11р и л о ж с п и с 2 к А д ап ти р о ван н о й о сн о вн о й о б щ ео б р азо в ател ь н о й п р о гр ам м е о б р азо в ан и я у ч ащ и х ся с у м ствен н о й о тстал о стью (и н т е л л е к т у а л ь н ы м и н а р у ш е н и я м и ) (в а р и а н т 9 .1 .) М А О У С О Т II № М у н и ц и п ал ь н о е ав то н о м н о е о б щ ео б р азо в ател ь н о е у ч р еж д ен и е ср ед н я я о б щ е о б р а зо в а те л ь н а я ш к о л а № Р еко м ен д о ван а 8 р зер ж д ен а У 11 с д а г о г и ч е с к и м с о в е т о м г о р / к ;т р р М А О У М А О У С О Ш № 8 п р о т о к о л о т 2 9 .0 8 .2 0 2 4 № С О Ш С .В . Ю 4М А О У I ч с о ш гл е J 7 - IIC /2 0 Р А Б О Ч А Я Ж 'о т 2 9 .0 8 .2 0 2 4 № П Р О Г Р А М М А н о у ч еб н о м у п р ед м ету «И н ф о р м а т и к а » С р о к р еал и зац и и : 1 го д К ласс: 7 кл асс С ев ер о у р ал ьск и й го р о д ск о й о к р у г 2024 г о д № 8 су ко ва / 8 Оглавление 1. Пояснительная записка ............................................................................................................................. 2 2. Общая характеристика учебного предмета ........................................................................................... 3 3. Описание места учебного предмета в учебном плане .............................................................................. 3 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета ................................... 3 5. Содержание учебного предмета .................................................................................................................... 5 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся .. 5 7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности....................... 15 1. Пояснительная записка Программа учебного предмета «Информатика» разработана в соответствии со следующими документами: - Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» N 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 N 99-ФЗ, от 23.07.2013 N 203-ФЗ); - Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденный приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19.12.2014 года № 1599; - Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 г. N 1026; - Адаптированная основная общеобразовательная программа образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1) МАОУ СОШ № 8; - СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"; - Устав МАОУ СОШ № 8; - локальные нормативные акты МАОУ СОШ № 8. Цель обучения – получение учащимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представления о сущности информационных процессов, формирование умений рассматривать примеры передачи, хранения и обработки информации в деятельности человека, живой природе и технике, классификации информации с использованием мультимедийных технологий. Задачи обучения: • формирование усвоения учащимися правил безопасного поведения при работе с компьютером; • формирование правила использования простейших тренажеров в работе на клавиатуре; • формирование у учащихся умений и навыков использования на уроках упражнений с игровыми программами с целью развития моторики пальцев; • обучение выполнению операций с основными объектами операционной системы; • формирование у учащихся умений и навыков работы а программах Microsoft Word, Microsoft Office, Power Point, Paint. 2 2. Общая характеристика учебного предмета Обучение информатике в 7 классе носит коррекционную и практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит учащихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и навыками. Распределение учебного материала осуществляется концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от исключительно практического изучения информатики к практико-теоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых знаний и умений формирования жизненных компетенций. В процессе изучения информатики у учащихся с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальной недостаточности) развивается элементарное мышление, формируются и корригируются такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти, внимания и других психических функций. 