Программа внеурочной деятельности (Пионербол)

1.
2.
3.

Оглавление
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
Тематическое планирование

2
3
4

1.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости
за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и
национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального
российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных
ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре
других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том
числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных
социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных
ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям.
Метапредметные:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной
деятельности, поиска средств ее осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные
действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять
наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной
деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для
создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и
практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и
коммуникационных технологий (далее - ИКТ) для решения коммуникативных и
познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и
2

открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки,
анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с
коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в
том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в
цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить
свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением;
соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в
соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной
формах;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинноследственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать
возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;
излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о
распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный
контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и
поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов
сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов,
процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных,
технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;
15) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями,
отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;
16) умение работать в материальной и информационной среде начального общего
образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием
конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования
словарями в системе универсальных учебных действий.
Предметные:
1. Формирование первоначальных представлений о значении пионербол для
укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее
позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное,
эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной
учебы и социализации.
2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.).
3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим
состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса
тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты,
выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению
нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и
обороне" (ГТО).
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности
3

Пионербол. Пионербол как система разнообразных форм занятий по укреплению
здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, упражнения на внимание, ловкость и
координацию, прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с
продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание.
Правила предупреждения травматизма во время занятий пионерболом:
организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами.
Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность.
Подбрасывание мяча; подача мяча; прием и передача мяча; подвижные игры на
материале пионербола.
Из истории пионербола. История развития пионербола и первых соревнований.
Особенности пионербола разных народов. Ее связь с природными, географическими
особенностями, традициями и обычаями народа.
Пионербол. Пионербол, её влияние на физическое развитие и развитие физических
качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств.
Характеристика основных качеств пионербола: силы, быстроты, выносливости, гибкости и
равновесия.
Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений.
Способы деятельности пионербола
Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших
закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и
развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение
оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки).
Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической
подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических
качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических
упражнений.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных
игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Физическое совершенствование
Комплексы
физических
Физкультурно­оздоровительная
деятельность.
упражнений для утренней зарядки, физкульт-минуток, занятий по профилактике и
коррекции нарушений осанки.
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз.
Формы организации: групповые и индивидуальные тренировочные и
теоретические занятия.
Виды деятельности:
- работа по индивидуальным планам;
- участие в соревнованиях и мероприятиях;
- тестирование и контроль.
- самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам подготовки.
- проведение самостоятельных занятий.
3. Тематическое планирование.
3 класс

4

№
п/п

Тема

Кол­во
часов

1

I. Основы знаний: понятие о технике и тактике игры, предупреждение
травматизма; основные положения правил игры в пионербол.
Нарушения, жесты судей, правила соревнований
II. Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По
сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине,
на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и
изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге.
Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча.
Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси»
Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча.
Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые
вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о
стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки
ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча.
Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах,
над собой, в стенку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с
большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы
с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность
зоны.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя
руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке.
Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на
полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после
поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и
блокирующим. Блок одиночный, двойной.
Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты.
Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны,
остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте
и после перемещения, в падении.
III. Технико­тактические приемы
Подача мяча: - техника выполнения подачи; - прием мяча; - подача
мяча по зонам, управление подачей.
Передачи: - передачи внутри команды; - передачи через сетку; передачи с места и после 2-х шагов в прыжке
Нападающий бросок: - техника выполнения нападающего броска; нападающие броски с разных зон.
Блокирование - ознакомление с техникой постановки одиночного и
группового блока (теоретические сведения);
Комбинированные упражнения: - подача – прием; - подача – прием –

1

2

3

4

5

6

7

8

9
10
11

5

2

2

2

2

2

2

3

3
3
3

12

13
14

передача; - передача – нападающий бросок; - нападающий бросок –
блок.
Учебно-тренировочные игры: - отработка навыков взаимодействия
игроков на площадке; - отработка индивидуальных действий игроков; отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо
принимающего подачу).
Судейство игр: - отработка навыков судейства соревнований.
Подготовка к турниру. Тестирование. Формирование команд.
ИТОГО:

5

2
2
34

4 класс
№
п/п

Тема

Кол­во
часов

1

I. Основы знаний
- понятие о технике и тактике игры, предупреждение травматизма.
- основные положения правил игры в пионербол. Нарушения, жесты
судей, правила соревнований
II. Специальная физическая подготовка
Упражнения для развития навыков быстроты ответных действий. По
сигналу бег на 5, 10, 15 м из исходного положения: сидя, лежа на спине,
на животе. Перемещения приставными шагами. Бег с остановками и
изменением направления, челночный бег. Ускорения, повороты в беге.
Имитация подачи, нападающих бросков, блока, передачи мяча.
Подвижные игры «День и ночь», «Вызов номера», «Попробуй унеси»
Упражнения для развития качеств при приеме и передачи мяча.
Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые
вращения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук. Опираясь о
стену пальцами, отталкиваться. Упор лежа «циркуль» на руках, носки
ног на месте. Передвижение на руках. Броски набивного мяча.
Передачи баскетбольного мяча, волейбольного на дальность в парах,
над собой, в стенку.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
подачи мяча. Круговые вращения руками в плечевых суставах с
большой амплитудой и максимальной быстротой. Броски из-за головы
с максимальным прогибанием. Броски мяча через сетку на точность
зоны.
Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении
нападающих бросков. Броски набивного мяча из-за головы двумя
руками с активным движением кистей, стоя на месте и в прыжке.
Метание теннисного мяча правой и левой рукой в цель на стене или на
полу. С места, с разбега, в прыжке, после поворота.
Упражнения для развития качеств, необходимых при блокировании.
Прыжки с подниманием рук вверх: с места, после перемещения, после
поворотов. Упражнения у сетки в парах с нападающим и
блокирующим. Блок одиночный, двойной.

1

2

3

4

6

7

6

2

2

2

2

2

8

9

10

11

12

13

14
15

Упражнения для развития качеств, необходимых при технике защиты.
Перемещения и стойки. Бег, ходьба, приставной шаг вперед, в стороны,
остановки, выпады, скачки. Упражнения с мячом. Прием мяча на месте
и после перемещения, в падении.
III. Технико­тактические приемы
Комплексы упражнений на развитие физических качеств.
Обучение: стойки, перемещения, остановка, верхняя передача
мяча.Подача мяча: - техника выполнения подачи; - прием мяча; подача мяча по зонам, управление подачей.
Передачи: - передачи внутри команды; - передачи через сетку; передачи с места и после 2-х шагов в прыжке. Пионербол.
Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение
подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах).
Нападающий бросок: - техника выполнения нападающего броска; нападающие броски с разных зон. Совершенствование навыка передач
на месте и в движении.
Блокирование - ознакомление с техникой постановки одиночного и
группового блока (теоретические сведения);
Комбинированные упражнения: - подача – прием; - подача – прием –
передача; - передача – нападающий бросок; - нападающий бросок –
блок.
Учебно-тренировочные игры: - отработка навыков взаимодействия
игроков на площадке; - отработка индивидуальных действий игроков; отработка групповых действий игроков (страховка игрока, слабо
принимающего подачу).
Судейство игр: - отработка навыков судейства соревнований.
Подготовка к турниру. Тестирование. Формирование команд.
ИТОГО:

7

2

2

3

3

3

7

2
1
34


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».