Программа внеурочной деятельности (Разговоры о важном)

Оглавление
1.
2.
3.
4.

Пояснительная записка
Планируемы результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности
Тематическое планирование

2
4
7
12

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность и назначение программы
Программа курса внеурочной деятельности «Разговоры о важном» (далее –
программа) разработана в соответствии с требованиями федеральных государственных
образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего
образования, ориентирована на обеспечение индивидуальных потребностей обучающихся и
направлена на достижение планируемых результатов федеральных основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования с учётом
выбора участниками образовательных отношений курсов внеурочной деятельности. Это
позволяет обеспечить единство обязательных требований ФГОС во всём пространстве
школьного образования: не только на уроке, но и во внеурочной деятельности.
Задачей
педагога, работающего
по
программе, является
развитие у
обучающегося ценностного отношения к Родине, природе, человеку, культуре, знаниям,
здоровью, сохранение и укрепление традиционных российских духовно-нравственных
ценностей.
Педагог помогает обучающемуся:
– в формировании его российской идентичности;
– в формировании интереса к познанию;
– в формировании осознанного отношения к своим правам и свободам и
уважительного отношения к правам и свободам других;
– в выстраивании собственного поведения с позиции нравственных и правовых
норм;
– в создании мотивации для участия в социально значимой деятельности;
– в развитии у школьников общекультурной компетентности;
– в развитии умения принимать осознанные решения и делать выбор;
– в осознании своего места в обществе;
– в познании себя, своих мотивов, устремлений, склонностей;
– в формировании готовности к личностному самоопределению.
Нормативно-правовую основу рабочей программы курса внеурочной деятельности
«Разговоры о важном» составляют следующие документы:
1. Указ Президента
Российской
Федерации
от 9.11.2022
№ 809
«Об утверждении Основ государственной политики по сохранению и укреплению
традиционных российских духовно-нравственных ценностей».
2. Примерная программа воспитания. Одобрена решением федерального учебнометодического объединения по общему образованию (протокол от 2 июня 2020 г. №2/20).
3. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
начального общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64100).
4. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021
№ 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного
общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101).
5. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022

№ 569 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69676).
6. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.07.2022
№ 568 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
основного общего образования» (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675).
7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.05.2012
№ 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего
общего образования».
8. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022
№ 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт
среднего общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034).
9. Письмо
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
15.08.2022 № 03-1190 «О направлении методических рекомендаций по проведению цикла
внеурочных занятий "Разговоры о важном"».
10. Приказ
Министерства
просвещения
Российской
Федерации от
18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной образовательной программы начального
общего образования» (Зарегистрирован12.07.2023 № 74229).
11. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023).
12. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023
№ 371 «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего
образования» (Зарегистрирован 12.07.2023 № 74228).
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024
№ 110 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской
Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных государственных образовательных стандартов основного общего образования»
(Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331).
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024
№ 171 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ начального общего
образования, основного общего образования и среднего общего образования» (Зарегистрирован
11.04.2024 № 77830).
Программа может быть реализована в работе с обучающимися 1–2, 3–4 классов, в
течение одного учебного года, если занятия проводятся 1 раз в неделю, 34/35 учебных часов.
Занятия по программе проводятся в формах, соответствующих возрастнымособенностям
обучающихся и позволяющих им вырабатывать собственную мировоззренческую позицию по
обсуждаемым темам (например, познавательные беседы, деловые игры, викторины,
интервью, блиц-опросы и т. д.). Следует отметить, что внеурочные занятия входят в общую
систему воспитательной работы образовательной организации, поэтому
тематика и
содержание должны обеспечить реализацию их назначения и целей. Это позволяет на
практике соединить обучающую и воспитательную деятельность педагога, ориентировать её
не только на интеллектуальное, но и на нравственное, социальное развитие ребёнка.
Многие темы внеурочных занятий выходят за рамки содержания, изучаемого на
уроках, но это не означает, что учитель будет обязательно добиваться точного усвоения нового
знания, запоминания и чёткого воспроизведения нового термина или понятия. В течение
учебного года обучающиеся много раз будут возвращаться к обсуждению одних и тех же
понятий, что послужит постепенному осознанному их принятию.
Наличие сценариев внеурочных занятий не означает формального следования им.
При реализации содержания занятия, которое предлагается в сценарии, педагог учитывает
3

