Отчет о результатах самообследования МАОУ СОШ № 8 за 2024 год

Общие сведения об образовательной организации
Наименование
образовательной
организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 8 (МАОУ СОШ № 8)

Руководитель

Елсукова Светлана Владимировна

Адрес организации

624480, Свердловская область, г. Североуральск, ул. Советская, д. 41

Телефон, факс

8(34380)2-29-12,
8(34380)2-26-18

Адрес
почты

электронной shk-8@yandex.ru

Учредитель

Североуральский муниципальный округ. Органом, осуществляющим
функции и полномочия Учредителя является Администрация
Североуральского муниципального округа в лице Управления
образования Администрации Североуральского муниципального
округа.

Дата создания

01.09.1947

Лицензия

от 04 мая 2012 года № Л035-01277-66/00196069, бессрочно

Свидетельство
о государственной
аккредитации

от 18.07.2014 № 7971, серия 66 АО1 № 0001360; срок действия:
бессрочно

МАОУ СОШ № 8 (далее - Учреждение) расположено в спальном районе города
Североуральска.
Большинство
семей
учащихся
проживают
в
домах
типовой застройки: 99 процентов — рядом с Учреждением, 1 процент — в близлежащих
поселках Крутой Лог и Покровск-Уральский.
Основной
целью
деятельности
Учреждения
является
реализация образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования в соответствии с федеральными
государственными образовательными стандартами общего образования. В Учреждении также
реализуются адаптированная основная общеобразовательная программа учащихся с
расстройствами аутистического спектра с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), адаптированная основная общеобразовательная программа образования с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (вариант 9.1), адаптированная
основная общеобразовательная программа основного общего образования учащихся с
задержкой психического развития, адаптированная основная общеобразовательная программа
начального общего образования учащихся с задержкой психического развития (вариант 7.2),
адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования
для учащихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.2), адаптированная
основная общеобразовательная программа начального общего образования учащихся с
тяжелым нарушением речи (вариант 5.2), адаптированная основная образовательная
программа основного общего образования для учащихся с нарушениями слуха (вариант 2.2.1).
Также в Учреждении реализуются дополнительные общеобразовательные программы дополнительные общеразвивающие программы «Мини - футбол», «Школа будущего
первоклассника», «Робототехника», «Удивительный мир биологии», «Волшебный сундучок»,
«Функциональная грамотность», «Эрудит», Школьный театр «Премьера» и «Звонкие голоса».

Аналитическая часть
I. Оценка образовательной деятельности
Образовательная деятельность в Учреждении организуется в соответствии
• с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
• приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
• приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
• приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП
НОО);
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП
ООО);
• приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
• приказом Минпросвещения России от 19.03.2024 № 171 «О внесении изменений в
некоторые приказы Министерства просвещения Российской Федерации, касающиеся
федеральных образовательных программ начального общего образования, основного общего
образования и среднего общего образования»;
• приказом Минобрнауки России от 19.12.2014 N 1598 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья»;
• основными и адаптированными образовательными программами;
• локальными нормативными актами Учреждения.
Учреждение функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи», СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания». Учреждение усилило контроль, в том числе, за проведением уроков физической
культуры. Учителя физической культуры особое внимание уделяют вопросам физического
воспитания учащихся и их здоровьесбережению, с обязательным учетом пола, возраста
и состояния здоровья учащихся. Кроме того, учителя физической культуры и заместитель
директора по административно-хозяйственной части в составе комиссии проверяют, чтобы
состояние спортивного зала, спортивной площадки и спортивных снарядов, и сооружений
соответствовало санитарным требованиям, было исправным. Работа комиссии
осуществляется по графику, утвержденному на учебный год.
Учреждение ведет работу по формированию здорового образа жизни и реализации
технологий сбережения здоровья. Все педагогические работники проводят совместно
с учащимися физкультминутки во время учебных занятий, гимнастику для глаз. На каждом
учебном занятии обеспечивается контроль за осанкой, в том числе во время письма,
рисования, а также использование электронных средств обучения в соответствии с требования
санитарного законодательства.
2

Учебный план на уровне начального общего образования ориентирован (для учащихся
1-4-х классов) на 4-летний нормативный срок освоения основной образовательной программы
начального общего образования (реализация ФГОС НОО), на уровне основного общего
образования (для учащихся 5-9-х классов) – на 5-летний нормативный срок освоения основной
образовательной программы основного общего образования (реализация ФГОС ООО), на
уровне среднего общего образования (для учащихся 10–11-х классов) – на 2-летний
нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего образования
(реализация ФГОС СОО).
В Учреждении созданы специальные условия для получения образования учащимися с
ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ). Обучение ведется по
индивидуальным учебным планам с частичной инклюзией в общеобразовательных классах,
где ребенок с ОВЗ учится совместно с учащимися без ограничений возможностей здоровья.
Педагогом-психологом, учителем-логопедом и учителем-дефектологом систематически
проводится работа по адаптации, диагностике и коррекции учащихся с ОВЗ. Также ведется
работа с родителями и педагогами.
Реализация ФОП.
С 1 сентября 2024 года Учреждение приступила к реализации основной
образовательной программе (далее ООП) всех уровней образования с учетом поправок во
ФГОС и ФОП. На педсовете 29.08.2024 были утверждены изменения в редакции ООП уровней
образования по новым требованиям ФГОС и ФОП.
В ООП ООО и СОО актуализировали содержание рабочих программ по литературе и
географии из-за изменившейся геополитической обстановки. В рабочей программе по
литературе скорректировали список литературных произведений, которые должны изучить
учащиеся.
В ООП НОО и ООО включили рабочие программы учебного предмета «Труд
(технология)» (приказ Минпросвещения от 19.03.2024 № 171). В ООП ООО и СОО — ввели
предметные результаты освоения нового предмета «Основы безопасности и защиты Родины».
Рабочие программы по ОБЖ заменили рабочими программами по новому учебному предмету
«Основы безопасности и защиты Родины» (приказ Минпросвещения от 01.02.2024 № 62).
Привели учебные планы ООП всех уровней в соответствие с ФГОС и ФОП. В ООП
ООО и СОО — разделили физкультуру и ОБЗР на две предметные области, в ООП НОО и
ООО — указали в предметной области «Технология» учебный предмет «Труд (технология)».
Образовательная деятельностьпо предмету «Труд «Технология» организован с учетом
требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21 и Концепции преподавания
предметной области «Технология». Все педагоги реализуют в полном объеме практическую
часть инвариантных модулей. При отсутствии возможности выполнять практические работы
учителя организуют изучение всего объема теоретического материала модуля. Подавляющее
большинство учащихся имеет положительную учебную мотивацию к изучению учебного
предмета «Труд (технология)».
Образовательная деятельность по предмету «Основы безопасности и защиты Родины»
организован с учетом требований ФГОС, ФОП, СП 2.4.3648-20, СанПиН 1.2.3685-21.
Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней
общего образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции.
В планах внеурочной деятельности всех уровней образования выделено направление –
еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической, нравственной и
экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия «Разговоры о
важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней образования в
объеме 34 часов в учебный год.
3