3. Описание места учебного предмета в учебном плане Учебный предмет «Информатика» входит в предметную область «Математика», относится к обязательной части учебного плана образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Настоящая программа рассчитана для учащихся 7 классов. Срок реализации программы 1 год. Место учебного предмета в учебном плане в соответствии с годовым учебным планом образования учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) представлено в следующей таблице: Класс Количество часов в неделю 7 1 Количество часов в год Обязательная Часть, часть формируемая участниками образовательных отношений 34 - Итого 34 4. Личностные, метапредметные и предметные результаты учебного предмета VII класс Личностные: принятие и освоение социальной роли учащегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками; владение навыками коммуникации и принятыми ритуалами социального взаимодействия; овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия, использование доступных информационных технологий для коммуникации. осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России. Предметные: Минимальный уровень 3 иметь представление о персональном компьютере как о техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; уметь выполнять элементарные действия с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; уметь пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.) Достаточный уровень иметь представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении; уметь выполнять элементарные действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы; уметь пользоваться компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами; уметь пользоваться компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации; уметь записывать (фиксировать) выборочную информацию об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ. Система оценки достижения учащимися с умственной отсталостью планируемых результатов освоения образовательной программы по учебному предмету «Информатика» в 7 классе Оценка личностных результатов предполагает, прежде всего, оценку продвижения учащегося в овладении социальными (жизненными) компетенциями, может быть представлена в условных единицах: 0 баллов - нет фиксируемой динамики; 1 балл - минимальная динамика; 2 балла - удовлетворительная динамика; 3 балла - значительная динамика. Оценка предметных результатов осуществляется по итогам индивидуального и фронтального опроса учащихся, выполнения самостоятельных работ (по темам уроков), контрольных работ (входных, текущих, промежуточных и итоговых) и тестовых заданий. При оценке предметных результатов учитывается уровень самостоятельности учащегося и особенности его развития. Критерии оценки предметных результатов: Устный ответ: Оценка «5» - понимает материал; с помощью учителя умеет обосновать и сформировать ответ. Оценка «4» - при ответе допускает неточности; ошибки в речи; ошибки исправляет только при помощи учителя. Оценка «3» - материал излагает недостаточно полно и последовательно; допускает ряд ошибок в речи; ошибки исправляет при постоянной помощи учителя и учащихся. Письменный ответ: Оценка «5» - выполнил работу без ошибок; Оценка «4» - допустил в работе 1 или 2 ошибки; Оценка «3» - допустил в работе 5 ошибок; Оценка «2» - не ставится. Практическая работа на ПК: оценка «5» ставится, если: учащийся самостоятельно выполнил все этапы решения задач на ПК; 4 работа выполнена полностью и получен верный ответ или иное требуемое представление результата работы; оценка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но при выполнении обнаружилось недостаточное владение навыками работы с ПК в рамках поставленной задачи; правильно выполнена большая часть работы (свыше 85 %), допущено не более трех ошибок; работа выполнена полностью, но использованы наименее оптимальные подходы к решению поставленной задачи. оценка «3» ставится, если: работа выполнена не полностью, допущено более трех ошибок, но учащийся владеет основными навыками работы на ПК, требуемыми для решения поставленной задачи. оценка «2» - не ставится. 5. Содержание учебного предмета VII-IX классы Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение, удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе. Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок. Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях. № п/п Название раздела VII КЛАСС Содержание разделов Количество часов 1. Информация вокруг нас 12 Количество контрольных работ 1 2. Информационные технологии Итого: 22 34 2 3 . 6. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности учащихся № Тема предмета Ко л- VII КЛАСС Программное Дифференциация видов деятельности обучающихся 5 содержание 1. Информация вокруг нас- 12 часов Смотрят презентацию Просмотр презентации «Курс информатики. «Курс информатики. Информатика для Информатика для начинающих». начинающих». Правила безопасной Перечисляют правила работы с компьютером. безопасной работы с Организация рабочего компьютером и места организации рабочего места по таблице в учебнике Цели изучения курса информатики. Техника безопасности и организация рабочего места. Соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам. Информация вокруг нас 1 1 Просмотр презентации по теме «Виды информации». Действия с информацией (получение, обработка, хранение, передача) 3. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией. Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации, включение и выключение компьютера 1 Просмотр презентации по теме «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией». Основные части компьютера. Виды компьютеров. Включение и выключение компьютера. Команда для правильного выключения компьютера 4. Компьютер — универсальная машина для работы с информацией 1 Компьютер, его назначение и устройство. Типы файлов. Изображение файлов на компьютере 2. Минимальный уровень Смотрят презентацию «Виды информации». Отвечают на вопрос «что такое информация?» Называют, перечисляют виды информации, приводят примеры. Называют действия, которые мы можем выполнять с информацией. Выполняют действия по передачи информации, ее приему, обработке и сохранению с помощью учителя Смотрят презентацию «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией». Называют основные компоненты компьютера. Называют виды компьютеров. Показывают, где располагается кнопка включения компьютера (ноутбука). Включают компьютер (ноутбук). Знают и показывают команды для правильного выключения компьютера. Выключают компьютер Перечисляют основные компоненты компьютера. Различают типы файлов (при помощи учебника). Читают имя файлов. Показывают на компьютере изображения папок и читают их названия. 6 Достаточный уровень Смотрят презентацию «Курс информатики. Информатика для начинающих». Называют правила безопасной работы с компьютером и организации рабочего места Смотрят презентацию «Виды информации». Отвечают на вопрос «что такое информация?» Называют, перечисляют виды информации, приводят примеры. Называют действия, которые мы можем выполнять с информацией. Выполняют действия по передачи информации, ее приему, обработке и сохранению Смотрят презентацию «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией». Называют основные компоненты компьютера. Называют виды компьютеров. Знают и показывают, где располагается кнопка включения компьютера (ноутбука). Включают компьютер (ноутбук). Знают и показывают команды для правильного выключения компьютера. Выключают компьютер Перечисляют основные компоненты компьютера. Различают типы файлов (при помощи учебника). Читают имя файлов. Показывают на компьютере изображения папок и читают их названия. Называют файлы, которые хранятся в папке. Отвечают 5. Клавиатура, элементарное представление о правилах клавиатурного письма. Ввод информации в память компьютера. Практическая работа № 1 «Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре». 1 Принятие правильного положения за компьютером. Просмотр презентации «Клавиатура. Устройство и назначение». Устройства ввода информации. Зоны разделения клавиатуры. Основная позиция пальцев. Выполнение практической работы № 1 «Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 6. Ввод информации в память компьютера. Практическая работа № 1 «Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 1 Принятие правильного положения за компьютером. Выполнение практической работы № 1 «Клавиатура. Основная позиция пальцев на клавиатуре» 7. Клавиатура. Практическая работа № 2 «Вспоминаем клавиатуру» 1 Принятие правильного положения за компьютером. Просмотр презентации по теме «Клавиатура». Выполнение практической работы №2 «Вспоминаем клавиатуру» Отвечают на вопрос «Для чего создают папки?» при помощи учителя Смотрят презентацию «Клавиатура. Устройство и назначение». Принимают правильное положение за компьютером. Показывают на рисунке устройства для ввода информации. Рассматривают клавиатуру. Запускают программу Блокнот: Пуск - Стандартные – Windows - Блокнот при помощи учителя. Щёлкают левой кнопкой мыши по кнопке Блокнот. Закрывают программу Блокнот без сохранения изменений при помощи учителя Принимают правильное положение за компьютером. Рассматривают клавиатуру. Запускают программу Блокнот: Пуск - Стандартные – Windows - Блокнот при помощи учителя. Щёлкают левой кнопкой мыши по значку Блокнот. Находят курсор. Набирают авыф левой рукой, нажимают Пробел, а затем набирают олдж правой рукой. Закрывают программу Блокнот без сохранения изменений при помощи учителя Принимают правильное положение за компьютером. Запускают