Изменения в основную общеобразовательную программу начального общего образования с 1 сентября 2025 года

по образовательным программам основного общего образования, единые
подходы между их обучением и развитием на уровнях начального общего и
основного общего образования.
Принцип здоровьесбережения: при организации образовательной
деятельности не допускается использование технологий, которые могут
нанести вред физическому и (или) психическому здоровью учащихся,
приоритет использования здоровьесберегающих педагогических технологий.
Принцип обеспечения санитарно-эпидемиологической безопасности
учащихся в соответствии с требованиями, предусмотренным санитарными
правилами и нормами СанПиНа РФ.
В Образовательной программе определены основные механизмы её
реализации, наиболее целесообразные с учётом традиций коллектива
Учреждения, потенциала педагогических кадров и контингента учащихся.
Среди механизмов, которые используются в начальной школе, следует
отметить: организацию внеурочной деятельности с разработкой учебных
курсов, курсов внеурочной деятельности, различных форм совместной
познавательной деятельности (конкурсы, диспуты, интеллектуальные
марафоны и т. п.). Положительные результаты даёт привлечение к
образовательной деятельности Учреждения организаций культуры (к
примеру, музеев, библиотек, стадионов), художественных и театральных
студий. Эффективным механизмом реализации Образовательной программы
является использование индивидуальных программ и учебных планов для
отдельных учащихся или небольших групп.».
2. Пункт 1.2.4 подраздела 1.2 изложить в следующей редакции:
«1.2.4 Метапредметные результаты освоения основной образовательной
программы начального общего образования
Метапредметные результаты освоения Образовательной программы
отражают:
1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения,
устанавливать аналогии;
объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;
определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать предложенные объекты;
находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах,
данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником
алгоритма;
выявлять недостаток информации для решения учебной (практической)
задачи на основе предложенного алгоритма;
устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся
непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;
2) базовые исследовательские действия:
определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта

(ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;
с помощью педагогического работника формулировать цель,
планировать изменения объекта, ситуации;
сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по
установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами
(часть - целое, причина - следствие);
формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе
результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации,
сравнения, исследования);
прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
3) работа с информацией:
выбирать источник получения информации;
согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного педагогическим
работником способа ее проверки;
соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей
(законных представителей) несовершеннолетних учащихся) правила
информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;
анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую,
информацию в соответствии с учебной задачей;
самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
2. Овладение универсальными учебными коммуникативными
действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила
ведения диалога и дискуссии;
признавать возможность существования разных точек зрения;
корректно и аргументированно высказывать свое мнение;
строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;
создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
готовить небольшие публичные выступления;
подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту
выступления;
2) совместная деятельность:
формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с
учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на

основе
предложенного
формата
планирования,
распределения
промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные
образцы.
3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
выстраивать последовательность выбранных действий;
2) самоконтроль:
устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.».
3. Пункт 1.3.1 подраздела 1.3 изложить в следующей редакции:
«1.3.1 Общие положения
Основной объективной оценки соответствия установленным
требованиям образовательной деятельности и подготовки учащихся,
освоивших ООП НОО, является ФГОС НОО независимо от формы получения
начального общего образования и формы обучения. Таким образом, ФГОС
НОО определяет основные требования к образовательным результатам
учащихся и средствам оценки их достижения.
Система оценки достижения планируемых результатов (далее —
система оценки) является частью системы оценки и управления качеством
образования в Учреждении и служит основой при разработке Учреждением
«Положения об оценке образовательных достижений учащихся».
Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей
системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного
образования.
Её
основными
функциями
являются
ориентация
образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения
ООП НОО и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей
осуществлять управление образовательным процессом.
Основными направлениями и целями оценочной деятельности в
Учреждении являются:
- оценка образовательных достижений учащихся на различных этапах
обучения как основа их промежуточной и итоговой аттестации, а также основа
процедур внутреннего мониторинга Учреждения, мониторинговых
исследований муниципального, регионального и федерального уровней;
- оценка результатов деятельности педагогических работников как
основа аттестационных процедур;

- оценка результатов деятельности Учреждения как основа
аккредитационных процедур.
Основным объектом системы оценки, её содержательной и
критериальной базой выступают требования ФГОС НОО, которые
конкретизируются в планируемых результатах освоения учащимися ООП
НОО.
Система оценки включает процедуры внутренней и внешней оценки.
Внутренняя оценка включает:
- стартовую диагностику;
- текущую и тематическую оценку;
- итоговую оценку;
- промежуточную аттестацию;
- портфолио;
- психолого-педагогическое наблюдение;
- внутренний мониторинг образовательных достижений учащихся.
Внешняя оценка включает:
- независимую оценку качества образования;
- мониторинговые исследования муниципального, регионального и
федерального уровней.
Длительность контрольной работы, являющейся формой письменной
проверки результатов обучения с целью оценки уровня достижения
предметных и (или) метапредметных результатов, составляет один урок (не
более чем 45 минут), контрольные работы проводятся, начиная со 2 класса.
При этом объем учебного времени, затрачиваемого на проведение
оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данном классе
в текущем учебном году.
В соответствии с ФГОС НОО система оценки Учреждения реализует
системно-деятельностный, уровневый и комплексный подходы к оценке
образовательных достижений.
Системно-деятельностный подход к оценке образовательных
достижений учащихся проявляется в оценке способности учащихся к
решению учебно-познавательных и учебно-практических задач, а также в
оценке уровня функциональной грамотности учащихся. Он обеспечивается
содержанием и критериями оценки, в качестве которых выступают
планируемые результаты обучения, выраженные в деятельностной форме.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений учащихся
служит важнейшей основой для организации индивидуальной работы с
учащимися. Он реализуется как по отношению к содержанию оценки, так и к
представлению и интерпретации результатов измерений.
Уровневый подход к оценке образовательных достижений учащихся
реализуется за счёт фиксации различных уровней достижения учащимися
планируемых результатов. Достижение базового уровня свидетельствует о
способности учащихся решать типовые учебные задачи, целенаправленно
отрабатываемые со всеми учащимися в ходе учебного процесса, выступает

достаточным для продолжения обучения и усвоения последующего учебного
материала.
Комплексный подход к оценке образовательных достижений
реализуется через:
- оценку предметных и метапредметных результатов;
- использования комплекса оценочных процедур как основы для оценки
динамики индивидуальных образовательных достижений учащихся и для
итоговой оценки; использования контекстной информации (об особенностях
учащихся, условиях и процессе обучения и другое) для интерпретации
полученных результатов в целях управления качеством образования;
- использования разнообразных методов и форм оценки, взаимно
дополняющих друг друга, в том числе оценок творческих работ, наблюдения;
- использования форм работы, обеспечивающих возможность
включения учащихся в самостоятельную оценочную деятельность
(самоанализ, самооценка, взаимооценка);
- использования мониторинга динамических показателей освоения умений и
знаний, в том числе формируемых с использованием информационнокоммуникационных (цифровых) технологий.».


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».