Программа внеурочной деятельности (Баскетбол 7-9)

Оглавление
1.
2.
3.

Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
Тематическое планирование

2
2
3

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Формирование первоначальных представлений о значении баскетбол для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и социализации.
2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО).
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
Баскетбол. Баскетбол как система разнообразных форм занятий по укреплению
здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, упражнения на внимание, ловкость и
координацию, прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Правила предупреждения травматизма во время занятий волейболом: организация
мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Передача мяча; ловля и передача мяча в парах; ведение мяча с разной высотой отскока,
передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, учебная игра.
Из истории баскетбола. История развития баскетбола и первых соревнований.
Особенности разных народов. Ее связь с природными, географическими
особенностями, традициями и обычаями народа.
Баскетбол, её влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая
подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных
качеств баскетбола: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы деятельности баскетбол
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.

2

Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений
для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции
нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Формы организации: групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические
занятия.
Виды деятельности:
- работа по индивидуальным планам;
- участие в соревнованиях и мероприятиях;
- тестирование и контроль.
- самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам подготовки.
- проведение самостоятельных занятий.
3. Тематическое планирование
7 класс
№

Тема

1

Инструктаж по ТБ.
Становление баскетбола как вида спорта.
Последовательность и этапы обучения баскетболистов. Общие основы
правила игры баскетбола.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений. Правила контроля за нагрузкой. Стойка защитника с
выставленной ногой вперед. Обучение стойке баскетболиста и технике
перемещений.
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх.
Передвижения в защитной стойке. Игры с ведением мяча
Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Передачи мяча двумя руками от
груди.
Характеристика физических качеств силы, быстроты и выносливости, общие
основы их воспитания. Повороты, стоя на месте (вперед, назад). Эстафеты с
мячом.
Понятие «утомление» и «переутомление». Активный и пассивный отдых как
средство восстановления активной деятельности организма. Ловля мяча двумя
руками «высокого мяча». Передачи мяча двумя руками сверху.
Обучение ведение мяча с изменением направления движения, обводкой
препятствий. Игра по упрощенным правилам баскетбола
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Игра по упрощенным
правилам баскетбола
Применение изученных защитных стояк и передвижений в зависимости от
действия и расположения нападающего. Учебная игра.
Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и
получения мяча.
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с
использованием изученных групповых взаимодействий. Штрафной бросок.
Учебная игра.

2

3
4
5

6

7
8
9
10
11

3

Кол-во
часов
1

1

3
2
1

1

3
1
1
3
2

12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27

Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в
зависимости от места нахождения мяча. Учебная игра. Броски с точек
Переключение от действия в нападении к действию в защите. Учебная игра.
Действия 1-го защитника против 2-х нападающих. Учебная игра.
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.
Вырывание и выбивание. Защитные действия против игрока с мячом. Учебная
игра.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения
мячом.
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра.
Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от
плеча, двумя руками от груди, с отскокам от пола в двойках.
Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических и
тактических действий.
Пробегание отрезков из различных и.п. Прыжки в глубину с последующим
выпрыгивание вверх.
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с
использованием изученных групповых взаимодействий.
Жесты судей. Вырывание и выбивание. Учебная игра.
Сочетание приёмов: ведение – передача – бросок в движении. Обманные
движения. Штрафной бросок. Учебная игра.
Закрепление навыков приёма и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах,
тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага.
Защитные действия (1:1),(1:2). Командные защитные действия. Персональная
опека игрока.
Совершенствование тактических и технических приёмов в соревнованиях.
Итого:

2
2
3
2
2
2
3
3
5
2
2
2
3
3
3
10
68

8 класс
№
1

2

3
4

5

Тема
Техника безопасности на занятиях. Повторение правил игры. Становление
баскетбола как вида спорта.
Последовательность и этапы обучения баскетболистов. Общие основы
правила игры баскетбола.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений. Правила контроля за нагрузкой. Стойка защитника с
выставленной ногой вперед. Владение стойкой баскетболиста и технике
перемещений.
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх.
Передвижения в защитной стойке. Игры с ведением мяча
Игры, развивающие физические способности. Развитие скоростных,
скоростно – силовых, координационных способностей, выносливости,
гибкости. Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Передачи мяча двумя
руками от груди.
Характеристика физических качеств силы, быстроты и выносливости, общие
основы их воспитания. Повороты, стоя на месте (вперед, назад). Эстафеты с
мячом.
4

