Высшее образование: что изменилось с введением ограничительных мер?

25.02.2022

    

Осталось совсем немного времени до выпускных экзаменов и поступления одиннадцатиклассников в ВУЗы. Ситуация с пандемией коронавируса повлияла на многие сферы жизни, в том числе и на систему образования, перешедшую частично в дистанционный формат. Такая вынужденная форма освоения будущей специальности имеет своим преимущества и недостатки, но главное – она была единственной доступной на период самоизоляции. И уже понятно, что дистанционное образование будет с нами и в дальнейшем.

       Освоение учебного плана в дистанционном формате имеет свою специфику, в том числе и в отношении прохождения учебной и преддипломной практики, у которой помимо учебных целей есть вторая, может быть даже более важная роль – познакомить будущего специалиста с рынком труда по его специальности, дать возможность сформировать связи и контакты, заинтересовать потенциальных работодателей. А это в свою очередь влияет на вероятность и качество трудоустройства выпускников дневных отделений ВУЗов.

       Что может помочь выпускникам? В этом направлении Вузы ведут активную работу. Например, реализуется комплекс традиционных мер: организуемые ВУЗами ярмарки вакансий, поддержка университетской службы занятости, в которой должны собираться данные об имеющихся рабочих местах, поддержка со стороны клубов выпускников. Здесь и активизация работы попечительских советов ВУЗов, куда традиционно входят выпускники прошлых лет, достигшие успехов в своей профессии. Сложности здесь велики, но крупные и престижные ВУЗы в состоянии найти решение данных проблем и помочь своим выпускникам.

     С учётом того, что не срабатывают многие наработанные десятилетиями способы обмена профессиональным опытом, не получается наработать профессиональные связи на рабочем месте во время практики, ВУЗы все больше стали привлекать профессионалов рынка к круглым столам, семинарам и практическим занятиям, выстраивать для них мотивацию, стараться наладить общение студентов и практиков.

     Представители высших образовательных учреждений подчеркивают важность усиления связи образовательных учреждений и предприятий на протяжении всего периода обучения, только в этом случае студент получит нужные знания, навыки и умения, неформальные связи и сможет устроиться работать по специальности или осознанно изменить ее. Резкое изменение образа жизни людей в условиях пандемии COVID-19 не отменило их текущих потребностей. Тем более тех, которые окажут влияние на всю дальнейшую судьбу. Грамотный подход к выбору профессии в этой ситуации стал, пожалуй, даже более актуален. 

Хочу такой сайт

     Потребуются совершенно новые профессии, которые будут образовываться на стыке традиционных. Это повлечёт фундаментальные перемены не просто в сфере занятости, но и в системе школьного, среднеспециального и высшего образования.

    Время не стоит на месте, многое меняется, и формат освоения профессий подстраивается под современное общество. Меняются условия труда, объем и качество получаемых знаний, требования к будущим специалистам. Все эти факторы влияют на конечный выбор профессионального пути, но есть то, что остается неизменным.  Успешное поступление в ВУЗ и освоение профессии возможно при ответственном подходе, целеустремленности, постоянном саморазвитии и трудолюбии. Развивайте в себе эти качества и все у вас получится, уважаемые выпускники!

Педагог-психолог Наумова М.С.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.02.2022

Дата обновления: 25.02.2022

Дата публикации: 25.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».