Программа внеурочной деятельности (По тропинкам планиметрии 7-9)

1.
2.
3.

Оглавление
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
Тематическое планирование

2
4
6

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
1)
формирование ответственного отношения к учению, готовности и
способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к
обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной
траектории образования на базе ориентировки в мире профессий и профессиональных
предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе
формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально
значимом труде;
2)
формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки и общественной практики;
3)
формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения
к другому человеку, его мнению, мировоззрению, готовности и способности вести диалог
с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания;
4)
освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной
жизни в группах и сообществах;
5)
формирование коммуникативной компетентности в общении и
сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в
процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой
и других видов деятельности;
6)
развитие эстетического сознания и творческой деятельности эстетического
характера.
Метапредметные:
1)
умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и
формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
2)
умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе
альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и
познавательных задач;
3)
умение соотносить свои действия с планируемыми результатами,
осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять
способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои
действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
4)
умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные
возможности ее решения;
5)
владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и
осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности;
6)
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии,
классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации,
устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
7)
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и
схемы для решения учебных и познавательных задач;
8)
умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность
с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение
и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов;
формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение;

9)
умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей
коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и
регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической
контекстной речью;
10)
формирование и развитие компетентности в области использования
информационно-коммуникационных технологий (далее ИКТ – компетенции); развитие
мотивации к овладению культурой активного пользования словарями и другими
поисковыми системами.
Предметные:
1)
формирование представлений о математике как о методе познания
действительности, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления;
2)
развитие умений работать с учебным математическим текстом
(анализировать, извлекать необходимую информацию), точно и грамотно выражать свои
мысли с применением математической терминологии и символики, проводить
классификации, логические обоснования, доказательства математических утверждений;
3)
овладение геометрическим языком; развитие умения использовать его для
описания предметов окружающего мира; развитие пространственных представлений,
изобразительных умений, навыков геометрических построений;
4)
формирование систематических знаний о плоских фигурах и их свойствах,
представлений о простейших пространственных телах; развитие умений моделирования
реальных ситуаций на языке геометрии, исследования построенной модели с
использованием геометрических понятий и теорем, аппарата алгебры, решения
геометрических и практических задач.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм
организации и видов деятельности
9 классы
Треугольники
Повторить и систематизировать знания по теме: «Признаки равенства
треугольников», «Прямоугольный треугольник» , « Равнобедренный треугольник»
Четырехугольники
Ввести понятие характеристическое свойство фигуры;
рассмотреть решение задач на применение понятий, свойств и признаков
параллелограмма и трапеции; прямоугольника, ромба, квадрата.
Равносоставленные многоугольники
Задачи на разрезание многоугольников, равносоставленные многоугольники,
разрезание квадрата на неравные квадраты
Площади
Измерение площади многоугольника; равновеликие многоугольники; площадь
произвольной фигуры; площадь треугольника; теорема о точке пересечения медиан
треугольника; треугольники, имеющие по равному углу; площадь параллелограмма и
трапеции; неожиданный способ нахождения площадей некоторых многоугольников;
Теорема Пифагора и ее приложения
Решение задач на приложения теоремы Пифагора.
Взаимное расположение прямых и окружностей
Касательная к окружности; взаимное расположение двух окружностей; общая
касательная к двум окружностям;
Углы, связанные с окружностью
Вписанные углы; углы между хордами и секущими; угол между касательной и
хордой; теорема о квадрате касательной;
Вписанные и описанные окружности
Вписанные и описанные окружности; окружности, вписанные в треугольник, и
описанные около него.
Виды учебной деятельности.
- наблюдение и изготовление геометрических фигур из бумаги, картона;

- геометрические эксперименты для установки основных свойств фигур;
- измерение;
- построение;
- изображение;
- вычисление по формулам;
- моделирование.
Формы организации
Индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые.
Предпочтительная форма организации учебного процесса – комбинированный урок.
Рабочая программа предусматривает наряду с традиционными и нетрадиционные формы
организации образовательной деятельности: презентации, игровые технологии и др.;
предусматривает использование различных современных технологий обучения
(интерактивное обучение с использованием ИКТ), что способствует развитию
коммуникативных навыков, развитию критического мышления.
Учащиеся осуществляют следующие виды работ:
— работу с источниками информации с использованием современных средств
коммуникации (включая ресурсы Интернета);

решение познавательных и практических задач.
3. Тематическое планирование
9 класс
Тема
№
п/п
1
Треугольники
Треугольники. Признаки равенства треугольников
Свойства прямоугольных треугольников.
Равнобедренный треугольник.
2

3

4

5

Четырехугольники
Характеристическое свойство фигуры
Параллелограмм и трапеция
Прямоугольник, ромб, квадрат
Решение задач на применение характеристических свойств фигур.
Равносторонние многоугольники
Задачи на разрезание многоугольников
Равносоставленные многоугольники
Разрезание квадрата на неравные квадраты
Площади
Измерение площади многоугольника
Равновеликие многоугольники. Площадь произвольной фигуры
Площадь треугольника
Площадь треугольника. Формула Герона.
Теорема о точке пересечения медиан треугольника. Треугольники,
имеющие по равному углу.
Треугольники, имеющие по равному углу. Решение задач.
Площадь параллелограмма и трапеции.
Площадь параллелограмма и трапеции.
Неожиданный
способ
нахождения
площадей
некоторых
многоугольников
Решение задач.
Теорема Пифагора и ее приложения

Кол-во
часов
3
1
1
1
4
1
1
1
1
3
1
1
1
10
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3

Решение задач на приложения теоремы Пифагора.
Решение задач на приложения теоремы Пифагора.
Решение задач на приложения теоремы Пифагора.
Взаимное расположение прямых и окружностей
Касательная к окружности.
Взаимное расположение двух окружностей.
Общая касательная к двум окружностям.
Углы, связанные с окружностью
Вписанные углы. Углы между хордами и секущими.
Угол между касательной и хордой.
Теорема о квадрате касательной. Решение задач
Решение задач по теме «Углы, связанные с окружностью».
Вписанные и описанные окружности
Вписанные и описанные окружности.
Окружности, вписанные в треугольник, и описанные около него.
Окружности, вписанные в треугольник, и описанные около него.
Решение задач по теме «Вписанные и описанные окружности».
Итого

1
1
1
4
2
1
1
4
1
1
1
1
4
1
1
1
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».