
электростатическом поле
Диэлектрики в электростатическом поле. Диэлектрики в
электростатическом поле
Проводники и диэлектрики в электростатическом поле. Работа
электростатического поля
Потенциал электростатического поля. Разность потенциалов.
Потенциал электростатического поля
Электрическая емкость. Конденсатор. Электрическая емкость
Энергия электрического поля.
Энергия электрического поля заряженного конденсатора
Лабораторная работа «Измерение электрической емкости
конденсатора». Практикум.
Контрольная работа № 3 «Электростатика»
Итоговое повторение.
Итоговая контрольная работа. Практикум.
Итого
11

3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
1
1

136

10
1
34

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.

12.
13.
14.
15.

16.

17.

18.

19.
20.
21.

11 класс
Количество часов в год - 165
Электродинамика 104 часа.
Постоянный электрический ток 18 часов.
Постоянный электрический ток. Исторические предпосылки
1
учения о постоянном электрическом токе
Постоянный электрический ток. Электродвижущая сила
1
(ЭДС). Условия существования электрического тока.
Электрический ток в металлах. Электрический ток в металлах.
2
Сверхпроводимость. Связь силы тока с зарядом электрона
Электрический ток в электролитах, полупроводниках, газах и
2
вакууме. Проводимость различных сред
Закон Ома для полной электрической цепи. Закон Ома для
2
полной цепи
Постоянный электрический ток. Применение законов
2
постоянного тока.
Электролиз. Применение электропроводности жидкости
2
Электрический ток в вакууме. Применение вакуумных
2
приборов
Плазма. Применение газовых разрядов
1
Полупроводниковые приборы.
2
Применение полупроводников
Контрольная работа № 1 «Постоянный электрический ток»
Практикум.
Взаимосвязь электрического и магнитного полей 18 часов.
Магнитное поле. Исторические предпосылки учения о
2
магнитном поле
Магнитное поле. Магнитное поле тока
2
Вектор магнитной индукции. Вектор магнитной индукции
2
Принцип суперпозиции магнитных полей. Магнитное поле
3
проводника с током. Действие магнитного поля на проводник
с током и движущуюся заряженную частицу. Сила Ампера и
сила Лоренца.
Действие магнитного поля на движущиеся заряды
Поток
вектора
магнитной
индукции.
Явление
2
электромагнитной индукции. Правило Ленца. Явление
электромагнитной индукции
Закон электромагнитной индукции. ЭДС индукции в
2
движущихся проводниках. Закон электромагнитной индукции.
Индукционный ток в проводниках, движущихся в магнитном
поле
Явление
самоиндукции.
Индуктивность.
Энергия
2
электромагнитного поля. Магнитные свойства вещества.
Самоиндукция
Лабораторная работа «Определение ЭДС и внутреннего
сопротивления источника тока». Практикум.
Лабораторная работа «Определение элементарного заряда».
Практикум.
Контрольная работа № 2 «Взаимосвязь электрического и
магнитного полей» Практикум.
Механические и электромагнитные колебания и волны 46 часов.
12

1

1
1
1

22. Электромагнитные колебания. Свободные механические
колебания
23. Электромагнитные колебания. Гармонические колебания
24. Колебательный контур. Свободные электромагнитные
колебания. Свободные электромагнитные колебания
25. Вынужденные электромагнитные колебания. Резонанс.
Переменный ток. Производство, передача и потребление
электрической
энергии.
Элементарная
теория
трансформатора.
Переменный электрический ток
26. Электромагнитное поле. Вихревое электрическое поле.
Конденсатор и катушка в цепи переменного тока.
Электромагнитное поле. Резистор, катушка индуктивности и
конденсатор в цепи переменного тока
27. Электромагнитные волны. Свойства электромагнитных волн.
Диапазоны электромагнитных излучений и их практическое
применение. Механические и электромагнитные волны
28. Принципы радиосвязи и телевидения.
Развитие средств связи
работа
№
3
«Механические
и
29. Контрольная
электромагнитные колебания и волны» Практикум.
Оптика 20 часов.
30. Геометрическая оптика. Волновые свойства света. История
развития учения о световых явлениях
31. Прямолинейное распространение света в однородной среде.
Законы отражения и преломления света. Полное внутреннее
отражение. Понятия и законы геометрической оптики
32. Законы отражения и преломления света. Ход лучей в зеркалах,
призмах и линзах
33. Оптические приборы.
Оптические приборы
34. Интерференция света. Когерентность. Интерференция света
35. Дифракция света. Дифракция света
36. Поляризация света. Дисперсия света. Волновые свойства света
37. Скорость света. Измерение скорости света
38. Практическое применение электромагнитных излучений.
Электромагнитные волны разных диапазонов
39. Лабораторная работа «Изучение явления электромагнитной
индукции». Практикум.
40. Лабораторная работа «Измерение относительного показателя
преломления вещества». Практикум.
41. Контрольная работа № 4 «Оптика» Практикум.
Основы специальной теории относительности 4 часа
42. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип
относительности Эйнштейна. Пространство и время в
специальной теории относительности. Энергия и импульс
свободной частицы.
Представления классической физики о пространстве и
времени. Электродинамика и принцип относительности.
Проблема одновременности
43. Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип
13

