ОГЛАВЛЕНИЕ
Пояснительная записка …………...... ………………………………………
3
Оценка результатов освоения курса.. ………………………………............
7
Содержание учебного курса ……...... ………………………………………
8
Тематическое планирование ……...... ……………………………………… 11
Условия реализации программы…… ……………………………………… 19
Список литературы………………….. ……………………………………… 20
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Важнейшей задачей современной системы образования в нашей стране
является ранняя профориентация обучающихся, одно из направлений которой
нацелено на выявление и поддержку педагогически одаренных детей.
Деятельность по выявлению и развитию педагогической одаренности
приобретает системный характер в рамках психолого-педагогических классов,
обеспечивая создание системы непрерывного педагогического образования.
Рабочая программа учебного курса «Основы педагогики и психологии»
для учащихся 10–11 классов разработана в соответствии с требованиями
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО), примерной основной образовательной
программой среднего общего образования, а также примерной программой
воспитания, одобренной решением федерального учебно-методического
объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. № 2/20).
Программа разработана в помощь учащимся, чтобы посредством метода
активного включения в познавательную и волонтерскую деятельность
школьники могли принять решение о правильности предпрофессионального
выбора;
включиться
в
процесс
самоопределения,
саморазвития,
самовоспитания и самообразования. Программа ориентирована на достижение
метапредметных результатов и развитие функциональной грамотности
учащихся.
Нормативно-правовой базой для создания Программы являются:
− Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 02.07.2021);
− Федеральный государственный образовательный стандарт среднего
общего образования от 12 августа 2022 г. № 732;
− Федеральная образовательная программа среднего общего образования
(Утверждена приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 под № 371)
Программа определяет цель, задачи, содержание и организацию изучения
курса «Основы педагогики и психологии» на уровне среднего общего
образования, а также планируемые результаты его освоения.
Целью реализации
Программы
является
создание условий
для
профессионального самоопределения учащихся и формирования позитивной
установки на выбор педагогической профессии.
Задачи реализации программы:
−
мотивировать учащихся на осознанный профессиональный выбор и
потребность в профессиональном самоопределении с помощью формирования
системного представления о педагогической деятельности;
−
формировать осмысленное отношение к специфике педагогической
профессии, профессионально значимым качествам личности педагога и
требованиям к профессиональной педагогической деятельности;
−
развивать
у
учащихся
навыки
конструктивного
общения,
саморегуляции поведения и деятельности, способности работать в команде.
−
развивать
проектные
и
исследовательские
умения,
умения
самостоятельно работать с информацией;
−
обеспечить практический опыт исследовательской работы.
Общая характеристика учебного курса
Программа учебного курса «Основы педагогики и психологии» на уровне
среднего общего образования обеспечивает междисциплинарные связи с
учебными предметами «Обществознание», «Биология», «Русский язык»,
«Технология», «Учебный проект»; с программой воспитания,).
Методологической
основой
Программы
является
системно-
деятельностный подход, предполагающий активную учебно-познавательную
деятельность учащихся, формирование готовности к саморазвитию и
непрерывному образованию, в данном случае в области психологии и
педагогики.
В рамках освоения Программы происходит развитие метапредметных
умений, включающих, наряду с другими, универсальные учебные действия:
способность формулировать и аргументировать собственную точку зрения,
самостоятельно выбирать оптимальные коммуникативные стратегии в
различных ситуациях общения. Таким образом, Программа направлена не
только на получение целостной системы знаний об основах педагогики и
психологии, но и на достижение метапредметных и личностных результатов.
Основные содержательные линии учебного курса представлены в
программе «Основы педагогики и психологии» в виде модулей, изучение
которых обеспечивает достижение поставленной цели. Программа учебного
курса не дублирует программы соответствующих дисциплин для вузов, а
является пропедевтическим курсом для учащихся старших классов.
Каждая тема программы направлена на решение конкретной задачи, для
которой разрабатывается соответствующий кейс (основы теории, цитаты и
портреты педагогов, схемы для анализа, примеры конкретных ситуаций,
ключевые слова, проблемные вопросы, описание методов для практической
работы, др.).