региональные, национальные, этнокультурные особенности территории, где функционирует
данная образовательная организация. Обязательно учитывается и уровень развития
школьников, их интересы и потребности. При необходимости, исходя из статуса семей
обучающихся, целесообразно уточнить (изменить, скорректировать) и творческие задания,
выполнять которые предлагается вместе с родителями, другими членами семьи.
Личностных результатов можно достичь, увлекая школьников совместной, интересной и
многообразной деятельностью, позволяющей раскрыть потенциал каждого; используя разные
формы работы; устанавливая во время занятий доброжелательную, поддерживающую
атмосферу; насыщая занятия ценностным содержанием. Задача педагога, организуя беседы, дать
возможностьшкольнику анализировать, сравнивать и выбирать.
Внеурочное занятие проходит каждый понедельник. Оно начинается поднятием
Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением) Государственного
гимна
Российской
Федерации. Это мероприятие проходит в общем школьном актовом
зале. Затем обучающиесярасходятся по классам, где проходит тематическая часть занятия.
При подготовке к занятию учитель должен внимательно ознакомитьсясо сценарием и
методическими комментариями к нему. Необходимо обратить внимание на три структурные
части сценария: первая часть – мотивационная, вторая часть – основная, третья часть –
заключительная.
Цель мотивационной части занятия – предъявление обучающимся темы занятия,
выдвижение мотива его проведения. Эта часть обычно начинается с просмотра
видеоматериала, оценка которого является введением в дальнейшую содержательную часть
занятия.
Основная часть строится как сочетание разнообразной деятельности обучающихся:
интеллектуальной (работа с представленной информацией), коммуникативной (беседы,
обсуждение видеоролика), практической (выполнение разнообразных заданий), игровой
(дидактическая и ролевая игра), творческой (обсуждение воображаемых ситуаций,
художественное творчество).
В заключительной части подводятся итоги занятия.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Занятия в рамках программы направлены на обеспечение достижения обучающимися
следующих личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного
отношения к своей Родине – России; осознание своей этнокультурной и
российской
гражданской идентичности; сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей
страны и родного края; уважение к своему и другим народам; первоначальные представления о
человеке как члене общества, о правах и
ответственности, уважении и
достоинстве
человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.
В сфере духовно-нравственного воспитания: признание индивидуальности каждого
человека; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности; неприятие любых
форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим
людям.
В сфере эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к
художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов; стремление к самовыражению в разных видах художественной
деятельности.
В сфере физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия: соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других
4

людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной); бережное
отношение к физическому и психическому здоровью.
В сфере трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека
и
общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, интерес
к различным профессиям.
В сфере экологического воспитания: бережное отношение к природе; неприятие
действий, приносящих ей вред.
В сфере понимания ценности научного познания: первоначальные представления о
научной картине мира; познавательные интересы, активность, инициативность,
любознательность и самостоятельность в познании.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В сфере овладения познавательными универсальными учебными действиями:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;
определять существенный признак для классификации, классифицировать
предложенные
объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и
наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма; выявлять
недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного
алгоритма;
устанавливать
причинно-следственные
связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы; определять разрыв
между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных
педагогическим работником вопросов; формулировать выводы и подкреплять их
доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения (опыта, измерения,
классификации, сравнения, исследования); прогнозировать возможное развитие процессов,
событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях; выбирать источник
получения информации, согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде, распознавать достоверную и недостоверную
информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником
способа её проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет; анализировать и
создавать текстовую, видео-, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной
задачей.
В сфере овладения коммуникативными универсальными учебными действиями:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и
условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику,
соблюдать правила ведения диалога и дискуссии, признавать возможность существования
разных точек зрения, корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое
высказывание в
соответствии с
поставленной задачей;
создавать
устные и
письменные тексты (описание, рассуждение, повествование); готовить небольшие публичные
выступления, подбирать иллюстративный материал к тексту выступления; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять
роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы, проявлять готовность
руководить, выполнять поручения, подчиняться, ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат.
В сфере овладения регулятивными универсальными учебными действиями: планировать
действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать
последовательность выбранных действий; устанавливать причины успеха/неудач учебной
деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

5

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты представлены с учётом специфики содержания предметных
областей, к которым имеет отношение содержание курса внеурочной деятельности «Разговоры
о важном».
Русский язык: формирование первоначального представления о многообразии языков и
культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения;
осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации;
понимание роли русского языка как языка
межнационального
общения;
осознание
правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; овладение
основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах
современного русского литературного языка; использование в речевой деятельности норм
современного русского литературного языка и речевого этикета.
Литературное чтение: осознание значимости художественной литературы и
произведений устного народного творчества для всестороннего развития личности человека;
формирование первоначального представления о многообразии жанров художественных
произведений и произведений устного народного
творчества; овладение
элементарными
умениями анализа и интерпретации текста.
Иностранный язык: знакомство представителей других стран с культурой России.
Математика и информатика: развитие логического мышления; приобретение опыта
работы с информацией, представленной в графической и текстовой форме, развитие умений
извлекать, анализировать, использовать информацию и делать выводы.
Окружающий мир: формирование уважительного отношения к своей семье и
семейным традициям, родному краю, России, её истории и культуре, природе; формирование
чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы; формирование
первоначальных представлений о природных и социальных объектах как компонентах единого
мира, о многообразии объектови явлений природы, о связи мира живой и неживой природы;
формирование основ рационального поведения и обоснованного принятия решений;
формирование первоначальных представлений о традициях и обычаях, хозяйственных занятиях
населения и массовых профессиях родного края, достопримечательностях столицы России и
родного края, наиболее значимых объектах Всемирного культурного и природного наследия в
России, важнейших для страны и личности событиях и фактах прошлого и настоящего России,
основных правах и обязанностях гражданина Российской Федерации; развитие умений
описывать, сравнивать и группировать изученные природные объекты и явления, выделяя их
существенные признаки и отношения между объектами и
явлениями;
понимание
простейших причинно-следственных связей в окружающем мире (в том числе на материале
о природе и культуре родного края); приобретение базовых умений работы с доступной
информацией (текстовой, графической, аудиовизуальной) о природе и обществе, безопасного
использования электронных ресурсов образовательной организации и сети Интернет,
получения информации из источников в современной информационной среде; формирование
навыков здорового и безопасного образа жизни на основе выполнения правил безопасного
поведения в окружающей среде, в том числе знаний о небезопасности разглашения личной и
финансовой информации при общении с людьми вне семьи, в сети Интернет, и опыта
соблюдения правил безопасного поведения при использовании личных финансов;
приобретение опыта положительного эмоционально-ценностного отношения
к
природе,
стремления действовать в окружающей среде в соответствии с экологическими нормами
поведения.
Основы религиозных культур и светской этики: понимание необходимости
нравственного совершенствования, духовного развития, роли в этом личных усилий
человека; развитие умений анализировать и давать нравственную оценку поступкам, отвечать
за них, проявлять готовность к сознательному самоограничению в поведении; построение
6

