рп литература10-11 базовый уровень

Оглавление
1. Содержание учебного предмета ...........................................................................................3
2.

Планируемые результаты освоения учебного предмета ....................................................6

3.

Тематическое планирование ...............................................................................................13

2

1. Содержание учебного предмета
10 КЛАСС
Основные этапы литературного процесса от древнерусской литературы до
литературы первой половины XIX века: обобщающее повторение ("Слово о полку
Игореве"; стихотворения М.В. Ломоносова, Г.Р. Державина; комедия Д.И. Фонвизина
"Недоросль"; стихотворения и баллады В.А. Жуковского; комедия А.С. Грибоедова "Горе
от ума"; произведения А.С. Пушкина (стихотворения, романы "Евгений Онегин" и
"Капитанская дочка"); произведения М.Ю. Лермонтова (стихотворения, роман "Герой
нашего времени"); произведения Н.В. Гоголя (комедия "Ревизор", поэма "Мертвые души").
Литература второй половины XIX века.
А.Н. Островский. Драма "Гроза".
И.А. Гончаров. Роман "Обломов".
И.С. Тургенев. Роман "Отцы и дети".
Ф.И. Тютчев. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "Silentium!",
"Не то, что мните вы, природа...", "Умом Россию не понять...", "О, как убийственно мы
любим...", "Нам не дано предугадать...", "К.Б." ("Я встретил вас - и все былое...") и другие.
Н.А. Некрасов. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "Тройка", "Я
не люблю иронии твоей...", "Вчерашний день, часу в шестом...", "Мы с тобой бестолковые
люди...", "Поэт и Гражданин", "Элегия" ("Пускай нам говорит изменчивая мода...") и
другие. Поэма "Кому на Руси жить хорошо".
А.А. Фет. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "Одним толчком
согнать ладью живую...", "Еще майская ночь", "Вечер", "Это утро, радость эта...", "Шепот,
робкое дыханье...", "Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали..." и другие.
М.Е. Салтыков-Щедрин. Роман-хроника "История одного города" (не менее двух
глав по выбору). Например, главы "О корени происхождения глуповцев", "Опись
градоначальникам", "Органчик", "Подтверждение покаяния" и другие.
Ф.М. Достоевский. Роман "Преступление и наказание".
Л.Н. Толстой. Роман-эпопея "Война и мир".
Н.С. Лесков. Рассказы и повести (не менее одного произведения по выбору).
Например, "Очарованный странник", "Однодум" и другие.
А.П. Чехов. Рассказы (не менее трех по выбору). Например, "Студент", "Ионыч",
"Дама с собачкой", "Человек в футляре" и другие. Пьеса "Вишневый сад".
Литературная критика второй половины XIX века.
Статьи Н.А. Добролюбова "Луч света в темном царстве", "Что такое обломовщина?",
Д.И. Писарева "Базаров" и других (не менее двух статей по выбору в соответствии с
изучаемым художественным произведением).
Литература народов России.
Стихотворения (одно по выбору). Например, Г. Тукая, К. Хетагурова и других.
Зарубежная литература.
Зарубежная проза второй половины XIX века (одно произведение по выбору).
Например, произведения Ч. Диккенса "Дэвид Копперфилд", "Большие надежды"; Г.
Флобера "Мадам Бовари" и другие.
Зарубежная поэзия второй половины XIX века (не менее двух стихотворений
одного из поэтов по выбору). Например, стихотворения А. Рембо, Ш. Бодлера и другие.
Зарубежная драматургия второй половины XIX века (не менее одного
произведения по выбору). Например, пьеса Г. Ибсена "Кукольный дом" и другие.
11 КЛАСС
Литература конца XIX - начала XX века.
А.И. Куприн. Рассказы и повести (одно произведение по выбору). Например,
"Гранатовый браслет", "Олеся" и другие.
Л.Н. Андреев. Рассказы и повести (одно произведение по выбору). Например, "Иуда
Искариот", "Большой шлем" и другие.
3

М. Горький. Рассказы (один по выбору). Например, "Старуха Изергиль", "Макар
Чудра", "Коновалов" и другие. Пьеса "На дне".
Стихотворения поэтов Серебряного века (не менее двух стихотворений одного поэта
по выбору). Например, стихотворения К.Д. Бальмонта, М.А. Волошина, Н.С. Гумилева и
другие.
Литература XX века.
И.А. Бунин. Рассказы (два по выбору). Например, "Антоновские яблоки", "Чистый
понедельник", "Господин из Сан-Франциско" и другие.
А.А. Блок. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "Незнакомка",
"Россия", "Ночь, улица, фонарь, аптека...", "Река раскинулась. Течет, грустит лениво..." (из
цикла "На поле Куликовом"), "На железной дороге", "О доблестях, о подвигах, о славе...",
"О, весна, без конца и без краю...", "О, я хочу безумно жить..." и другие. Поэма
"Двенадцать".
В.В. Маяковский. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "А вы
могли бы?", "Нате!", "Послушайте!", "Лиличка!", "Юбилейное", "Прозаседавшиеся",
"Письмо Татьяне Яковлевой" и другие. Поэма "Облако в штанах".
С.А. Есенин. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "Гой ты, Русь,
моя родная...", "Письмо матери", "Собаке Качалова", "Спит ковыль. Равнина дорогая...",
"Шаганэ ты моя, Шаганэ...", "Не жалею, не зову, не плачу...", "Я последний поэт деревни...",
"Русь Советская", "Низкий дом с голубыми ставнями..." и другие.
О.Э. Мандельштам. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например,
"Бессонница. Гомер. Тугие паруса...", "За гремучую доблесть грядущих веков...",
"Ленинград", "Мы живем, под собою не чуя страны..." и другие.
М.И. Цветаева. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "Моим
стихам, написанным так рано...", "Кто создан из камня, кто создан из глины...", "Идешь, на
меня похожий...", "Мне нравится, что вы больны не мной...", "Тоска по родине! Давно...",
"Книги в красном переплете", "Бабушке", "Красною кистью..." (из цикла "Стихи о Москве")
и другие.
А.А. Ахматова. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "Песня
последней встречи", "Сжала руки под темной вуалью...", "Смуглый отрок бродил по
аллеям...", "Мне голос был. Он звал утешно...", "Не с теми я, кто бросил землю...",
"Мужество", "Приморский сонет", "Родная земля" и другие. Поэма "Реквием".
Н.А. Островский. Роман "Как закалялась сталь" (избранные главы).
М.А. Шолохов. Роман-эпопея "Тихий Дон" (избранные главы).
М.А. Булгаков. Романы "Белая гвардия", "Мастер и Маргарита" (один роман по
выбору).
А.П. Платонов. Рассказы и повести (одно произведение по выбору). Например, "В
прекрасном и яростном мире", "Котлован", "Возвращение" и другие.
А.Т. Твардовский. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "Вся суть
в одном-единственном завете...", "Памяти матери" ("В краю, куда их вывезли гуртом..."), "Я
знаю, никакой моей вины...", "Дробится рваный цоколь монумента..." и другие.
Проза о Великой Отечественной войне (по одному произведению не менее чем
двух писателей по выбору). Например, В.П. Астафьев "Пастух и пастушка"; Ю.В. Бондарев
"Горячий снег"; В.В. Быков "Обелиск", "Сотников", "Альпийская баллада"; Б.Л. Васильев
"А зори здесь тихие", "В списках не значился", "Завтра была война"; К.Д. Воробьев "Убиты
под Москвой", "Это мы, Господи!"; В.Л. Кондратьев "Сашка"; В.П. Некрасов "В окопах
Сталинграда"; Е.И. Носов "Красное вино победы", "Шопен, соната номер два", С.С.
Смирнов "Брестская крепость" и другие.
А.А. Фадеев "Молодая гвардия".
В.О. Богомолов "В августе сорок четвертого".
Поэзия о Великой Отечественной войне. Стихотворения (по одному
стихотворению не менее чем двух поэтов по выбору). Например, Ю.В. Друниной, М.В.
4

