01.05.2022
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОБЪЕКТИВНОСТИ ОЦЕНКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ в МАОУ СОШ № 8
Основные подходы
Для повышения объективности оценки образовательных результатов рекомендуется организовать комплексные мероприятия по направлениям:
1. Обеспечение объективности образовательных результатов в рамках конкретной оценочной процедуры в МАОУ СОШ № 8 (далее-Учреждение).
2. Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов.
3. Внедрение в образовательный процесс критериального и формирующего оценивания результатов обучающихся, в текущей образовательной деятельности.
4. Внесение изменений в нормативные локальные акты Учреждения, отражающие данные подходы.
Наиболее эффективным является комплексное сочетание всех подходов и создание на их основе действенной системы, при которой все участники образовательных отношений заинтересованы в объективной оценке образовательных результатов, и одновременно принимаются всесторонние меры для обеспечения объективности результатов при проведении всех мероприятий, направленных на оценку качества образования.
Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
Для формирования у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов рекомендуется применять следующие меры:
- реализовывать в приоритетном порядке программы помощи учителям, имеющим профессиональные проблемы и дефициты, ликвидация проблем с организацией образовательного процесса и т.п.; во всех перечисленных случаях применять меры административного воздействия, только если программы помощи не приводят к позитивным сдвигам в результатах;
- использовать для оценки деятельности педагога результаты, показанные его учениками (в независимых оценочных процедурах)
- способствовать повышению заинтересованности Учреждения в использовании объективных результатов региональных и федеральных оценочных процедур;
- проводить разъяснительную работу с педагогическими работниками, обучающимися и родителями (законными представителями) по вопросам повышения объективности оценки образовательных результатов и реализации перечисленных выше мер.
Элементами такой системы в Учреждении являются:
- Положение о внутренней системе оценки качества подготовки обучающихся;
- система регулярных независимых оценочных процедур, объективность результатов которых обеспечивает руководствоУчреждения;
- принятые в Учреждении прозрачные критерии внутришкольного текущего и итогового оценивания, обеспечивающие справедливую непротиворечивую оценку образовательных результатов обучающихся;
- непрерывный процесс повышения квалификации учителей в области оценки результатов образования, включающий не только обучение на курсах повышения квалификации, но и внутришкольное обучение и самообразование;
- проведение учителями и методическими объединениями аналитической экспертной работы с результатами оценочных процедур.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 04.05.2022
Дата обновления: 04.05.2022
Дата публикации: 01.05.2022