1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся
(далее – Положение) разработано в соответствии с частью 3 статьи 28,
статьёй 58 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», приказом Минпросвещения России
от 30.06.2022 № 574 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования», в
соответствии с федеральными государственными образовательными
стандартами и федеральными основными общеобразовательными
программами, а также в соответствии с основными образовательными
программами начального, основного общего и среднего общего образования
(далее – ООП НОО, ООО, СОО) и Уставом Муниципального автономного
общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №
8 (далее – Учреждение).
1.2. Настоящее Положение определяет основные направления и цели
оценочной деятельности, ориентированной на управление качеством
образования, описывает объект и содержание оценки, критерии, процедуры
и состав инструментария оценивания, формы представления результатов,
условия и границы применения системы оценки достижения планируемых
результатов освоения основной образовательной программы начального,
основного и среднего общего образования.
1.3. Настоящее Положение является локальным нормативным актом
Учреждения, который:
регулирует формы, периодичность и порядок проведения текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся, их перевод
в следующий класс, на следующий уровень образования;
обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения
основных общеобразовательных программ – образовательным программам
начального, основного и среднего общего образования (далее –
образовательные программы), позволяющий вести оценку предметных,
метапредметных и личностных результатов на уровнях начального,
основного и среднего образования;
обеспечивает
оценку динамики индивидуальных достижений
учащихся в процессе освоения образовательных программ;
предусматривает использование разнообразных методов и форм,
взаимно дополняющих друг друга (стандартизированные письменные и
устные работы, проекты, практические работы, творческие работы,
самоанализ и самооценка, наблюдение, испытание (тесты) и иное);
позволяет использовать результаты итоговой оценки выпускников,
характеризующие уровень достижения планируемых результатов освоения
основной образовательной программы основного общего образования,
основной образовательной программы среднего общего образования, как
основы для оценки образовательной деятельности Учреждения.
1.4. Освоение образовательных программ, в том числе отдельных
частей или всего объёма учебного предмета, курса, сопровождается
текущим контролем успеваемости и промежуточной аттестацией учащихся.
2. Осуществление текущего контроля успеваемости учащихся,
установление форм, периодичности и порядка проведения
2.1. Текущий контроль успеваемости учащихся (текущая оценка) –
систематическая проверка образовательных (учебных) достижений
учащихся в процессе освоения ООП НОО, ООО, СОО, проводимая
педагогом в ходе осуществления образовательной деятельности и
направленная на построение максимально эффективного образовательного
процесса в целях достижения планируемых результатов освоения ООП.
Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется в обязательном
порядке по учебным предметам, курсам, включённым в учебный план
класса (группы), в котором (ой) они обучаются, а также в индивидуальный
учебный план, в течение учебного периода (четверти, полугодия, учебного
года).
Текущий контроль успеваемости учащихся проводится с целью:
определения
степени освоения образовательной программы
соответствующего уровня общего образования и при необходимости
своевременной коррекции рабочих программ учебных предметов, курсов;
выявления учебных дефицитов учащихся и ликвидации их на ранней
стадии формирования.
2.2. Текущий контроль успеваемости проводится для всех учащихся
Учреждения,
за
исключением
лиц,
осваивающих
основную
образовательную программу в форме самообразования или семейного
образования, зачисленных в Учреждение для прохождения промежуточной
и государственной итоговой аттестации.
2.3. Текущий контроль успеваемости учащихся осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
основной образовательной программы, самостоятельно.