Место учебного курса в учебном плане
Изучение основ педагогики и психологии на уровне среднего общего
образования предполагается за счет часов части учебного плана, формируемой
участниками образовательных отношений, в объеме 68 часов: в 10 классе – 34
часа, в 11 классе – 34 часа.
Планируемые результаты освоения курса
В результате освоения программы курса «Педагогика и психология»
учащиеся будут знать:
- специфику педагогической профессии,
- какие личностные качества профессионально значимы для учителя;
- основные
требования
к
профессиональной
педагогической
деятельности;
- ключевые термины и понятия, характерные для педагогики и
психологии, изучаемые в рамках данного курса;
- методы и приемы изучения поведения человека с точки зрения
различных образовательных ситуаций;
- о способностях человека, их природе, о стратегиях личностного
развития, успешного образовательного и социального взаимодействия.
Будут уметь:
− проектировать стратегию собственного профессионального и
личностного развития, в том числе в области дальнейшего освоения
педагогической профессии;
− работать в команде для совместного решения поставленных задач, в
том числе проектно-исследовательских;
− самостоятельно работать с информацией.
Будут иметь опыт:
−
организации совместной деятельности и общения, в т. ч. в
виртуальной среде, проектирования условий и средств продуктивной
коммуникации в контексте учебной деятельности;
Смогут сделать осознанный профессиональный выбор в отношении
педагогической профессии.
Поскольку учебный курс «Основы педагогики и психологии» изучается
на уровне среднего общего образования за счет часов части из учебного плана,
формируемой
участниками
образовательных
отношений,
обучение
обеспечивает:
−
удовлетворение индивидуальных запросов учащихся;
−
развитие
личности
учащихся,
их
познавательных
интересов,
интеллектуальной и ценностно-смысловой сферы;
−
развитие навыков самообразования и самопроектирования;
−
углубление, расширение и систематизацию знаний в психолого-
педагогической области;
−
совершенствование имеющегося и приобретение нового опыта
познавательной
учащихся.
деятельности,
профессионального
самоопределения
Результаты изучения учебного курса «Основы педагогики и психологии»
способствуют:
−
развитию личности учащихся средствами педагогики и психологии:
развитию их общей культуры, мировоззрения, формирование ценностносмысловых установок;
−
развитию
способностей,
познавательных,
готовности
и
регулятивных
способности
и
к
коммуникативных
саморазвитию
и
профессиональному самоопределению;
−
обеспечению профессиональной ориентации учащихся.
ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ КУРСА
Итоговая оценка складывается из результатов оценки метапредметных и
предметных результатов.
Оценка метапредметных результатов
Оценивание заявленных в Программе метапредметных результатов
осуществляется по результатам проектно-исследовательской деятельности
учащихся.
Система оценки предметных результатов
Оценка достижения предметных результатов ведется как в ходе текущего,
промежуточного, так и итогового оценивания.
Критерии оценивания письменных работ (эссе)
Эссе – основная форма проверки умения правильно и последовательно
излагать свои мысли (или услышанный текст) и проверки уровня развития
речи учащихся.
При оценивании эссе внимание обращается прежде всего на содержание
и речевое оформление, при этом учитываются:
−
соответствие работы учащегося теме и основной мысли;
−
полнота раскрытия темы;
−
правильность фактического материала;
−
последовательность изложения;
−
умение использовать языковые средства в соответствии со стилем,
темой.
Проектная и исследовательская работа
Критерии оценки проектной и исследовательской работы:
−
самостоятельность в постановке проблемы в рамках определенной
темы и в выборе способов ее решения, включая поиск и обработку
информации;
−
самостоятельность в формулировке, обосновании и апробации
выводов;
−
сформированность предметных знаний и способов действий для
раскрытия содержания работы;
−
правильность
оформления
и
изложения
результатов
исследовательской работы
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Основное
содержание
учебного
курса
«Основы
педагогики
и
психологии» делится на блоки «Основы педагогики и психологии, 10 класс» и
«Основы педагогики и психологии, 11 класс».
10 класс
Педагогические классы. Искусство самоопределения
Педагогические классы. Как и зачем создавались классы в 20-м и 21-м
веках. Искусство выбора в современном мире и образовании. Правильно ли я
выбрал профиль для обучения и карьеры? Как мы будем учиться?