Исаковского, Ю.Д. Левитанского, С.С. Орлова, Д.С. Самойлова, К.М. Симонова, Б.А.
Слуцкого и других.
Драматургия о Великой Отечественной войне. Пьесы (одно произведение по
выбору). Например, В.С. Розов "Вечно живые" и другие.
Б.Л. Пастернак. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "Февраль.
Достать чернил и плакать!..", "Определение поэзии", "Во всем мне хочется дойти...", "Снег
идет", "Любить иных - тяжелый крест...", "Быть знаменитым некрасиво...", "Ночь",
"Гамлет", "Зимняя ночь" и другие.
А.И. Солженицын. Произведения "Один день Ивана Денисовича", "Архипелаг
ГУЛАГ" (фрагменты книги по выбору, например, глава "Поэзия под плитой, правда под
камнем" и другие).
В.М. Шукшин. Рассказы (не менее двух по выбору). Например, "Срезал", "Обида",
"Микроскоп", "Мастер", "Крепкий мужик", "Сапожки" и другие.
В.Г. Распутин. Рассказы и повести (одно произведение по выбору). Например,
"Живи и помни", "Прощание с Матерой" и другие.
Н.М. Рубцов. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "Звезда полей",
"Тихая моя родина!..", "В горнице моей светло...", "Привет, Россия...", "Русский огонек", "Я
буду скакать по холмам задремавшей отчизны..." и другие.
И.А. Бродский. Стихотворения (не менее трех по выбору). Например, "На смерть
Жукова", "Осенний крик ястреба", "Пилигримы", "Стансы" ("Ни страны, ни погоста..."), "На
столетие Анны Ахматовой", "Рождественский романс", "Я входил вместо дикого зверя в
клетку..." и другие.
Литература второй половины XX - начала XXI вв.
Проза второй половины XX - начала XXI века. Рассказы, повести, романы (по
одному произведению не менее чем двух прозаиков по выбору). Например, Ф.А. Абрамов
(повесть "Пелагея"); Ч.Т. Айтматов (повесть "Белый пароход"); В.П. Астафьев
(повествование в рассказах "Царь-рыба" (фрагменты); В.И. Белов (рассказы "На родине",
"Бобришный угор"); Ф.А. Искандер (роман в рассказах "Сандро из Чегема" (фрагменты));
Ю.П. Казаков (рассказы "Северный дневник", "Поморка"; Захар Прилепин (рассказы из
сборника "Собаки и другие люди"); А.Н. и Б.Н. Стругацкие (повесть "Пикник на обочине"
и другие); Ю.В. Трифонов (повести "Обмен", "Другая жизнь", "Дом на набережной" и
другие) и другие.
Поэзия второй половины XX - начала XXI века. Стихотворения по одному
произведению не менее чем двух поэтов по выбору). Например, Б.А. Ахмадулиной, А.А.
Вознесенского, В.С. Высоцкого, Е.А. Евтушенко, Н.А. Заболоцкого, Ю.П. Кузнецова, А.С.
Кушнера, Л.Н. Мартынова, Б.Ш. Окуджавы, Р.И. Рождественского, А.А. Тарковского, О.Г.
Чухонцева и других.
Драматургия второй половины XX - начала XXI века. Пьесы (произведение
одного из драматургов по выбору). Например, А.Н. Арбузов "Иркутская история"; А.В.
Вампилов "Старший сын" и другие.
Литература народов России.
Рассказы, повести, стихотворения (не менее одного произведения по выбору).
Например, рассказ Ю. Рытхэу "Хранитель огня"; повесть Ю. Шесталова "Синий ветер
каслания" и другие; стихотворения Г. Айги, Р. Гамзатова, М. Джалиля, М. Карима, Д.
Кугультинова, К. Кулиева и других.
Зарубежная литература.
Зарубежная проза XX века (одно произведение по выбору). Например,
произведения Р. Брэдбери "451 градус по Фаренгейту"; Э.М. Ремарка "Три товарища"; Дж.
Сэлинджера "Над пропастью во ржи"; Г. Уэллса "Машина времени"; Э. Хемингуэя "Старик
и море" и других.
Зарубежная поэзия XX века (не менее двух стихотворений одного из поэтов по
выбору). Например, стихотворения Г. Аполлинера, Т.С. Элиота и другие.
5

Зарубежная драматургия XX века (одно произведение по выбору). Например,
пьесы Б. Брехта "Мамаша Кураж и ее дети"; М. Метерлинка "Синяя птица"; О. Уайльда
"Идеальный муж"; Т. Уильямса "Трамвай "Желание"; Б. Шоу "Пигмалион" и других.
2. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные:
Личностные результаты освоения программы по литературе на уровне среднего
общего образования достигаются в единстве учебной и воспитательной деятельности в
соответствии с традиционными российскими социокультурными и духовнонравственными ценностями, принятыми в обществе правилами и нормами поведения и
способствуют процессам самопознания, самовоспитания и саморазвития, формирования
внутренней позиции личности, патриотизма, гражданственности, уважения к памяти
защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку
труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному
наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и
окружающей среде.
Гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции учащегося как активного и ответственного
члена российского общества;
осознание своих конституционных прав и обязанностей, уважение закона и
правопорядка;
принятие традиционных национальных, общечеловеческих гуманистических,
демократических, семейных ценностей, в том числе в сопоставлении с жизненными
ситуациями, изображенными в литературных произведениях;
готовность противостоять идеологии экстремизма, национализма, ксенофобии,
дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам;
готовность вести совместную деятельность, в том числе в рамках школьного
литературного образования, в интересах гражданского общества, участвовать в
самоуправлении в образовательной организации;
умение взаимодействовать с социальными институтами в соответствии с их
функциями и назначением;
готовность к гуманитарной деятельности.
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и
многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка,
истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России в контексте
изучения произведений русской и зарубежной литературы, а также литературы народов
России;
ценностное отношение к государственным символам, историческому и природному
наследию, памятникам, традициям народов России, внимание к их воплощению в
литературе, а также достижениям России в науке, искусстве, спорте, технологиях, труде,
отраженным в художественных произведениях;
идейная убежденность, готовность к служению и защите Отечества, ответственность
за его судьбу, в том числе воспитанные на примерах из литературы.
Духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа;
сформированность нравственного сознания, этического поведения;
способность оценивать ситуацию, в том числе представленную в литературном
произведении, и принимать осознанные решения, ориентируясь на морально-нравственные
нормы и ценности, характеризуя поведение и поступки персонажей художественной
литературы;
осознание личного вклада в построение устойчивого будущего;
6