2.4. Настоящее Положение устанавливает следующие формы текущего
контроля успеваемости учащихся:
письменный контроль: стандартизированные письменные работы,
практические и лабораторные работы, тесты;
творческие работы, проекты;
диагностика
(стартовая, промежуточная, итоговая, включая
диагностические контрольные работы – ДКР, всероссийские проверочные
работы – ВПР);
контрольные
работы (тематические, итоговые, контрольное
списывание по русскому языку);
устный контроль: устный ответ на один или несколько вопросов в
форме рассказа, беседы, собеседования;
устный
тематический
зачёт:
доказательство
теорем,
аргументированное обоснование позиции при анализе текстов и других
материалов, предложенных учителем, в рамках изучения темы;
2
комбинированный контроль: сочетание письменных и устных форм
контроля усвоения изучаемого материала;
экспертная
оценка индивидуального или группового проекта
учащихся;
иные формы, предусмотренные учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
2.5. Настоящее Положение устанавливает периодичность текущего
контроля успеваемости учащихся:
текущий контроль усвоения материала может проводиться педагогом
ежеурочно на различных его этапах и в различных формах. Оценивание
выполненных работ проводится педагогом в обязательном порядке в сроки,
предусмотренные Положением о проверке тетрадей и письменных работ
учащихся, и сопровождается фиксацией результата в виде отметки в
электронном журнале по 5-балльной шкале;
диагностика (стартовая, промежуточная, итоговая, независимая –
ДКР) проводится в соответствии с планами по оценке качества
образования внутришкольной системы оценки качества образования
(СОКО) (внутришкольного,
муниципального,
регионального
и
федерального уровней). Результаты выполненных работ доводятся до
сведения учащихся, их родителей (законных представителей) под подпись.
Фиксация результатов диагностики в электронном журнале может быть
произведена в соответствии с рекомендациями Педагогического совета по
данному вопросу и/или с согласия участника диагностики;
участие Учреждения в ВПР в рамках проведения мероприятий по
оценке качества подготовки учащихся и реализации образовательных
программ является обязательным. ВПР проводятся каждую весну учебного
года в сроки и по учебным предметам, утверждённым нормативными
актами Министерства образования и молодёжной политики Свердловской
области.
Фиксация результатов ВПР может производиться в электронном
журнале в виде отметки по 5-балльной шкале по тем учебным предметам,
по которым проверочная работа проводилась в штатном режиме, в
соответствии с рекомендациями Педагогического совета, по желанию
учащихся и после согласования с их родителями (законными
представителями).
тематический контроль проводится по окончании изучения темы
(раздела) программы с обязательным оцениванием и выставлением отметки
в электронный журнал.
административный
контроль проводится в виде итоговых
контрольных работ по обязательным учебным предметам (русский язык и
математика) в конце учебного года (апрель–май) по контрольноизмерительным материалам, утверждённым на заседаниях ШМО.
Мероприятия тематического и административного контроля
включаются в единый график оценочных процедур Учреждения.
3
В целях соблюдения санитарно-эпидемиологических требований и
оптимизации учебной нагрузки не допускается проведение специальных
оценочных процедур:
по каждому учебному предмету в одной параллели классов чаще
одного раза в две с половиной недели. При этом объём учебного времени,
затрачиваемого на проведение оценочных процедур, не должен превышать
10% от всего объёма учебного времени, отводимого на изучение данного
учебного предмета в данной параллели в текущем учебном году;
на первом и последнем уроках, за исключением учебных предметов,
по которым проводится не более одного урока в неделю, причём этот урок
является первым или последним в расписании;
для учащихся одного класса – более одной оценочной процедуры в
день.
Текущее оценивание образовательных достижений учащихся 1-х
классов в течение всего учебного года осуществляется без фиксации
достижений в классном электронном журнале в виде отметок по
пятибалльной системе в соответствии с ФГОС.
Текущее оценивание образовательных достижений учащихся 2–11-х
классов осуществляется учителем на уроке в рамках текущего контроля
успеваемости учащихся и сопровождается фиксацией в электронном
журнале в виде отметки по пятибалльной шкале.
Итоговый контроль текущей успеваемости за учебный период
(четверть, полугодие) осуществляется на основании результатов текущего
контроля и выражается в форме четвертной (полугодовой) отметки.
Четвертная (полугодовая) отметка – это показатель освоения учащимся
учебной программы за соответствующий учебный период, выведенный на
основе всех полученных им отметок по текущему контролю успеваемости в
соответствии с порядком, установленным настоящим Положением.