программу Блокнот: Пуск - Стандартные – Windows - Блокнот при помощи учителя. Находят курсор. Набирают свое имя и фамилию, используя клавишную комбинацию SHIFT + {буква} с помощью 7 на вопрос «Для чего создают папки?» Смотрят презентацию «Клавиатура. Устройство и назначение». Принимают правильное положение за компьютером. Называют устройства для ввода информации. Рассматривают клавиатуру. Запускают программу Блокнот: Пуск - Стандартные – Windows Блокнот Щёлкают левой кнопкой мыши по кнопке Блокнот. Закрывают программу Блокнот без сохранения изменений Принимают правильное положение за компьютером. Рассматривают клавиатуру. Запускают программу Блокнот: Пуск - Стандартные – Windows - Блокнот Щёлкают левой кнопкой мыши по значку Блокнот. Находят курсор. Набирают авыф левой рукой, нажимают Пробел, а затем набирают олдж правой рукой. Закрывают программу Блокнот без сохранения изменений Принимают правильное положение за компьютером. Запускают программу Блокнот: Пуск - Стандартные – Windows - Блокнот. Находят курсор. Набирают свое имя и фамилию, используя клавишную комбинацию SHIFT + {буква}. С помощью клавиши Enter переходят на новую строку. Набирают 8. Управление компьютером. Пользование мышью. Практическая работа № 3 «Приемы управления компьютером» 1 Просмотр презентации «Управление компьютером». Принятие правильного положения за компьютером. Выполнение практической работы №3 по теме «Приемы управления компьютером» (Программы и документы, рабочий стол. Управление компьютером с помощью мыши) 9. Использование простейших средств текстового редактора. Хранение информации. 1 Хранение информации, память компьютера, носитель информации, файл, папка. учителя. С помощью клавиши Enter переход ят на новую строку. Набирают слово Информатика. С помощью символов, изображенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок при помощи учителя. Закрывают программу Блокнот без сохранения изменений Смотрят презентацию «Управление компьютером». Принимают правильное положение за компьютером. Рассматривают значки, которые располагаются на Рабочем столе, находят панель задач и кнопку Пуск. Находят на экране стрелку — указатель мыши. Перемещают мышь по поверхности стола, наводят указатель мыши на кнопку Пуск при помощи учителя. Наводят указатель мыши на значок Корзина и выделяют его. Находят Часы на панели задач. Проверяют точность установленного на компьютере времени при помощи учителя. Открывают программу Блокнот, находят элементы: строка заголовка, строка меню, кнопка Свернуть, кнопка Развернуть, кнопка Закрыть, рабочая область, рамка окна при помощи учителя. Разворачивают окно, перемещают его по рабочему столу, меняют размеры окна с помощью учителя. Закрывают программу Блокнот Смотрят презентацию «Создаем и сохраняем файлы». Принимают правильное 8 слово Информатика. С помощью символов, изображенных в верхней части цифровых клавиш, выполняют рисунок. Закрывают программу Блокнот без сохранения изменений Принимают правильное положение за компьютером. Рассматривают значки, которые располагаются на Рабочем столе, находят панель задач и кнопку Пуск. Находят на экране стрелку — указатель мыши. Перемещают мышь по поверхности стола, наводят указатель мыши на кнопку Пуск. Наводят указатель мыши на значок Корзина и выделяют его. Находят Часы на панели задач. Проверяют точность установленного на компьютере времени. Открывают программу Блокнот, находят элементы: строка заголовка, строка меню, кнопка Свернуть, кнопка Развернуть, кнопка Закрыть, рабочая область, рамка окна. Разворачивают окно, перемещают его по рабочему столу, меняют размеры окна. Закрывают программу Блокнот Смотрят презентацию «Создаем и сохраняем файлы». Принимают правильное Практическая работа № 4 «Создаем и сохраняем файлы» 10. Работа с простыми информационными объектами (текст): преобразование, создание, сохранение. Хранение информации. Практическая работа № 4 «Создаем и сохраняем файлы» 1 11. Передача информации 1 Просмотр презентации «Создаем и сохраняем файлы». Принятие правильного положения за компьютером. Выполнение практической работы №4 «Создаем и сохраняем файл» (создание и сохранение файла) Хранение информации, память компьютера, носитель информации, файл, папка. Принятие правильного положения за компьютером. Выполнение практической работы №4 «Создаем и сохраняем файл» (создание и сохранение файла) Знакомство с видами информации. Виды с способы передачи информации Выполнение контрольной работы №1 «Устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса» Информационные технологии- 22 часа 13. Компьютерная графика. 