Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа «Школа будущего первоклассника»

Содержание
1. Пояснительная записка…………………………………………………………
2. Цели и задачи……………………………………………………………………
3. Планируемые результаты………………………………………………………
4. Календарный учебный график …………………………………………………
5. Учебный план …………………………………………………………………..
6. Содержание программы………………………………………………………...
7. Календарно-тематическое планирование ……………………………………..
8. Организационно – педагогические условия…………………………………..
9. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы……………………….
10. Литература………………………………………………………………………

3
4
5
6
6
6
9
11
12
16

1. Пояснительная записка
Направленность
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Школа будущего первоклассника» (далее
Программа) социально – гуманитарная. направленность
Актуальность. Программа направлена на решение вопросов
выравнивания стартовых возможностей дошкольников с учетом проблемы
разного уровня подготовленности детей, затрудняющего их адаптацию к
условиям школьной жизни. Программа не допускает дублирования программ
первого класса. Она обеспечивает формирование ценностных установок,
ориентирует не на уровень знаний, а на развитие потенциальных
возможностей ребенка, на зону его ближайшего развития, обеспечивает
постепенный переход от непосредственности к произвольности, организует и
сочетает в единой смысловой последовательности продуктивные виды
деятельности, готовит переход от игровой к творческой, учебной
деятельности, в том числе в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми.
Отличительные особенности. Программа готовит детей к обучению в
школе, осуществляя преемственность между дошкольным и начальным
общим образованием. Подготовка детей к школе занимает особое место в
системе образования. Это обусловлено сложной адаптацией ребенка к школе.
Школа предъявляет к первокласснику довольно высокие требования. Ребенок
дошкольного возраста должен быть готов не только к новым формам общения.
У него должна быть развита мотивационная сфера, где любознательность
выступает как основа познавательной активности, сформированы
эмоционально-волевые и познавательные сферы психических функций.
Программа решает задачи общего развития будущего первоклассника,
его физических, социальных и психологических функций, необходимых для
систематического обучения в школе.
Адресат. Дети в возрасте от 5 до 6 лет.
Возрастные и психофизические особенности учащихся.
У детей 5 – 6 лет в основном завершается долгий и сложный процесс
овладения речью. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным,
анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение,
рассматривание, поиск. Общая линия развития мышления - переход от
наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода - к
словесному мышлению Решение многих типов интеллектуальных задач
происходит в образном плане. Образные представления обеспечивают
понимание условий задачи, их соотнесение с реальностью, а затем - контроль
за решением. Ребёнок способен не только представить предмет во всей
полноте и разнообразии характеристик, но также способен выделить его
существенные свойства и отношения. У него формируется наглядносхематическое мышление. Это особый вид мышления, который выражается в
3

том, что ребёнок понимает и успешно использует различные схематические
изображения предмета (инструкции, схемы).
Количество учащихся в группе. От 7 до 25 человек.
Принцип формирования групп. Набор детей в группы на обучение
осуществляется в зависимости от возраста, без учета уровня готовности к
занятиям. Группа постоянного состава занимается в течение срока реализации
Программы.
Режим занятий

Объем Программы
Срок освоения
Уровень программы
Формы обучения
Виды занятий
Формы подведения
итогов реализации

Продолжительность 1 академического часа – 20 мин.
Перерыв между учебными занятиями – 5 мин.
Общее количество часов в неделю – 3 часа
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 3 часа.
81 час
Программа рассчитана на 7 месяцев
Стартовый
Индивидуальная, групповая
Беседы, практические занятия, самостоятельная работа,
игра, открытое занятие.
Итоговая выставка творческих работ детей

Особенности организации образовательного процесса. Программа
имеет традиционную модель реализации.
2. Цель и задачи Программы
Цель – успешная адаптация детей дошкольного возраста к новым
образовательным условиям через всестороннее развитие личности, кругозора,
интеллекта и личностных качеств.
Задачи:
Обучающие:
 учить детей владеть звуковой стороной речи – темпом, интонацией;
 формировать умения правильно строить предложение, использовать
предлоги, распространять предложение, пользоваться конструкцией
сложного предложения;
 формировать умение пересказывать, составлять небольшие рассказы по
картинкам, используя простые предложения;
 расширять словарный запас детей. Развивать речь дошкольников.
Развивающие:
 развивать слуховое восприятие;
 развивать графические навыки;
4