Итоговый контроль текущей успеваемости по учебным периодам
проводится на основании результатов текущего контроля успеваемости за
учебный период (четверть, полугодие) в следующем порядке:
— по четвертям – во 2–9-х классах в форме выставления четвертных
отметок, полученных путём вычисления среднего взвешенного балла из
отметок текущего контроля успеваемости учащихся, полученных в течение
четверти по всем учебным предметам, курсам учебного плана,
формируемого электронным журналом и округления его до целого числа по
законам математического округления в соответствии с Положением о
нормах оценивания образовательных достижений учащихся;
— по полугодиям – в 10–11-х классах в форме выставления полугодовых
отметок, полученных путём вычисления среднего взвешенного балла из
отметок текущего контроля успеваемости за полугодие по всем учебным
предметам, курсам учебного плана, формируемого электронным журналом
и округления его до целого числа по законам математического округления в
соответствии с Положением о нормах оценивания образовательных
достижений учащихся.
4
2.6. Фиксация результатов текущего контроля успеваемости
осуществляется:
в 1-х классах без фиксации образовательных результатов в виде
отметок по 5-балльной шкале, с использованием только положительной
фиксации, не различаемой по уровням;
во 2–11-х классах в виде отметок по 5-балльной шкале по учебным
предметам, курсам;
безотметочно по курсам внеурочной деятельности в соответствии с
ФГОС.
Учащимся предоставляется время и помощь для ликвидации пробелов
до проведения текущего контроля успеваемости после длительного
пропуска
занятий
по
уважительной
причине, подтверждённой
документально (медицинская справка, иные обстоятельства непреодолимой
силы).
В отношении учащихся, пропустивших по уважительной причине,
подтверждённой соответствующими документами, 50% учебного времени,
текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке, в
соответствии
с
индивидуальным
графиком,
согласованным
с
Педагогическим советом Учреждения и родителями (законными
представителями) учащихся.
Текущий контроль успеваемости учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, учащихся по адаптированной основной
общеобразовательной программе (АООП), учащихся, осваивающих
образовательные программы по индивидуальному учебному плану,
производится с учётом состояния здоровья и психофизического развития
учащихся, а также с учётом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
3. Осуществление промежуточной аттестации учащихся,
установление форм, периодичности и порядка проведения
3.1. Промежуточная аттестация – это установление уровня освоения
основной образовательной программы соответствующего уровня
образования, в том числе отдельной его части или всего объёма учебного
предмета, курса.
3.2. Промежуточная аттестация учащихся осуществляется в целях:
объективного
установления фактического уровня освоения и
достижения результатов освоения ООП;
оценки достижений конкретного учащегося, позволяющей выявить
пробелы в освоении им ООП и учитывать индивидуальные потребности
учащегося в образовании;
оценки динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточную аттестацию в обязательном порядке проходят:
1.
учащиеся Учреждения, осваивающие основные образовательные
программы начального, основного общего и среднего общего образования в
очной (классно-урочной) форме обучения, включая учащихся, осваивающих
образовательные программы по индивидуальному учебному плану;
5
2.
учащиеся с ограниченными возможностями здоровья, учащиеся,
обучающиеся по адаптированным основным общеобразовательным
программам (АООП), учащиеся, осваивающие образовательные программы
по индивидуальному учебному плану, с учётом состояния здоровья и
психофизического развития, а также с учётом особенностей освоения
образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным
планом;
3.
учащиеся, прикреплённые к Учреждению приказом Учредителя,
осваивающие основные образовательные программы начального,
основного, среднего общего образования в формах семейного образования и
самообразования (экстерны) на основании заявления их родителей
(законных представителей) с учётом мнения самих учащихся.
