«От идей и мыслей к новым возможностям»

10.02.2022

Лучшее, что есть в жизни,-

возможность заниматься делом,

которое того стоит.

Т. Рузвельт

 

Правильный выбор профессии зачастую определяет жизненный путь молодого человека. Ежегодно на рынок труда вливается миллион выпускников вузов, но сколько из них получает работу? По данным Министерства образования каждый четвертый выпускник вуза не может трудоустроиться, и это без учета тех, кто прошел обучение на платной основе. Среди них есть и те, кто работает не по специальности.

 Как же не ошибиться с выбором профессии и поступить в нужный вуз?

В современном профориентационном поле образования существует множество возможностей, помогающих оценить свой профессиональный потенциал и выстроить технологию карьерного роста одаренных детей и молодежи. 

Так для чего же нужно всё многообразие профориентационных мероприятий, профессиональных проб, мастер-классов, проектов и образовательных платформ?

Профессиональное самоопределение — это очень важная часть жизненного самоопределения молодого человека, потому что с ней связана будущая жизнь. Выбор профессии должен исходить из ответов на три вопроса:

— Что я люблю больше всего?

— Что у меня получается лучше всего?

— Что в общем поле «люблю» и «получается» приносит тебе доход?

     «Что я люблю?» — это интересы, потенциал, наши занятия в детстве. Чтобы понять, какое дело у тебя получается лучше всего, нужно его попробовать.  Профессионально ориентированные мероприятия помогают понять, что им интересно и в каком направлении  им хотелось бы развиваться.

     Система ЕГЭ предполагает, что ты должен быть готов к экзаменам, поэтому о выборе профессии нужно задумываться заранее. Среди “прорывных компетенций” есть “когнитивность” — анализ полученной информации. Будущему выпускнику будет полезно посмотреть атлас профессий, узнать, какие тенденции существуют на рынке труда, задать как можно больше вопросов взрослым, которые находятся рядом с ним. В этом помогут профориентационые мероприятия. Затем поработать с инструментом «Что я люблю? Что у меня получается? Что принесет мне доход?», расписать и сравнить результаты, поискать профессию на стыке специальностей и приобрести дополнительные навыки кроме тех, которым учат в школе.

Специалисты-профориентологи считают, что интерес к миру профессий у подростков возникает в 7 классе, в 9 классе он повышается. В это время нужно определиться, продолжить обучение в школе или покинуть ее на этом этапе для обучения в среднем специальном учебном заведении.

      Что нужно помнить при выборе профессии перед поступлением в ВУЗ?

      Важно быть готовым  к тому, что ситуация на рынке труда может измениться: в современных экономических условиях ты можешь выбрать профессию, которой завтра уже не будет. Нужно быть гибким, и в этом помогают “прорывные компетенции”.

Итак, оказывает ли влияние участие в различных образовательных проектах и модулях профессионального самоопределения на выбор дальнейшего профессионального пути?Хочу такой сайт

     На этот вопрос ответил и поделился впечатлениями о важности активной жизненной позиции  учащийся 11 класса МАОУ СОШ №8, полуфиналист всероссийского конкурса «Большая перемена», Рычков Константин.

Как «Большая перемена» помогла мне в определении моей профессии? На самом деле я твердо решил, что в будущем стану программистом еще несколько лет назад, когда всерьез занялся спортивным программированием. Эта профессия объединяет в себе математику и информатику – две мои самые любимые учебные дисциплины, и поэтому передо мной практически не стояло никакого выбора.

        С тех пор я углубленно начал заниматься техническими предметами в школе, стал часто участвовать в соревнованиях и конкурсах, периодически участвовал в образовательных сменах по программированию. С каждым таким мероприятием я улучшаю свои навыки и приближаюсь к своей цели стать востребованным специалистом.

       «Большая перемена» стала как раз одним из таких конкурсов. Ее главной особенностью является направленность не на технические, а на коммуникационные и проектные навыки. Проектные задачи требовали навыков поиска и анализа информации, способности генерировать интересные идеи, решающие конкретные задачи, и умений общаться в команде.

       В отборочном туре я решал кейс «Применение роевого интеллекта в жизни человека». Роевой интеллект – это особый способ управления различными роботами и интеллектуальными системами, основанный на подражании роям пчел, колониям муравьев, стаям птиц, когда одна особь сама по себе имеет низкие интеллектуальные способности, но вся система, в общем, проявляет более разумное поведение.

      Мое решение кейса заключалось в создании модели дронов-спасателей. С помощью алгоритмов роевого интеллекта и применения цифрового зрения эти дроны могли бы более эффективно находить пропавших людей в труднопроходимой местности (например, в лесу). Я создал программу имитирующую поиск человека этими дронами в определенной области, и жюри высоко оценили мою идею, так что я прошел в полуфинал конкурса.

       Разработка этого кейса позволила мне улучшить мои проектные навыки, подарила мне новый опыт в разработке компьютерных приложений. При этом я очень рад, что мой проект действительно может помочь людям, если его реализовать. Я считаю, что именно такой целью и должны руководствоваться все проекты, создаваемые людьми для других людей.

       В полуфинале же мы смогли проявить свои коммуникационные и творческие навыки: всего за 10 часов наша команда разработала идею для решения кейса «Мини-приложение ВК, которое может помочь школьнику» и представила ее жюри. Это было весьма сложным испытанием, которое дало мне много нового опыта.

      Таким образом, этот конкурс не повлиял на мою профессиональную ориентацию, но помог мне в достижении моей цели стать по-настоящему хорошим специалистом.

         Пожалуй, правильный профессиональный выбор — это один из залогов счастливой жизни человека, когда он любит свое дело, успешен в нем и получает от него эмоциональное удовлетворение и средства к существованию.

        И давайте будем помнить, что профессиональное самоопределение —  долгосрочная и кропотливая работа: результат этого труда можно оценить лишь спустя годы. Несмотря на долгий процесс получения результатов, плодотворная и грамотно выстроенная работа в этом направлении обязательно принесёт удовольствие.

1.jpg
      

педагог-психолог

 МАОУ СОШ №8

                                                                                                                  Наумова М.С.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 24.02.2022

Дата обновления: 25.02.2022

Дата публикации: 10.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».