 развивать мелкую моторику пальцев, точность движения,
дифференцированного восприятия, внимания, памяти.
 развивать мышление и любознательность посредством решения
ребусов и головоломок со словами;
Воспитательные:
 воспитывать умение работать в паре, группами и индивидуально;
 воспитывать самостоятельность при выполнении заданий;
 приобщать детей к художественной литературе;
3. Планируемые результаты
Метапредметные:
Познавательные УУД: знаково-символическое моделирование и
преобразование объектов; анализ объектов с целью выделения признаков
(существенных, несущественных); синтез как составление целого из частей, в
том числе с самостоятельным достраиванием, выполнением недостающих
элементов; сравнение и сопоставление; выделение общего и различного;
осуществление классификации; установление аналогии; самостоятельный
выбор способов задач в зависимости от конкретных условий; осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Регулятивные УУД: осуществление действия по образцу и заданному
правилу; сохранение заданной цели; умение видеть указанную ошибку и
исправлять ее по указанию взрослого; осуществление контроля своей
деятельности по результату; умение адекватно понимать оценку взрослого и
сверстника.
Коммуникативные УУД: овладение определенными вербальными и
невербальными средствами общения; эмоционально-позитивное отношение к
процессу сотрудничества с взрослыми и сверстниками; ориентация на
партнера по общению; умение слушать собеседника; задавать вопросы.
Личностные:

формирование Я-концепции и самооценки при подготовке к обучению
в школе, положительное отношение к школьному обучению.
Предметные:.
Ребенок получит возможность научится:

составлять предложения на заданную тему по опорным словам:

составлять рассказы, сказки по иллюстрации или серии картинок;

пересказывать сказку, рассказ с опорой на иллюстрацию;

рисовать узоры и различные элементы;

составлять из нескольких треугольников (четырёхугольников) фигуры
большего размера;

ориентироваться на листе клетчатой бумаги.

5

4. Календарный учебный график
Календарный учебный график является приложением к Программе
(Приложение 1).
5. Учебный план
Учебный план является приложением к Программе (Приложение 2).

6. Содержание программы
1. Чему учат в школе?
1.1. Чему учат в школе?
Теория. Что ждёт будущих учеников в школе и зачем нужно учиться.
Значение школьного звонка и урока.
Практика. Составление рассказа по сюжетным картинкам «Скоро в
школу». Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Штриховка.
2. Буквы и звуки. 19 ч
2.1. Знакомимся со звуками и буквами.
Теория. Отличия звука и буквы.
Практика. Практическая работа. Буква из пластилина. Пальчиковая
гимнастика. Работа в тетради. Обведение букв по контуру.
2.2. Учимся слышать и различать звуки.
Теория. Знакомство с гласными и согласными звуками. Отличительные
признаки.
Практика. Упражнения на выделение звуков в односложных и двусложных
словах. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические
упражнения
2.3. Дикие и домашние животные.
Теория. Отличительные признаки диких и домашних животных. Загадки
о животных. Словесно-логическая игра «Угадай животное по описанию».
Практика. Составление рассказа – описания по картинке одного из
животных. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические
упражнения.
2.4. Правила безопасности.
Теория. Знакомство с правилами безопасности. Просмотр м/ф «Азбука
безопасности».
Практика. Составление рассказа по картинке «Дорога домой».
Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по контуру,
Штриховка.
6