3.4. Промежуточная аттестация является обязательной процедурой и
проводится в сроки, установленные годовым календарным учебным
графиком. Результатом промежуточной аттестации является годовая
отметка по учебному предмету. Годовая отметка отражает общий уровень
освоения учащимся учебной программы за учебный год. В электронный
журнал годовая отметка выставляется:
во 2–9-х классах по всем учебным предметам учебного плана
(индивидуального учебного плана) по 5-балльной шкале, полученная путём
вычисления среднего балла из четырёх отметок текущей успеваемости
(среднее арифметическое значение суммы отметок за четыре четверти), и
округлённая до целого числа по законам математического округления в
соответствии с Положением о нормах оценивания образовательных
достижений учащихся;
в 10–11-х классах по всем учебным предметам учебного плана
(индивидуального учебного плана) по 5-балльной шкале, полученная путём
вычисления среднего балла из двух отметок (за 1-е и 2-е полугодие), и
округлённая до целого числа по законам математического округления в
соответствии с Положением о нормах оценивания образовательных
достижений учащихся.
3.5. Обучение на уровне основного и среднего общего образования
завершается проведением государственной итоговой аттестации по
учебным предметам в соответствии с нормативными документами
федерального уровня и выдачей аттестатов об основном и среднем общем
образовании и приложений к ним.
К государственной итоговой аттестации допускаются учащиеся, не
имеющие академической задолженности и в полном объёме выполнившие
учебный план, если иное не установлено порядком проведения
государственной
итоговой
аттестации
по
соответствующим
образовательным программам.
Учащиеся,
успешно
прошедшие
государственную
итоговую
аттестацию, получают аттестаты об основном общем/среднем общем
образовании и приложения к ним.
В аттестат об основном общем образовании выставляются итоговые
отметки по всем учебным предметам, изучаемым на соответствующем
6
уровне образования. По предметам русский язык и математика
(являющимся обязательными для прохождения государственной итоговой
аттестации), а также двум предметам по выбору учащихся итоговые
отметки выставляются в результате вычисления среднего балла из двух
отметок (годовой и экзаменационной) путём округления до целого числа по
законам математического округления.
По учебным предметам, по которым учащийся не проходил итоговую
аттестацию, итоговыми отметками являются годовые отметки, которые
выставляются в аттестат об основном общем образовании.
В аттестат о среднем общем образовании выставляются итоговые
отметки, полученные в результате вычисления по каждому учебному
предмету среднего балла из шести отметок (сумма полугодовых и годовых
отметок за 10-й и 11-й классы) путём округления до целого числа по
законам математического округления.
Выдача аттестатов об основном и среднем общем образовании и
приложений к ним сопровождается обязательной регистрацией в журнале
учёта выдачи документов об образовании Учреждением.
3.6. Порядок проведения промежуточной аттестации учащихся:
3.6.1. Промежуточная аттестация учащихся проводится один раз по
окончании учебного года в качестве контроля освоения части или всего
объёма учебного предмета, курса, за исключением учащихся 1-го класса.
3.6.2. Учащиеся, освоившие в полном объёме содержание
образовательной программы общего образования (по уровням образования)
текущего учебного года, на основании положительных годовых отметок
переводятся в следующий класс (на уровень образования).
3.6.3. Учащиеся, осваивающие образовательную программу по
индивидуальному учебному плану, проходят промежуточную аттестацию в
общем порядке, установленном настоящим Положением. В отношении
отдельных учебных предметов, курсов, по решению Педагогического совета
Учреждения, промежуточная аттестация может проводиться в упрощённой
форме на основании положительных результатов текущего контроля
успеваемости при условии, что указанные результаты объективно и в
полной мере подтверждают достижение учащимся планируемых
результатов освоения соответствующей части образовательной программы.
Возможная неуспеваемость глухих учащихся по учебным предметам
«Иностранный язык» и «Музыка» обусловлена особенностями здоровья
ребёнка с нарушением слуха и не является основанием для неаттестации
учащегося.
Возможная неуспеваемость слепых учащихся по учебным предметам
«Изобразительное искусство», «Технология» и «Физическая культура»
обусловлена особенностями здоровья ребёнка с нарушением зрения и не
является основанием для неаттестации учащегося.
При оценке образовательных результатов учащихся по АООП
приоритет имеет динамика индивидуальных достижений.
3.6.4. Порядок зачёта результатов освоения учащимися учебных
предметов, курсов, практик, дополнительных образовательных программ в
7
других
образовательных
организациях
в
качестве
результатов
промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным
нормативным актом Учреждения.
