1. 2. 3. Оглавление Планируемые результаты освоения учебного предмета Содержание учебного предмета Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы 2 3 4 1. Планируемые результаты освоения учебного предмета Предметные результаты: 1) умение использовать разнообразные формы и виды физкультурной деятельности для организации здорового образа жизни, активного отдыха и досуга, в том числе в подготовке к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО); 2) владение современными технологиями укрепления и сохранения здоровья, поддержания работоспособности, профилактики предупреждения заболеваний, связанных с учебной и производственной деятельностью; 3) владение основными способами самоконтроля индивидуальных показателей здоровья, умственной и физической работоспособности, физического развития и физических качеств; 4) владение физическими упражнениями разной функциональной направленности, использование их в режиме учебной и производственной деятельности с целью профилактики переутомления и сохранения высокой работоспособности; 5) владение техническими приемами и двигательными действиями базовых видов спорта, активное применение их в игровой и соревновательной деятельности; Личностные результаты: 1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн); 2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности; 3) готовность к служению Отечеству, его защите; 4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; 5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; 6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям; 7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности; 8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей; 9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как 2 условию успешной профессиональной и общественной деятельности; 10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений; 11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков; 12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь; 13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем; 14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности; 15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни. Метапредметные результаты: 1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях; 2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты; 3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания; 4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников; 5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности; 6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов; 7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; 8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства; 9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения. 2. Содержание учебного предмета Физическая культура и здоровый образ жизни Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. 3 Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Система индивидуальных занятий оздоровительной и тренировочной направленности, основы методики их организации и проведения, контроль и оценка эффективности занятий. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; правила организации и проведения соревнований, обеспечение безопасности, судейство. Формы организации занятий физической культурой. Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Современное состояние физической культуры и спорта в России. Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Физкультурно-оздоровительная деятельность Оздоровительные системы физического воспитания. Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений. Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег. Физическое совершенствование Совершенствование техники упражнений базовых видов спорта: акробатические и гимнастические комбинации (на спортивных снарядах); бег на короткие, средние и длинные дистанции; прыжки в длину и высоту с разбега; метание гранаты; передвижение на лыжах; плавание; технические приемы и командно-тактические действия в командных (игровых) видах; техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. Прикладная физическая подготовка: полосы препятствий; кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования; прикладное плавание. 3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы Класс Количество Количество часов в год Итого часов в неделю Обязательная Часть, часть формируемая участниками образовательных отношений 10 3 102 102 11 3 99 99 № 10 класс Количество часов в год - 102 Тема урока п/п 4 Кол-во часов (обязательная часть) 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 Введение. Физическая культура и основы здорового образа жизни. Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Основы законодательства российской федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья. Всероссийский физкультурно-оздоровительный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) как форма соревновательной деятельности и тестирования. Лёгкая атлетика. Правила предупреждения травматизма во время занятий легкой атлетикой: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Беговые упражнения. Развитие выносливости. Бег 30 метров. Прыжок в длину с места. Развитие выносливости бег 3 минуты. Бег 100 метров. Обучение метанию гранаты. Развитие выносливости бег 5 минут. Метание гранаты 700 грамм (юноши), 500 грамм (девушки). Развитие выносливости бег 6 минут. Подтягивание на низкой (девушки) на высокой (юноши) перекладине. Поднимание опускание туловища за 30 секунд. Развитие выносливости бег 10 минут. Оздоровительные мероприятия по восстановлению организма и повышению работоспособности: гимнастика при занятиях умственной и физической деятельностью; сеансы аутотренинга, релаксации и самомассажа, банные процедуры. Беговые упражнения. Бег 3000 метров (юноши), 2000 метров (девушки). Совершенствование техники челночного бега. Бег 1000 метров. Развитие выносливости - бег 20 минут. Челночный бег 10 х10 метров. Развитие скоростных способностей. Совершенствование передачи эстафетной палочки. Оздоровительные системы физического воспитания. Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии:комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительные ходьба и бег. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне" (гто); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. Баскетбол. Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим труда и отдыха. История баскетбола. Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Совершенствование техники ведения, передач. Тактические действия в защите. Броски по кольцу после ведения. Тактические действия в нападении. 5 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 Учебно – тренировочная игра. Ведение мяча во встречных колоннах и передачи. Ловля мяча после отскока от щита. Учебная игра 4х4 Выбор свободного места на получение мяча в игре 3х3 на одно кольцо. Подвижная игра «массовый баскетбол». Передвижения шагом и бегом обводя стойки, бросок в кольцо. Подвижная игра «пройди защиту». Учебная игра , тактические действия в защите, нападении. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне" (гто); совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, минифутболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. Гимнастика. История становления гимнастики. Основная гимнастика. Спортивная гимнастика. Аэробика. Художественная гимнастика. Ритмическая гимнастика. Физкультминутки, их значение для профилактики утомления в условиях учебной и трудовой деятельности. Ритмическая гимнастика: индивидуально подобранные композиции из упражнений, выполняемых с разной амплитудой, траекторией, ритмом, темпом, пространственной точностью. Развитие гибкости. Изучение акробатических упражнений. Строевая подготовка. Развитие координации движения. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Акробатические соединения. Акробатическая комбинация. Строевые упражнения. Поднимание и опускание туловища. Длинные кувырки через препятствия. Акробатическое соединение из 5-7 элементов. Элементы художественной гимнастики ( с гимнастическим обручем, со скакалкой) Лазание по канату в 2-3 приема. Круговая тренировка (5 – 6 станций). Подъем переворотом, вис. Стойка на руках, стойка на голове. Прыжки через короткую и длинную скакалку. Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО). Совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах). Лыжная подготовка. Физкультурно-оздоровительная деятельность (с учетом медицинских показаний, уровня физического развития, физической подготовленности и климатических условий региона). Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности. Правила предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. 6 2 1 2 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 2 1 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 Попеременный двухшажный ход (отработка на кругу) Сочетание ходов, спуски со склонов. Вкатывание 5 км. Темповая тренировка 2 км. Одновременный одношажный. Одновременный одношажный ход. Сочетание ходов, спуски со склонов. Подъем в гору, спуск, торможение «плугом». Прохождение дистанции 3 км. Преодоление уступа и выступа (зачёт). Игры на улице. Прохождение дистанции на скорость 3х50 м, игры. Эстафеты на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне" (гто); передвижениях на лыжах; технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. Волейбол. Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. История волейбола. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры. Передачи мяча в парах тройках на месте и в движении. Передачи назад за голову. Нападающий удар. Верхняя прямая подача. Приём подачи. Тактические действия во время игры. Учебная игра с заданиями. Подача мяча. Передачи в зонах 6-3-4,6-3-2, и далее через сетку. Повторение: верхняя и нижняя передачи мяча во встречных колоннах. Работа в парах у стены в четверках через сетку в тройках. Подача мяча. Прием мяча снизу. Сочетание первой и второй передачи мяча. Взаимодействие игроков в зонах после подачи. Учебная игра. Оценка техники выполнения изученных приемов. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне" (гто); совершенствование технических приемов и командно-тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, минифутболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. Плавание. Техника безопасности на уроках плавания. Погружение по трапу бассейна, спад вниз ногами, соскок вниз ногами с бортика. Вход в воду прыжком ногами вниз (из приседа или седа) Корригирующие упражнения. Плавание брассом, дельфином. Техника движения ног, рук, дыхание. Корригирующие упражнения. Плавание кролем. Техника движения рук, ног, дыхание в плавании кролем. Корригирующие упражнения. Эстафетное плавание. Старт, стартовый прыжок. Элементы судейства. Корригирующие упражнения. Общеразвивающие упражнения. Измерение частоты сердечных сокращений. Графическая запись плавательных упражнений. Корригирующие упражнения. 7 2 2 2 2 2 1 2 1 1 2 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 1 1 2 2 2 1 67 68 69 70 71 72 73 74 75 № п/п 1 2 3 4 5 6 Прикладное плавание. Спасение утопающих (подплывание к тонущему, освобождение от захвата, оказание первой помощи, транспортировка) Формы организации занятий физической культурой. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО) в плавании. Легкая атлетика. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности. Судейство. Прикладная физическая подготовка. Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. Страховка. Полосы препятствий. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. Передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне" (гто); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. 11 класс Количество часов в год - 99 Тема урока 1 1 1 1 2 2 2 2 2 Кол-во часов (обязательная часть) Введение. Физическая культура и основы здорового образа жизни. 1 Современные оздоровительные системы физического воспитания, их роль в формировании здорового образа жизни, сохранении творческой активности и долголетия, предупреждении профессиональных заболеваний и вредных привычек, поддержании репродуктивной функции. Слагаемые здорового образа жизни. Режим дня. Государственные требования к уровню физической подготовленности 1 населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурноспортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО). Современное состояние физической культуры и спорта в России. Лёгкая атлетика. Правила предупреждения травматизма во время 1 занятий физическими упражнениями: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Бег 30 метров. Прыжок в длину с места. Беговые упражнения. Эстафетный бег. Бег 1000 метров. 2 Бег 100 метров. Подтягивание на перекладине. Эстафетный бег. 2 Поднимание опускание туловища за 1 минуту. Метание гранаты 700 1 гр.(юноши) Девушки 500 гр. 8 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Бег 3000 метров. (юноши), бег 2000м ( девушки). Прикладная физическая подготовка. Приемы защиты и самообороны из атлетических единоборств. Страховка. Полосы препятствий. Современные фитнес-программы, направленные на достижение и поддержание оптимального качества жизни, решение задач формирования жизненно необходимых и спортивно ориентированных двигательных навыков и умений. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. Индивидуально ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности; комплексы упражнений адаптивной физической культуры; оздоровительная ходьба и бег. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне" (гто); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. Баскетбол. Личная гигиена. Банные процедуры. Рациональное питание. Режим труда и отдыха. История баскетбола. Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Тактические действия в защите. Совершенствование техники ведения, передач. Индивидуально подобранные акробатические и гимнастические комбинации при игре в баскетбол. Учебная игра. Тактические действия в нападении. Учебная игра. Броски по кольцу после ведения. Ведение мяча во встречных колоннах и передачи. Учебная игра 4×4. Подвижная игра «массовый баскетбол». Выбор свободного места на получение мяча в игре 3×3 на одно кольцо. Выполнение сочетание приемов. Нападение (выбор свободного места) Передвижения шагом и бегом обводя стойки, бросок в кольцо. Подвижная игра «пройди защиту». Учебная игра , тактические действия в защите, нападении. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне" (гто); совершенствование технических приемов и команднотактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. Гимнастика. Психологические особенности возрастного развития. Спортивная гимнастика. Аэробика. Ритмическая гимнастика. Атлетическая гимнастика. Аэробика: индивидуально подобранные композиции из дыхательных, силовых и скоростно-силовых упражнений, комплексы упражнений на растяжение и напряжение мышц. Индивидуально подобранные акробатические и гимнастические комбинации. 