Кол-во
часов
1

1

3
2

1

6

7

8

9
10

11

12

13
14

15
16
17
18
19

20

21

22
23
24
25

Понятие «утомление» и «переутомление». Активный и пассивный отдых как
средство восстановления активной деятельности организма. Ловля мяча двумя
руками «высокого мяча». Передачи мяча двумя руками сверху.
Владение ведением мяча с изменением направления движения, обводкой
препятствий. Владение индивидуальными тактическими действиями в защите
и нападении. Игра по упрощенным правилам баскетбола
Владение индивидуальными тактическими действиями в защите и нападении.
Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Игра по упрощенным
правилам баскетбола
Владение изученных защитных стояк и передвижений в зависимости от
действия и расположения нападающего. Учебная игра.
Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и
получения мяча. Игры, развивающие физические способности. Развитие
скоростных, скоростно – силовых, координационных способностей,
выносливости, гибкости.
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с
использованием изученных групповых взаимодействий. Штрафной бросок.
Учебная игра.
Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в
зависимости от места нахождения мяча. Броски с точек. Игры и эстафеты на
закрепление и совершенствование технических и тактических действий.
Учебная игра с заданиями.
Переключение от действия в нападении к действию в защите. Учебная игра.
Действия 1-го защитника против 2-х нападающих. Игры и эстафеты на
закрепление и совершенствование технических и тактических действий.
Учебная игра с заданиями.
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Игры и эстафеты на
закрепление и совершенствование технических и тактических действий.
Вырывание и выбивание. Защитные действия против игрока с мячом. Учебная
игра.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения
мячом.
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра.
Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от
плеча, двумя руками от груди, с отскокам от пола в двойках. Игры и эстафеты
на закрепление и совершенствование технических и тактических действий.
Учебная игра с заданиями.
Владение индивидуальными тактическими действиями в нападении и защите.
Тактика игры – индивидуальные тактические действия в нападении и защите.
Игры и эстафеты на закреплении технических приёмов и тактических
действий. Судейство игры
Владение командными тактическими действиями в нападении и защите.
Судейство игры. Учебная игра. Пробегание отрезков из различных и.п.
Прыжки в глубину с последующим выпрыгивание вверх.
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с
использованием изученных групповых взаимодействий.
Жесты судей. Вырывание и выбивание. Учебная игра.
Сочетание приёмов: ведение – передача – бросок в движении. Обманные
движения. Штрафной бросок. Учебная игра.
Владение навыками приёма и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах,
5

1

3

3

3
2

1

2

1
3

2
2
2
3
3

3

2

2
2
4
3

26
27

тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага.
Защитные действия (1:1),(1:2). Командные защитные действия. Персональная
опека игрока.
Совершенствование тактическими и техническими приёмами в соревнованиях.
Судейство игры
Итого:

3
10
68

9 класс
№

Тема

1

Техника безопасности на занятиях. Повторение правил игры. Становление
баскетбола как вида спорта.
Последовательность и этапы обучения баскетболистов. Общие основы
правила игры баскетбола.
Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений. Правила контроля за нагрузкой. Стойка защитника с
выставленной ногой вперед. Совершенствование стойкой баскетболиста и
технике перемещений.
Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх.
Передвижения в защитной стойке. Игры с ведением мяча
Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Передачи мяча двумя руками от
груди. Игры, развивающие физические способности. Развитие скоростных,
скоростно – силовых, координационных способностей, выносливости,
гибкости.
Характеристика физических качеств силы, быстроты и выносливости, общие
основы их воспитания. Повороты, стоя на месте (вперед, назад). Эстафеты с
мячом.
Понятие «утомление» и «переутомление». Активный и пассивный отдых как
средство восстановления активной деятельности организма. Ловля мяча двумя
руками «высокого мяча». Передачи мяча двумя руками сверху.
Совершенствование ведения мяча с изменением направления движения,
обводкой препятствий. Совершенствование индивидуальными тактическими
действиями в защите и нападении. Игра по упрощенным правилам баскетбола
Совершенствование индивидуальными тактическими действиями в защите и
нападении. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Игра по
упрощенным правилам баскетбола
Применение изученных защитных стояк и передвижений в зависимости от
действия и расположения нападающего. Учебная игра.
Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и
получения мяча. Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование
технических и тактических действий. Учебная игра с заданиями.
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с
использованием изученных групповых взаимодействий. Штрафной бросок.
Учебная игра.
Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в
зависимости от места нахождения мяча. Учебная игра. Броски с точек
Переключение от действия в нападении к действию в защите. Учебная игра.
Действия 1-го защитника против 2-х нападающих. Учебная игра.
Выбор способа передачи в зависимости от расстояния.

2

3
4

5

6

7

8

9
10

11

12
13
14
15

6

Кол-во
часов
1

1

3
3

1

1

4

4

3
3

1

2
2
2
2

16

17
18
19
20
21

22
23
24
25
26
27

Вырывание и выбивание. Защитные действия против игрока с мячом. Тактика
игры – индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Игры и
эстафеты на закреплении технических приёмов и тактических действий.
Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения
мячом.
Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока.
Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра.
Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от
плеча, двумя руками от груди, с отскокам от пола в двойках.
Совершенствование индивидуальными тактическими действиями в нападении
и защите. Учебная игра. Судейство игры
Совершенствование командными тактическими действиями в нападении и
защите. Судейство игры. Учебная игра. Пробегание отрезков из различных
и.п. Прыжки в глубину с последующим выпрыгивание вверх.
Организация командных действий по принципу выбора свободного места с
использованием изученных групповых взаимодействий.
Жесты судей. Вырывание и выбивание. Учебная игра.
Сочетание приёмов: ведение – передача – бросок в движении. Обманные
движения. Штрафной бросок. Учебная игра.
Совершенствование навыками приёма и передачи мяча. Ловля и передача мяча
в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага.
Защитные действия (1:1),(1:2). Командные защитные действия. Персональная
опека игрока.
Совершенствование тактических и технических приёмов в соревнованиях.
Судейство игры. Учебная игра.
Итого:

7

3

2
3
2
1
2

2
2
3
2
2
9
66


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».