3.6.5. Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в
Учреждении не предусмотрена.
3.6.6. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам образовательной
программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии
уважительных причин признаются академической задолженностью.
Академическая задолженность – это неудовлетворительные результаты
промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам,
курсам образовательной программы или непрохождение промежуточной
аттестации при отсутствии уважительных причин.
3.6.7. Учащиеся, не прошедшие годовую промежуточную аттестацию
по уважительной причине или имеющие академическую задолженность,
переводятся в следующий класс условно с последующей сдачей
академической задолженности.
Признание причины уважительной осуществляется директором по
представлению Педагогического совета на основании предоставленных
документов.
Условный перевод в следующий класс – это перевод учащихся, не
прошедших промежуточную аттестацию по уважительным причинам или
имеющих академическую задолженность, с обязательной ликвидацией
академической задолженности в установленные Учреждением сроки.
Учащиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в
сроки, установленные приказом директора Учреждения.
3.7. Порядок ликвидации академической задолженности учащимися,
условно переведёнными в следующий класс.
Учащиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету,
курсу, но не более двух раз в сроки, определяемые решением
Педагогического совета, в пределах одного года с момента образования
академической задолженности.
В указанный период не включаются время болезни учащегося,
нахождение его в академическом отпуске или отпуске по беременности и
родам.
В рамках реализации права учащихся на ликвидацию академической
задолженности по учебному предмету, курсу проведение промежуточной
аттестации в первый раз может осуществляться учителем-предметником в
присутствии представителя администрации Учреждения.
Для проведения промежуточной аттестации учащегося, имеющего
академическую
задолженность,
учитель-предметник
использует
контрольно-измерительные
материалы,
прошедшие экспертизу в
установленном порядке на заседании ШМО и утверждённые приказом
директора Учреждения.
8
Проведение промежуточной аттестации сопровождается оформлением
протокола с результатом ликвидации академической задолженности, в
котором указывается дата проведения мероприятия, выставляется отметка и
ставятся подписи учителя-предметника и представителя администрации
Учреждения.
Если учащийся получил удовлетворительную отметку, то решением
Педагогического совета Учреждения устанавливается, что учащийся
ликвидировал академическую задолженность в установленные сроки и
считается освоившим образовательную программу по учебному предмету,
курсу, о чём делается запись в личном деле учащегося и электронном
журнале за прошедший учебный год.
Если учащийся получил неудовлетворительную отметку, то для
проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении
создаётся соответствующая комиссия за 5 рабочих дней до проведения
процедуры ликвидации академической задолженности:
комиссия формируется по предметному принципу;
состав
предметной
комиссии
определяется
руководителем
предметного методического объединения в количестве не менее трёх
человек;
персональный состав комиссии утверждается приказом директора
Учреждения.
Решение предметной комиссии оформляется протоколом приёма
промежуточной аттестации учащихся по учебному предмету, курсу.
Проведение процедуры ликвидации академической задолженности
осуществляется по контрольно-измерительным материалам, прошедшим
экспертизу в установленном порядке на заседании ШМО и утверждённым
приказом
директора
Учреждения,
с
соблюдением
режима
конфиденциальности.
Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень
учебных предметов, курсов, форма, сроки и порядок проведения) доводится
до сведения учащихся и их родителей (законных представителей)
посредством вручения под подпись письменного уведомления.
3.8. Права, обязанности участников образовательных отношений по
ликвидации академической задолженности:
1.
учащиеся имеют право:
пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебным
предметам, курсам не более двух раз в пределах одного года с момента
образования академической задолженности, не включая время болезни
учащегося;
получать консультации учителей по учебным предметам, курсам;
получать информацию о сроках и датах работы комиссий по сдаче
академических задолженностей;
получать помощь педагога-психолога и др.;
2.
Учреждение при организации и проведении промежуточной
аттестации учащихся обязано:
9
создать условия учащимся для ликвидации академических
задолженностей;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации академических
задолженностей;
создать
комиссию
для
проведения
сдачи
академических
задолженностей (повторной промежуточной аттестации учащихся);
3.