Обоснование методов и подходов к построению совместного образования и
индивидуального образовательного маршрута. Как работать с текстом
учащихся, другими учебными материалами?
Кому и зачем нужна педагогика? Педагогика как часть культуры
человечества
Педагогика в динамике и развитии, педагогика как важнейший компонент
культуры человечества. Наука о счастье и благополучии человечества.
Историко-культурный анализ динамики развития педагогических практик.
Педагогика
и
ценностно-смысловое
единство
мира.
Педагогика
и
технологический прогресс. Педагогика будущего.
Психология в жизни каждого из нас
Для чего нужна психология? Житейская и профессиональная психология.
Место психологии в системе наук. Как психология помогает понять человека?
Будущее психологии и ее перспективы.
Человек как уникальная личность в социальном взаимодействии
Личность человека и ее уникальность. Факторы развития личности.
Внутренняя позиция личности. Потенциал и ресурсы личности. Личность в
современном мире. Человек на пересечении социальных реалий. Возможности
личностного развития и успешного социального взаимодействия.
Развитие личностного потенциала человека
Развитие
психики
человека.
Личностные
и
характерологические
особенности человека. Всё об эмоциях. Искусство управления эмоциями.
Эмоциональный интеллект в жизни и профессии. Психологическая готовность
к самостоятельному принятию решений.
Как мы учимся? Искусство эффективного познания. Человек как
субъект деятельности
Умение решать задачи, школа кейсовых практик. Чтение и письмо в
образовательном процессе. Эффективная обратная связь и самооценка.
Проектная деятельность. Исследовательская деятельность. Познание
как
совместная деятельность.
Учимся учиться самостоятельно
От «Матетики» Коменского к внутрифирменному обучению. Учимся
друг у друга, учимся вместе, учимся у лучших. Целеполагание. Внутренняя и
внешняя
мотивация
учения.
Выученная
беспомощность.
Развитие
познавательных интересов. Уровень притязаний и самооценка. Способы и
приемы самостоятельной работы. Ресурсы для самостоятельной работы.
11 класс
Как мы живем и работаем вместе? Человек как член сообщества
Человек, группа, коллектив, общество. Как организовать совместную
деятельность?
Как
общаться
и
работать
вместе?
Социальный
и
эмоциональный интеллект. Как вести за собой?
Азбука общения: от А до Я
Навыки эффективного общения. Культура виртуального общения.
Конфликты и пути их разрешения. Возможности медиации при разрешении
конфликтов. Психология лидерства.
Универсальные компетенции для жизни и учебы
Искусство навыков XXI века. Успеваем всё: современный таймменеджмент. Будь уверен! Говори! Навыки самопрезентации. Искусство
переговоров.
Проектирование своей истории успеха
Психология идентичности: кто Я? Как стать успешным! Мой карьерный
путь. Папка достижений. Подготовка портфолио. Мой успех – успех для
каждого.
Где и как работают педагоги? Педагогика в современном обществе
Семейная педагогика. Детский сад. Школа. Дополнительное образование.
Специальное образование. Педагогика для взрослых. Цифровая педагогика.
Практическая психология на каждый день
Психология в социальной сфере. Психология в образовании. Психология
в управлении. Психология и современное производство. Психологическая
помощь в экстремальных ситуациях.
Институциональная
основа
современных
психологических
и
педагогических практик
Общее представление об институтах. Нормативная база современного
образования. Нормативная база современной психологии. Этические нормы
профессий. Волонтерство в педагогике и психологии.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 класс (34 часа)
Модул
ь
Краткое содержание
Колво
часов
Педагог
ические
классы.
Искусст
во
самооп
ределен
ия
Кому и
зачем
нужна
педагог
ика?
Педагог
ика как
часть
культур
ы
человеч
ества
Педагогические классы.
Как и зачем создавались
классы в 20-м и 21-м
веках? Искусство выбора
в современном мире и
образовании. Правильно
ли я выбрал профиль для
обучения и карьеры.? Как
мы
будем
учиться?
Обоснование методов и
подходов к построению
совместного образования
и
индивидуального
образовательного
маршрута. Как работать с
текстом
учебников,
другими
учебными
материалами?
4
Педагогика в динамике и
развитии. Педагогика как
важнейший
компонент
культуры человечества.