2.5. Моя семья.
Теория. Семья. Члены семьи. Правила и традиции семьи. Игра «Кто где
живет?»
Практика. Составление рассказа о своей семье. Рисунок «Моя семья».
2.6. Времена года.
Теория. Название времен года. Различие времен года. Отгадывание
загадок. Игра «Говори наоборот».
Практика. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Обведение по
контуру, штриховка.
2.7. Профессии.
Теория. Знакомство с миром профессий. Профессии мамы (папы).
Практика. Составление рассказа по серии картинок «Мир профессий».
Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради.
3. Литературная страна. 15 ч
3.1. Слушаем сказку.
Теория. Слушание аудио сказки «Волк и семеро козлят». Положительные
и отрицательные герои.
Практика. Практическая работа. Герои сказки: аппликация, пластилин.
3.2. Сочиняем сказку.
Теория. Отличие сказки от рассказа. Герои сказок.
Практика. Сочинение сказки (по началу). Пальчиковая гимнастика. Работа
в тетради.
3.3. Трудные задания от сказочных героев.
Практика. Составление рассказа – описания по картинке одного из
животных.
Практика. Пальчиковая гимнастика. Работа в тетради. Графические
упражнения.
3.4. Мы - актеры.
Практика. Театральное представление – отчет. День открытых дверей для
родителей.
4. Отношения 8 ч.
4.1 Представление пространственных отношений. Больше – меньше –
столько же.
Теория. Сравнение групп предметов.
Практика. Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров).

7

4.2. Установление взаимнооднозначного соответствия предметов
(образование пар).
Теория. Игра «Найди пару».
Практика. Графические работы (штриховка и раскрашивание узоров).

5. Ориентировка в пространстве 13 ч.
5.1. Дальше – ближе.
Теория. Знакомство с понятиями.
Практика. Отработка умения определять предметы, находящиеся дальше ближе.
5.2. Впереди – позади – между.
Теория. Знакомство с понятиями. Игра «Доскажи словечко».
Практика. Отработка умения определять предметы, находящиеся впереди –
позади - между.
5.3. Ориентировка на листе бумаги в клетку (левее, правее, выше,
ниже).
Теория. Знакомство с клеткой.
Практика. Графические диктанты на листе в клетку.
5.4. Ориентировка на листе бумаги в клетку (от, до, над, под).
Теория. Углы и стороны клетки.
Практика. Графические диктанты на листе в клетку.
6. Геометрические фигуры 8 ч.
6.1. Треугольник, квадрат, прямоугольник.
Теория. Знакомство с фигурами и их свойства.
Практика. Составление фигур из частей и деление фигур на части.
Составление фигур из счетных палочек.
6.2. Точка, кривая, ломаная.
Теория. Знакомство с фигурами и их свойства.
Практика. Изображение изученных фигур на листе бумаги. Составление
узора из геометрических фигур.
7. Количество и счет 15 ч.
7.1. Числа и цифры.
Теория. Число и цифра: отличие. Игра «На что похожа цифра».
Практика. Изготовление цифр из пластилина, бумаги, конструктора лего.
1.2. Счет прямой и обратный.
Теория. Отработка прямого и обратного счета.
8

Практика. Рисование узора. Письмо палочек.
1.3. Нахождение и сравнение чисел – соседей (предшествующее,
последующее число).
Теория. Понятие «на сколько больше», «меньше», «столько же».
Знакомство со знаком «больше», «меньше», «равно».
Практика. Графические работы (дорисовывание недостающих частей
предметов).
1.4. Логические задачи (нахождение отличий у двух одинаковых
картинок).
Практика. Решение логических задач. Графические работы (штриховка и
раскрашивание узоров).
1.5. Весёлая математика.
Практика. Игра – соревнование.
7.Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Название темы

Количество часов

Формы
Всего Теория Практика аттестации/контро
ля

1. Чему учат в школе?
1.1. Чему учат в школе?
3
1
2
Всего:

3

1

Беседа

2

2. Буквы и звуки.
2.1. Знакомимся со звуками
2
1
1
и буквами.
2.2. Учимся слышать и
3
1
2
различать звуки.

Беседа
Практическая
работа

2.3. Дикие и домашние
животные.
2.4. Правила безопасности

3

1

2

Беседа

3

1

2

Практическая
работа

2.5. Моя семья.

3

1

2

Выставка
рисунков

2.6. Времена года.

3

1

2

Беседа

2.7. Профессии.

2

1

1

Наблюдение

Всего:

19

7

12
9

3. Литературная страна.
3
1
2

3.1. Слушаем сказку.
3.2. Сочиняем сказку.