Родители (законные представители) учащихся обязаны:
создать
условия учащемуся для ликвидации академической
задолженности;
обеспечить контроль за своевременностью ликвидации учащимся
академической задолженности;
нести ответственность за ликвидацию учащимся академической
задолженности в сроки, установленные для пересдачи.
3.9. Учащиеся, не ликвидировавшие академическую задолженность по
образовательным
программам
соответствующего
уровня
общего
образования в течение года с момента её появления, по усмотрению их
родителей (законных представителей) и на основании их заявления могут
быть:
оставлены на повторное обучение;
переведены на обучение по АООП в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
переведены на обучение по индивидуальному учебному плану (в
пределах осваиваемой образовательной программы) в порядке,
установленном Положением об индивидуальном учебном плане
Учреждения.
3.10. Учащиеся по АООП, не ликвидировавшие в установленные сроки
академическую задолженность, по усмотрению их родителей (законных
представителей):
оставляются на повторное обучение;
переводятся на обучение по другому варианту АООП в соответствии с
рекомендациями ПМПК;
переводятся на обучение по индивидуальному учебному плану.
4. Промежуточная аттестация экстернов
4.1.
Лица,
осваивающие
образовательные
программы
соответствующего уровня общего образования в форме семейного
образования или самообразования, а также лица, осваивающие
образовательные программы соответствующего уровня общего образования
по не имеющей государственной аккредитации образовательной программе,
вправе пройти промежуточную и/или государственную итоговую
аттестацию в Учреждении экстерном.
4.2. Родители (законные представители) несовершеннолетних
учащихся вправе выбрать образовательную организацию для прохождения
аттестации на один учебный год, на весь период получения общего
образования либо на период прохождения конкретной аттестации.
10
4.3.
Экстерны
при
прохождении
промежуточной
и/или
государственной итоговой аттестации пользуются академическими правами
учащихся по соответствующей образовательной программе.
4.4. Зачисление экстерна для прохождения промежуточной и/или
государственной итоговой аттестации осуществляется приказом директора
Учреждения на основании его заявления – для совершеннолетних учащихся
или
заявления
родителей
(законных
представителей)
–
для
несовершеннолетних учащихся в порядке, предусмотренном региональным
законодательством или муниципальными актами. Процедуре зачисления
экстерна для прохождения промежуточной и/или государственной итоговой
аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления
его родителей (законных представителей) с настоящим Положением.
4.5. Учреждение бесплатно предоставляет экстерну на время
прохождения промежуточной и/или государственной итоговой аттестации
учебники и учебные пособия, иные средства обучения из библиотечного
фонда Учреждения при условии письменно выраженного согласия с
Правилами использования библиотечного фонда Учреждения.
4.6. Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится:
по контрольно-измерительным материалам соответствующего уровня
общего образования, прошедшим экспертизу в установленном порядке и
утверждённым приказом директора Учреждения, с соблюдением режима
конфиденциальности;
в соответствии с расписанием/графиком, утверждённым директором
Учреждения за пять рабочих дней до её проведения;
предметной комиссией в количестве не менее трёх человек,
персональный состав которой определяется предметным методическим
объединением (в состав комиссии могут быть включены представители
администрации); персональный состав предметной комиссии утверждается
приказом директора Учреждения. До начала промежуточной аттестации
экстерн может получить консультацию по вопросам, касающимся
аттестации, в объёме и порядке, определённых графиком консультаций.
4.7. Ход и итоги проведения промежуточной аттестации экстерна
оформляются соответствующим протоколом, который ведёт секретарь
указанной комиссии. Протокол подписывается всеми членами предметной
комиссии по проведению промежуточной аттестации, его содержание
доводится до сведения экстерна и его родителей (законных представителей)
под подпись.
4.8. Экстерн имеет право оспорить результаты промежуточной
аттестации, проведённой соответствующей комиссией Учреждения, в
установленном законодательством РФ порядке.