Наука о счастье и
благополучии
человечества. Историкокультурный
анализ
динамики
развития
педагогических практик.
Педагогика и ценностносмысловое
единство
мира.
15
Педагогика
и
технологический
прогресс.
Педагогика
будущего
Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Психол
огия в
жизни
каждог
о из нас
Человек
как
уникаль
ная
личност
ь
в
социаль
ном
взаимод
ействии
Развити
е
личност
ного
потенц
иала
человек
а
Для
чего
психология?
нужна
5
Житейская
и
профессиональная
психология.
Место
психологии в системе
наук. Как психология
помогает
понять
человека.
Будущее
психологии
и
ее
перспектив
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Личность человека и ее
уникальность. Факторы
развития
личности.
Внутренняя
позиция
личности. Потенциал и
ресурсы
личности.
Личность в современном
мире.
Человек
на
пересечении социальных
реалий.
Возможности
личностного развития и
успешного социального
взаимодействия
5
Развитие
психики
человека. Личностные и
характерологические
особенности
человека.
Всё
об
эмоциях.
Искусство
управления
эмоциями.
Эмоциональный
интеллект в жизни и
профессии.
Психологическая
готовность
к
самостоятельному
принятию решений
5
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Как мы
учимся
?
Искусст
во
эффект
ивного
познани
я.
Человек
как
субъект
деятель
ности
Учимся
учиться
самосто
ятельно
Умение решать задачи.
5
Чтение и письмо.
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Эффективная
обратная
связь и самооценка.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Проектная деятельность.
Решение учебных задач.
Исследовательская
деятельность. Познание
как
совместная
деятельность
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
От
«Матетики»
Коменского
к
внутрифирменному
обучению. Учимся друг у
друга, учимся вместе,
учимся
у
лучших.
Целеполагание.
Внутренняя и внешняя
мотивация
учения.
Выученная
беспомощность. Развитие
познавательных
интересов.
5
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный выбор цели
и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссии.
Выполнение
контроля.
итогового
Итоговый контроль (проект)
Уровень притязаний и
самооценка. Способы и
приемы самостоятельной
работы. Ресурсы для
самостоятельной работы
Всего
Работа
с
вопросом.
34
11 класс (34 часа)
Модуль
Краткое содержание
Колво
Характеристика основных
видов деятельности
обучающихся
часов
Как мы
живем и
работаем
вместе?
Человек
как член
сообщес
тва
Человек,
коллектив, 4
общество. Как организовать
совместную деятельность?
Как общаться и работать
вместе? Социальный и
эмоциональный интеллект.
Как вести за собой?
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный
выбор
цели и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Азбука
общения
: от А до
Я
Навыки
эффективного 5
общения.
Культура
виртуального
общения.
Конфликты и пути их
разрешения. Возможности
медиации при разрешении
конфликтов.
Психология
лидерства
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный
выбор
цели и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Универс
альные
компете
нции для
жизни и
учебы
Искусство навыков XXI 5
века.
Успеваем
всё:
современный
таймменеджмент. Будь уверен!
Говори!
Навыки
самопрезентации.
Искусство переговоров
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный
выбор
цели и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Проекти
рование
своей
истории
успеха
Психология идентичности: 5
кто Я? Как стать успешным!
Мой карьерный путь. Папка
достижений.
Подготовка
портфолио. Мой успех –
успех для каждого
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный
выбор
цели и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Где и как
работаю
т
педагоги
?
Педагог
ика
в
совреме
нном
обществ
е
Семейная
педагогика. 5
Детский
сад.
Школа.
Дополнительное
образование. Специальное
образование.
Педагогика
для взрослых. Цифровая
педагогика
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный
выбор
цели и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Практич
еская
психолог
ия
на
каждый
день
Психология в социальной 5
сфере.
Психология
в
образовании. Психология в
управлении. Психология и
современное производство.
Психологическая помощь в
экстремальных ситуациях
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
Самостоятельный
выбор
цели и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Промежуточный контроль
Институ
циональ
ная
основа
Общее представление об 5
институтах. Нормативная
база
современного
образования (Конституция,
Работа
с
вопросом.
проблемным
Сочинение-рассуждение.