5

3.3. Трудные
задания от сказочных
героев.
3.4. Мы – актеры.
Всего:

3

Творческая работа

3

3

Практическая
работа

4

4

Творческий отчет

15

4.1. Представление
пространственных
отношений. Больше –
меньше – столько же.
4.2. Установление
взаимнооднозначного
соответствия
предметов
(образование пар).
Всего:

2

Наблюдение

3

12

4. Отношения
4
2
2

4

2

2

8

4

4

Беседа

Практическая
работа

5.Ориентировка в пространстве
5.1. Дальше – ближе.
3
1
2
Практическая
работа.
5.2. Впереди – позади –
между

3

1

2

Практическая
работа.

5.3. Ориентировка на листе
бумаги в клетку (левее,
правее, выше, ниже).
5.4 Ориентировка на листе
бумаги в клетку (от,
до, над, под).
Всего:

3

1

2

Взаимопроверка

4

1

3

13

4

9

1. Геометрические фигуры

10

6.1. Треугольник, квадрат,
прямоугольник

4

2

2

Беседа.
Практическая
работа

6.2 Точка, кривая, ломаная

4

2

2

Беседа.
Практическая
работа

8

4

4

Всего:
7.1. Числа и цифры.

2. Количество и счет.
3
1
2

7.2. Счет прямой и
обратный.
7.3. Нахождение и
сравнение чисел –
соседей
(предшествующее,
последующее число).
7.4. Логические задачи
(нахождение отличий у
двух одинаковых
картинок).
7.5. Весёлая математика
(игра-соревнование).
Всего:
ИТОГО:

Выставка работ

3

1

2

Творческая работа

3

1

2

Практическая
работа

3

3

Практическая
работа

3

3

Итоговая
выставка
творческих работ

15

3

12

81

26

55

8. Организационно-педагогические условия
Материально-техническое обеспечение
 учебный кабинет, соответствующий санитарно-гигиеническим нормам и
требованиям;
 аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений
для крепления демонстрационного материала;
 ученические столы с комплектом стульев;
стол учительский;
 шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий и
прочего;
11

 стенды для размещения
наглядных пособий;
 аудио и видеоаппаратура.

иллюстративного

материала,

постановки

Кадровое обеспечение
Программа реализуется педагогом дополнительного образования с
обязательным прохождением профессиональной переподготовки или курсов
повышения квалификации.
Методические материалы
Методы обучения:
 словесные (устное изложение, беседа, объяснение);
 наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, видеоуроков,
наблюдение); практические (метод упражнений, который помогает
отрабатывать действия и приемы выполнения отдельных операций,
исправления допущенных ошибок, тестирование);
 метод проектов.
Тип занятия:
 теоретический,
 практический,
 комбинированный.
Наглядный материал (иллюстрации, таблицы, видеоматериалы,
презентации);
Ежегодно составляются справки по кадровому обеспечению,
обеспеченности учебными изданиями и электронными ресурсами,
материально – техническому обеспечению, безопасным и специальным
условиям реализации программ для основных и дополнительных
образовательных программ, которые являются неотъемлемой частью
настоящей образовательной программы. Информация по лицензионным
условиям размещается в специальном разделе «Сведения об образовательных
организациях».
9. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Для выявления уровня развития детей в начале обучения проводится диагностическое
обследование
педагогом.
Мониторинг
проводится
исключительно с целью индивидуализации образовательного процесса и
оптимизации работы с группой детей. Все данные заносятся в сводную
диагностическую карту обследования, которые помогают проанализировать
результаты обследования, спланировать работу и увидеть динамику развития
ребенка.
Задание 1. «Продолжи узор» (адаптированная методика Н.Я.
12