Содержание занятий «Разговоры о важном» отражает основные традиционные
российские ценности: историческая память, преемственность поколений, патриотизм, доброта
и добрые дела, семья и традиционные семейные ценности, культура России, наука на службе
Родине, образование и его важность в жизни человека и страны, труд и профессиональная
социализация, экологическая и информационная культура, здоровье и ЗОЖ.
Основой для подготовки к занятиям являются Методические рекомендации Института
содержания и методов обучения.
Внеурочные занятия в классах проходит каждый понедельник. Они начинаются
поднятием Государственного флага Российской Федерации, слушанием (исполнением)
Государственного гимна Российской Федерации. Это мероприятие проходит в общем
школьном актовом зале. Затем учащиеся расходятся по классам, где проходит тематическая
часть занятия.
Тематика «Разговоров о важном» синхронизирована с темами активностей РДДМ
«Движение первых» и «Орлята России».
В 2024 году в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в 6–
11-х классах по 1 часу в неделю.
Применение ЭОР и ЦОР
Учреждение осуществляет реализацию образовательных программ с применением
ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию
образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Минпросвещения от 18.07.2024 № 499).
В связи с этим в 2024 году была проведена ревизия рабочих программ на предмет
соответствия ЭОР, указанных в тематическом планировании, федеральному перечню. В ходе
посещения уроков осуществлялся контроль использования ЭОР.
Вывод: по итогам самообследования установлено, что структура ООП НОО, ООП
ООО, ООП СОО соответствует Федеральным государственным образовательным стандартам.
Реализация учебного плана предоставляет возможность получить базовое образование,
позволяет удовлетворить социальный заказ родителей, образовательные запросы и
познавательные интересы учащихся, что соответствует целям и задачам образовательной
программы Учреждения. Планы внеурочной деятельности НОО, ООО и СОО выполнены в
полном объеме.На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень
электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Воспитательная работа
С 01.09.2022 года Учреждение реализует Рабочую программу воспитания и
Календарный план воспитательной работы, которые являются частью основных
образовательных программ начального, основного и среднего общего образования.
В рамках воспитательной работы Учреждение:
1) использует в воспитании детей возможности школьного урока, поддерживает
использование на уроках интерактивных форм занятий с учащимися;
2) вовлекает учащихся в кружки и секции, работающие по программам внеурочной
деятельности, реализует их воспитательные возможности;
3) реализует потенциал классного руководства в воспитании учащихся, поддерживает
активное участие классных сообществ в жизни Учреждения;
4) реализует воспитательные возможности основных школьных дел, поддерживает
традиции их коллективного планирования, организации, проведения и анализа в школьном
сообществе;
5) организует учащихся на участие во внешкольных мероприятиях;
4

6) развивает предметно-пространствеенную среду Учреждения и реализует ее
воспитательные возможности;
7) организует работу с семьями учащихся, их родителями или законными
представителями, направленную на совместное решение проблем личностного развития
детей.;
8) инициирует и поддерживает ученическое самоуправление - как на уровне
Учреждения, так и на уровне классных сообществ;
9) проводит мероприятия по профилактике и безопасности учащихся;
10) сотрудничает с социальными партнерами для решения воспитательных задач
Учреждения;
11) организует профориентационную работу с учащимися;
12) организует работу школьных медиа, реализует их воспитательный потенциал;
13) организует для учащихся экскурсии, экспедиции, походы и реализует их
воспитательный потенциал;
14) организует участие учащихся в школьном спортивном клубе;
15) поддерживает деятельность функционирующих на базе Учреждения детских
общественных объединений, организаций, движений (ЮИД, ДЮП, Орлята России, Движение
Первых);
16) реализует воспитательные возможности школьного музея;
17) организует особое пространство для диалога детей, родителей, педагогов и
наставников в рамках Движения первых.
В соответствии с Календарным планом воспитательной работы для учащихся и
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся были организованы и
проведены наиболее значимые и масштабные в рамках Учреждения мероприятия:
1.
Торжественная линейка «1 сентября - День Знаний»;
2.
Торжественное посвящение в «Орлята России»;
3.
День здоровья;
4.
Акции «10000 добрых дел», «Георгиевская ленточка»;
5.
Праздничное мероприятие «День Учителя»;
6.
Фестиваль вокальных дуэтов «Две звезды»;
7.
Творческий проект «Новогодний марафон»;
8.
День самоуправления;
9.
Торжественное вручение паспортов
совместно с местным отделением
«Движения Первых»;
10.
Месячник военно-патриотической работы;
11.
«Международный женский день - 8 Марта»;
12.
Спортивно – интеллектуальное шоу «Великолепная семерка»;
13.
Конкурс театральных постановок «Театральная весна»;
14.
Смотр строя и песни;
15.
Фестиваль патриотической песни;
16.
Месячник «День защиты детей»;
17.
Проект «Войны не знали мы, но все же…»";
18.
Торжественная линейка «Последний звонок»;
19.
Выпускной вечер.
В традиционных школьных мероприятиях участвуют все классы, но степень
активности классов в жизни Учреждения, естественно, разная. Это связано с работой классных
руководителей, их желанием и умением организовать, зажечь детей, умением привлекать к
участию в мероприятиях каждого ребенка.
Вывод: в целом, наблюдается стабильная ситуация по охвату учащихся школьными
мероприятиями, уровню их вовлеченности и заинтересованности по разным направлениям
деятельности.
5

Дополнительное образование
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит
на каждом уровне образования в рамках выбранных учащимися направлений:
1. Спортивно – оздоровительное: «Пионербол», «Баскетбол», «Волейбол», «Футбол» курсы, направленные на физическое развитие учащихся, развитие их ценностного отношения
к своему здоровью, побуждение к здоровому образу жизни, воспитание силы воли,
ответственности, формирование установок на защиту слабых;
2. Духовно – нравственное: «вневоры о важном», направленные на развитие
коммуникативных компетенций учащихся, воспитание у них культуры общения, развитие
умений слушать и слышать других, уважать чужое мнение и отстаивать свое собственное,
терпимо относиться к разнообразию взглядов людей;
3. Социальное: «Россия – мои горизонты», «Человек и общество», «Смысловое чтение»,
направленные на раскрытие творческого, умственного и физического потенциала учащихся,
развитие у них навыков конструктивного общения, умений работать в команде;
4. Общеинтеллектуальное: «За страницами учебника биологии», «Финансовая
грамотность», «По тропинкам планиметрии», «Избранные вопросы математики»,
«Математическая логика», «Путешествие в мир химии», «Машинное обучение и
искусственный интеллект», направленные на передачу учащимся социально значимых знаний,
развивающие их любознательность, позволяющие привлечь их внимание к экономическим,
политическим, экологическим проблемам нашего общества, формирующие их
гуманистическое мировоззрение и научную картину мира;
Вывод: при самообследовании установлено, что в Учреждении созданы все условия для
реализации возможностей и способностей учащихся, интерес которых к интеллектуальной,
исследовательской и творческой деятельности растёт.
II. Оценка системы управления организацией
Управление Учреждением осуществляется на
единоначалия и коллегиальности.
Органы управления, действующие в Учреждении:
Наименование
органа
Директор
Педагогический
совет