суждений оценочного характера, раскрывающих значение нравственности, веры как
регуляторов поведения человека в обществе и условий духовно-нравственного развития
личности; понимание ценности семьи; овладение навыками общения с людьми разного
вероисповедания, осознание, что оскорбление представителей другой веры есть нарушение
нравственных норм поведения в обществе; понимание ценности человеческой жизни,
человеческого достоинства, честного труда людей на благо человека, общества; формирование
умений объяснять значение слов «милосердие», «сострадание», «прощение», «дружелюбие»,
находить образы, приводить примеры проявления любви к ближнему, милосердия и
сострадания в религиозной культуре, истории России, современной жизни, открытость к
сотрудничеству, готовность оказывать помощь; осуждение любых случаев унижения
человеческого достоинства, знание общепринятых в российском обществе норм морали,
отношений и поведения людей, основанных на российских традиционных духовных ценностях,
конституционных правах, свободах и обязанностях гражданина.
Изобразительное
искусство: выполнение
творческих
работ с
использованием различных материалов и средств художественной выразительности
изобразительного искусства; умение характеризовать виды и жанры изобразительного
искусства; умение характеризовать отличительные особенности художественных промыслов
России.
Музыка: знание основных жанров народной и профессиональной музыки.
Труд (технология): формирование общих представлений о мире профессий, значении
труда в жизни человека и общества, многообразии предметов материальной культуры.
Физическая культура: формирование общих представлений о физической культуре и
спорте, физической активности человека, физических качествах, жизненно важных прикладных
умениях и навыках, основных физических упражнениях; развитие умения взаимодействовать со
сверстниками в игровых заданиях и игровой деятельности, соблюдая правила честной игры.
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образ будущего. Ко Дню знаний. Иметь позитивный образ будущего – значит
понимать, к чему стремиться, и осознавать, что это придаёт жизни определённость, наполняя её
глубокими смыслами и ценностями. Будущее России – это образ сильного и независимого
государства, благополучие которого напрямую зависит от наших действий уже сегодня. День
знаний – это праздник, который напоминает нам о важности и ценности образования, которое
является основой позитивного образа будущего, ведь в условиях стремительных изменений в
мире крайне важно учиться на протяжении всей жизни, чтобы идтив ногу со временем.
Век информации. 120 лет Информационному агентству России ТАСС.
Информационное телеграфное агентство России (ИТАР-ТАСС) – это крупнейшее мировое
агентство, одна из самых цитируемых новостных служб страны. Агентство неоднократно
меняло названия, но всегда неизменными оставались его государственный статус и функции –
быть источником достоверной информации о России для всего мира. В век информации
крайне важен навык критического мышления. Необходимо уметь анализировать и оценивать
информацию, распознавать фейки и не распространять их.
Дорогами России. «Российские железные дороги» – крупнейшая российская
компания, с большой историей, обеспечивающая пассажирские и транспортные перевозки.
Вклад РЖД в совершенствование экономики страны. Железнодорожный
транспорт
–
самый
устойчивый
и
надёжный для пассажиров: всепогодный, безопасный и
круглогодичный. Развитие транспортной сферы России. Профессии, связанные с
железнодорожным транспортом.
Путь зерна. Российское сельское хозяйство – ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей которой является производство продуктов питания.
Агропромышленный комплекс России выполняет важнейшую миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его мощности позволяют обеспечивать пшеницей треть всего
7