ответственное отношение к своим родителям, созданию семьи на основе
осознанного принятия ценностей семейной жизни, в соответствии с традициями народов
России, в том числе с использованием литературных произведений.
Эстетического воспитания:
эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического
творчества, спорта, труда, общественных отношений;
способность воспринимать различные виды искусства, традиции и творчество
своего и других народов, ощущать эмоциональное воздействие искусства, в том числе
литературы;
убежденность в значимости для личности и общества отечественного и мирового
искусства, этнических культурных традиций и устного народного творчества;
готовность к самовыражению в разных видах искусства, стремление проявлять
качества творческой личности, в том числе при выполнении творческих работ по
литературе.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и
эмоционального благополучия:
сформированность здорового и безопасного образа жизни, ответственного
отношения к своему здоровью;
потребность
в
физическом
совершенствовании,
занятиях
спортивнооздоровительной деятельностью;
активное неприятие вредных привычек и иных форм причинения вреда физическому
и психическому здоровью, в том числе с соответствующей оценкой поведения и поступков
литературных героев.
Трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности мастерства, трудолюбие, в том числе при
чтении произведений о труде и тружениках, а также на основе знакомства с
профессиональной деятельностью героев отдельных литературных произведений;
готовность к активной деятельности технологической и социальной
направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять
такую деятельность в процессе литературного образования;
интерес к различным сферам профессиональной деятельности, умение совершать
осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные жизненные планы, в
том числе ориентируясь на поступки литературных героев;
готовность и способность к образованию и самообразованию, к продуктивной
читательской деятельности на протяжении всей жизни.
Экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем, представленных в художественной
литературе;
планирование и осуществление действий в окружающей среде на основе знания
целей устойчивого развития человечества, с учетом осмысления опыта литературных
героев;
активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде, в том числе
показанных в литературных произведениях; умение прогнозировать неблагоприятные
экологические последствия предпринимаемых действий, предотвращать их;
расширение опыта деятельности экологической направленности, в том числе
представленной в произведениях русской, зарубежной литературы и литературы народов
России.
Ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур,
7

способствующего осознанию своего места в поликультурном мире;
совершенствование языковой и читательской культуры как средства взаимодействия
между людьми и познания мира с использованием изученных и самостоятельно
прочитанных литературных произведений;
осознание ценности научной деятельности, готовность осуществлять проектную
исследовательскую деятельность индивидуально и в группе, в том числе на литературные
темы
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию учащегося к
изменяющимся условиям социальной и природной среды:
самосознания, включающего способность понимать свое эмоциональное состояние,
видеть направления развития собственной эмоциональной сферы, быть уверенным в себе;
саморегулирования,
включающего
самоконтроль,
умение
принимать
ответственность за свое поведение, способность адаптироваться к эмоциональным
изменениям и проявлять гибкость, быть открытым новому;
внутренней мотивации, включающей стремление к достижению цели и успеху,
оптимизм, инициативность, умение действовать, исходя из своих возможностей;
эмпатии, включающей способность понимать эмоциональное состояние других,
учитывать его при осуществлении коммуникации, способность к сочувствию и
сопереживанию;
социальных навыков, включающих способность выстраивать отношения с другими
людьми, заботиться, проявлять интерес и разрешать конфликты, учитывая собственный
читательский опыт.
Метапредметные:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
Базовые логические действия:
■
самостоятельно формулировать и актуализировать проблему, заложенную в
художественном произведении, рассматривать ее всесторонне;
■
устанавливать существенный признак или основания для сравнения
литературных героев, художественных произведений и их фрагментов, классификации и
обобщения литературных фактов;
■
определять цели деятельности, задавать параметры и критерии их
достижения;
■
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых явлениях, в том
числе при изучении литературных произведений, направлений, фактов историколитературного процесса;
■
разрабатывать план решения проблемы с учетом анализа имеющихся
материальных и нематериальных ресурсов;
■
вносить коррективы в деятельность, оценивать соответствие результатов
целям, оценивать риски последствий деятельности;
■
координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и
комбинированного взаимодействия, в том числе при выполнении проектов по литературе;
■
развивать креативное мышление при решении жизненных проблем с
использованием собственного читательского опыта..
Базовые исследовательские действия:
■
владеть навыками учебно-исследовательской и проектной деятельности на
основе литературного материала, навыками разрешения проблем с использованием
художественных произведений; способностью и готовностью к самостоятельному поиску
методов решения практических задач, применению различных методов познания;
■
осуществлять различные виды деятельности для получения нового знания по
литературе, его интерпретации, преобразованию и применению в различных учебных
ситуациях, в том числе при создании учебных и социальных проектов;
■
формирование научного типа мышления, владение научной терминологией,
8

ключевыми понятиями и методами современного литературоведения;
■
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной
деятельности и жизненных ситуациях с учетом собственного читательского опыта;
■
выявлять причинно-следственные связи и актуализировать задачу при
изучении литературных явлений и процессов, выдвигать гипотезу ее решения, находить
аргументы для доказательства своих утверждений, задавать параметры и критерии
решения;
■
анализировать полученные в ходе решения задачи результаты, критически
оценивать их достоверность, прогнозировать изменение в новых условиях;
■
давать оценку новым ситуациям, оценивать приобретенный опыт, в том числе
читательский;
■
осуществлять целенаправленный поиск переноса средств и способов
действия в профессиональную среду;
■
уметь переносить знания, в том числе полученные в результате чтения и
изучения литературных произведений, в познавательную и практическую области
жизнедеятельности;
■
уметь интегрировать знания из разных предметных областей;
■
выдвигать новые идеи, предлагать оригинальные подходы и решения; ставить
проблемы и задачи, допускающие альтернативные решения.
Работа с информацией:
■
владеть навыками получения литературной и другой информации из
источников разных типов, самостоятельно осуществлять поиск, анализ, систематизацию и
интерпретацию информации различных видов и форм представления при изучении той или
иной темы по литературе;
■
создавать тексты в различных форматах и жанрах (сочинение, эссе, доклад,
реферат, аннотация и другие) с учетом назначения информации и целевой аудитории,
выбирая оптимальную форму представления и визуализации;
■
оценивать достоверность, легитимность литературной и другой информации,
ее соответствие правовым и морально-этическим нормам;
■
использовать средства информационных и коммуникационных технологий в
решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением
требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и
этических норм, норм информационной безопасности;
■
владеть навыками распознавания и защиты литературной и другой
информации, информационной безопасности личности
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
Общение:
осуществлять коммуникации во всех сферах жизни, в том числе на уроке литературы
и во внеурочной деятельности по предмету "Литература";
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных
знаков, распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, опираясь
на примеры из литературных произведений;
владеть различными способами общения и взаимодействия в парной и групповой
работе на уроках литературы; аргументированно вести диалог, уметь смягчать
конфликтные ситуации;
развернуто и логично излагать в процессе анализа литературного произведения свою
точку зрения с использованием языковых средств;
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы на
уроке и во внеурочной деятельности по литературе;
выбирать тематику и методы совместных действий с учетом общих интересов и
возможностей каждого члена коллектива;
9

