Оглавление 1. 2. 3. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Тематическое планирование 2 2 3 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 1. Формирование первоначальных представлений о значении баскетбол для укрепления здоровья человека (физического, социального и психологического), о ее позитивном влиянии на развитие человека (физическое, интеллектуальное, эмоциональное, социальное), о физической культуре и здоровье как факторах успешной учебы и социализации. 2. Овладение умениями организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность (режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия, подвижные игры и т.д.). 3. Формирование навыка систематического наблюдения за своим физическим состоянием, величиной физических нагрузок, данных мониторинга здоровья (рост, масса тела и др.), показателей развития основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости), в том числе подготовка к выполнению нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО). 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Баскетбол. Баскетбол как система разнообразных форм занятий по укреплению здоровья человека. Ходьба, бег, прыжки, упражнения на внимание, ловкость и координацию, прыжковые упражнения: на одной ноге и двух ногах на месте и с продвижением; в длину и высоту; спрыгивание и запрыгивание. Правила предупреждения травматизма во время занятий волейболом: организация мест занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря. Броски: большого мяча (1 кг) на дальность разными способами. Метание: малого мяча в вертикальную цель и на дальность. Передача мяча; ловля и передача мяча в парах; ведение мяча с разной высотой отскока, передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, учебная игра. Из истории баскетбола. История развития баскетбола и первых соревнований. Особенности разных народов. Ее связь с природными, географическими особенностями, традициями и обычаями народа. Баскетбол, её влияние на физическое развитие и развитие физических качеств. Физическая подготовка и ее связь с развитием основных физических качеств. Характеристика основных качеств баскетбола: силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации. Физическая нагрузка и ее влияние на повышение частоты сердечных сокращений. Способы деятельности баскетбол Самостоятельные занятия. Составление режима дня. Выполнение простейших закаливающих процедур, комплексов упражнений для формирования правильной осанки и развития мышц туловища, развития основных физических качеств; проведение оздоровительных занятий в режиме дня (утренняя зарядка, физкультминутки). Самостоятельные наблюдения за физическим развитием и физической подготовленностью. Измерение длины и массы тела, показателей осанки и физических качеств. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Самостоятельные игры и развлечения. Организация и проведение подвижных игр (на спортивных площадках и в спортивных залах). 2 Физическое совершенствование Физкультурнооздоровительная деятельность. Комплексы физических упражнений для утренней зарядки, физкультминуток, занятий по профилактике и коррекции нарушений осанки. Комплексы упражнений на развитие физических качеств. Комплексы дыхательных упражнений. Гимнастика для глаз. Формы организации: групповые и индивидуальные тренировочные и теоретические занятия. Виды деятельности: - работа по индивидуальным планам; - участие в соревнованиях и мероприятиях; - тестирование и контроль. - самостоятельная работа обучающихся по индивидуальным планам подготовки. - проведение самостоятельных занятий. 3. Тематическое планирование 7 класс № Тема 1 Инструктаж по ТБ. Становление баскетбола как вида спорта. Последовательность и этапы обучения баскетболистов. Общие основы правила игры баскетбола. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Правила контроля за нагрузкой. Стойка защитника с выставленной ногой вперед. Обучение стойке баскетболиста и технике перемещений. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх. Передвижения в защитной стойке. Игры с ведением мяча Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Передачи мяча двумя руками от груди. Характеристика физических качеств силы, быстроты и выносливости, общие основы их воспитания. Повороты, стоя на месте (вперед, назад). Эстафеты с мячом. Понятие «утомление» и «переутомление». Активный и пассивный отдых как средство восстановления активной деятельности организма. Ловля мяча двумя руками «высокого мяча». Передачи мяча двумя руками сверху. Обучение ведение мяча с изменением направления движения, обводкой препятствий. Игра по упрощенным правилам баскетбола Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Игра по упрощенным правилам баскетбола Применение изученных защитных стояк и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего. Учебная игра. Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. Штрафной бросок. Учебная игра. Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча. Учебная игра. Броски с точек 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 3 Кол-во часов 1 1 3 2 1 1 3 1 1 3 2 2 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 Переключение от действия в нападении к действию в защите. Учебная игра. Действия 1-го защитника против 2-х нападающих. Учебная игра. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Вырывание и выбивание. Защитные действия против игрока с мячом. Учебная игра. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскокам от пола в двойках. Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических и тактических действий. Пробегание отрезков из различных и.п. Прыжки в глубину с последующим выпрыгивание вверх. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. Жесты судей. Вырывание и выбивание. Учебная игра. Сочетание приёмов: ведение – передача – бросок в движении. Обманные движения. Штрафной бросок. Учебная игра. Закрепление навыков приёма и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Защитные действия (1:1),(1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. Совершенствование тактических и технических приёмов в соревнованиях. Итого: 2 3 2 2 2 3 3 5 2 2 2 3 3 3 10 68 8 класс № 1 2 3 4 5 Тема Техника безопасности на занятиях. Повторение правил игры. Становление баскетбола как вида спорта. Последовательность и этапы обучения баскетболистов. Общие основы правила игры баскетбола. Измерение частоты сердечных сокращений во время выполнения физических упражнений. Правила контроля за нагрузкой. Стойка защитника с выставленной ногой вперед. Владение стойкой баскетболиста и технике перемещений. Сочетание способов перемещений (бег, остановки, повороты, прыжки вверх. Передвижения в защитной стойке. Игры с ведением мяча Игры, развивающие физические способности. Развитие скоростных, скоростно – силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Ловля мяча двумя руками на уровне груди. Передачи мяча двумя руками от груди. Характеристика физических качеств силы, быстроты и выносливости, общие основы их воспитания. Повороты, стоя на месте (вперед, назад). Эстафеты с мячом. 4 Кол-во часов 1 1 3 2 1 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 Понятие «утомление» и «переутомление». Активный и пассивный отдых как средство восстановления активной деятельности организма. Ловля мяча двумя руками «высокого мяча». Передачи мяча двумя руками сверху. Владение ведением мяча с изменением направления движения, обводкой препятствий. Владение индивидуальными тактическими действиями в защите и нападении. Игра по упрощенным правилам баскетбола Владение индивидуальными тактическими действиями в защите и нападении. Выбор места по отношению к нападающему с мячом. Игра по упрощенным правилам баскетбола Владение изученных защитных стояк и передвижений в зависимости от действия и расположения нападающего. Учебная игра. Выход на свободное место с целью освобождения от опеки противника и получения мяча. Игры, развивающие физические способности. Развитие скоростных, скоростно – силовых, координационных способностей, выносливости, гибкости. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. Штрафной бросок. Учебная игра. Выбор места и способа противодействия нападающему без мяча в зависимости от места нахождения мяча. Броски с точек. Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических и тактических действий. Учебная игра с заданиями. Переключение от действия в нападении к действию в защите. Учебная игра. Действия 1-го защитника против 2-х нападающих. Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических и тактических действий. Учебная игра с заданиями. Выбор способа передачи в зависимости от расстояния. Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических и тактических действий. Вырывание и выбивание. Защитные действия против игрока с мячом. Учебная игра. Комбинации из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом. Остановка двумя шагами и прыжком. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча с места и в движении. Учебная игра. Ведение мяча с изменением направления. Передача мяча одной рукой от плеча, двумя руками от груди, с отскокам от пола в двойках. Игры и эстафеты на закрепление и совершенствование технических и тактических действий. Учебная игра с заданиями. Владение индивидуальными тактическими действиями в нападении и защите. Тактика игры – индивидуальные тактические действия в нападении и защите. Игры и эстафеты на закреплении технических приёмов и тактических действий. Судейство игры Владение командными тактическими действиями в нападении и защите. Судейство игры. Учебная игра. Пробегание отрезков из различных и.п. Прыжки в глубину с последующим выпрыгивание вверх. Организация командных действий по принципу выбора свободного места с использованием изученных групповых взаимодействий. Жесты судей. Вырывание и выбивание. Учебная игра. Сочетание приёмов: ведение – передача – бросок в движении. Обманные движения. Штрафной бросок. Учебная игра. 5 1 3 3 3 2 1 2 1 3 2 2 2 3 3 3 2 2 2 4 25 26 27 Владение навыками приёма и передачи мяча. Ловля и передача мяча в парах, тройках на месте. Бросок мяча после ведения два шага. Защитные действия (1:1),(1:2). Командные защитные действия. Персональная опека игрока. Совершенствование тактическими и техническими приёмами в соревнованиях. Судейство игры Итого: 6 3 3 10 68