населения планеты. Сельское хозяйство - это отрасль, которая объединила в себе традиции
нашего народа с современными технологиями: роботами, информационными системами,
цифровыми устройствами. Разноплановость и востребованность сельскохозяйственных
профессий, технологичность и экономическая привлекательность отрасли (агрохолдинги,
фермерские хозяйства и т. п.).
День учителя. Учитель – одна из важнейших в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение, образование и воспитание подрастающего поколения. В
разные исторические времена труд учителя уважаем, социально значим, оказывает влияние на
развитие образования членов общества. Учитель – советчик, помощник, участник
познавательной деятельности школьников.
Легенды о России. Любовь к Родине, патриотизм – качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая правда, сохранение исторической памяти – основа
мировоззренческого суверенитета страны. Попытки исказить роль России в мировой истории –
одна из стратегий информационной войны против нашей страны.
Что значит быть взрослым? Быть взрослым – это нести ответственностьза себя, своих
близких и свою страну. Активная жизненная позиция, созидательный подход к жизни, умение
принимать решения и осознавать их значение, жить в соответствии с духовно-нравственными
ценностями общества – основа взрослого человека. Проекты, в которых младший школьник
может проявлять свою ответственность и заботу о других.
Как создать крепкую семью. Семья как ценность для каждого гражданина страны.
Крепкая семья – защита и забота каждого члена семьи о своих близких. Образ крепкой семьи
в литературных произведениях. Преемственность поколений: семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие в семейном хозяйстве, воспитании детей). Особое
отношение к старшему поколению, проявление действенного уважения, внимания к бабушкам
и дедушкам, забота о них.
Гостеприимная Россия. Ко Дню народного единства. Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России. Семейные традиции встречи гостей, кулинарные традиции
народов России. Путешествие по России – это знакомство с культурой, историей и традициями
разных народов. Гастрономический туризм – это вид путешествий, основой которого являются
поездки туристов по стране с целью знакомства с особенностями местной кухни и кулинарных
традиций.
Твой вклад в общее дело. Уплата налогов – это коллективная и личная
ответственность, вклад гражданина в благополучие государства и общества. Ни одно
государство не может обойтись без налогов, это основа бюджета страны, основной источник
дохода. Своим небольшим вкладом мы создаём будущее страны, процветание России. Каким
будет мой личный вклад в общее дело?
С заботой к себе и окружающим. Доброта и забота – качества настоящего человека,
способного оказывать помощь и поддержку, проявлять милосердие. Доброе дело: кому оно
необходимо и для кого предназначено. Добрые дела граждан России: благотворительность и
пожертвование как проявление добрых чувств и заботы об окружающих.
День матери. Мать, мама – главные в жизни человека слова. Мать – хозяйка в доме,
хранительница семейного очага, воспитательница детей. Материнство – это счастье и
ответственность. Многодетные матери: примеры из истории и современной жизни. «Матьгероиня» – высшее звание Российской Федерации. Как поздравить маму в её праздник – День
матери?
Миссия-милосердие (ко Дню волонтёра). Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение в военное и мирное время: примеры из истории и
современной жизни. Милосердие и забота – качества волонтёров. Направления волонтёрской
деятельности: экологическое, социальное, медицинское, цифровое и т. д. Зооволонтёрство –
возможность заботы и помощи животным.
День Героев
Отечества.
Герои Отечества
–
это
самоотверженные и
мужественные люди, которые любят свою Родину и трудятся во благо Отчизны. Качества героя
8

– человека, ценою собственной жизни и здоровья, спасающего других: смелость и отвага,
самопожертвование и ответственность за судьбу других. Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя волевые качества: смелость, решительность, стремление прийти
на помощь. Участники СВО – защитники будущего нашей страны.
Как пишут законы? Для чего нужны законы? Как менялся свод российских законов
от древних времён до наших дней. Законодательная власть в России. Что такое права и
обязанности гражданина? От инициативы людей до закона: как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы – к решению (позитивные примеры).
Одна страна – одни традиции. Новогодние традиции, объединяющие все народы
России. Новый год – любимый семейный праздник. История возникновения новогоднего
праздника в России. Участие детей в подготовке и встрече Нового года. Подарки и
пожелания на Новый год. История создания новогодних игрушек. О чём люди мечтают в
Новый год.
День российской печати. Праздник посвящён работникам печати, в том числе
редакторам, журналистам, издателям, корректорам, – всем, кто в той или иной степени связан
с печатью. Российские традиции издательского дела, история праздника. Издание печатных
средств информации – коллективный труд людей многих профессий. Школьные средства
массовой информации.
День студента. День российского студенчества: история праздника и его традиции.
История основания Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путь к овладению профессией, возможность для творчества и
самореализации. Наука: научные открытия позволяют улучшать жизнь людей, обеспечивают
прогресс общества. Науку делают талантливые, творческие, увлечённые люди.
БРИКС (тема о
международных отношениях). Роль нашей страны в
современном мире. БРИКС – символ многополярности мира. Единство и многообразие
стран БРИКС. Взаимная поддержка помогает государствам развивать торговлю и экономику,
обмениваться знаниями и опытом в различных сферах жизни общества. Россия успешно
развивает контакты с широким кругом союзников и партнёров. Значение российской культуры
для всего мира.
Бизнес и технологическое предпринимательство. Что сегодня делается для
успешного развития экономики России? Учиться сегодня нужно так, чтобы суметь в
дальнейшем повысить уровень своего образования, перестроиться на использование новых
цифровых технологий там, где их раньше никогда не было.
Искусственный интеллект и человек. Стратегия взаимодействия. Искусственный
интеллект – стратегическая отрасль в России, оптимизирующая процессы и повышающая
эффективность производства. Искусственный интеллект – помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам человек обладает хорошими знаниями и критическим
мышлением. Правила безопасного использования цифровых ресурсов.
Что значит служить Отечеству? 280 лет со дня рождения Ф. Ушакова.
День защитника Отечества: исторические традиции. Профессия военного: кто её выбирает
сегодня. Защита Отечества – обязанность гражданина Российской Федерации, проявление
любви к родной земле, Родине. Честь и воинский долг. 280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова. Качества российского воина: смелость, героизм,
самопожертвование.
Арктика – территория развития. Многообразие и красота природы России:
представление о природных особенностях Арктики. Зима в Арктике самая холодная, снежная и
суровая. Животные Арктики. Российские исследователи Арктики. Россия – мировой лидер
атомной отрасли. Атомный ледокольный флот, развитие Северного морского пути. Знакомство
с проектамиразвития Арктики.
Международный женский день. Международный женский день – праздник
благодарности и любви к женщине. Женщина в современном обществе – труженица, мать,
воспитатель детей. Великие женщины в истории России. Выдающиеся женщины ХХ века,
9