принимать цели совместной деятельности, организовывать и координировать
действия по ее достижению: составлять план действий, распределять роли с учетом мнений
участников, обсуждать результаты совместной работы на уроках литературы и во
внеурочной деятельности по учебному предмету "Литература";
оценивать качество своего вклада и каждого участника команды в общий результат
по разработанным критериям;
предлагать новые проекты, в том числе литературные, оценивать идеи с позиции
новизны, оригинальности, практической значимости;
осуществлять позитивное стратегическое поведение в различных ситуациях,
проявлять творчество и воображение, быть инициативным.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
Самоорганизация:
самостоятельно осуществлять познавательную деятельность, выявлять проблемы,
ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности, включая
изучение литературных произведений, и жизненных ситуациях;
самостоятельно составлять план решения проблемы при изучении литературы с
учетом имеющихся ресурсов, читательского опыта, собственных возможностей и
предпочтений;
давать оценку новым ситуациям, в том числе изображенным в художественной
литературе;
расширять рамки учебного предмета на основе личных предпочтений с
использованием читательского опыта;
делать осознанный выбор, аргументировать его, брать ответственность за решение;
оценивать приобретенный опыт с учетом литературных знаний;
способствовать формированию и проявлению широкой эрудиции в разных областях
знаний, в том числе в вопросах литературы, постоянно повышать свой образовательный и
культурный уровень;
Самоконтроль, принятия себя и других:
давать оценку новым ситуациям, вносить коррективы в деятельность, оценивать
соответствие результатов целям;
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов и оснований; использовать приемы рефлексии
для оценки ситуации, выбора верного решения, опираясь на примеры из художественных
произведений;
оценивать риски и своевременно принимать решения по их снижению;
принимать себя, понимая свои недостатки и достоинства;
принимать мотивы и аргументы других людей при анализе результатов
деятельности, в том числе в процессе чтения художественной литературы и обсуждения
литературных героев и проблем, поставленных в художественных произведениях;
признавать свое право и право других людей на ошибку в дискуссиях на
литературные темы;
развивать способность понимать мир с позиции другого человека, используя знания
по литературе.
Предметные:
10 КЛАСС
1) осознание причастности к отечественным традициям и исторической
преемственности поколений на основе установления связей литературы с фактами
социальной жизни, идеологическими течениями и особенностями культурного развития
страны в конкретную историческую эпоху (вторая половина XIX века);
2) понимание взаимосвязей между языковым, литературным, интеллектуальным,
духовно-нравственным развитием личности в контексте осмысления произведений
литературной классики и собственного интеллектуально-нравственного роста;
10

3) сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания
отечественной и других культур, уважительного отношения к ним; осознанное умение
внимательно читать, понимать и самостоятельно интерпретировать художественный текст;
4) знание содержания, понимание ключевых проблем и осознание историкокультурного и нравственно-ценностного взаимовлияния произведений русской и
зарубежной классической литературы, а также литературы народов России (вторая
половина XIX века);
5) сформированность умений определять и учитывать историко-культурный
контекст и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных текстов,
выявлять связь литературных произведений второй половины XIX века со временем
написания, с современностью и традицией; умение раскрывать конкретно-историческое и
общечеловеческое содержание литературных произведений;
6) способность выявлять в произведениях художественной литературы XIX века
образы, темы, идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых
аргументированных устных и письменных высказываниях; участвовать в дискуссии на
литературные темы; иметь устойчивые навыки устной и письменной речи в процессе
чтения и обсуждения лучших образцов отечественной и зарубежной литературы;
7) осмысление художественной картины жизни, созданной автором в литературном
произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и интеллектуального
понимания; умение эмоционально откликаться на прочитанное, выражать личное
отношение к нему, передавать читательские впечатления;
8) сформированность умений выразительно (с учетом индивидуальных
особенностей учащихся) читать, в том числе наизусть не менее 10 произведений и (или)
фрагментов;
9) овладение умениями анализа и интерпретации художественных произведений в
единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в нем смыслов и
наличия в нем подтекста) с использованием теоретике-литературных терминов и понятий
(в дополнение к изученным на уровне основного общего образования): конкретноисторическое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя; традиция и
новаторство; авторский замысел и его воплощение; художественное время и пространство;
миф и литература; историзм, народность; историко-литературный процесс; литературные
направления и течения: романтизм, реализм; литературные жанры; трагическое и
комическое; психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция; фабула; виды
тропов и фигуры речи; внутренняя речь; стиль, стилизация; аллюзия, подтекст; символ;
системы стихосложения (тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая); "вечные темы"
и "вечные образы" в литературе; взаимосвязь и взаимовлияние национальных литератур;
художественный перевод; литературная критика;
10) умение сопоставлять произведения русской и зарубежной литературы и
сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств (например,
графика, живопись, театр, кино, музыка);
11) сформированность представлений о литературном произведении как явлении
словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции и
об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в произведениях
художественной литературы и умение применять их в речевой практике; владение умением
анализировать единицы различных языковых уровней и выявлять их роль в произведении;
12) овладение современными читательскими практиками, культурой восприятия и
понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования
прочитанного в устной и письменной формах, информационной переработки текстов в виде
аннотаций, отзывов, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также сочинений
различных жанров (не менее 250 слов); владение умением редактировать и
совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского
литературного языка;
11

13) умение работать с разными информационными источниками, в том числе в
медиапространстве, использовать ресурсы традиционных библиотек и электронных
библиотечных систем.
11 КЛАСС
1) осознание чувства причастности к отечественным традициям и осознание
исторической преемственности поколений; включение в культурно-языковое пространство
русской и мировой культуры через умение соотносить художественную литературу конца
XIX - начала XXI века с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль
литературы в духовном и культурном развитии общества; воспитание ценностного
отношения к литературе как неотъемлемой части культуры;
2) осознание взаимосвязи между языковым, литературным, интеллектуальным,
духовно-нравственным развитием личности в контексте осмысления произведений
русской, зарубежной литературы и литературы народов России и собственного
интеллектуально-нравственного роста;
3) приобщение к российскому литературному наследию и через него - к традиционным
ценностям и сокровищам отечественной и мировой культуры; понимание роли и места
русской литературы в мировом культурном процессе;
4) знание содержания и понимание ключевых проблем произведений русской,
зарубежной литературы, литературы народов России (конец XIX - начало XXI века) и
современной литературы, их историко-культурного и нравственно-ценностного влияния на
формирование национальной и мировой литературы;
5) сформированность умений определять и учитывать историко-культурный контекст
и контекст творчества писателя в процессе анализа художественных текстов, выявлять
связь литературных произведений конца XIX - XXI века со временем написания, с
современностью и традицией; выявлять "сквозные темы" и ключевые проблемы русской
литературы;
6) способность выявлять в произведениях художественной литературы образы, темы,
идеи, проблемы и выражать свое отношение к ним в развернутых аргументированных
устных и письменных высказываниях; участие в дискуссии на литературные темы;
свободное владение устной и письменной речью в процессе чтения и обсуждения лучших
образцов отечественной и зарубежной литературы;
7) самостоятельное осмысление художественной картины жизни, созданной автором
в литературном произведении, в единстве эмоционального личностного восприятия и
интеллектуального понимания;
8) сформированность умений выразительно (с учетом индивидуальных особенностей
учащихся) читать, в том числе наизусть не менее 10 произведений и (или) фрагментов;
9) овладение умениями самостоятельного анализа и интерпретации художественных
произведений в единстве формы и содержания (с учетом неоднозначности заложенных в
нем смыслов и наличия в нем подтекста) с использованием теоретико-литературных
терминов и понятий (в дополнение к изученным на уровне основного общего образования):
конкретно-историческое, общечеловеческое и национальное в творчестве писателя;
традиция и новаторство; авторский замысел и его воплощение; художественное время и
пространство; миф и литература; историзм, народность; историко-литературный процесс;
литературные направления и течения: романтизм, реализм, модернизм (символизм,
12

акмеизм, футуризм), постмодернизм; литературные жанры; трагическое и комическое;
психологизм; тематика и проблематика; авторская позиция; фабула; виды тропов и фигуры
речи; внутренняя речь; стиль, стилизация; аллюзия, подтекст; символ; системы
стихосложения (тоническая, силлабическая, силлабо-тоническая), дольник, верлибр;
"вечные темы" и "вечные образы" в литературе; взаимосвязь и взаимовлияние
национальных литератур; художественный перевод; литературная критика;
10) умение самостоятельно сопоставлять произведения русской и зарубежной
литературы и сравнивать их с художественными интерпретациями в других видах искусств
(графика, живопись, театр, кино, музыка и другие);
11) сформированность представлений о литературном произведении как явлении
словесного искусства, о языке художественной литературы в его эстетической функции и
об изобразительно-выразительных возможностях русского языка в произведениях
художественной литературы и умение применять их в речевой практике;
12) овладение современными читательскими практиками, культурой восприятия и
понимания литературных текстов, умениями самостоятельного истолкования
прочитанного в устной и письменной формах, информационной переработки текстов в виде
аннотаций, отзывов, докладов, тезисов, конспектов, рефератов, а также сочинений
различных жанров (не менее 250 слов); владение умением редактировать и
совершенствовать собственные письменные высказывания с учетом норм русского
литературного языка;
13) умение самостоятельно работать с разными информационными источниками, в
том числе в медиапространстве, оптимально использовать ресурсы традиционных
библиотек и электронных библиотечных систем.
3. Тематическое планирование
Класс
Количество
Количество часов в год
часов в неделю Обязательная
Часть,
часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений
10
3
11
3

