1.
2.
3.
Оглавление
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
Тематическое планирование
2
2
3
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной
жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме;
- способность характеризовать собственные знания и умения по предметам,
формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических
задач могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к различной информации;
- читательский интерес.
Метапредметные:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного
наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов
окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику
решения практической и учебной задач;
- умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные:
- умение анализировать произведение: определять его принадлежность к одному из
литературных родов и жанров;
- понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос произведения,
характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе
литературного произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- восприятие на слух произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное
восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному
или прочитанному тексту;
- создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
- эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического
вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных
произведений.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
2
Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного»
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Рассуждениеразмышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Функциональностилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официальноделовой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных
стилей речи. Жанр эссе. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые
средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста
информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые
части текста, микротема, абзац, план текста. Работа с несколькими источниками информации.
Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации»
Подробный и сжатый пересказ (письменный). Приемы сжатия текста. Формулирование
тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод.
Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте
напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации.
Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля)
монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и
стилем речи. Композиция текста типа рассуждения.
Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учетом
поставленной задачи. Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный
текст. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы,
тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего
использования. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое
изложение содержания прослушанного текста). Создание письменного текста в соответствии с
заданной темой и функционально-смысловым типом речи. Создание эссе на заданную тему.
Раздел «Работа с текстом: оценка информации
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение
собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Формулирование собственных
аргументов с опорой на жизненный опыт. Участие в учебном диалоге при обсуждении
прочитанного или прослушанного текста.
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление
различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими
источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов
проверки противоречивой информации.
Виды внеурочной деятельности:
1.
Проблемно-ценностное общение (включенность в учебные коммуникации,
парную и групповую работу).
2.
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование,
составление мини-проектов),
3.
Познавательная деятельность (познавательные беседы, предметные олимпиады,
проекты, развитие познавательных процессов).
Формы организации: беседы, дискуссии, совместные поиски решений, групповая
работа, парная работа, мини-конференции, мини-проекты, исследования в рамках внеурочной
деятельности, предметные олимпиады.
3. Тематическое планирование
9класс
№
Тема
Кол-во
п/п
часов
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
3
1
Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений.
Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждениедоказательство.
2
2
Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль,
художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль,
публицистический стиль).
3
3
Языковые особенности разных стилей речи.
3
4
Жанр эссе.
3
5
Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые
средства текста.
3
6
Текст, тема текста, основная мысль текста, идея.
3
7
Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов,
заданных в явном и неявном видах.
3
8
Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста.
3
9
Работа с несколькими источниками информации.
4
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации
10
Подробный и сжатый пересказ (письменный).
4
11
Приемы сжатия текста.
3
12
Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании
текста.
4
13
Аргументы, подтверждающие вывод.
3
14
Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не
показанных в тексте напрямую.
3
15
Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста
информации.
3
16
Составление на основании исходного текста (художественного,
публицистического стиля) монологического высказывания (устного и
письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи.
4
17
Композиция текста типа рассуждения.
3
4
18
Выбор типа и стиля речи собственного монологического
высказывания с учетом поставленной задачи.
3
19
Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на
прочитанный текст.
3
20
Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных
текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с
учётом цели их дальнейшего использования.
3
21
Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости
(сжатое изложение содержания прослушанного текста).
3
5
26
Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и
функционально-смысловым типом речи.
1
27
Создание эссе на заданную тему.
1
Работа с текстом: оценка информации.
28
Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
1
29
Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация.
1
30
Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный
опыт.
1
31
Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или
прослушанного текста.
1
32
Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения.
Сопоставление различных точек зрения на информацию.
1
33
В процессе работы с одним или несколькими источниками
выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение
способов проверки противоречивой информации.
1
6