прославившие Россию.
Массовый спорт в России.
Развитие массового спорта –
вклад в
благополучие и здоровье нации, будущие поколения страны. Здоровый образ жизни, забота о
собственном здоровье, спорт как важнейшая часть жизни современного человека. Условия
развития массового спорта в России.
День воссоединения Крыма и Севастополя с Россией. 100-летие Артека. История
и традиции Артека. После воссоединения Крыма и Севастополя с Россией Артек –
это уникальный и современный комплекс из 9 лагерей, работающих круглый год. Артек –
пространство для творчества, саморазвития и самореализации.
Служение творчеством. Зачем людям искусство? 185 лет со дня рождения П.И.
Чайковского. Искусство – это способ общения и диалога между поколениями и народами. Роль
музыки в жизни человека: музыка сопровождает человека с рождения до конца жизни.
Способность слушать, воспринимать и понимать музыку. Россия – страна с богатым
культурным наследием, страна великих композиторов, писателей, художников, признанных во
всём мире. Произведения П.И. Чайковского, служение своей стране творчеством.
Моя малая Родина (региональный и местный компонент). Россия – великая и
уникальная страна, каждый из её регионов прекрасен и неповторим своими природными,
экономическими и другими ресурсами. Любовь к родному
краю, способность любоваться природой и беречь её – часть любви к Отчизне. Патриот
честно трудится, заботится о процветании своей страны, уважает её историю и культуру.
Герои космической отрасли. Исследования космоса помогают нам понять, как
возникла наша Вселенная. Россия – лидер в развитии космической отрасли. Полёты в космос –
это результат огромного труда большого коллектива учёных, рабочих, космонавтов, которые
обеспечили первенство нашей Родины в освоении космического пространства. В условиях
невесомости космонавты проводят сложные научные эксперименты, что позволяет российской
науке продвигаться в освоении новых материалов и создании новых технологий.
Гражданская авиация России. Значение авиации для жизни общества и каждого
человека. Как мечта летать изменила жизнь человека. Легендарная история развития
российской гражданской авиации. Героизм конструкторов, инженеров и лётчиков-испытателей
первых российских самолётов. Мировые рекорды российских лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии, связанные с авиацией.
Медицина России. Охрана здоровья граждан России – приоритет государственной
политики страны. Современные поликлиники и больницы. Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области медицины. Профессия врача играет ключевую роль в
поддержании и улучшении здоровья людей и их уровня жизни. Врач – не просто профессия, это
настоящее призвание, требующее не только знаний, но и человеческого сочувствия, служения
обществу.
Что такое успех? (ко Дню труда). Труд – основа жизни человека и развития
общества. Человек должен иметь знания и умения, быть терпеливыми настойчивым, не бояться
трудностей (труд и трудно – однокоренные слова), находить пути их преодоления. Чтобы
добиться долгосрочного успеха, нужно много трудиться. Профессии будущего: что будет
нужно стране, когда я вырасту?
80-летие Победы в Великой Отечественной войне. День Победы – священная дата,
память о которой передаётся от поколения к поколению. Историческая память: память о
подвиге нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей, перенёсших тяготы войны. Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые нельзя забывать.
Жизнь в Движении. 19 мая – День детских общественных организаций. Детские
общественные
организации
разных
поколений
объединяли и объединяют активных,
целеустремлённых ребят. Участники детских общественных организаций находят друзей,
вместе делают полезные дела и ощущают себя частью большого коллектива. Знакомство с
проектами «Орлята России» и Движение Первых.
10

Ценности, которые нас объединяют. Ценности – это важнейшие нравственные
ориентиры для человека и общества. Духовно -нравственные ценности России, объединяющие
всех граждан страны.

11

1

№
п/п

Образ будущего.
Ко Дню знаний

Темы занятий

1

Количество
часов

Иметь позитивный образ
будущего – значит понимать, к чему
стремиться, и осознавать, что это
придаёт жизни определённость,
наполняя её глубокими смыслами
и ценностями. Будущее России – это
образ сильного и независимого
государства, благополучие которого
напрямую зависит от наших действий
уже сегодня.
День знаний – это праздник,
который напоминает нам
о важности и ценности
образования, которое является
основой позитивного образа

Основное содержание

Виды
деятельности
обучающихся
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

12

https://razgovor.edsoo.ru

Электронные ресурсы

2

Век информации.
120 лет
Информационному
агентству России
ТАСС

1

Информационное телеграфное
агентство России (ИТАР-ТАСС) – это
крупнейшее мировое агентство,одна
из самых цитируемых новостных
служб страны.
Агентство неоднократно меняло
названия, но всегда неизменными
оставались его государственный
статус и функции – быть
источником достоверной
информации о России для всегомира.
В век информации крайне важен навык
критического мышления. Необходимо
уметь анализировать
и оценивать информацию,