4.9. На основании протокола проведения промежуточной аттестации
экстерну выдается справка установленного в Учреждении образца о
результатах прохождения промежуточной аттестации по образовательной
программе общего образования соответствующего уровня за учебный
период.
11
4.10. В случае неудовлетворительных результатов по одному или
нескольким учебным предметам, курсам образовательной программы
общего образования соответствующего уровня, полученных экстерном при
проведении промежуточной аттестации, экстерн имеет право их пересдать в
порядке, установленном настоящим Положением.
4.11. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по
одному или нескольким учебным предметам, курсам или непрохождение
промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин
признаются академической задолженностью.
4.12. Экстерн, не ликвидировавший академическую задолженность в
установленные сроки, считается не прошедшим промежуточную
аттестацию. Право на прохождение промежуточной аттестации в
Учреждении в последующие периоды сохраняется в порядке,
установленном настоящим Положением.
4.13. Экстерн имеет право на зачёт результатов освоения учебных
предметов, курсов, практики, дополнительных образовательных программ в
иных организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в
порядке, предусмотренном законодательством РФ и локальными
нормативными актами Учреждения.
4.14. Для прохождения государственной итоговой аттестации экстерн
подаёт заявление на участие в ОГЭ/ЕГЭ установленного Порядком
проведения государственной итоговой аттестации по общеобразовательным
программам основного/среднего общего образования образца с указанием
учебных предметов в сроки, установленные Министерством просвещения
РФ и Рособрнадзором.
4.15. Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
ООП ООО при условии получения на промежуточной аттестации отметок
не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана, а
также имеющие результат «зачёт» по итоговому собеседованию по
русскому языку.
Экстерны допускаются к государственной итоговой аттестации по
ООП СОО при условии получения на промежуточной аттестации отметок
не ниже удовлетворительных по всем учебным предметам учебного плана, а
также имеющие результат «зачёт» за итоговое сочинение (изложение).
4.16. Учреждение создаёт условия для подготовки экстерна к
экзаменам, предоставляя возможность посещения:
индивидуальных консультаций по указанным в заявлении учебным
предметам (согласно разработанному графику);
учебных занятий для выполнения практических работ, необходимых
для выполнения экзаменационных заданий (по расписанию занятий
выпускного 9/11 класса, к которому экстерн условно прикрепляется
приказом директора Учреждения на период подготовки к экзаменам).
4.17. Государственная итоговая аттестация экстернов осуществляется в
порядке, установленном законодательством в сфере образования РФ.
5. Порядок внесения изменений и (или) дополнений в настоящее
Положение
12
5.1. Настоящее Положение может быть изменено или дополнено в
целях приведения в соответствие с действующим законодательством,
совершенствования образовательного процесса или по иным обоснованным
причинам.
5.2. Инициатива внесения изменений и дополнений может исходить от
директора Учреждения, Педагогического совета, а также органов
самоуправления (Совета родителей, Совета учащихся).
5.3. Проект изменений и дополнений подлежит обязательному
предварительному рассмотрению на заседании Педагогического совета
Учреждения. По результатам рассмотрения Педагогический совет даёт
мотивированное заключение.
5.4. Заключение Педагогического совета вместе с проектом изменений
направляется для рассмотрения и получения предложений в Совет
родителей (законных представителей) несовершеннолетних учащихся и
Совет учащихся. Указанные Советы вправе представить свои предложения
в течение 15 календарных дней со дня получения проекта.
5.5. Директор Учреждения принимает решение об утверждении
изменений и дополнений, учитывая заключение Педагогического совета и
поступившие предложения иных органов самоуправления.
5.6. Изменения и дополнения утверждаются приказом директора
Учреждения и вступают в силу с начала следующего учебного года, если в
самом приказе не установлен иной срок. С текстом изменений должны быть
ознакомлены под подпись все работники Учреждения, к компетенции
которых относится применение Положения, а также учащиеся и их
родители (законные представители) через официальный сайт Учреждения и
информационные стенды.
5.7. В целях реализации настоящего Положения в Учреждении могут
разрабатываться иные локальные нормативные акты.
13