1 Компьютерная графика, Графический редактор графический редактор, Paint. рабочая область. Практическая работа Просмотр презентации №5«Изучаем «Инструменты инструменты графического графического редактора» редактора». Работа с рисунками в Выполнение практической работы №5 графическом редакторе. «Изучаем инструменты графического редактора» (карандаш, кисть) 12. Контрольная работа №1 «Устройство компьютера и основы пользовательского интерфейса» положение за компьютером. Запускают программу Блокнот: Пуск - Стандартные – Windows - Блокнот. Набирают текст, сохраняют его в папке своего класса при помощи учителя положение за компьютером. Запускают программу Блокнот: Пуск - Стандартные – Windows - Блокнот. Набирают текст, сохраняют его в папке своего класса Принимают правильное положение за компьютером. Запускают программу Блокнот: Пуск - Стандартные – Windows - Блокнот. Набирают текст, сохраняют его в папке своего класса при помощи учителя Принимают правильное положение за компьютером. Запускают программу Блокнот: Пуск - Стандартные – Windows - Блокнот. Набирают текст, сохраняют его в папке своего класса Отвечают на вопрос что такое информация. Перечисляют виды информации, приводят примеры с помощью учителя. Дают определение информации. Перечисляют виды информации, приводят примеры. Перечисляют действия, которые мы можем выполнять с информацией Отвечают на вопросы теста Отвечают на вопросы теста с помощью учебника 1 Смотрят презентацию «Инструменты графического редактора». Показывают основные элементы окна графического редактора Paint на рисунке. Принимают правильное положение за компьютером. Запускают графический редактор Paint: Пуск - Стандартные – Windows - Paint. Выбирают инструменты: карандаш и кисть, изображение линий при помощи этих инструментов при помощи учителя. Применение инструментов: Овал, Прямоугольник и 9 Смотрят презентацию «Инструменты графического редактора». Перечисляют программы, которые помогают человеку создавать изображения на компьютере. Называют основные элементы окна графического редактора Paint. Принимают правильное положение за компьютером. Запускают графический редактор Paint: Пуск - Стандартные – Windows - Paint. Выбирают инструменты: карандаш и кисть, изображение линий при помощи этих инструментов. Применение инструментов Овал, Прямоугольник и Треугольник, заливка их цветом при помощи учителя. Треугольник, заливка их цветом при помощи учителя. 14. Устройства ввода графической информации. Практическая работа №6«Работаем с графическими фрагментами» 1 Клавиатура, мышь, сканер, графический планшет. Просмотр презентации «Графические фрагменты». Принятие правильного положения за компьютером Выполнение практической работы №6 «Графические фрагменты» 15. Преобразование графических изображений. Практическая работа № 7 «Работаем с графическими фрагментами» 1 Просмотр презентации «Графические фрагменты». Выполнение практической работы №7 ««Графические фрагменты» 16. Создание графических изображений. Практическая работа № 8 «Планируем работу в графическом редакторе» 1 Просмотр презентации «Работа в графическом редакторе». Выполнение практической работы №8 «Планируем работу в графическом редакторе» (с использованием инструмента заливка) 17. Практическая работа № 9 «Создание изображения по теме «Зима» 1 Просмотр презентации «Создание изображения». Выполнение практической работы №9 Смотрят презентацию «Графические фрагменты». Принимают правильное положение за компьютером. Запускают графический редактор Paint при помощи учителя. Открывают файл «Животные». Выделяют и удаляют лишнее животное, подписывают название животного. Сохраняют рисунок в папке при помощи учителя. Смотрят презентацию «Графические фрагменты». Запускают графический редактор Paint при помощи учителя. Открывают файл «Цветы». Копируют, вставляют фрагменты цветов. Сохраняют работу в папке под именем Букет с помощью учителя. Завершают работу в графическом редакторе Paint Смотрят презентацию «Работа в графическом редакторе». Принимают правильное положения за компьютером. Запускают графический редактор Paint с помощью учителя. Рисуют дом с помощью редактора Paint с использованием инструмента Заливка с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Дом». Завершают работу в графическом редакторе Paint Принимают правильное положение за компьютером. Запускают графический редактор Paint с 10 Смотрят презентацию «Графические фрагменты». Называют устройства, с помощью которых можно вводить графическую информацию в компьютер. Принимают правильное положение за