будущего, ведь в условиях
стремительных изменений в мире
крайне важно учиться
на протяжении всей жизни, чтобыидти
в ногу со временем.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

13

3

Дорогами России

1

«Российские железные дороги» –
крупнейшая российская компания,с
большой историей, обеспечивающая
пассажирские
и транспортные перевозки. Вклад
РЖД в совершенствование
экономики страны.
Железнодорожный транспорт –
самый устойчивый и надёжный
для пассажиров: всепогодный,
безопасный и круглогодичный.
Развитие транспортной сферы
России. Профессии, связанные
с железнодорожным транспортом.
Формирующиеся ценности:
коллективизм, патриотизм,
единство народов России

распознавать фейки
и не распространять их.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

14

4

Путь зерна

1

Российское сельское хозяйство –
ключевая отрасль промышленности
нашей страны, главной задачей
которой является производство
продуктов питания.
Агропромышленный комплекс
России выполняет важнейшую
миссию по обеспечению всех
россиян продовольствием, а его
мощности позволяют обеспечивать
пшеницей треть всего населения
планеты. Сельское хозяйство - это
отрасль, которая объединила в себе
традиции нашего народа с
современными технологиями:
роботами, информационными
системами, цифровыми
устройствами.
Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

15

5

День учителя

1

Учитель – одна из важнейших
в обществе профессий. Назначение
учителя – социальное служение,
образование и воспитание
подрастающего поколения.
В разные исторические времена
труд учителя уважаем, социально
значим, оказывает влияние
на развитие образования членов
общества. Учитель – советчик,
помощник, участник

Разноплановость и
востребованность
сельскохозяйственных
профессий, технологичность
и
экономическая
привлекательность
отрасли
(агрохолдинги,
фермерские
хозяйства и т. п.).
Формирующиеся ценности:
созидательный труд

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

16

Легенды о России

Что значит быть
взрослым?

6

7

1

1

Быть взрослым – это нести
ответственность за себя, своихблизких
и свою страну.

Любовь к Родине, патриотизм –
качества гражданина России.
Знание истории страны, историческая
правда, сохранение исторической
памяти – основа мировоззренческого
суверенитетастраны.
Попытки исказить роль Россиив
мировой истории – одна
из стратегий информационнойвойны
против нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

познавательной деятельности
школьников.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, гражданственность

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

17

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

8

Как создать крепкую
семью

1

Семья как ценность для каждого
гражданина страны. Крепкая семья
– защита и забота каждого
члена семьи о своих близких. Образ
крепкой семьи в литературных
произведениях.
Преемственность поколений:
семейные ценности и традиции
(любовь, взаимопонимание, участие

Активная жизненная позиция,
созидательный подход к жизни,умение
принимать решения
и осознавать их значение,
жить в соответствии с духовнонравственными ценностями
общества – основа взрослого
человека.
Проекты, в которых младший
школьник может проявлять свою
ответственность и заботу о других.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

18

9

Гостеприимная
Россия. Ко Дню
народного единства

1

Гостеприимство – качество,
объединяющее все народы России.
Семейные традиции встречи гостей,
кулинарные традиции народов России.
Путешествие по России – это
знакомство с культурой, историейи
традициями разных народов.
Гастрономический туризм – это вид
путешествий, основой которого
являются поездки туристов по
стране с целью знакомства

в семейном хозяйстве, воспитании
детей).
Особое отношение к старшему
поколению, проявление
действенного уважения, вниманияк
бабушкам и дедушкам, забота
о них.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

19

10

Твой вклад в общее
дело

1

Уплата налогов – это коллективнаяи
личная ответственность, вклад
гражданина в благополучие
государства и общества.
Ни одно государство не может
обойтись без налогов, это основа
бюджета страны, основной
источник дохода.
Своим небольшим вкладом мы
создаём будущее страны,
процветание России. Каким будет
мой личный вклад в общее дело?
Формирующиеся ценности:
гражданственность, взаимопомощь
и взаимоуважение,
единство народов России

с особенностями местной кухнии
кулинарных традиций.
Формирующиеся ценности: единство
народов России, крепкаясемья

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

20

С заботой к себе
и окружающим

День матери

11

12

1

1

Мать, мама – главные в жизни человека
слова. Мать – хозяйка
в доме, хранительница семейного
очага, воспитательница детей.
Материнство – это счастье
и ответственность. Многодетные
матери: примеры из истории
и современной жизни.

Доброта и забота – качества
настоящего человека, способного
оказывать помощь и поддержку,
проявлять милосердие.
Доброе дело: кому оно необходимои
для кого предназначено.
Добрые дела граждан России:
благотворительность
и пожертвование как проявление
добрых чувств и заботыоб
окружающих.
Формирующиеся ценности: жизнь,
взаимопомощь, взаимоуважение,
коллективизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

21

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

13

Миссия-милосердие
(ко Дню волонтёра)

1

Кто такой волонтёр? Деятельность
волонтёров как социальное служение
в военное и мирное время: примеры
из истории
и современной жизни. Милосердие
и забота – качестваволонтёров.
Направления волонтёрской
деятельности: экологическое,
социальное, медицинское, цифровое
и т. д.
Зооволонтёрство – возможностьзаботы
и помощи животным.
Формирующиеся ценности:
милосердие, взаимопомощь и
взаимоуважение

«Мать-героиня» – высшее звание
Российской Федерации.
Как поздравить маму в её
праздник – День матери?
Формирующиеся ценности: крепкая
семья

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

материалом

https://razgovor.edsoo.ru

22

День Героев
Отечества

Как пишут законы?