основе

сочетания

принципов

Функции
Осуществление текущего руководства деятельностью Учреждения
К компетенции Педагогического совета относятся:
1.
рассмотрение
и
обсуждение
вопросов
организации
образовательной деятельности Учреждения;
2. обсуждение проекта образовательной программы Учреждения,
внесение изменений и дополнений;
3. обсуждение проектов календарного учебного графика и учебного
плана Учреждения;
4. определение списка учебников в соответствии с утвержденным
федеральным перечнем учебников, учебных пособий;
5. обсуждение проектов локальных нормативных актов повопросам
организации образовательной деятельности в Учреждении, внесение
изменений и дополнений;
6. рассмотрение вопросов: о промежуточной и итоговой аттестации
учащихся, допуске учащихся к государственной итоговой аттестации;
переводе учащихся в следующий класс, на следующий уровень; выдаче
документов об образовании; о поощрении учащихся;
6

7.
согласование кандидатур из числа педагогических работников
Учреждения для участия в профессиональных конкурсах;
8. создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий
по вопросам образовательной деятельности Учреждения и
установление их полномочий;
9.
заслушивание отчетов, информационных сообщений по
вопросам образовательной деятельности Учреждения, внесение
предложений;
10.
рассмотрение иных вопросов, регулируемых законодательством
об образовании.
Общее собрание
работников

К компетенции Общего собрания относятся:
1. рассмотрение
проектов
локальных
нормативных
актов
Учреждения, затрагивающих трудовые и социальные права с
работниками Учреждения, внесение изменений и дополненийк ним;
2. рассмотрение проекта программы развития Учреждения и внесение
предложений по ее изменению и дополнению;
3. избрание (выдвижение) представителей работников Учреждения в
состав иных коллегиальных органов управления Учреждением в
соответствии с настоящим Уставом;
4. создание (при необходимости) временных и постоянных комиссий
по вопросам деятельности Учреждения, входящих в компетенцию
Общего собрания, и установление их полномочий;
5. принятие решения о заключении Коллективного договора
Учреждения, внесение предложений по его изменению и дополнению;
6. заслушивание отчетов, информационных сообщений директора
Учреждения, его заместителей, органов управления Учреждения,
работников;
7. внесение на рассмотрение директору Учреждения предложений по
совершенствованию работы и устранению недостатков в деятельности
Учреждения;
8. согласование кандидатур из числа работников Учреждения к
награждению;
9. обсуждение вопросов по контролю и организации безопасных
условий труда, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм,
противопожарных и антитеррористических мероприятий, комплексной
безопасности;
10. решение
иных
вопросов,
регулируемых
трудовым
законодательством Российской Федерации

Наблюдательный
совет

Компетенции Наблюдательного совета:
Наблюдательный совет рассматривает:
1. предложения Администрации, органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя или директора Учреждения о внесении
изменений в настоящий Устав;
2.
предложения Администрации, органа, осуществляющего
функции и полномочия учредителя или директора Учреждения о
создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии и о
закрытии его представительств;
3. предложения Администрации, органа, осуществляющего функции
7

и полномочия учредителя или директора Учреждения о реорганизации
Учреждения или о его ликвидации;
4. предложения Администрации, органа, осуществляющего функции
и полномочия учредителя или директора Учреждения об изъятии
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного
управления;
5. предложения директора Учреждения об участии Учреждения в
других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств
и иного имущества в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или передаче такого имущества иным образом
другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6. проект плана финансово – хозяйственной деятельности
Учреждения;
7. по представлению директора Учреждения проекты отчетов о
деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об
исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности,
годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
8. предложения директора Учреждения о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым в соответствии с частями 2 и 6
статьи 3 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных
учреждениях» (с изменениями и дополнениями) Учреждение не вправе
распоряжаться самостоятельно;
9. предложения директора Учреждения о совершении крупных
сделок;
10. предложения директора Учреждения о совершении сделок, в
которых имеется заинтересованность;
11. предложения директора Учреждения о выборе кредитных
организаций, в которых Учреждение может открыть банковские счета;
12. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности
Учреждения и утверждения аудиторской организации.
В целях учета мнения учащихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних учащихся по вопросам управления Учреждением и при принятии
Учреждением локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы,
по инициативе учащихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
учащихся в Учреждении функционируют:
- Совет учащихся Муниципального автономного общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 8 (далее – Совет учащихся);
Совет родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся
Муниципального
автономного
общеобразовательного
учреждения
средней
общеобразовательной школы № 8 (далее – Совет родителей).
Вывод: по итогам 2024 года система управления Учреждением оценивается как
эффективная, позволяющая учесть мнение всех участников образовательных отношений.
III. Оценка содержания и качества подготовки учащихся
Статистика показателей за 2020-2024 годы
№

Параметры статистики

1

Количество детей, учащихся на конец
учебного года, в том числе:

2020-2021 2021-2022 2022-2023
766

8

757

720

2023-2024
702

2

3

4

уровень начального общего образования

308

296

281

278

уровень основного общего образования

377

383

374

369

уровень среднего общего образования

81

78

65

55

Количество учащихся, оставленных
на повторный год обучения:

6

0

0

7

уровень начального общего образования

1

0

0

1

уровень основного общего образования

5

0

0

6

уровень среднего общего образования

0

0

0

0

Не получили аттестат:

0

0

9

7

об основном общем образовании

0

0

9

7

о среднем общем образовании

0

0

0

0

7

8

7

2

об основном общем образовании

6

2

4

1

о среднем общем образовании

1

6

3

1

Получили
отличием:

аттестат

с

Приведенная статистика показывает, что контингент учащихся уменьшился в
сравнении с последними двумя годами, в следствии продолжающего оттока населения из
города. На повторный год обучения было оставлено 7 учащихся, одна ученица оставлена в 4
классе, по причине большого количества пропусков по состоянию здоровья, одна ученица в 6
классе и пять человек не допущены в 9-м классе до государственной итоговой аттестации в
связи с большим количеством неудовлетворительных отметок по итогам промежуточной
аттестации.
Кроме того, переведены условно с академической задолженностью 4-ро учащихся.
Двое в 6-м классе и двое в 8-м классе. Учащимся предоставлено право ликвидировать
академическую задолженность в сроки и порядке предусмотренными, в соответствии со
статьей 58 Закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
К государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и
среднего общего образования, решением Педагогического совета, в 2024 году были допущены
учащиеся 9-х и 11-х классов в количестве 71-го и 31 – го человека соответственно, что
составило 93,4% от числа выпускников основного и 100% среднего уровня образования.
В 2024 году в Учреждении училось 12 детей-инвалидов, 9 учащихся с ОВЗ, в том числе
инвалиды с заключением ПМПК-4 человека. По адаптированным основным образовательным
программам начального общего образования с задержкой психического развития (вариант 7.2)
- 9 человек (1 класс - 1человек, 2 класс - 3 человека, 3 класс - 1человек, 4 класс- 4 человека),
по адаптированным основным образовательным программам начального общего образования
для слабовидящих (вариант 4.2) - 1 человек (3класс), по адаптированным основным
образовательным программам начального общего образования для учащихся с тяжелыми
нарушениями речи (вариант 5.2) - 1 человек (4 класс), по адаптированным основным
образовательным программам начального общего образования для учащихся с
расстройствами аутистического свойства (вариант 8.2) – 1 человек (1 класс), по
адаптированным основным образовательным программам начального общего и основного
общего образования для учащихся с умственной отсталостью (вариант 9.1) – 3 человека (2
класс – 1человек, 4 класс - 1 человек, 7 класс - 1 человек). Также обучаются по
9