Итого

102
102

10 класс
№
п/п
1

2

Тема урока
Основные этапы литературного процесса от
древнерусской литературы до литературы первой
половины XIX века: обобщающее повторение
Основные этапы литературного процесса от
древнерусской литературы до литературы первой
половины XIX века: обобщающее повторение
13

Кол-во
часов
1

1

ЭОР
http://dennimm.n
arod.ru/10vvedenie.html
http://dennimm.n
arod.ru/10-obzorliteratury.html

3

4

5

6
7
8

9
10
11
12

13

14

15
16
17
18
19
20

21

22

Основные этапы литературного процесса от
древнерусской литературы до литературы первой
половины XIX века: обобщающее повторение
А. Н. Островский. Жизнь и судьба. Драма «Гроза». История
создания, система образов, приёмы раскрытия характеров
героев. Особенности жанра драмы. Композиция
драматургического произведения.
Город Калинов и его обитатели. Отражение картин народной
жизни, традиций, быта. Изображение «жестоких нравов»
«тёмного царства». Обличение самодурства и невежества.
Кабаниха и Дикой.
Тихон и Борис – жертвы «тёмного царства. Кулигин –
представитель просвещённого общества.
Образ Катерины. Трагедия совести и её разрешение в пьесе.
Речевая характеристика героини.
«Гроза» в русской критике (Н. А. Добролюбов «Луч света в
тёмном царстве», А.А. Григорьев «После «Грозы»
Островского. Письма к И. С. Тургеневу» (фрагменты).
Урок творчества. Инсценирование фрагментов драмы
«Гроза». Домашнее сочинение.
Урок творчества. Инсценирование фрагментов драмы
«Гроза». Домашнее сочинение.
И. А. Гончаров. Личность и творчество писателя. Обзор
романов «Обрыв» и «Обыкновенная история».
Роман «Обломов». История создания романа. Анализ 1
главы: средства создания образа (портрет, интерьер, диалог,
художественная деталь).
Обломов и его посетители (главы 2 – 5) – «Где же тут
человек?». Духовное и нравственное превосходство
Обломова.
.Истоки формирования личности Обломова. Глава «Сон
Обломова». Обломов и обломовщина. Н.А. Добролюбов «Что
такое обломовщина?», А. В. Дружинин «Обломов», роман И.
А. Гончарова» (фрагменты). Составление плана фрагментов
статей.
Обломов и Штольц. Правда Штольца и правда Обломова.
Любовь – испытание. Обломов и Ольга Ильинская.
Проблема истинной любви в романе. Обломов и Агафья
Пшеницына.
Контрольная работа по роману И. А. Гончарова «Обломов»
И.С. Тургенев. Жизненный и творческий путь писателя.
Роман «Отцы и дети». Творческая история и своеобразие
романа. Эпиграф и его роль в раскрытии политических
взглядов писателя. Анализ 1-3 главы.
Роман «Отцы и дети». Творческая история и своеобразие
романа. Эпиграф и его роль в раскрытии политических
взглядов писателя. Анализ 4-5 главы.
Социально-нравственные и философские истоки нигилизма
Базарова. Главы 6 – 11. Споры П.П. Кирсанова и Базарова.
Размышления о народе и ответственности перед ним.
14

1

http://dennimm.n
arod.ru/10ostrovsky.html

1

1

http://hallenna.na
rod.ru/uroki-10klostrovsky.html#g
l38

1
1
1

1
1
1
1

1

1

http://dennimm.n
arod.ru/10goncharov.html#
gl74
http://hallenna.na
rod.ru/uroki-10klgoncharov.html#
gl34

1
1
1
1
1
1

http://hallenna.na
rod.ru/uroki-10klturgenev2.html#g
l45

1

1

http://dennimm.n
arod.ru/10turgenev.html

23
24
25
26

27
28
29

30

31

32

33
34
35
36
37
38
39

40
41

42
43

Испытание любовью. Базаров и Одинцова (главы 12 – 19, 25,
27).
Демократ Базаров и либералы Кирсановы. Базаров и Аркадий.
Авторская позиция.
Родительская любовь на страницах романа «Отцы и дети».
Базаровы и Кирсановы. Отец и сын.
Письменная работа. Анализ эпизода романа («Болезнь и
смерть Базарова», «Родители на могиле сына», «Объяснение в
любви» - по выбору учащихся).
Д. И.Писарев о романе «Отцы и дети» ( статья («Базаров»,
фрагменты). Составление тезисов статьи.
Обобщающее занятие по роману «Отцы и дети». Урок –
дискуссия «В чём прав и в чём ошибался Базаров?»
Н.Г. Чернышевский. Очерк жизни и творчества. Роман «Что
делать?» - социально-утопический роман (обзор
произведения).
Н. А. Некрасов. Судьба поэта и его художественный мир.
Основные темы лирики. Стихотворение «В дороге».

Тема поэта и гражданина в лирике Н. А. Некрасова.
(«Вчерашний день, часу в шестом…», «Поэт и гражданин»,
«Элегия», «О Муза! Я у двери гроба…», поэма «Рыцарь на
час»).
Трагический характер любви в лирике Н. А. Некрасова.
Стихотворения « Мы с тобой бестолковые люди…», «Давно
отвергнутый тобою…», «Я не люблю иронии твоей», « Три
элегии», «Слёзы и нервы».
Анализ лирического произведения, предложенного учителем
(по лирике Н. А. Некрасова).
.Поэма «Кому на Руси жить хорошо». Особенности жанра,
композиция, лексика. Анализ «Пролога».
Народное представление о счастье. Семеро странников,
образы крестьян в поэме.
Представители помещичьей Руси. Образы Оболта-Оболдуева,
князя Утятина.
Тема женской судьбы в поэме. Матрена Тимофеевна
Корчагина.
Образы народных «заступников» и протестантов (Гриша
Добросклонов, Яким Нагой, Савелий, Ермил Гирин).
Тема народного греха в поэме «Кому на Руси жить хорощо»
(«Про холопа примерного – Якова верного», «Крестьянский
грех», «О двух великих грешниках»).
Сочинение по поэме «Кому на Руси жить хорошо».
Ф. И. Тютчев. Читать стихотворения: «Не то, что мните вы,
природа…», «Ещё земли печален вид…», «Полдень», «Тени
сизые смесились…».
«Мыслящая лира» Тютчева: « Нам не дано предугадать…»,
«Silentium!», «Умом Россию не понять…».
Драматизм звучания любовной лирики Тютчева. «О, как
убийственно мы любим…», «Я встретил вас…» , «Певучесть
15

1
1
1

1
1
1

1

1

http://hallenna.na
rod.ru/uroki-10klnekrasov.html#59
http://dennimm.n
arod.ru/10nekrasov.html