совреме
нных
психолог
ических
и
педагоги
ческих
практик
Закон,
Стандарт).
Нормативная
база
современной психологии.
Этические
нормы
профессий. Волонтерство в
педагогике и психологии
Самостоятельный
выбор
цели и построение маршрута.
Решение учебных задач.
Групповое проектирование.
Дискуссия.
Итоговый контроль (проект)
Всего
34
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебно-методическое обеспечение программы включает в себя учебники
для 10-11 классов, учебные пособия, словари, справочники, методические
пособия для учителя, а также электронные образовательные ресурсы.
Учебно-дидактические материалы могут разрабатываться учителем на
основе материалов, указанных в списке литературы, самостоятельно как для
коллективной, групповой работы, так и для индивидуальной работы с
учащимися с целью поиска образовательного маршрута конкретного
учащихся в зависимости от его образовательных потребностей.
Реализация программы обеспечивается доступом учащихся
библиотечным
фондам,
электронным
изданиям
основной
к
учебной
литературы, информационно-образовательным ресурсам и инструментам
учреждения.
Кабинет для проведения занятия оснащен техническими средствами
обучения, компьютером, многофункциональным оборудованием.
Список литературы
1. Коломинский Я. Л. Основы психологии. Учебник для учащихся
старших классов и студентов первых курсов высших учебных заведений. М. :
АСТ, 2010. 239 с.
2. Крысько В. Г. Основы общей педагогики и психологии. М. : Юрайт,
2019. 472 с.
3. Немов Р. С. Психология: Пособие для учащихся 10-11 классов. М. :
Просвещение, 1995.
4. Психология: Учебное пособие. Х класс / Под ред. И. В. Дубровиной.
М. : Изд-во МПСИ; Воронеж : МОДЭК, 2008.
5. Реан А. А., Гатанов Ю. Б., Баранов А. А. Психология 8-11 класс.
Учебник. СПб. : Питер, 2001. 212 с.
6. Социальная компетентность: учебное пособие для 10-11 классов
средней школы / под ред. В. Н. Журкова, С. А. Маничева. М., 2008.
7. Факторович А. А. Педагогические технологии: учебное пособие для
СПО ; 2. изд., испр. и доп . М. : Юрайт, 2020 . 128 с.
Словари
1. Психология развития: словарь / Под ред. А. Л. Венгера. М., 2005
2. Энциклопедия для детей. Т. 18. Ч. 2. Архитектура души. Психология
личности. Мир взаимоотношений. Психотерапия. М., 2002.
3. Новиков А. М. Педагогика: словарь системы основных понятий. М. :
ИЭТ, 2013. 268 с.
Научная литература (монографии, статьи)
8. Бакштанский, В. Л., Жданов О. И. Менеджмент жизни: Стратегия
личной эффективности. М. : Беловодье, 2008. 464 с.
9. Битянова, М. Р., Вачков М. Р. Я и мой внутренний мир. Психология
для старшеклассников. СПб. : Питер, 2009.
10. Кейн С. Интроверты. Как использовать особенности своего характера.
М. : 2012. 376 с.
11. Кови С. Семь навыков высокоэффективных людей. М. : Альпина
Бизнес Букс, 2008. 374 с.
12. Кравцова Е., Кравцова М. Мыльные бомбы, или как избежать
конфликтов. М. : БерИнгА. 2016.
13. Крашенинников Е. Любовь к педагогике. М. : MyBook, 2017. 167 с.
14. Макеева А.Г. Что делать???... если делать этого не хочется. М. :
Клевер-Медиа-Групп, 2018.
15. Марок А. Почему я? История белой вороны. М. : Манн, Иванов и
Фабер, 2016.
16. Мишель Мира Пон. Вопросы памяти. М. : Пешком в историю, 2019.
17. Млодик И. Почти неволшебные превращения. Ростов н/Д : Феникс,
2015.
18. Млодик И. Ю. Школа и как в ней выжить: взгляд гуманистического
психолога. М., 2011. 184 с.
19. Нехаева Е. Г. Я чувствую мир. Практикум по развитию каналов
восприятия информации и памяти для детей и взрослых. М. : КТК Галактика,
2020. 100 с.