Классы

Всего
учащихся

адаптированным основным образовательным программам основного общего образования для
учащихся с задержкой психического развития (вариант 7) – 4 человека, для слабослышащих
учащихся (вариант 2.2.1) -1 человек (7 класс). Для шестерых человек было организовано
обучение на дому по индивидуальному учебному плану (1 класс - 2 человек, 3 класс - 1
человек, 5 класс - 1 человек, 6 класс – 1 человек, 11 класс – 1 человек).
Результаты освоения учащимися программ начального общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году.

Из них
успевают

К-во %

Окончили год

Не успевают

всего
на
«5»

на «4» %
и «5»

%

Переведены
условно

Оставлены на
повторный год

К-во

К-во

%

%

1

65

65

100

-

-

-

-

-

-

-

-

2

68

68

100

8

11,8

42

61,7

0

-

0

0

3

73

73

100

11

15,1

49

67,1

0

-

0

0

4

72

71

98,1

4

5,5

35

48,1

0

-

1

1,4

итого

278

277

99,6

23

8,3

126

45,3

0

-

1

0,4

Всего
учащихся

Классы

Общий показатель составил 99,6 процентов, при этом показатель качества составил
69,9%, а средний балл - 4,4. В сравнении с аналогичными показателями 2023 года (100%/
58,8% /4,3 балл) динамика в целом положительная и стабильная, значительно повысился
показатель качества в следствии того, что в сравнении с итогами 2023 года, увеличилось
количество отличников (с 21 до 23-х человек) и количество ударников (со 106 до 126 человек).
Повышение качества наблюдается по таки учебным предметам как русский язык, математика,
литературное чтение, окружающий мир.
Результаты освоения учащимися программ основного общего образования
по показателю «успеваемость» в 2024 году.
Из них
успевают
К-во

Окончили год
всего
всего

Не успевают
Переведен Оставлены на
ы условно
повторный год
К-во
%
К-во
%

на
% на «4»
%
«5»
и «5»
5
73
73
100
3
4,1
34
46,6
0
0
6
73
70
95,9
2
2,7
28
38,4
2
2,7
1
1,4
7
76
76
100
0
0
17
22,4
0
0
8
71
69
97,2
5
7,0
17
23,9
2
2,8
0
9
76
71
93,4
1
1,3
11
14,5
0
5
6,6
97,3
3,0
итого
369 359
11
107
28,9
4
1,2
6
1,6
Общий показатель составил 97,3%, при этом показатель качества составил 31,97%, а
средний балл - 3,9. В сравнении с аналогичными показателями 2023 года (97,6%/ 31,5% / 3,9
балл) динамика относительно стабильная, как по показателю «успеваемости», так и по
показателю «качества».
%

10

В 2024 году учащиеся 4-8-х и 11-х классов участвовали в проведении всероссийских
проверочных работ (далее – ВПР).
Анализ результатов ВПР позволил установить, что признаки необъективности, при
оценивании образовательных результатов учащихся, присутствуют, но в сравнении с 2023
годом прослеживаются изменения в сторону объективности по ряду учебных предметов, что
говорит о повышении компетентности педагогов при осуществлении оценивания
выполненных работ учащимися. Таким образом, показатели объективности в 2024 году
следующие:
Признаки необъективности
4 класс
Занижение %
Адекватность %
Завышение %
Математика
25,4
67,5
7,1
Русский язык
6,5
82,3
11,2
Окружающий мир
20,5
64,7
14,8
5 класс
Математика
49,7
45,8
4,5
Русский язык
38,3
54,4
7,3
Биология
31,1
65,4
3,5
История
22,2
59,4
18,4
6 класс
Математика
47,3
52,4
0,3
Русский язык
55,4
43,3
1,3
Общесвознание
21,0
74,0
5
История
54,1
37,5
8,4
7 класс
Математика
53,1
44,6
2,3
Русский язык
23,5
65,7
10,8
Физика
23,2
48,3
28,5
Биология
65,1
29,5
5,4
История
31,6
66,2
2,2
География
34,1
62,3
3,6
Аглийский язык
43,6
52,8
3,6
Обществознание
21,3
78,6
0,1
8 класс
Математика
47,8
49,2
3
Русский язык
50,1
47,3
2,6
География
63,8
34,1
2,1
Химия
0
91,3
8,7
Биология
47,5
43,8
8,7
Обществознание
12,0
74,0
14,0
Физика
65,3
32,1
2,6
11 класс
Английский язык
33,1
58,6
8,3
География
10,2
78,3
11,5
История
23,4
54,3
22,3
Биология
35,0
57,9
7,1
Физика
62,1
34,4
3,5
Химия
0
83,2
16,8
Согласно аналитическому отчету обеспечения объективности процедур оценки
качества образования в Свердловской области в 2024 году, который проводил «Институт
11

обозначение

развития образования», результаты всероссийских проверочных работ учащихся МАОУ СОШ
№ 8 носят объективный характер и имеют стабильно положительный характер, что говорит о
правильных подходах педагогов в оценивании образовательных достижений учащихся при
изучении основных образовательных программ.
период

Уровень

30

32

33

2

4

3

4

1

0

0

0

0

1

0

0

0

0

0

2

4

3

0,93

0,88

0,90

4

2

0,88

0,94

высокий

Маркеров
всего
К

32

высокий

М3

28

высокий

М2

Количество ВПР, в которых принимала
участие МАОУ СОШ № 8
Количество
маркеров
завышения
результатов
Количество
маркеров
расхождения
отметок с журналом
Количество маркеров резкого изменения
результатов одной параллели
Общее
количество
маркеров
необъективности
Коэффициент объективности (100% процент маркеров от общего количества
ВПР, в которых принимала участие
МАОУ СОШ № 8)
Оценка
уровня
объективности
результатов (низкий при K<25%, средний
при 25%75%)

высокий

М1

2020 2021 2022 2023 2024

высокий

N

Описание

Результаты освоения программ среднего общего образования учащимися 10-11х классов по показателю «успеваемость» в 2024 году.
Окончили год

Не успевают

К-во

10

24

24

100

4

1,7

14

58,3

0

-

0

-

11

31

31

100

0

0

4

12,9

0

-

0

-

55

55

100

4

7,2

18

32,7

0

-

0

-

Классы

Всего
учащихся

Из них
успевают

итого

всего

всего

Переведены
условно

Оставлены на
повторный год

%

на «5»

%

на «4»
и «5»