Семаго, М.М. Семаго) Назначение задания: выявить особенности тонкой
моторики и произвольного внимания (удержание как самой инструкции, так и
двигательной программы), умения работать самостоятельно в режиме
фронтальной инструкции.
На бланке приведен образец узора, который ребёнок должен продолжить
до конца листа, не отрывая карандаша от листа бумаги. Учитель ни в коем
случае не должен при обращении внимания детей на узор каким бы то ни было
образом называть элементы узоров «большая М, маленькая Л» и тому
подобное.
Инструкция
«Посмотрите внимательно на рисунок. Здесь нарисован узор. (Учитель
показывает на бланке место, где расположен узор). Возьмите простой
карандаш и продолжите узор до конца строки. Когда будете рисовать,
старайтесь не отрывать карандаш от листа бумаги. Берите карандаш и
начинайте работать». (Инструкция повторяется дважды)
Оценка выполнения задания
4 балла – ребёнок чётко удерживает последовательность в узоре, не
привносит дополнительных углов при написании элементов. При этом
допускается увеличение размеров элементов или их уменьшение не более чем
в 1,5 раза и единичный отрыв карандаша. Опора на знакомые буквенные
элементы, даже если они несколько разного размера, и сама строка
«опускается» или «поднимается», считается правильным (в том случае, если
подобная опора на знакомые буквы является самостоятельной продукцией
ребёнка, а не «наводкой» учителя, которая недопустима). Допустим «уход»
строки не более чем на 1 см вверх или вниз.
3 балла — последовательность и величина элементов сохраняется, но
строка уходит вверх или вниз более чем на 1 см.
2 балла — допущены единичные ошибки при выполнении первого узора
(сдвоенные элементы узора, появление лишних углов при переходе от
элемента к элементу) при удержании в дальнейшем правильной ритмики
узора. При выполнении второго узора допущен несколько больший разброс
величины элементов и также наличие единичных ошибок выполнения.
- балл — а) наличие ошибки в количестве элементов (например, маленьких
«пиков» два, а больших – один);
б) упрощение графической программы (чередование большого и
маленького «пиков»);
в) наличие изолированного написания элементов (разрывов);
0 баллов — а) не возможность удержания программы, в том числе
«недоведение» узора до конца строки, или постоянное наличие
13

дополнительных элементов, и/или частый отрыв карандаша и выраженные
изменения размера узора, или полное отсутствие какой-либо определённой
ритмики.
б) ребёнок не выполняет задание или начинает и бросает, занимаясь при
этом каким-либо своим делом.
Задание 2. «Рисование бус» (методика И.И. Аргинской)
Назначение задания: выявить количество условий, которые может
удержать ребёнок в процессе деятельности при восприятии задания на слух;
способность к самоконтролю.
У каждого ребёнка должно быть шесть разноцветных карандашей. Работа
состоит из двух частей:
1) выполнение задания (рисование бус);
2) самоконтроль и в случае необходимости - перерисовывание бус.
Инструкция к первой части задания (повторяется два раза)
«У каждого из вас на листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно
нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета.
Средняя бусина должна быть синей. Начинайте рисовать»
Инструкция ко второй части задания
«Сейчас я ещё раз расскажу, какие нужно было нарисовать бусы, а вы
проверьте свои рисунки
— всё ли сделано правильно. Кто заметит ошибку, сделает ниже
правильный рисунок. Слушайте внимательно» (Условие задания
повторяется ещё раз медленно, каждое условие выделяется голосом)
Оценка задания (оценивается лучший вариант)
4 балла: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия:
количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой),
использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины
(синий);
3 балла: учтены три любых условия;
1 балла: учтено два условия;
1 балл: учтено одно условие;
0 баллов: задание не выполнено.
Оценка самоконтроля
4 балла: а) задание сразу выполняет правильно; или б) при повторном
выполнении ошибки исправляет правильно и полно;
2 балла: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;
2 балла: а) при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не
устраняет; или б) при повторном выполнении допускает одну или несколько
ошибок;
14

1 балл: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Задание 3. «Раскрашивание фигур» (методика Н.Я. Чутко)
Назначение задания: выявить умение классифицировать наглядный
материал (геометрические фигуры) по самостоятельно найденному
основанию.
Инструкция
«Вы много раз рисовали и раскрашивали разные фигуры. Сейчас
внимательно рассмотрите эти фигуры и мысленно разделите их на
несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры.
Фигуры каждой группы нужно раскрасить одинаковым цветом. Сколько
найдёте групп одинаковых фигур, столько и понадобится вам разных
цветных карандашей. (Задание повторяется дважды).
Оценка задания
3 балла: классификация выполнена - выделены три группы треугольников (3
равнобедренных треугольника, 3 равносторонних и 3 прямоугольных
(названия треугольников даются для учителя)).
3 балла: допущена одна ошибка (неразличение одинаковых фигур в прямом
и перевёрнутом положении или неразличение одинаковых фигур в прямом и
зеркальном положении);
2 балла: допущены две ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом и
перевернутом положении и в прямом и зеркальном положении);
1 балл: а) допущены три ошибки (неразличение одинаковых фигур в прямом
и перевернутом положении, в прямом и зеркальном положении, а также
неразличение разных треугольников).
0 баллов - бессмысленное хаотическое раскрашивание фигур.
Задание 4. «Диктант» (методика Н.В. Нечаевой)
Назначение задания: выявить уровень развития фонетического анализа
слов, а также переводу звуков речи в знаки, в данном случае - в кружки
(перекодирование).
Работа над заданием состоит из двух частей: обучающей и основной.
Инструкция к 1-й части задания
«Несмотря на то, что вы еще не умеете писать, вы сейчас сможете
записать под диктовку несколько слов. Писать их вы будете не буквами,
а кружочками». Далее разбирается образец. «Хором произнесите медленно
слова РАК, а я под вашу диктовку шпишу это слово кружочками:
Проверим написанное, прочитаем кружки:
= Р-А-К
Всё правильно.
Инструкция ко второй части задания
15

