В Североуральске после общения со лжесотрудниками сотовой связи и полиции местная жительница взяла в кредиты и перевела мошенникам более двух миллионов

22.05.2024


В отдел полиции Североуральска поступило заявление от 39-летней местной жительницы о том, что она стала жертвой мошенников. Заявительница пояснила, что 17 апреля утром ей позвонила неизвестная, сказав, что является сотрудником сотовой компании. Псевдо-сотрудник сообщила, что они блокируют ее сим-карту, так как она оформлена не только на нее, но и на мужа. Женщина ответила, что такого не может быть, тогда звонившая сказала, что для проверки данных ей придет смс-сообщение с кодом, который необходимо назвать, что она и сделала.

В тот же день посредством мессенджера «Телеграм» пострадавшей позвонил неизвестный, представился куратором и сказал, что будет помогать закрыть ее кредитный потенциал. Сообщил, что мошенники получили доступ к ее учетной записи на «Госуслугах» и пытаются оформить на нее кредит. Также сказал, что сейчас с ней будет говорить следователь, который ведет дело о банде мошенников. После чего в «Телеграм» ей действительно позвонили и попросили переключиться на видеозвонок. Переключившись на видео, женщина увидела мужчину, лет 45, в форме полицейского. Мужчина представился следователем Некрасовым Владимиром Юрьевичем и показал удостоверение в развернутом виде. Лжеследователь сказал, что на нее заведено уголовное дело, так как она сообщила код от своих «Госуслуг», поэтому она должна следовать всем указаниям «куратора». В итоге пострадавшая сама позвонила в мессенджере «Телеграм» так называемому куратору, и он ей сообщил, что прямо сейчас на ее имя пытаются оформить кредит в интернет-банке. Женщина зашла в приложение указанного банка и увидела, что действительно у нее имеется заявка на кредит на сумму 1 180 000 рублей. При помощи «куратора» она через приложение оформила данный кредит, затем отправилась к одному из банкоматов и обналичила 300 000 рублей. По указке злоумышленника женщина купила новый телефон с функцией NFC, установила приложение «Mir Рay», куда добавляла карты, вносила денежные средства после чего удаляла их.

18 апреля пострадавшей вновь позвонил «куратор» и сказал, что необходимо срочно ехать в Краснотурьинск и снимать все денежные средства со счета, так как их пытались вывести мошенники. Женщина послушно поехала в соседний город, обналичила оставшиеся на счету 885 000 рублей и благополучно перевела на карту мошенникам. Затем пострадавшая, находясь в Краснотурьинске, оформила еще кредиты в двух банках на сумму 1 190 000 рублей. Все денежные средства перевела через «Mir Рay» на указанные номера карт мошенниками.

Позвонив на следующий день, «куратор» сказал, что необходимо дальше работать. Надо так надо! И женщина отправилась оформлять кредиты и кредитные карты в различных банках (от 100 000 до 300 000 рублей) пока банки не стали отказывать ей в кредитовании. При этом «куратор» был постоянно на связи с потерпевшей, вел беседы на отвлеченные темы, в том числе рассказывал, что уже несколько фигурантов ее дела задержаны и переданы в руки правосудия.

Потерпевшая под мощным психологическим давлением злоумышленников выполняла все требования и в итоге перевела на их счета 2 222 800 рублей кредитных средств.

По данному факту следственным отделом ОМВД Североуральска возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество в особо крупном размере).

В разговоре с полицейскими женщина призналась, что об основных уловках мошенников читала в сети Интернет, в газетах, смотрела по телевизору, а также сотрудниками полиции проводились беседы по профилактике мошенничества в учреждении, где она работает.

Сотрудники полиции настоятельно рекомендуют гражданам, чтобы не попасть в подобную ситуацию не проводите никаких финансовых операций по инструкциям, которые сообщают по телефону незнакомые лица. Не разговаривайте ни с кем, кто по телефону представляется сотрудником банка. Если Вас просят сообщить данные карт, убеждают проводить какие-либо манипуляции с банковскими картами, счетами, сразу же прерывайте разговор. Это – мошенники! Сотрудники банковских организаций сами никогда не звонят клиентам по вопросам безопасности карт и счетов, а также не спрашивают номера карт и специальные коды. Если Вам поступил подобный звонок, не отвечайте ни на какие вопросы, а положите трубку и обратитесь в отделение своего банка или на телефон горячей линии, который указан на карте или официальном сайте организации. Хочу такой сайт

Также следует поступить и с теми, кто представляется сотрудниками правоохранительных органов: прокуратуры, Следственного комитета, ФСБ, полиции, и убеждает верить «сотрудникам банка». Сразу же кладите трубку!

Сообщать о мошенниках можно в дежурную часть ОМВД России «Североуральский» по номеру телефона: 02, с сотового телефона 902; 3-42-20; 3-11-02.



ОМВД России «Североуральский»

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.05.2024

Дата обновления: 22.05.2024

Дата публикации: 22.05.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».