Программа внеурочной деятельности (Пионербол 5)

1.
2.
3.

Оглавление
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
Тематическое планирование

2
3
4

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за
свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности
и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических
задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
2

и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и
выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать
свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических
и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные:
1. Формирование первоначальных представлений о значении пионербол для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное,
социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и
социализации.
2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов
Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности
Пионербол. Пионербол как система разнообразных форм занятий по укреплению
здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, упражнения на внимание, ловкость и
координацию, прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Правила предупреждения травматизма во время занятий пионерболом: организация
мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
3

Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на
материале пионербола.
Из истории пионербола. История развития пионербола и первых соревнований.
Особенности пионербола разных народов. Ее связь с природными, географическими
особенностями, традициями и обычаями народа.
Пионербол. Пионербол, её влияние на физическое развитие и развитие физических
качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.
Характеристика основных качеств пионербола: силы, быстроты, выносливости, гибкости и
равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы деятельности пионербола
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр
(на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Комплексы
физических
Физкультурно­оздоровительная
деятельность.
упражнений для утренней зарядки, физкульт-минуток, занятий по профилактике и
коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Формы организации: групповые и индивидуальные тренировочные и
теоретические занятия.
Виды деятельности:
- работа по индивидуальным планам;
- участие в соревнованиях и мероприятиях;
- тестирование и контроль.
- самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам подготовки.
- проведение самостоятельных занятий.

3. Тематическое планирование.

5 класс
№

Тема

1

Техника безопасности на занятиях. Понятие о технике и тактике игры.
Основные положения правил игры в пионербол. Разметка площадки.
Стойки игрока (исходные положения). Перемещения в стойке
приставными шагами: правым, левым боком, лицом вперёд.

2

4

Кол-во
часов
1
1

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Перемещение по площадке. Переход. Силовые упражнения рук, ног,
туловища
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с
большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы
с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность
зоны.
Подача мяча: - техника выполнения подачи; - прием мяча; - подача
мяча по зонам, управление подачей. Броски мяча из-за головы двумя
руками в парах, тройках. Игра в пионербол по упрощенным правилам.
Приём мяча сверху двумя руками. Приём мяча снизу двумя руками.
Приём мяча после перемещения. Прием мяча после подачи. Игра в
пионербол по упрощенным правилам.
Действия игрока после приема мяча. Упражнения на координацию.
Подача мяча. Прием мяча после подачи. Броски мяча из-за головы
двумя руками в парах, тройках. Игра в пионербол.
Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча.
Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые
вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о
стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки
ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча.
Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах,
над собой, в стенку.
Передачи: - передачи внутри команды; - передачи через сетку; передачи с места и после 2-х шагов в прыжке. Подвижные игры с
верхней передачей мяча. «Мяч в воздухе».
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя
руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке.
Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на
полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.
Нападающий бросок: - техника выполнения нападающего броска; нападающие броски с разных зон. Нападающий бросок через сетку с
места и после двух шагов в прыжке.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после
поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и
блокирующим. Блок одиночный, двойной.
Блокирование - ознакомление с техникой постановки одиночного и
группового блока. Упражнения для развития качеств, необходимых при
блокировании. Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после
перемещения, после поворотов. Упражнения у сетки в парах с
нападающим и блокирующим. Блок одиночный, двойной.
Упражнения у сетки в парах с нападающим и блокирующим.
Одиночный и двойной блок. Прыжки у сетки. Подача мяча. Прием мяча
после подачи. Передачи мяча в парах. Силовые упражнения для рук,
ног, туловища. Тренировочная игра в пионербол.
Приём подачи, передача к сетке. Взаимодействие игроков. Упражнения
у сетки в парах с нападающим и блокирующим. Одиночный и двойной

5

1

1

1

1

1

2

1

2

1

1

1

2

15

16

17

18

19

20
21

22

23

блок. Прыжки у сетки. Подача мяча. Прием мяча после подачи.
Тренировочная игра в пионербол.
Формирование навыков командных действий. Прием мяча от
сетки. Подача мяча. Прием мяча после подачи. Передачи мяча в
парах. Развитие двигательных качеств. Тренировочная игра в
пионербол.
Групповые тактические действия. Страховка игрока слабо
принимающего подачу. Подача мяча. Прием мяча после
подачи. Передачи мяча в парах. Тренировочная игра в пионербол.
Закрепление блокирования нападающего броска. Подача мяча. Прием
мяча после подачи. Силовые упражнения для рук, ног,
туловища. Развитие двигательных качеств. Тренировочная игра в
пионербол.
Игры и игровые задания с ограниченным числом игроков ( 2:2, 2:3, 3:3)
и на укороченной площадке. Круговая тренировка. Подвижные игры с
мячом, двухсторонние игры до 15 мин.
Нападающий бросок с первой линии. Подача мяча. Прием мяча после
подачи. Передачи мяча в парах, тройках, кругу. Специальные беговые
упражнения. Тренировочная игра в пионербол.
Подвижные игры, эстафеты с мячом и без мяча. Игровые упражнения с
прыжками, метаниями бросками разных мячей в цель и на дальность.
Учебная игра с самостоятельным судейством. Закрепление командных
тактических действий в игре. Подача мяча. Прием мяча после
подачи. Специальные беговые упражнения. Тренировочная игра в
пионербол. Силовые упражнения.
Учебная игра по правилам соревнований. Закрепление командных
тактических действий в игре. Подача мяча. Прием мяча после подачи.
Развитие двигательных качеств. Тренировочная игра в пионербол.
Судейство игр: - отработка навыков судейства соревнований. Игра в
пионербол.
ИТОГО:

6

2

2

2

2

2

2
2

2

1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».