1

1
1
1
1
1

1
1

1
1

1
1

http://hallenna.na
rod.ru/uroki-10kltutchev.html

44

45
46

47

48
49

50

51

52
53
54
55
56
57

58

59

есть в морских волнах…», «Весь день она лежала в
забытьи…».
А.А. Фет. Обзор жизни и творчества. Презентация.
Своеобразие лирики Фета: постоянство образов,
безглагольность, эмоциональность, музыкальность.
Стихотворения «Это утро, радость эта…», «Шёпот, робкое
дыханье…», «»Сияла ночь…», «Заря прощается с землёю…».
Анализ поэтического языка Фета (на примере стихотворений:
«Учись у них – у дуба, у берёзы…», «На заре ты её не
буди…», «Я пришёл к тебе с приветом…» и др.
Анализ поэтического текста (по стихотворениям Ф. И.
Тютчева и А. А. Фета).
А. К. Толстой. Очерк жизни и творчества. Козьма Прутков.
Основные темы в лирике поэта. Роман «Князь Серебряный»
(обзор).
Красота мира и красота человеческих отношений в
произведениях А.К. Толстого. Тема любви в стихотворениях
«Не верь мне, друг…», «Слеза дрожит в твоём ревнивом
взоре…», «Средь шумного бала, случайно…».
Н. С. Лесков. Обзор жизни и творчества. Психологизм прозы
Лескова (рассказ «Леди Макбет Мценского уезда»).
Повесть «Очарованный странник». Особенности жанра и
композиции. Воплощение русского национального характера
в образе Ивана Флягина.
М. Е. Салтыков-Щедрин – создатель сатирической летописи
своей эпохи. Роман – антиутопия «История одного города».
Своеобразие жанра и композиции. Прием гротеска в
изображении города Глупова.
Градоначальники и их деяния. Абсурдность их поступков.
Сатирические приёмы (сарказм и гротеск) как средства
раскрытия образа.( главы "О корени происхождения
глуповцев", "Опись градоначальникам", "Органчик",
"Подтверждение покаяния")
Народ в романе «История одного города». Авторская позиция
в изображении народа. Смысл финала произведения.
Сочинение - отзыв о романе «История одного города».
Сказки Салтыкова-Щедрина как вершина сатирического
творчества писателя. Объекты сатиры в сказках.
Л. Н. Толстой. Жизненный и творческий путь писателя, его
духовные искания.
Трагедия семьи, разлад с обществом в романе «Анна
Каренина».
«Севастопольские рассказы» как отражение взглядов
Толстого на войну и роль народа в истории. Правда о войне.
Жанр художественного очерка.
Роман «Война и мир» - роман-эпопея. История возникновения
замысла романа. Проблематика, жанр, композиция. Система
образов. Приём антитезы в романе.
Анализ эпизода. «Вечер в салоне А. П. Шерер». Пьер и
Андрей в светском обществе. Художественная деталь как
средство раскрытия характера героя. Сцена «Смерть графа
16

2

http://hallenna.na
rod.ru/uroki-10klfet.html

1
1

http://hallenna.na
rod.ru/uroki-10kltolstoy-a-k.html

1

1

http://dennimm.n
arod.ru/10leskov.html

1
1

http://dennimm.n
arod.ru/10saltykovshedrin.html#gl1
41

1

1
1
1
2
1
1

1
1

http://dennimm.n
arod.ru/10tolstoj.html#gl10
9

60

61

62

63
64

65

66

67

68

69
70
71
72
73

74

Безухова. Борьба за портфель». Обличение пустоты и фальши
светского общества.
Именины у Ростовых и жизнь Болконских в Лысых Горах.
Две семьи – два мира. «Мысль семейная» в романе «Война и
мир».
Война1805 года. Героизм Тушина в Шенграбенском
сражении. Противопоставление мужества рядовых
участников сражения трусости штабных офицеров.
Преодоление страха и ответственность Андрея Болконского
на поле боя.
Аустерлицкое сражение. Жажда славы Андрея Болконского и
разочарование в ней (небо Аустерлица. Наполеон среди
раненых русских на поле сражения).
Мирная жизнь героев. Пьер Безухов. Князь Андрей. Анализ
сцены «Первый бал Наташи Ростовой».
Личная и общественная жизнь Пьера Безухова и Андрея
Болконского. Наташа и её увлечение Анатолем Курагиным.
Анализ монолога Наташи после пережитых потрясений в
личной жизни.
Война 1812 года. Чувство патриотизма русских людей перед
Бородинским сражение м. Андрей и Пьер о смысле войны.
«Всем народом навалиться хотят…».
Бородинское сражение. Роль личности в истории. Приём
антитезы в изображении Кутузова и Наполеона и тактике
ведения боя.
Бородинское сражение. На батарее Раевского. Народный
характер войны – «мысль народная». Герои Бородинского
сражения.
Пьер в плену. Встреча с Платоном Каратаевым. Желание
Пьера «солдатом быть, просто солдатом…». Платон Каратаев
и Тихон Щербатый – представители народной России.
Пьер и Наташа в Москве. Герои в эпилоге. Назначение
женщины в обществе.
Семинар. Обобщающее занятие. Путь проб и ошибок главных
героев романа. Роль пейзажа в романе «Война и мир».
Контрольная работа по роману «Война и мир»
Ф. М. Достоевский. Жизненный и творческий путь. Очерк
«Пушкин» - новый взгляд на значение Пушкина.
Роман «Преступление и наказание» - социальнопсихологический роман. История создания, жанр,
композиция, система образов в романе «Преступление и
наказание». Портрет, интерьер, внутренний монолог в
раскрытии психологического состояния героя. Анализ 1-2
глав романа.
Образ Петербурга в романе Достоевского. Мир «униженных и
оскорблённых» в романе «Преступление и наказание».
Социальные мотивы преступления Раскольникова.

17

1

1

1
1
1

1

1

1

1
1
1
1
1

http://dennimm.n
arod.ru/10dostoevsky.html
http://hallenna.na
rod.ru/uroki-10kldostoevsky.html#
gl84

75

76

77
78
79
80

81

Индивидуалистический бунт Раскольникова и его крушение.
Антигуманистический смысл его теории. Наказание
Раскольникова.
Индивидуалистический бунт Раскольникова и его крушение.
Антигуманистический смысл его теории. Наказание
Раскольникова.
«Двойники» Раскольникова в романе.
«Вечная Сонечка» как нравственный идеал автора.
Урок –обобщение «Суд над Раскольниковым». Фрагменты
статьи Н. Н. Страхова «Преступление и наказание».
А. П. Чехов. Жизнь и творчество. Личность писателя в
воспоминаниях современников.

1
1

Трагикомедия футлярной жизни. «Человек в футляре»,
«Крыжовник», «О любви».
Трагикомедия футлярной жизни. «Человек в футляре»,
«Крыжовник», «О любви».
Трагикомедия футлярной жизни. «Человек в футляре»,
«Крыжовник», «О любви».
Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч»,
«Попрыгунья», «Палата № 6».
Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч»,
«Попрыгунья», «Палата № 6».
Тема гибели человеческой души в рассказах «Ионыч»,
«Попрыгунья», «Палата № 6».
Чехов – драматург. Новаторство и традиции. Пьеса
«Вишневый сад». Своеобразие образной системы и конфликта
комедии. Элементы композиции. Реплики и авторские
ремарки. Делец – предприниматель Лопахин.

1

88

Гаев и Раневская. Жизненная неустроенность героев. Разлад
между желаниями и реальностью их осуществления.

1

89

Делец – предприниматель Лопахин.

1

90

Будущее в пьесе «Вишневый сад». Представители «новой
жизни». Образ вишневого сада.

1

91

Образ вишневого сада.