14

15

1

1

Для чего нужны законы? Как
менялся свод российских законов

Герои Отечества – это
самоотверженные и мужественные
люди, которые любят свою Родинуи
трудятся во благо Отчизны.
Качества героя – человека, ценою
собственной жизни и здоровья,
спасающего других: смелость
и отвага, самопожертвование
и ответственность за судьбу других.
Проявление уважения к героям,
стремление воспитывать у себя
волевые качества: смелость,
решительность, стремление прийти на
помощь.
Участники СВО – защитники
будущего нашей страны.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

23

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

16

Одна страна –
одни традиции

1

Новогодние традиции,
объединяющие все народы
России.
Новый год – любимый семейный
праздник. История возникновения
новогоднего праздника в России.
Участие детей в подготовке
и встрече Нового года. Подаркии
пожелания на Новый год.
История создания новогодних
игрушек.

от древних времён до нашихдней.
Законодательная власть в России.Что
такое права и обязанности
гражданина?
От инициативы людей до закона:
как появляется закон? Работа
депутатов: от проблемы –
к решению (позитивные примеры).
Формирующиеся ценности: жизньи
достоинство

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

24

День российской
печати

День студента

17

18

1

1

День российского студенчества:
история праздника и его традиции.
История основания Московского

Праздник посвящён работникам
печати, в том числе редакторам,
журналистам, издателям, корректорам,
– всем, кто в той
или иной степени связан с печатью.
Российские традиции издательского
дела, история праздника.
Издание печатных средств
информации – коллективный труд
людей многих профессий.
Школьные средства массовой
информации.
Формирующиеся ценности: высокие
нравственные идеалы, гуманизм

О чём люди мечтают в Новый год.
Формирующиеся ценности:
крепкая семья, единство народов
России

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

25

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

19

БРИКС (тема
о международных
отношениях)

1

Роль нашей страны в современном
мире. БРИКС – символ
многополярности мира. Единство и
многообразие стран БРИКС.
Взаимная поддержка помогает
государствам развивать торговлю
и экономику, обмениваться

государственного университетаимени
М.В. Ломоносова.
Студенческие годы – это путьк
овладению профессией,
возможность для творчества и
самореализации.
Наука: научные открытия позволяют
улучшать жизнь людей,
обеспечивают прогресс общества.
Науку делают талантливые,
творческие, увлечённые люди.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству и
ответственность за его судьбу,
коллективизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым

выполнение
интерактивных
заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

26

20

Бизнес
и технологическое
предпринимательство

1

Что сегодня делается
для успешного развития экономики
России?
Учиться сегодня нужно так, чтобы
суметь в дальнейшем повысить
уровень своего образования,
перестроиться на использование
новых цифровых технологий там, где
их раньше никогда не было.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, созидательный труд

знаниями и опытом в различных
сферах жизни общества. Россия
успешно развивает контакты
с широким кругом союзникови
партнёров.
Значение российской культурыдля
всего мира.
Формирующиеся ценности:
многонациональное единство

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

27

Искусственный
интеллект и человек.
Стратегия
взаимодействия

Что значит служить
Отечеству? 280 лет
со дня рождения
Ф. Ушакова

21

22

1

1

День защитника Отечества:
исторические традиции. Профессия
военного: кто её выбирает сегодня.
Защита Отечества – обязанность
гражданина Российской Федерации,

Искусственный интеллект –
стратегическая отрасль в России,
оптимизирующая процессы
и повышающая эффективность
производства.
Искусственный интеллект –
помощник человека. ИИ помогает
только при условии, если сам
человек обладает хорошими
знаниями и критическим
мышлением.
Правила безопасного использования
цифровых ресурсов.Формирующиеся
ценности: патриотизм, высокие
нравственные идеалы

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

28

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

23

Арктика – территория
развития

1

Многообразие и красота природы
России: представление
о природных особенностях
Арктики. Зима в Арктике самая
холодная, снежная и суровая.
Животные Арктики.
Российские исследователи
Арктики.
Россия – мировой лидер атомной
отрасли. Атомный ледокольный
флот, развитие Северного морского
пути.