Найдите на бланке задание 4 и «поле» в клеточку. Сейчас я буду
диктовать разные слова, а вы нарисуйте столько кружков, сколько
должно быть букв в каждом слове. Первое слово УМ. (Дети записывают).
Теперь под этим словом запишите слово УХО. (Указание о написании нового слова под уже написанным напоминается при записи каждого
следующего слова).
Всего для диктанта предлагается шесть слов, в которых не расходится
количество звуков и букв, различающихся по слоговой трудности. Слова
проговариваются чётко, но без разделения на слоги: УМ, УХО, ЛАПА,
СОСНА, ЗВЕЗДА, КАПИТАН.
Оценка задания
4 балла: правильно выполнены схемы всех шести слов;
3 балла: правильно выполнены 4-5 схем;
2 балла: правильно выполнены 2-3 схемы;
1 балл: правильно выполнена 1 схема;
0 баллов: не выполнено ни одной схемы.
10. Литература
Нормативные документы
Программа разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральным Законом Российской Федерации от 14.07.2022г. №
295-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в
Российской Федерации»;

Федеральным Законом Российской Федерации от 24.07.1998г. №
124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» (в
редакции 2013 г.);

Концепцией развития дополнительного образования детей до 2030
года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от
31.03.2022 № 678-р;

Стратегией развития воспитания в Российской Федерации на
период до 2025 года (распоряжение Правительства Российской Федерации от
29.05.2015 № 996-р);

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
16

правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных
правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации от 05.05.2018 № 298 «Об утверждении профессионального
стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»;

Приказом Министерства Просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 г. № 629 «Об утверждении Порядка организации образовательной
деятельности по дополнительным общеразвивающим программам»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
03.09.2019 № 467 «Об утверждении Целевой модели развития региональных
систем дополнительного образования детей»;

Письмом Минобрнауки России от 18.11.215 № 09-3242 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;

Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»);

Приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 30.03.2018 № 162-Д «Об утверждении Концепции
развития образования на территории Свердловской области на период до 2035
года»;

Приказом Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области от 29.06.2023 № 785-Д «Об утверждении Требований к
условиям и порядку оказания государственной услуги в социальной сфере
«Реализация дополнительных общеобразовательных программ в соответствии
с социальным сертификатом».
Литература, использованная при составлении программы
1. Зайцев Н.А. Учебник для родителей, воспитателей, учителей. - СПб.:
НОУДО «Методики Зайцева», 2012.
2. Зайцев Н.А., Струве Г.А. Читай и пой. - СПб.: НОУДО «Методики
17

Н.Зайцева», 2012.
3. Зайцев Н.А. Письмо, чтение, счёт. - СПб.: Лань, 1997.
4. Полякова А.В. «Превращения слов» - Учебная литература, 2008 г.
5. Т.Е. Ковригина, Р.Е. Шеремет. Занимательное обучение чтению.
Комплексные занятия, разрезная азбука для детей 6-7 лет. - Изд.3-е.Волгоград: Учитель, 2016.

Литература для учащихся и родителей:
1. Зайцев Н. А. «Учебник для родителей, воспитателей, учителей»,
Издательство: ООО «Методики Н.Зайцева», Санкт - Петербург, 2018 г.

18


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».