компьютером. Запускают графический редактор Paint. Открывают файл «Животные», выделяют и удаляют лишнее животное, подписывают название животного. Сохраняют рисунок в папке Смотрят презентацию «Графические фрагменты». Запускают графический редактор Paint. Открывают файл «Цветы». Копируют, вставляют фрагменты цветов. Сохраняют работу в папке под именем Букет. Завершают работу в графическом редакторе Paint Принимают правильное положение за компьютером. Запускают графический редактор Paint. Рисуют дом с помощью редактора Paint с использованием инструмента Заливка. Сохраняют работу папке под именем Дом. Завершают работу в графическом редакторе Paint Принимают правильное положение за компьютером. Запускают графический редактор Paint. Создают изображение по теме «Создание изображения по теме «Зима» 18. Контрольная работа №2 «Компьютерная графика» 1 Выполнение контрольной работы №2 «Компьютерная графика» Символ, слово, строка, абзац, фрагмент, правила набора текста. Просмотр презентации «Текстовый редактор Word» 19. Знакомство с текстовым редакторомWord. Ввод и редактирование небольших текстов. 1 20. Знакомство с текстовым редакторомWord 1 Просмотр презентации «Текстовый редактор Word». Работа за компьютером «Знакомство с текстовым редакторомWord» 21. Основные объекты текстового документа. Практическая работа № 10 «Вводим текст» 1 Знакомство с ключевыми словами и понятиями: символ, слово, строка, абзац, фрагмент, правила набора текста Просмотр презентации «Вводим текст». Выполнение практической работы №10 «Вводим текст» 22. Основные объекты текстового документа. 1 Просмотр презентации «Вводим текст». помощью учителя. Создают изображение по теме «Зима» с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Зима». Завершают работу в графическом редакторе Paint Отвечают на вопросы теста (легкий вариант) «Зима». Сохраняют работу папке под именем «Зима». Завершают работу в графическом редакторе Paint Смотрят презентацию «Текстовый редактор Word». Отвечают на вопрос «Что такое текст?». Перечисляют основные элементы текстового документа с помощью учителя. Называют порядок ввода текса с помощью учителя. Смотрят презентацию «Текстовый редактор Word». Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстовый редактор Word: Пуск – Office Word - Новый документ с помощью учителя. Набирают слово информатика. Завершают работу с текстовым редактором Word без сохранения изменений с помощью учителя Смотрят презентацию «Вводим текст». Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстового редактора Word с помощью учителя. Набирают загадки в текстовом редакторе Word. Сохраняют работу в папке под именем «Загадка» с помощью учителя. Завершают работу с текстовым редактором Word Смотрят презентацию «Вводим текст». Смотрят презентацию «Текстовый редактор Word». Отвечают на вопрос «Что такое текст?». Перечисляют основные элементы текстового документа. Называют порядок ввода текса, перечисляют клавиши которыми пользуются при вводе текса Смотрят презентацию «Текстовый редактор Word». Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстовый редактор Word: Пуск - Office Word Новый документ. Набирают слово информатика. Завершают работу с текстовым редактором Word без сохранения изменений 11 Отвечают на вопросы теста Смотрят презентацию «Вводим текст». Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстового редактора Word. Набирают загадки в текстовом редакторе Word. Сохраняют работу в папке под именем «Загадка». Завершают работу с текстовым редактором Word Смотрят презентацию «Вводим текст». Принимают Практическая работа № 10 «Вводим текст» Выполнение практической работы №10 «Вводим текст» 23. Основные объекты текстового документа. Практическая работа № 10 «Вводим текст» 1 Просмотр презентации «Вводим текст». Выполнение практической работы № 10 «Вводим текст» 24. Редактирование текста. Практическая работа №11 «Редактируем текст» 1 Знакомство с понятиями: редактирование текста, форматирование текста. Просмотр презентации «Редактируем текст. Вставка». Выполнение практической работы № 11 «Редактируем текст» 25. Редактирование текста. Практическая работа №11 «Редактируем текст» 1 Редактирование текста, форматирование текста. Просмотр презентации «Редактируем текст. Удаление». Выполнение практической работы № 11 «Редактируем текст» 26. Редактирование текста. Практическая работа 1 Редактирование текста, форматирование текста. Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстового редактора Word с помощью учителя. Набирают пословицу в текстовом редакторе Word. Сохраняют работу в папке под именем «Пословица» с помощью учителя. Завершают работу с текстовым редактором Word Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстового редактора Word с помощью учителя. Набирают отрывок сказки в текстовом редакторе Word. Сохраняют работу в папке под именем «Сказка» с помощью учителя. Завершают работу с текстовым редактором Word Принимают правильное положение за компьютером. Открывают в текстовом редакторе Word документ Вставка из папки «Заготовки». Вставляют пропущенные слова и буквы с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Вставка». Смотрят презентацию «Редактируем текст. Удаление». Принимают правильное положение за компьютером. Открывают документ Удаление из папки «Заготовки» с помощью учителя. Удаляют буквы и слова с использованием клавиш Delete или Backspace с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Удаление». Смотрят презентацию «Редактируем текст. 12 правильное положение за компьютером. Запускают текстового редактора Word. Набирают пословицу в текстовом редакторе Word. Сохраняют работу в папке под именем «Пословица». Завершают работу с текстовым редактором Word Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстового редактора Word. Набирают отрывок сказки в текстовом редакторе Word. Сохраняют работу в папке под именем «Сказка». Завершают работу с текстовым редактором Word Принимают правильное положение за компьютером. Открывают в текстовом редакторе Word документ Вставка из папки «Заготовки». Вставляют пропущенные слова и буквы. Сохраняют работу в папке под именем «Вставка». Смотрят презентацию «Редактируем текст. Удаление». Принимают правильное положение за компьютером. Открывают документ Удаление из папки «Заготовки». Удаляют буквы и слова с использованием клавиш Delete или Backspace. Сохраняют работу в папке под именем «Удаление». Смотрят презентацию «Редактируем текст. №11 «Редактируем текст» Просмотр презентации «Редактируем текст. Замена». Выполнение практической работы № 11 «Редактируем текст» 27. Практическая работа №12 «Работаем с фрагментами текста» 1 Просмотр презентации «Фрагменты текса. Работа с фрагментами текста». Выполнение практической работы №12 «Работаем с фрагментами текста» 28. Практическая работа №12 «Работаем с фрагментами текста» 1 Просмотр презентации «Фрагменты текса. Работа с фрагментами текста». Выполнение практической работы №12 «Работаем с фрагментами текста» Замена». Принимают правильное положение за компьютером. Открывают документ Замена из папки «Заготовки». Фиксируют режим прописных букв с использованием клавиши Caps Lock с помощью учителя. Заменяют в словах буквы с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Замена». Завершают работу с текстовым редактором Word Смотрят презентацию «Фрагменты текса. Работа с фрагментами текста». Принимают правильное положение за компьютером. Открывают в текстовом редакторе Word документ Два гнома. Выполняют замену "2" на "два", с использованием команды Заменить с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Два гнома» Смотрят презентацию «Фрагменты текса. Работа с фрагментами текста». Принимают правильное положение за компьютером. Открывают в текстовом редакторе Word документ Байкал. Удаляют повторяющиеся фрагменты текста с помощью команды Вырезать с помощью учителя. Заменяют абзацы местами с использованием команды Вырезать и Вставить с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Байкал». Завершают работы с текстовым редактором Word. 13 Замена». Принимают правильное положение за компьютером. Открывают документ Замена из папки «Заготовки». Фиксируют режим прописных букв с использованием клавиши Caps Lock. Заменяют в словах буквы с помощью. Сохраняют работу в папке под именем «Замена». Завершают работу с текстовым редактором Word Смотрят презентацию «Фрагменты текса. Работа с фрагментами текста». Принимают правильное положение за компьютером. Открывают в текстовом редакторе Word документ Два гнома. Выполняют замену "2" на "два", с использованием команды Заменить. Сохраняют работу в папке под именем «Два гнома» Смотрят презентацию «Фрагменты текса. Работа с фрагментами текста». Принимают правильное положение за компьютером. Открывают в текстовом редакторе Word документ Байкал. Удаляют повторяющиеся фрагменты текста с помощью команды Вырезать. Заменяют абзацы местами с использованием команды Вырезать и Вставить. Сохраняют работу в папке под именем «Байкал». Завершают работы с текстовым редактором Word. 29. Форматирование текста. Практическая работа №13 «Форматируем текст» 1 Просмотр презентации «Форматируем текст». Выполнение практической работы №13 «Форматируем текст» 30. Форматирование текста. Практическая работа №13 «Форматируем текст» 1 Просмотр презентации «Форматируем текст». Выполнение практической работы №13 «Форматируем текст» 31. Форматирование текста. Практическая работа №13 «Форматируем текст» 1 Просмотр презентации «Форматируем текст». Выполнение практической работы №13 «Форматируем текст» 32. Форматирование текста. Практическая работа №13 «Форматируем текст» 1 Просмотр презентации «Форматируем текст». Выполнение практической работы №13 «Форматируем текст» Смотрят презентацию «Форматируем текст». Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстовой редактор Word. Набирают предложение: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Устанавливают для каждого слова цвета, который соответствует цвету радуги с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Радуга» Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстовый редактор Word. Открывают документ «Загадка». Выполняют форматирования для каждой строки (цвет, размер и начертание шрифта) с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Загадка 2». Завершают работу с текстовым редактором Word Принятие правильного положения за компьютером. Запускают текстовый редактор Word. Открывают документ «Загадка». Выполняют форматирование для каждой строки (цвет, размер и начертание шрифта) с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Загадка 3». Завершают работу с текстовым редактором Word Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстовый редактор Word. Открывают документ «Загадка». Выполняют форматирование для каждой строки (цвет, 14 Смотрят презентацию «Форматируем текст». Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстовой редактор Word. Набирают предложение: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан. Устанавливают для каждого слова цвета, который соответствует цвету радуги. Сохраняют работу в папке под именем «Радуга» Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстовый редактор Word. Открывают документ «Загадка». Выполняют форматирования для каждой строки (цвет, размер и начертание шрифта). Сохраняют работу в папке под именем «Загадка 2». Завершают работу с текстовым редактором Word Принятие правильного положения за компьютером. Запускают текстовый редактор Word. Открывают документ «Загадка». Выполняют форматирование для каждой строки (цвет, размер и начертание шрифта). Сохраняют работу в папке под именем «Загадка 3». Завершают работу с текстовым редактором Word Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстовый редактор Word. Открывают документ «Загадка». Выполняют форматирование для каждой строки (цвет, размер и начертание шрифта). Сохраняют работу 33. Форматирование текста. Практическая работа №13 «Форматируем текст» 1 Просмотр презентации «Форматируем текст». Выполнение практической работы №13 «Форматируем текст» 34. Итоговая контрольная работа. Подведение итогов года 1 Выполнение итогового тестирования размер и начертание шрифта) с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Загадка 4». Завершают работу с текстовым редактором Word Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстовый редактор Word. Открывают документ «Загадка». Выполняют форматирование для каждой строки (цвет, размер и начертание шрифта) с помощью учителя. Сохраняют работу в папке под именем «Загадка 5». Завершают работу с текстовым редактором Word Отвечают на вопросы теста (легкий вариант) в папке под именем «Загадка 4». Завершают работу с текстовым редактором Word Принимают правильное положение за компьютером. Запускают текстовый редактор Word. Открывают документ «Загадка». Выполняют форматирование для каждой строки (цвет, размер и начертание шрифта). Сохраняют работу в папке под именем «Загадка 5». Завершают работу с текстовым редактором Word Отвечают на вопросы теста 7. Описание материально-технического обеспечения образовательной деятельности Материально-техническое обеспечение: 1. Информатика: 7 класс: учебное пособие для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ Т.В. Алышева, В.Б. Лабутин, В.А. Лабутина .- М.: Просвещение, 2023 2. Интернет – ресурсы: http://school-collection.edu.ru/ https://infourok.ru/ http://metodist.lbz.ru/authors/informatika/3/ https://uchitel.pro/ https://конспекты-уроков.рф/informatika 3. Аппаратные средства: компьютер с программным обеспечением; проектор принтер клавиатура мышь 4. Программные средства: операционная система Windows текстовый редактор приложение калькулятор графический редактор Paint Web- браузер 15