%

К-во

%

К-во

%

Результаты освоения учащимися образовательных программ среднего общего
образования по показателю «успеваемость» в 2024 учебном году составили 100%, что
показывает прирост на 1,5% (в 2023 году этот показатель был 98,5%). Показатель «качество»
составил 40,0% (в 2023 году – 36,9%), средний балл – 4,3 (в 2023 году – 4,2 балла)
В 2024 году выпускники 11-х классов, в количестве 31-го человека проходили
государственную итоговую аттестацию (далее – ГИА) в форме ЕГЭ в штатном режиме в
соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам среднего общего образования (приказ Министерства
12

просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в сфере образования
(Рособрнадзор) от 04.04.2023 г № 232/551. Учащиеся 9-х классов, в количестве 69-х человек
сдавали экзамены в соответствии с Порядком проведения государственной итоговой
аттестации по образовательным программам основного общего образования (приказ
Министерства просвещения Российской Федерации и Федеральной службы по надзору в
сфере образования (Рособрнадзор) от 04.04.2023 г № 233/552 в форме ОГЭ ( из них два
учащихся с ОВЗ: один сдавал 4 экзамена, один –два экзамена)и один выпускник 9-х класса
сдавал основной государственный экзамен в форме ГВЭ по двум обязательным учебным
предметам: русский язык и математика.
Результаты ОГЭ в 2024 году
Предмет

Количество
Качество, %
учеников

Средний
тестовый балл

Успеваемость, %

Русский язык

66

59,1

22,0

95,5

Математика

70

41,4

12,0

98,6

Обществознание

36

47,2

24,0

97,2

История

3

33,3

-

100

Английский язык

2

50

54,0

100

Биология

21

47,6

21,0

95,2

Информатика и ИКТ

30

26,7

10,0

90,0

Литература

4

75

36,0

100

Физика

9

30,3

24,0

100

География

30

56,7

18,0

96,7

Химия

5

100

16,0

100

Анализ результатов ГИА-9 в 2024 году показывает увеличение среднего тестового
балла по учебным предметам:
обществознание – 24 балла (в 2023 году – 21 балл) на 12,5%;
литература -36 баллов (в 2023 году – 26 баллов) на 27,8%;
физика – 24 балла (в 2023 году - 21 балл) на 12,5%.
Средний тестовый балл понизился по следующим учебным предметам:
Русский язык – 22 балла (в 2023 году – 27 балла) на 18,5%;
Математика – 12 баллов (в 2023 году – 13 балла) на 7,7%;
Английский язык -54 балла (в 2023 году – 64 балла) на 15,6%;
Биология – 21 балл (в 2023 году – 22 балла) на 5,6%;
Информатика – 10 баллов (в 2023 году – 11 баллов) на 9,1%;
География – 18 баллов (в 2023 году – 22 балла) на 18,2%;
Химия -16 баллов (в 2023 году – 20 баллов) на 20%.
Мониторинг результатов государственной итоговой аттестации учащихся, показывает,
что уровень освоения образовательной программы основного общего образования, в целом
соответствует базовому, предусмотренному государственными образовательными
стандартами. Результаты основного государственного экзамена по учебным предметам
учебного плана как обязательным, так и по выбору, безусловно, являются темой обсуждения
и анализа на заседаниях методических объединений учителей гуманитарного, естественно-

13

научного и математического циклов, а также поиска путей совершенствования подходов на
этапе подготовки к экзаменам в 2025 году.
Результаты ЕГЭ в 2024 году
Предмет

Всего Количество, Количество, Количество,
сдавали получивших получивших получивших
100 баллов 90-98 баллов
80-89
ЕГЭ

Средний тестовый
балл

баллов

МАОУ
СОШ № 8

РФ

Английский язык

0

-

-

-

-

65,39

Биология

1

-

-

-

66

54,13

География

2

-

-

-

58

56,08

История

3

-

-

1

54

57,19

Информатика и ИКТ

9

-

-

1

46

54,49

Литература

1

-

-

-

49

60,92

базовый

13

-

-

-

4,0

-

профильный

18

-

-

2

58

62,55

Обществознание

8

-

-

1

56

55,05

Русский язык

31

-

2

3

65

63,88

Физика

8

-

1

-

64

63,21

Химия

0

-

-

-

-

56,55

Математика

Анализ результатов ГИА-11 в 2024 году показывает незначительное увеличение
среднего тестового балла по следующим учебным предметам:
биология – 66 баллов (в 2023 году – 33 балла) на 100%;
физика – 64 баллов (в 2023 году – 57 балла) на 21,1 %;
математика (профильный уровень) – 58 баллов (в 2023 году – 56 балла) на 3,5%.
Снижение среднего тестового балла наблюдается по следующим учебным предметам:
история – 54 баллов (в 2023 – 56 баллов) на 3,6%;
информатика и ИКТ- 46 баллов (в 2023 – 48 баллов) на 4,2%;
литература – 49 балла (в 2023 – 80 балла) на 39,75%;
обществознание – 56 баллов (в 2023 году – 63 балла) на 11,2%
Учебные предметы английский язык и химия для прохождения ГИА в 2024 году
выбраны не были.
Вывод: по результатам самообследования установлено, что результаты ГИА-11 по ряду
учебных предметов имеют стабильную положительную динамику, что свидетельствует о
системной и планомерной работе педагогов, личной заинтересованности учащихся в
результате, а также их осознанном выборе учебных предметов для прохождения ГИА. Однако
в отчетном учебном году результаты ГИА не показывают значительного роста среднего
тестового балла, что явилось вполне ожидаемым, так как мониторинговые исследования,
которые проводились в течение двух лет обучения выпускников 11-х классов на уровне
среднего образования по всем учебным предметам, демонстрировали общее снижение
результативности в образовательной деятельности учащихся.
14

По большинству учебных предметов наблюдается отрицательная динамика. Резкое
снижение средних тестовых баллов по литературе, обществознанию свидетельствует о
недостаточной подготовительной работе со стороны как педагогов, так и не со стороны самих
учащихся 11-х классов. Однако стоит отметить тот факт, что результаты, полученные
выпускниками 11-х классов соизмеримы с результатами ЕГЭ по России. Так по биологии
результат отличается на 11,87 балла, по географии на 1,92 балла, по обществознанию на 0,95
балла, а по русскому языку на 1,12 балла в сторону превышения. В целом результаты ЕГЭ по
России значительно выросли по физике, математике (профильного уровня) и биологии (по
отчетам Рособрнадзора) и снизились по информатике и русскому языку. Практически не
изменились результаты по английскому языку и химии.
Педагогами в рамках методических объединений проведен детальный анализ
полученных результатов, намечены пути повышения результативности мероприятий,
проводимых в подготовительный период ГИА.
IV. Оценка организации учебного процесса
Организация учебного процесса в Учреждении регламентируется режимом занятий,
учебным планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными
нормативными актами Учреждения.
Образовательная деятельность в Учреждении осуществляется по пятидневной
учебной неделе для 1-11-х классов. Занятия проводятся в одну смену для учащихся 1–11-х
классов.
В соответствии с СП 2.4.3648-20 от 28.09.2020 № 28 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей
и молодежи», СанПиН 3.1/2.43598-20 (с изменениями от 20.06.2022, от 30.08.2024 № 10)
и методическими рекомендациями по организации начала работы образовательных
организаций Североуральского муниципального округа на начало 2023-2024 учебного года
Учреждение:
1. уведомило
Управление
Роспотребнадзора
по Североуральскому
муниципальному округу о дате начала образовательного процесса;
2. составило и утвердило графики для обработки, проветривания учебных
кабинетов и рекреаций;
3. разместило на официальном сайте Учреждения необходимую информацию о
мерах профилактики возникновения различных инфекции, передающихся воздушнокапельным путем, а также в ходе взаимодействия учащихся друг с другом и дополнительно
направила ссылки в родительские группы и чаты в мессенджерах;
4. обеспечило использование при осуществлении образовательного процесса
бесконтактных термометров, облучателей, рециркуляторов передвижных и настенных для
каждого учебного кабинета, средств и устройств для антисептической обработки рук,
мылом, электрополотенцами.
Вывод: в Учреждении созданы все необходимые условия для безопасного и
эффективного функционирования в условиях ограничительных мероприятий.
V. Оценка востребованности выпускников Учреждения