проявление любви к родной земле,
Родине. Честь и воинский долг.
280-летие со дня рождения великого
русского флотоводца Ф.Ф. Ушакова.
Качества российского воина:
смелость, героизм,
самопожертвование.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечествуи
ответственность за его судьбу

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

29

Международный
женский день

Массовый спортв
России

24

25

1

1

Развитие массового спорта – вкладв
благополучие и здоровье нации,
будущие поколения страны.
Здоровый образ жизни, забота
о собственном здоровье, спорт как

Международный женский день –
праздник благодарности и любви к
женщине.
Женщина в современном обществе
– труженица, мать, воспитатель
детей. Великие женщины в
истории России. Выдающиеся
женщины ХХ века,прославившие
Россию.
Формирующиеся ценности: приоритет
духовного над материальным, крепкая
семья

Знакомство с проектами развития
Арктики.
Формирующиеся ценности:
патриотизм

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

30

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

День воссоединения
Крыма и Севастополяс
Россией. 100-летие
Артека

Служение
творчеством. Зачем
людям искусство?
185 лет со дня

26

27

1

1

Искусство – это способ общенияи
диалога между поколениями
и народами. Роль музыки в жизни
человека: музыка сопровождает
человека с рождения до конца

История и традиции Артека. После
воссоединения Крыма
и Севастополя с Россией Артек – это
уникальный и современный комплекс
из 9 лагерей, работающихкруглый
год. Артек – пространство для
творчества, саморазвития
и самореализации.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений

важнейшая часть жизни
современного человека. Условия
развития массового спорта в
России.
Формирующиеся ценности: жизнь

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

31

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

28

Моя малая Родина
(региональный
и местный
компонент)

рождения
П.И. Чайковского

1

Россия – великая и уникальная страна,
каждый из её регионов прекрасен и
неповторим своимиприродными,
экономическими
и другими ресурсами. Любовь
к родному краю,
способность любоваться природойи
беречь её – часть любви
к Отчизне. Патриот честно
трудится, заботится о процветании

жизни. Способность слушать,
воспринимать и понимать музыку.
Россия – страна с богатым культурным
наследием, страна великих
композиторов, писателей,художников,
признанных во всём мире.
Произведения
П. И. Чайковского, служение своей
стране творчеством.
Формирующиеся ценности:
приоритет духовного над
материальным

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

32

29

Герои космической
отрасли

1

Исследования космоса помогаютнам
понять, как возникла наша
Вселенная. Россия – лидер
в развитии космической отрасли.
Полёты в космос – это результат
огромного труда большого коллектива
учёных, рабочих, космонавтов,
которые обеспечилипервенство нашей
Родины
в освоении космическогопространства.
В условиях невесомости
космонавты проводят сложные
научные эксперименты, что
позволяет российской науке
продвигаться в освоении новых

своей страны, уважает её историюи
культуру.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, приоритет духовногонад
материальным

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

33

Гражданская авиация
России

Медицина России

30

31

1

1

Охрана здоровья граждан России –
приоритет государственной

Значение авиации для жизни
общества и каждого человека. Как
мечта летать изменила жизнь
человека.
Легендарная история развития
российской гражданской авиации.
Героизм конструкторов, инженерови
лётчиков-испытателей первых
российских самолётов.
Мировые рекорды российских
лётчиков. Современное
авиастроение. Профессии,
связанные с авиацией.
Формирующиеся ценности:
служение Отечеству

материалов и создании новых
технологий.
Формирующиеся ценности:
патриотизм, служение Отечеству

Познавательная
беседа, просмотр

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

34

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

32

Что такое успех?
(ко Дню труда)

1

Труд – основа жизни человекаи
развития общества.
Человек должен иметь знанияи
умения, быть терпеливым
и настойчивым, не бояться

политики страны. Современные
поликлиники и больницы.
Достижения российской медицины.
Технологии будущего в области
медицины.
Профессия врача играет ключевую роль
в поддержании и улучшении здоровья
людей и их уровня жизни.Врач – не
просто профессия,
это настоящее призвание,
требующее не только знаний, но
и человеческого сочувствия,
служения обществу.
Формирующиеся ценности:
историческая память и
преемственность поколений,
милосердие

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

35

33

80-летие Победыв
Великой
Отечественной войне

1

День Победы – священная дата,память
о которой передаётся
от поколения к поколению.
Историческая память: память
о подвиге нашего народа в годы
Великой Отечественной войны.
Важно помнить нашу историю и
чтить память всех людей,
перенёсших тяготы войны.
Бессмертный полк. Страницы
героического прошлого, которые
нельзя забывать.

трудностей (труд и трудно –
однокоренные слова), находитьпути
их преодоления.
Чтобы добиться долгосрочного успеха,
нужно много трудиться. Профессии
будущего – что будетнужно стране,
когда я вырасту?
Формирующиеся ценности:
созидательный труд

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

заданий, работас
текстовым
и иллюстративным
материалом

https://razgovor.edsoo.ru

36

Жизнь в Движении

Ценности, которые
нас объединяют

34

35

1

1

Ценности – это важнейшие
нравственные ориентиры

19 мая – День детских
общественных организаций.
Детские общественные организации
разных поколенийобъединяли и
объединяют активных,
целеустремлённых ребят.
Участники детских
общественных организаций находят
друзей, вместе делают полезные дела
и ощущают себя частью большого
коллектива.
Знакомство с проектами «Орлята
России» и Движение Первых.
Формирующиеся ценности:
дружба, коллективизм

Формирующиеся ценности:
единство народов России,
историческая память и
преемственность поколений

Познавательная
беседа, просмотр

Познавательная
беседа, просмотр
видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

37

https://razgovor.edsoo.ru

https://razgovor.edsoo.ru

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

35

для человека и общества. Духовнонравственные ценностиРоссии,
объединяющие всех граждан
страны.
Формирующиеся ценности:
традиционные российские духовнонравственные ценности

видеофрагментов,
выполнение
интерактивных
заданий, работа
с текстовым
и иллюстративным
материалом

38


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».