1

92

Сочинение-эссе по пьесе А.П.Чехова «Вишневый сад»

1

93

Литература народов России. Стихотворения Г. Тукая

1

94

Зарубежная проза второй половины XIX века Ч. Диккенс
"Дэвид Копперфилд"

1

82
83
84
85
86
87

18

1
1
1
1
1

1

http://dennimm.n
arod.ru/10chexov.html#gl15
5
http://hallenna.na
rod.ru/uroki-10klchexov.html#gl94

95

Зарубежная проза второй половины XIX века Ч. Диккенс
"Дэвид Копперфилд"

1

96

Зарубежная проза второй половины XIX века Г. Флобер
"Мадам Бовари"

1

97

Зарубежная проза второй половины XIX века Флобер "Мадам
Бовари"

1

98

Зарубежная поэзия второй половины XIX века стихотворения
А. Рембо, Ш. Бодлера

1

99

Зарубежная драматургия второй половины XIX века Г. Ибсен
"Кукольный дом"

1

100

Зарубежная драматургия второй половины XIX века Г. Ибсен
"Кукольный дом"

1

101

Зарубежная драматургия второй половины XIX века Г. Ибсен
"Кукольный дом"

1

102

Литературная гостиная

1

http://dennimm.n
arod.ru/10simvolizmrembo.html
http://hallenna.na
rod.ru/uroki-10klibsen.html

11 класс
№
п/п

Тема урока

Кол-во
часов
(обязательная
часть)

1

Направление философской мысли начала века.
Своеобразие реализма.

1

2

А.И.Куприн. Талант любви и тема социального неравенства
в повести А.И.Куприна «Гранатовый браслет».

1

3

Художественный мир рассказа «Гранатовый рассказ»

1

4

Леонид Николаевич Андреев и его место в русской
литературе. Символизм в повести «Иуда Искариот»

1

5

Проблема борьбы добра со злом в повести Л.Андреева
«Иуда Искариот»

1

6

М.Горький: жизнь, творчество, личность. Ранние
романтические рассказы М.Горького. Рассказ «Старуха
Изергиль».

1

19

ЭОР

https://litera
tura5.narod.
ru/kuprin_u
roki-v-11klasse.html
#u7
https://litera
tura5.narod.
ru/andreev_
iuda_analiz
_k_uroku.ht
ml
https://litera
tura5.narod.
ru/gorky_n

7

Пьеса М.Горького «На дне» как социально-философская
драма.

1

Система образов произведения
8

Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На
дне»

1

9

Спор о назначении человека в пьесе М.Горького «На дне»:
«три правды» и их трагическое столкновение

1

10

Роль Луки в драме «На дне»

1

11

Вопрос о правде в пьесе М.Горького «На дне»

1

12

Серебряный век как литературно-эстетическая категория.
Модернизм поэзии Серебряного века

1

13

Н.Гумилев. Личность , судьба, творчество. Проблематика и
поэтика лирики. Мир образов Николая Гумилёва в
стихотворениях "Путь конквистадоров" (1905),
"Романтические цветы" (1908)

1

14

И.А.Бунин Духовный облик писателя. Творчество
И.А.Бунина. Основные мотивы лирики Бунина.

1

15

Кризис цивилизации в рассказе И.А.Бунина «Господин из
Сан-Франциско»

1

16

Смысл человеческой жизни в рассказе Бунина «Господин из
Сан-Франциско»

1

17

Тема любви в рассказе И.А.Бунина «Чистый понедельник»

1

18

Жизнь, творчество, личность А.А.Блока. Темы и образы
ранней лирики. «Стихи о Прекрасной Даме».

1

19

Тема Родины и исторического пути России в лирике
А.А.Блока

1

20

Поэма А.А.Блока «Двенадцать»: жанр, стиль, композиция и
проблематика произведения

1

21

Жизнь и творчество В.В.Маяковского. Ранняя лирика
поэта. Маяковский и футуризм.

1

22

Тема поэта и поэзии в стихотворениях «Я сразу смазал
карту будняя…», «А вы могли бы?», «Послушайте!»

1

23

Тема
любви
и
поэзии
В.В.Маяковского
В.В.Маяковского «Облако в штанах».

1

24

Тема революции в творчестве В.В.Маяковского

20

Поэма

1

adne_urokianaliz.html
#urok1

https://litera
tura5.narod.
ru/akmeizm
-gumilevtvorchestvo
_uroki.html
#urok2
https://litera
tura5.narod.
ru/bunin_iz
_sanfranc_anali
z_k_uroku.
html

https://litera
tura5.narod.
ru/blok_nez
nakom_anal
iz_k_uroku.
html
https://litera
tura5.narod.
ru/majakov
sky_rannaja
lirika_urok.
html

25

С.А.Есенин. Жизнь, творчество, ранняя лирика поэта. Тема
Родины и природы в поэзии С.А.Есенина в стихотворениях
«Гой ты, Русь моя родная», «Спит ковыль, равнина
дорогая…» «Русь Советская»

1

26

Тема любви в лирике С.А.Есенина (Стихотворение «Шаганэ
ты, моя Шаганэ»)

1

27

О.Э. Мандельштам. Жизнь, творчество, судьба поэта.
Основные темы творчества (Стихотворения «Ленинград»,
"Бессонница. Гомер. Тугие паруса...", "За гремучую доблесть
грядущих веков...", "Ленинград", "Мы живем, под собою не
чуя страны..."

1

28

М. И. Цветаева: время, личность, творчество. Жажда
жизни в стихотворении М.Цветаевой «Молитва»

1

29

Тема творчества, поэта и поэзии в лирике М. И. Цветаевой в
стихотворении «Кто создан из камня…»

1

30

Жизнелюбие Цветаевой в стихотворении «Идёшь , на меня
похожий…»

1

31

А.А.Ахматова. Биография А.А.Ахматовой, основные вехи
жизненного и творческого пути.

1

32

Основные темы лирики. Поэзия женской души в
стихотворениях «Мне голос был…», «Не с теми я, кто
бросил землю…». .

1

33

Тема любви в лирике А.А.Ахматовой «Песня о последней
встрече…»

1

34

Тема народного страдания и скорби в поэме А.А.
Ахматовой "Реквием".

1

35

Н.А. Островский. Роман "Как закалялась сталь" (избранные
главы).

1

36

Жизнь, творчество, судьба М.А.Шолохова

1

37

М.А.Шолохов. «Тихий Дон» как роман-эпопея о
всенародной трагедии на стыке эпох.История создания
произведения, специфика жанра

1

38

Первая мировая война в изображении М.А.Шолохова в
романе «Тихий Дон»

1

39

Главные герои романа «Тихий Дон»

1

40

Изображение Гражданской войны на страницах романа
М.А.Шолохова «Тихий Дон»

1

21

https://litera
tura5.narod.
ru/eseninlubovnajalirika_uroki
.html#urok
1

https://litera
tura5.narod.
ru/cvetaeva
_uroki-v11klasse.html
#urok1
https://litera
tura5.narod.
ru/ahmatov
a_rekviem_
analiz_k_ur
oku.html

https://litera
tura5.narod.
ru/sholoxov
_uroki-v11klasse.html
#urok1

41

Женские судьбы в романе М.А.Шолохова «Тихий Дон»

1

42

Жизнь, творчество, личность М.А.Булгакова. История
создания, проблематика, жанр и композиция романа
М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».

1

43

Судьба вечных человеческих ценностей в романе “Мастер
и Маргарита”
Три мира в романе М.А.Булгакова «Мастер и Маргарита».
Система образов романа

1

45

Ершалаимский и потусторонний мир в романе «Мастер и
Маргарита»

1

46

Московский мир в романе «Мастер и Маргарита” Москва и
москвичи.