2019

всего

68

10-й
10-й класс
класс
МАОУ
СПО
другой
СОШ № 8
ОО
40

2

26
15

всего

ВУЗы

38

29

СПО

5

-

Работа,
армия

Год выпуска

СОО

колледжи

ООО

4

2020

95

38

3

54

44

20

21

-

3

2021

77

33

4

40

35

20

10

1

4

2022

76

29

7

40

44

27

10

-

7

2023

70

27

2

41

32

22

8

-

2

2024

68

26

3

39

31

22

7

-

2

Вывод: в 2024 году увеличилось число выпускников 9-х классов, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях города. Это связано с тем, что
в Учреждении введено профильное обучение только по двум направлениям технологическому
и гуманитарному, но есть учащиеся, которые решили обучаться на естественно-научном
профиле. Большинство же учащихся осознано выбирают профиль технологической или
гуманитарной направленности.
Количество выпускников 11-х классов, поступающих в ВУЗы, соответствует
количеству прошлого года, причем, отмечается стабильным и соответствие выбранного ВУЗА
профилю обучения на уровне среднего образования, что свидетельствует об эффективности
работы Учреждения в части сопровождения учащихся предвыпускных параллелей для
осуществления осознанного выбора профиля обучения на уровне среднего образования.
VI. Оценка качества кадрового обеспечения
На период самообследования в Учреждении работают 47 педагогических работников,
из них 18 - внутренних совместителей.
В 2024 году аттестацию прошли 6 человек — 3 учителя на высшую квалификационную
категорию и 3 учителя на первую квалификационную категорию.
В целях повышения качества образовательной деятельности в Учреждении проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой — обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в его
развитии, в соответствии с потребностями Учреждения и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены на:
1. сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
2. создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
3. повышение уровня квалификации педагогических и непедагогических работников.
Оценивая кадровое обеспечение Учреждения, являющееся одним из условий, которое
определяет качество подготовки учащихся, необходимо констатировать следующее:
1. образовательная деятельность в Учреждении обеспечена квалифицированным
профессиональным педагогическим составом;
2. в Учреждении создана устойчивая целевая кадровая система, в которой
осуществляется подготовка новых кадров из числа собственных выпускников;
3. кадровый потенциал Учреждения динамично развивается на основе целенаправленной
работы по повышению квалификации педагогов.
Все педагогические работники Учреждения успешно освоили онлайн-сервисы ЦОС,
применяли цифровые образовательные ресурсы, использовали электронную форму
документооборота, в том числе электронный журнал.
В 2024 году педагоги Учреждения прошли повышение квалификации по следующим
направлениям: «ИКТ-компетентность педагога в условиях внедрения цифровой
образовательной среды», «Подготовка к ЕГЭ по информатике: методика обучения
программированию. Вариативный модуль «Основы программирования на языке Python»,
16

обучение с использованием ДОТ», «Методы работы с учащимися, испытывающими
затруднения в усвоении базовых математических знаний», «Подготовка экспертов
региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов участников
государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего
образования» Вариативный модуль: учебный предмет «английский язык (письменная часть)»,
«Подготовка экспертов региональных предметных комиссий по проверке развернутых ответов
участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего
общего образования» Вариативный модуль: учебный предмет «английский язык (устная
часть)», «Профессиональное развитие педагога на основе результатов самоанализа
профессиональной деятельности». Вариативный модуль «ИКТ-компетентность педагога в
условиях внедрения цифровой образовательной среды», «Практическая педагогика.
Математика в 5-6 классах как основа дальнейшего обучения школьников», «Теоретические и
практические аспекты обучения олимпиадной математике в школе», «Методика преподавания
«Основы православной культуры» в начальной школе в рамках предметной области «Основы
религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) на уровне начального общего образования»,
«Организация исследовательской деятельности учащихся младших классов с использованием
интерактивного оборудования в соответствии с ФГОС НОО (включая стажировку)», «Основы
информатики и базовых алгоритмов для преподавателей», «Подготовка к ЕГЭ по
информатике: Методика обучения программированию». Вариативный модуль: «Основы
программирования на языке Python», «Основы информатики и базовых алгоритмов для
преподавателей», «Искусственный интеллект: теория и методика обучения в основной и
старшей школе», «Организация проектной деятельности в рамках ФГОС основного общего и
среднего общего образования», «Современные методики и технологии обучения информатике
в 10-11 классах в условиях реализации ФГОС», «Подготовка экспертов территориальных
предметных комиссий» Вариативный модуль: учебный предмет «информатика», обучение с
использованием дистанционных технологий», «Подготовка экспертов территориальных
предметных комиссий» Вариативный модуль: учебный предмет «английский язык», обучение
с использованием дистанционных технологий», «Развитие коммуникативной компетентности
педагога: взаимодействие с участниками образовательного процесса», «Организация
проектной деятельности в школе: от теории к практике», «Обучение учебному предмету «Труд
(технология)» в условиях внесения изменений в ФОП ООО», «Деятельность классного
руководителя в соответствии с ФГОС в условиях современной школы», «Школа
Минпросвещения России»: новые возможности для повышения качества образования»,
«Преподавание учебного предмета «Информатика» в соответствии с требованиями
обновленного ФГОС СОО», «Преподавание учебных предметов «История и обществознание»
в соответствии с требованиями обновленного ФГОС СОО», «Углубленный уровень: обучение
по учебному предмету «Математика» в соответствии с ФОП ООО и обновленного ФГОС
ООО», «Менеджмент в образовании», «Преподавание учебного предмета «Биология» в
соответствии с требованиями обновленного ФГОС СОО», «Организация, содержание и
технологии образовательной деятельности при обучении лиц с ограниченными
возможностями здоровья в условиях современного законодательства», «Стратегическое
управление современной образовательной организацией», «Обучение и воспитание детей с
ограниченными возможностями здоровья в соответствии с требованиями ФАОП и ФГОС»,
«Организация образовательного процесса в соответствии с обновленными ФГОС НОО»,
«Реализация программы по «Информатике» углублённого уровня для обучающихся на основе
ФОП СОО и обновленного ФГОС СОО», «Финансовая грамотность в обществознании»,
«Реализация программы по «Обществознанию» углубленного уровня для обучающихся на
17