20. Омберген ван: В моей голове. Как устроен мозг и зачем он нам нужен.
М. : Манн, Иванов и Фербер, 2019
21. Пиз А., Гарнер А. Язык разговора, 2000.
22. Резапкина Г. В. Секреты выбора профессии, или путеводитель
выпускника. М., 2005.
23. Резапкина Г. В. Я и моя профессия: программа профессионального
самоопределения для подростков. М., 2000.
24. Селезнева Е.В. Увлекательная психология. М. : Аванта, 2021.
25. Танг Д. Быть интровертом. История тихой девочки в шумном мире.
М. : Манн, Иванов и Фабер, 2018.
26. Тимошенко Г. В. 50 лайфхаков: психологические квесты. М. : АСТ,
2017.
Учебно-методическая литература
(методические рекомендации, программы дополнительного
образования и др.) для учителей по организации
образовательной деятельности
1. Бадмаев Б. Психология в работе учителя. Кн. 2. Практическое пособие
по теории развития, обучение, воспитание. М. : Владос. 2004. 158 с.
2. Блага К. Я, Шебек М. Я – твой ученик, ты – мой учитель: кн. для
учителя |; пер. с чеш. Д. М. Прошуниной. М. : Просвещение, 1991. 140 с.
3. Воспитательная деятельность педагога / под ред. В. А. Сластенина, И.
А. Колесниковой. М. : 2006.
4. Гамезо М. В. Атлас по психологии: информационно-методическое
пособие по курсу «Психология человека». М. : Педагогическое общество
России, 2001.
Дополнительная
литература,
направленная
на
формирование
личностных результатов
1. Бен-Шахар Т. Научиться быть счастливым. Минск : Попурри, 2009.
240 с.
2. Берджес Д. Обучение как приключение. Как сделать уроки
интересными. М. : Альпина Паблишер, 2015. 155 с.
3. Вачков И. В. Психологическая азбука. Сказки о самой душевной
науке. Королевство Внутреннего Мира. Королевство Разорванных Связей. М.
: Генезис, 2012. 424с.
4. Кассар Р., Велла К. Я не люблю Учиться. М. : ИТРК, 2017.
5. Кляйн С. Формула счастья. Как настроится на позитивный лад. М. :
ОЛМА Медиа Групп, 2009. 352 с.
6. Петрановская Л. В. Однажды в сказке. Читаем и развиваемся с
психологом. М. : АСТ, 2021.
7. Саманта Сноуден: Управление гневом. Рабочая тетрадь для детей. М.
: Диалектика, 2021.
Информационные ресурсы
1. Белова Ю.В. Педагогика [Электронный ресурс]: учебно-методическое
пособие. Электрон. текстовые данные. Саратов : Вузовское образование, 2018.
83 c. URL: http://www.iprbookshop.ru/72353.html. ЭБС «IPRbooks», по паролю.
2. Захарова И. Ю., Моржина Е. В. Игровая педагогика: таблица развития,
подбор и описание игр. [Электронный ресурс]. М. : Теревинф, 2019. 152 c.
ISBN 978-5-4212-0507-4. URL: https://www.iprbookshop.ru/89933.html
3. Зеер Э. Ф. Психология профессий: учебное пособие [Электронный
ресурс]
М.
:
Академический
Проект,
2015.
336
с.
URL:
http://www.iprbookshop.ru/36853.
4. Ковалев А. В., Кузнецов В. В., Федоров В. А. Введение в
профессионально-педагогическую специальность [Электронный ресурс] :
учебное пособие для вузов [Гриф УрО РАО]. Екатеринбург : УрО РАО, 2012.
98 с. URL: http://elar.rsvpu.ru/handle/123456789/8508.
5. «Педагогическая библиотека» (http://www.pedlib.ru/)
6. Электронная
библиотека
психологической
литературы
(http://bookap.info/)
7. Электронная
библиотека
«Koob.ru»:
подраздел
«Психология»
(http://www.koob.ru)
8. «Психея» (http://www.psycheya.ru/)
9. Газета «Школьный психолог» (http://psy.1september.ru/)
10. Журнал «Вопросы психологии» (http://www.voppsy.ru/)
11. Электронный журнал «Психологическая наука и образование»
(http://www.psyedu.ru/