6
6
7
7

7

7

5
1

1
2

2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1

1

44.

45.

46.

47.
48.
49.

50.
51.
52.
53.

54.

55.
56.
57.
58.
59.
60.

61.

относительности Эйнштейна. Пространство и время в
специальной теории относительности. Энергия и импульс
свободной частицы.
Относительность длины отрезков и промежутков времени.
Практикум.
Инвариантность модуля скорости света в вакууме. Принцип
относительности Эйнштейна. Пространство и время в
специальной теории относительности. Энергия и импульс
свободной частицы.
Элементы релятивистской динамики. Практикум.
Связь массы и энергии свободной частицы. Энергия покоя.
Взаимосвязь массы и энергии. Практикум.
Элементы квантовой физики 40 часов
Фотоэффект 10 часов.
Предмет и задачи квантовой физики. Тепловое излучение.
Распределение энергии в спектре абсолютно черного тела.
Гипотеза М. Планка о квантах. Фотоэффект. Опыты
А.Г. Столетова, законы фотоэффекта. Фотоэффект. Законы
фотоэффекта
Уравнение А. Эйнштейна для фотоэффекта. Фотон. Фотон.
Уравнение фотоэффекта
Гипотеза Л. де Бройля о волновых свойствах частиц.
Фотоэлементы
Опыты П.Н. Лебедева и С.И. Вавилова. Корпускулярно-волновой дуализм. Дифракция электронов. Давление света.
Соотношение неопределенностей Гейзенберга Фотоны и
электромагнитные волны
Лабораторная работа «Изучение фотоэффекта». Практикум.
Контрольная работа № 5 «Фотоэффект» Практикум.
Строение атома 15 часов.
Модели строения атома. Планетарная модель атома
Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Н. Бора. Противоречия планетарной
модели атома. Постулаты Бора
Объяснение линейчатого спектра водорода на основе
квантовых постулатов Н. Бора. Испускание и поглощение
света атомами. Спектры
Спонтанное и вынужденное излучение света. Лазеры
Атомное ядро 15 часов.
Состав и строение атомного ядра. Изотопы. Состав атомного
ядра
Ядерные силы. Дефект массы и энергия связи ядра.
Энергия связи ядер
Закон радиоактивного распада. Закон радиоактивного распада
Ядерные реакции, реакции деления и синтеза. Ядерные
реакции
Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика.
Термоядерный синтез. Энергия деления ядер урана. Энергия
синтеза атомных ядер
Цепная реакция деления ядер. Ядерная энергетика.
Термоядерный
синтез.
Биологическое
действие
14

1

1

2

2
2
2

1
1
4
4

4

3
2
2
2
2
2

2

радиоактивных излучений
62. Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Ускорители элементарных частиц.
Элементарные частицы. Фундаментальные взаимодействия.
Классы элементарных частиц
63. Контрольная работа № 6 № «Строение атома. Атомное
ядро» Практикум.
Астрофизика 8 часов
Элементы астрофизики 8 часов
64. Солнечная система. Солнечная система. Практикум
65. Эволюция Солнца и звезд.
Внутреннее строение Солнца. Практикум
66. Звезды и источники их энергии. Классификация звезд. Звёзды.
Практикум
67. Галактика. Млечный Путь — наша Галактика. Практикум
68. Другие галактики. Галактики. Практикум
масштабы
наблюдаемой
69. Пространственно-временные
Вселенной. Представление об эволюции Вселенной. Темная
материя и темная энергия.
Вселенная. Космология. Практикум
70. Применимость законов физики для объяснения природы
космических объектов. Применимость законов физики для
объяснения природы небесных тел. Практикум
71. Итоговое повторение. Практикум.
72. Итоговая контрольная работа. Практикум
Итого

15

2

1

1
1
1
2
1
1

1

132

10
1
33


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».