основе ФОП СОО и обновленного ФГОС СОО», «Организация логопедического
сопровождения детей с нарушением речи в общеобразовательной организации в условиях
реализации ФГОС», «Тьюторское сопровождение обучающихся в образовательной
организации», «Реализация программы по «Математике» углубленного уровня для
обучающихся на основе ФОП СОО и обновленного ФГОС СОО», «Реализация программы по
«Литературе» углубленного уровня для обучающихся на основе ФОП СОО и обновленного
ФГОС СОО», «Современные подходы и технологии организации дополнительного
образования детей», «Конструирование современного урока русского языка в соответствии с
требованиями обновленного ФГОС ООО», «Конструирование современного урока «Труда
(технологии)» в соответствии с требованиями обновленных ФГОС ООО», «Медиация:
технологии и практики управления конфликтными ситуациями», «Технологии
наставничества», «Современные цифровые инструменты в образовании: освоение сервисов
нейросетей», «Цифровая образовательная среда в школе: организация и управление»,
«Организационно-педагогические аспекты сопровождения деятельности школьного театра»,
«Современные подходы к организации деятельности школьного музея в условиях реализации
обновленных ФГОС», «Особенности преподавания предмета «Труд (технология)» в
начальной школе».
Вывод: в Учреждении ведется планомерная работа по повышению
профессионального роста педагогических работников, и, как следствие – повышение качества
образовательного результата. В настоящее время Учреждение испытывает нехватку
педагогических работников, что обусловлено социально-экономической ситуацией, но
Учреждение проводит ряд мероприятий по привлечению педагогических кадров, а именно:
участие в программе «Земский учитель», направление выпускников на целевое обучение,
профессиональная переподготовка работников, взаимодействие с учебными заведениями
педагогической направленности.
VII. Оценка качества учебно-методического и библиотечно-информационного
обеспечения
Общая характеристика:
1. Объем библиотечного фонда — 16380 единиц.
2. Книгообеспеченность — 100 процентов.
3. Обращаемость — 11919 единиц в год.
4. Объем учебного фонда — 11919 единицы.
Состав фонда и его использование
Вид литературы

Количество единиц
в фонде

Сколько экземпляров
выдавалось за год

Учебная

11949

10043

Педагогическая

205

30

Художественная

2432

1506

Справочная

636

231

Языковедение, литературоведение

166

15

Естественно-научная

512

20

Техническая

168

18

18

Общественно-политическая

312

56

Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в
федеральный перечень, утвержденный приказом Министерства просвещения Российской
Федерации от 21.09.2022 № 858.
В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы — 800 дисков.
Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические
материалы) — 13 единиц. Также библиотека подключена к электронному читальному залу
ФГБУ «Президентская библиотека имени Б.Н. Ельцина».
Средний уровень посещаемости библиотеки Учреждения — 44 человек в день.
На официальном сайте Учреждения и на странице Учреждения в социальной сети в ВК
периодически размещается информация о работе и проводимых мероприятиях библиотекой
Учреждения.
Вывод: при самообследовании установлено, что оснащенность библиотеки учебными
пособиями достаточная и в целом соответствует требованиям ФГОС
VIII. Оценка материально-технической базы
Состояние материально-технической базы и содержание здания Учреждения
соответствует всем нормам санитарной, пожарной, антитеррористической безопасности.
Здание Учреждения расположено на благоустроенном участке, внутри жилого
микрорайона. Территория Учреждения озеленена, разбиты клумбы, ограждена забором.
Въезды и входы на территорию имеют твёрдое покрытие. По периметру здания оборудовано
электрическое освещение и видеонаблюдение. Здание подключено к городским
инженерным сетям – холодному и горячему водоснабжению, канализации, отоплению.
Учреждение является участником федеральной программы «Точка роста» в рамках
федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование ».
Современное лабораторное оборудование для обучения находятся в кабинетах физики,
химии, биологии и технологии, которое активно используется и позволило комплексно
подойти использованию новых технологий в образовательном процессе Учреждения.
В Учреждении 38 учебных кабинетов, каждый из которых оснащен мебелью и
оборудованием в соответствии с требованиями СанПиН, а именно:
1.
Кабинет физики и истории, оборудованный современным демонстрационным
интерактивным комплексом;
2.
Кабинет химии и биологии, оборудованный необходимым лабораторным
оборудованием и химреактивами;
3.
Два кабинета технологии для разделов "Технологии ведения дома",
«Индустриальные технологии», оборудованы 3D-принтером, комплектами для занятий
робототехникой;
4.
Два кабинета информатики, оборудованные ноутбуками, в соответствии с
требованиями СанПиН, в одном из кабинетов имеется интерактивная доска, в другом –
мультимедийный проектор;
5.
В каждом, из двенадцати, кабинетов начальных классов установлен
мультимедийный комплект (ноутбук, ЖК-телевизор), современная мебель для учащихся и
учителя, демонстрационные стеллажи;
6.
Четыре кабинетов оборудованы интерактивными досками: один – истории,
один - английского языка, один – русского языка, один – математики;
7.
Двадцать один кабинет по различным предметам, в том числе, русского и
иностранного языков, математики, информатики, биологии, музыки, технологии
укомплектованы мультимедийными проекторами;
8.
В двух кабинетах, МХК и русского языка, установлены комплекты (ноутбук,
ЖК-телевизор);
19

9.
Кабинет музыки оснащен электронным синтезатором, мультимедийным
оборудованием, в наличии музыкальные инструменты для проведения занятий с
учащимися;
10.
Помещение для занятий хореографией оборудовано зеркальной стеной,
хореографическим станком;
11.
Актовый зал оборудован современным звуко- и видео - оборудованием;
12.
Кабинет педагога-психолога состоит из помещения для занятий и сенсорной
комнаты, наполненной соответствующим оборудованием (сухой бассейн, зеркальный шар
с приводом вращения, сенсорная тропа для ног, сухой дождь, аудио-комплекс, детская
мягкая мебель и др.)
Все учебные кабинеты оснащены компьютерным оборудованием, объеденными в
единую школьную локальную сеть, с выходом в безопасный Интернет (со скоростью не
менее 100 Мбит/сек).
В Учреждении имеется спортивный зал, который оснащен спортивным инвентарем
для проведения занятий по легкой атлетики, гимнастике, мини-футболу, баскетболу,
волейболу. Спортивный зал оборудован раздевалками, действующими душевыми
комнатами и туалетами.
Также в Учреждении имеется спортивная площадка, в состав которой входят: два
поля для мини-футбола; баскетбольная и волейбольная площадки; два стола для
настольного тенниса; две круговые беговые дорожки; 2 прямые беговые дорожки; яма для
прыжков в длину; площадка для занятий воркаутом; двойная полоса препятствий "Атака".
Все поля и площадки имеют искусственное полиуретановое покрытие.
Вывод: при самообследовании установлено, что материально-техническая база
Учреждения является достаточной и в целом соответствует требованиям ФГОС. Работа по
укреплению материально-технической базы ведётся целенаправленно и планомерно и
соответствует требованиям эффективного функционирования Учреждения.
IX. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Функционирование внутренней системы оценки качества образования осуществляется
в соответствии с «Положением о внутренней системе оценки качества образования».
Основными объектами внутренней системы оценки качества образования являются:
- качество образовательных результатов;
- качество содержания образовательной деятельности;
- качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность.
Оценка качества образовательных результатов направлена на обработку информации
об уровне реализации требований к результатам освоения основных образовательных
программ.
Оценка качества образовательных результатов осуществляется в ходе внутренних
процедур, проводимых в рамках внутришкольного контроля качества, таких как входной,
промежуточный и итоговый контроль и внешних оценочных процедур, всероссийские
проверочные работы в 4-х, 5-8-х и 11-х классах, государственная итоговая аттестация по
образовательным программам основного и среднего общего образования. Анализ результатов
проводимых исследований являются основанием для принятия управленческих решений
направленных на повышение качества образования.
Оценка качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность
осуществляется по следующим направлениям:
уровень образовательных достижений учащихся;
социализация выпускников Учреждения;
наличие и доступность образовательных ресурсов;
безопасное пребывание в Учреждении и здоровьесбережение;
кадровое обеспечение;
20