1

47

Любовь и творчество в романе “Мастер и

1

48

Маргарита”
Тема ответственности в романе М.А.Булгакова “Мастер и
Маргарита”.

1

44

1

49

Христианская проблематика в романе М.А.Булгакова
“Мастер и Маргарита”.

1

50

Истинные и мнимые ценности в романе М.А.Булгакова
“Мастер и Маргарита”.

1

51

Добро и зло в романе М.А.Булгакова “Мастер и Маргарита”.

1

52

А.П. Платонов: страницы жизни и творчества.
Пространство и время в повести А.П. Платонова «Котлован»
.

1

53

Характерные черты времени в повести «Котлован»

1

54

Метафоричность художественного мышления в повести
«Котлован» А.Платонова

1

55

Фантастическое и реальное в повести»Котлован»

1

56

Биографические истоки творчества А.Т.Твардовского.
Ужасы войны, её бессмысленность и жестокость в
стихотворении А.Твардовского «Я убит подо Ржевом»

1

57

Прошлое и настоящее Родины в произведениях
А.Твардовского («Вся суть в одном единственном
завете…», «Я знаю никакой моей вины», «Дробится рваный
цоколь монумента»)

1

58

Проза, поэзия, драматургия периода Великой Отечественной
войны

1

59

«Окопный» реализм писателей – фронтовиков.

1

22

https://litera
tura5.narod.
ru/bulgakov
analiz_k_ur
oku.html#u
rok1

https://litera
tura5.narod.
ru/platonov
_kotlovananaliz_k_ur
oku.html#u
rok1

https://litera
tura5.narod.
ru/tvardovs
ky_uroki-v11klasse.html
#urok1
https://litera
tura5.narod.
ru/literatura
-perioda-

60

История создания повести В.П.Некрасова «В окопах
Сталинграда».

1

61

Внутренний мир героев повести «В окопах Сталинграда»

1

62

Разговор о войне в повести Некрасова

1

63

Основные этапы творческой биографии К.Воробьева.

1

64

Тема Великой Отечественной войны в повести «Убиты под
Москвой».

1

65

Основные события повести. Главные герои и их
характеристика.

1

66

Роль природы в раскрытии основного содержания повести.

1

67

Жестокая правда войны в повести. Безысходность и
гибельное положение роты.

1

68

Творчество А.А.Фадеева. «Молодая гвардия» :

1

velikoj-ov_uroki.ht
ml#urok1

http://hallen
na.narod.ru/
uroki-11klliteratura-vovojny.html

судьба романа
69

Проблематика и идейная сущность романа А.А.Фадеева
«Молодая гвардия»

1

70

Деятельность подпольной комсомольской организации
«Молодая гвардия».

1

71

В.О. Богомолов "В августе сорок четвертого".

1

72

В.О. Богомолов "В августе сорок четвертого".

1

73

В.О. Богомолов "В августе сорок четвертого".

1

74

«Осмысление Великой Победы 1945 года в 40-50-е годы ХХ
века. Поэзия Ю. Друниной

75

Осмысление великой Победы в «Балладе о десанте
«Ю.Друниной

76

Война в произведениях М.В.Исаковского.

77

Патриотические мотивы и сила народного чувства в
стихотворениях военных лет «Огонёк», «В лесу
прифронтовом»

1

78

Биография Б.Пастернака. Тема весенней природы и тема
творчества в стихотворении «Февраль. Достать чернил и
плакать!»

1

1

1

1

23

https://litera
tura5.narod.
ru/literatura
-periodavelikoj-ov_uroki.ht
ml#urok2

http://hallen
na.narod.ru/
11-

79

Тема и настроение одиночества в стихотворении
Б.Пастернака «Гамлет» Тема поэта и его предназначение в
стихотворении Пастернака «Быть знаменитым
некрасиво…»

1

80

Драматургия о Великой Отечественной войне. Пьеса В.С.
Розова "Вечно живые"

1

81

Пьеса В.С. Розова "Вечно живые"

1

82

В.М. Шукшин. Рассказы (не менее двух по выбору).
"Срезал", "Обида", "Микроскоп", "Мастер", "Крепкий
мужик", "Сапожки"

1

83

В.М. Шукшин. Рассказы (не менее двух по выбору).
"Срезал", "Обида", "Микроскоп", "Мастер", "Крепкий
мужик", "Сапожки"

1

84

Очерк жизни и творчества А.И.Солженицына. Правда о
страшном времени в рассказе А.Солженицына «Один день
Ивана Денисовича»

1

85

Раздумья над повестью «Один день Ивана Денисовича»

1

86

Тема трагической судьбы человека в тоталитарном
государстве в произведении «Архипелаг ГУЛАГ»
фрагменты книги по выбору, например, глава "Поэзия под
плитой, правда под камнем" и другие)

1

87

В.Г.Распутин: жизнь, творчество, личность.

1

88

Проблематика повести «Прощание с Матёрой»

1

89

Экологические проблемы современности в повести
«Прощание с Матёрой»

1

90

Задушевность и музыкальность поэтического слова
Н.Рубцова в стихотворениях «Русский огонёк», «В горнице
моей светло…», «Тихая моя родина»

1

https://litera
tura5.narod.
ru/rubtcov_
lirika_urokv-11klasse.html

91

Видение мира в стихотворениях И.Бродского «Осенний
крик ястреба», «Пилигримы», «Стансы»

1

https://litera
tura5.narod.
ru/brodsky_
urok-v-11klasse.html

92

Проза второй половины XX - начала XXI века. В.П.
Астафьев (повествование в рассказах "Царь-рыба"
(фрагменты)

1

http://hallen
na.narod.ru/

24

vampilov.ht
ml

https://litera
tura5.narod.
ru/pasterna
k_uroki-poromany_do
ktorzhivago.ht
ml#urok1
https://litera
tura5.narod.
ru/solzhenit
cyn_urokiv-11klasse.html
#urok1

https://litera
tura5.narod.
ru/rasputin_
uroki-v-11klasse.html
#urok1

11-mkarim.html
93

Ю.В. Трифонов повесть "Обмен"

1

94

Поэзия второй половины XX - начала XXI века.
Стихотворения по одному произведению не менее чем двух
поэтов по выбору). Например, Б.А. Ахмадулиной, А.А.
Вознесенского, В.С. Высоцкого, Е.А. Евтушенко, Н.А.
Заболоцкого, Ю.П. Кузнецова, А.С. Кушнера, Л.Н.
Мартынова, Б.Ш. Окуджавы, Р.И. Рождественского, А.А.
Тарковского, О.Г. Чухонцева и других

1

95

Драматургия второй половины XX - начала XXI века.
Пьеса А.В. Вампилова "Старший сын"

1

96

Литература народов России.
рассказ Ю. Рытхэу "Хранитель огня"

1

97

Г. Аполлинер. Жизнь и творчество (обзор). Музыкальность
стиха «Мост Мирабо»

1

98

Экспериментальная направленность в поэзии

1

Т. С. Элиота.

99

Зарубежная проза XX века Р. Брэдбери "451 градус по
Фаренгейту"

1

100

Зарубежная проза XX века Р. Брэдбери "451 градус по
Фаренгейту"

1

101

Бертольд Брехт. Жизненный и творческий путь писателя.

102

Брехт как драматург-новатор и его пьеса «Мамаша Кураж и
её дети»

http://hallen
na.narod.ru/
11eliot.html

1
1
102ч.

*ЭОР. Возможность использования по этой теме электронных (цифровых)
образовательных
ресурсов,
являющихся
учебно-методическими
материалами
(мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные
библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых
образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп
пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими
дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об
образовании.
25

26


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».