9 1 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 Атлетическая гимнастика: индивидуально подобранные комплексы упражнений с дополнительным отягощением локального и избирательного воздействия на основные мышечные группы. Индивидуально подобранные акробатические и гимнастические комбинации на спортивных снарядах. Развитие координации движения. Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. Акробатические соединения. Акробатическое соединение из 5-7 элементов Опорные прыжки. Акробатическое соединение. Строевые упражнения. Поднимание и опускание туловища. Лазание по канату в 2-3 приема Подъем переворотом, вис. Стойка на руках, стойка на голове. Индивидуально-ориентированные здоровьесберегающие технологии: гимнастика при умственной и физической деятельности. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО); совершенствование техники упражнений в индивидуально подобранных акробатических и гимнастических комбинациях (на спортивных снарядах); техническая и тактическая подготовка в национальных видах спорта. Лыжная подготовка . Правила предупреждения травматизма во время занятий лыжной подготовкой, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Вкатывание 5 км. Попеременный двухшажный ход (отработка на кругу). Темповая тренировка 2 км. Одновременный одношажный ход. Сочетание ходов, спуски со склонов. Подъем в гору, спуск, торможение «плугом» Прохождение дистанции 3 км. Преодоление уступа и выступа (зачёт). Прохождение дистанции на скорость 3х50 м, игры. Эстафеты на лыжах. Одновременный двухшажный ход. Прикладная физическая подготовка. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне" (гто); передвижениях на лыжах; технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. Волейбол. Правила предупреждения травматизма во время занятий подвижными и спортивными играми, организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Основные правила игры в волейбол. Основные приёмы игры. Повторение приемов игры. Передачи мяча в парах тройках на месте и в движении. Передачи назад за голову. Нападающий удар. Повторение приемов игры. Верхняя прямая подача. Приём подачи. Тактические действия во время игры. Учебная игра с заданиями. Подача мяча. Передачи в зонах 6-3-4,6-3-2, и далее через сетку. Повторение: верхняя и нижняя передачи мяча во встречных колоннах. Работа в парах у стены в четверках через сетку в тройках. 10 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 2 2 2 2 2 2 2 2 2 1 1 2 2 1 52 53 54 55 56 57 58 59 60 61 62 63 64 65 66 67 68 69 70 Подача мяча. Прием мяча снизу. Сочетание первой и второй передачи мяча. Взаимодействие игроков в зонах после подачи. Учебная игра. Оценка техники выполнения изученных приемов. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне" (гто); совершенствование технических приемов и команднотактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе, футболе, мини-футболе); технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. Плавание. Техника безопасности на уроках плавания. Виды погружения в воду. Погружение в воду с последующим всплыванием. Корригирующие упражнения. Прикладная физическая подготовка. Прикладная физическая подготовка. Плавание на груди, спине, на боку с грузом в руке. Корригирующие упражнения. Техника движения рук, ног в плавании кролем и брассом. Графическая запись плавательных упражнений. Прикладная физическая подготовка. Дыхание в сочетании с движениями рук и ног. Погружение с видами вдоха и выдоха. Измерение частоты сердечных сокращений. Игры на воде. Корригирующие упражнения. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных комплексом "ГТО». Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных Всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "Готов к труду и обороне" (ГТО): в плавании. Легкая атлетика. Особенности соревновательной деятельности в массовых видах спорта; индивидуальная подготовка и требования безопасности Бег 30 метров. Прыжок в длину с места. Метание гранаты700 г. 500гр.(девушки) Бег 1000 метров. Метание гранаты 500 грамм ( девушки). Бег 3000 метров. Подтягивание на перекладине. Бег 2000 метров (девушки). Беговые упражнения. Бег 100 метров. Прикладная физическая подготовка. Спортивные единоборства: технико-тактические действия самообороны; приемы страховки и самостраховки. Кросс по пересеченной местности с элементами спортивного ориентирования. Передвижение различными способами с грузом на плечах по возвышающейся над землей опоре.(юноши), Круговая тренировка (5 – 6 станций) – девушки. Подготовка к соревновательной деятельности и выполнению видов испытаний (тестов) и нормативов, предусмотренных всероссийским физкультурно-спортивным комплексом "готов к труду и обороне" (гто); в беге на короткие, средние и длинные дистанции; прыжках в длину и высоту с разбега; технической и тактической подготовки в национальных видах спорта. 11 1 2 1 2 1 2 1 2 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 1