информатизация;
организация образовательной деятельности.
Для оценки качества условий, обеспечивающих образовательную деятельность,
используются данные представленные в аналитических справках, составленных по итогам
оценочных мероприятий, проводимых в течение года в Учреждении.
Результаты анализа анкетирования среди родителей (законных представителей)
учащихся показывают положительную динамику удовлетворенности родителей по ключевым
показателям в сравнении c итогами 2022-2023 учебного года. В адрес Учреждения количество
обращений со стороны родителей (законных представителей) за период 2024 года по вопросам
качества организации образовательной деятельности имеет стабильно низкую динамику,
этому способствовала работа Учреждения по обеспечению открытости материалов
методического и психолого-педагогического характера в создании необходимых условий для
обучения учащихся.
Степень удовлетворенности родителей (законных представителей)
учащихся качеством образования
в 2024 году

8
48

44

полностью удовлетворены

частично удовлетворены

не удовлетворены

Вывод: по результатам самообследования установлено, что степень удовлетворенности
родителей (законных представителей) в целом остается на среднем уровне. Администрация и
коллектив работников МАОУ СОШ № 8 в 2025 году планирует продолжить работу по
совершенствованию функционирования внутренней системы оценки качества образования.
Х. Результаты анализа показателей деятельности организации
Показатели

Единица Количество
измерения

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся

человек

685

Численность учащихся по образовательной программе начального человек
общего образования

264

Численность учащихся по образовательной программе основного человек
общего образования

368

Численность учащихся по образовательной программе среднего человек
общего образования

53

21

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и «5» человек
289
по результатам промежуточной аттестации, от общей численности (процент) человек
учащихся
2,2%
Средний балл ГИА выпускников 9 класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9 класса по математике

балл

3

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса по русскому языку

балл

65

Средний балл ЕГЭ выпускников 11 класса Базовый
по математике
профильный

балл

58

балл

4

/

Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
3 человек /
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по русскому (процент) 4,4%
языку, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
1 человек /
получили
неудовлетворительные
результаты
на ГИА (процент) 1,5%
по математике, от общей численности выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
0 человек/
получили результаты ниже установленного минимального (процент) 0%
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
0 человек/
получили результаты ниже установленного минимального (процент) 0%
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
7 человек/
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент) 10,3%
9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
0 человек/
не получили аттестаты, от общей численности выпускников (процент) 0%
11 класса
Численность (удельный вес) выпускников 9 класса, которые человек
1 человека/
получили
аттестаты
с отличием,
от общей
численности (процент) 1,5%
выпускников 9 класса
Численность (удельный вес) выпускников 11 класса, которые человек
1 человека/
получили
аттестаты
с отличием,
от общей
численности (процент) 3,1%
выпускников 11 класса
Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали человек
592
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей численности (процент) человека/
учащихся
86,4%
Численность (удельный вес) учащихся — победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности учащихся, (процент)
в том числе:

22

регионального уровня

9 человека/
1,3%

федерального уровня

2 человек/
0,3%

международного уровня

0 человек/
0%

Численность
(удельный
вес)
учащихся
по программам человек
70 человек/
с углубленным изучением отдельных учебных предметов от общей (процент) 10,2%
численности учащихся
Численность
(удельный
вес)
учащихся
по программам человек
22 человек/
профильного обучения от общей численности учащихся
(процент) 3,2%
Численность
(удельный
вес)
учащихся
по программам человек
685
с применением дистанционных образовательных технологий, (процент) человек/
электронного обучения от общей численности учащихся
100%
Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы человек
0 человек/
реализации образовательных программ от общей численности (процент) 0%
учащихся
Общая численность педработников, в том числе количество человек
педработников:
с высшим образованием

39

высшим педагогическим образованием

33

средним профессиональным образованием

6

средним профессиональным педагогическим образованием

6

Численность (удельный вес) педработников с квалификационной человек
категорией от общей численности таких работников, в том числе: (процент)
с высшей

11 человек/
23,4%

первой

16 человек/
34%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников с педагогическим стажем:
(процент)
до 5 лет

7 человек/
15,2%

больше 30 лет

14 человек/
30,4%

Численность (удельный вес) педработников от общей численности человек
таких работников в возрасте:
(процент)
до 30 лет

9 человек/
19,6%
23

от 55 лет

6 человек/
13%

Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
47 человек/
хозяйственных работников, которые за последние 5 лет прошли (процент) 100%
повышение квалификации или профессиональную переподготовку,
от общей численности таких работников
Численность (удельный вес) педагогических и административно- человек
46 человек/
хозяйственных работников, которые прошли повышение (процент) 100%
квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС,
от общей численности таких работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,1

Количество
экземпляров
учебной
и учебно-методической единиц
литературы от общего количества единиц библиотечного фонда
в расчете на одного учащегося

24

Наличие в Учреждении системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Учреждении читального зала библиотеки, в том числе да/нет
наличие в ней:

да

рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

да

медиатеки

да

средств сканирования и распознавания текста

да

выхода в интернет с библиотечных компьютеров

да

системы контроля распечатки материалов

да

Численность (удельный вес) учащихся, которые могут человек
68 человек/
пользоваться широкополосным интернетом не менее 2 Мб/с, (процент) 100%
от общей численности учащихся
Общая площадь помещений для образовательного процесса кв. м.
в расчете на одного учащихся

6,8

Вывод: анализ показателей указывает на то, что Учреждение имеет достаточную
инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовывать образовательные программы
в полном объеме в соответствии с ФГОС.
Учреждение укомплектовано достаточным количеством педагогических и иных
работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение
квалификации, что позволяет обеспечивать стабильные качественные результаты
образовательных достижений учащихся.

24


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».