12.11.2024
Национальная технологическая олимпиада — это яркое событие, которое привлекает внимание школьников и студентов со всей России. В рамках этой олимпиады проводятся два этапа: отборочный и финальный.
Отборочный этап проходил в дистанционном формате, где участники решали задачи на компьютере с доступом в интернет. Финальный этап представлял собой очные командные соревнования, которые проводились на площадках в различных регионах страны.
Екатерина Самойлова, ученица 7 Б класса, уже второй год принимает участие в НТО Junior. В этом году её привлекла сфера «Технологии и искусственный интеллект».
В рамках этой сферы участники познакомились с методами машинного обучения и нейронными сетями, а также научились создавать проекты на их основе, используя языки программирования Scratch и Python.
Одним из ярких событий олимпиады стало участие юниоров в роли стажёров в компании «Альтернативное будущее». Эта компания является ведущим разработчиком в области дополненной реальности (AR) и искусственного интеллекта (AI), разрабатывая интерактивные приложения и устройства, которые улучшают жизнь людей.
В сезоне олимпиады 2024 года участники работали с методами машинного обучения и нейронными сетями, создавая проекты на основе этих технологий. Они использовали простые интерфейсы для создания, обучения и тестирования моделей машинного обучения.
Для начинающих участников оказался полезен визуальный язык программирования Scratch, который позволил интегрировать созданные модели в проекты. Более опытные участники реализовали свои идеи на Python. Также использовался инструмент Teachable Machine 2.0 для обучения моделей.
К моменту Слёта участники научились создавать собственные проекты с применением машинного обучения, а на самом слёте продемонстрировали своё мастерство в команде.
Екатерина поделилась своими впечатлениями: «В рамках олимпиады были предложены задачи по математике и информатике. В разделе информатики были представлены задания, связанные с программированием в Scratch, Python и машинным обучением (Teachable Machine и машинное обучение для детей). В разделе математики были задачи по теории вероятностей и теории графов. Я успешно справилась со всеми задачами по машинному обучению и некоторыми задачами по математике. Общее время, отведённое на олимпиаду, составило 4 часа. По итогам олимпиады наша команда набрала 49,5 балла».
В рамках мероприятия было уделено особое внимание формированию команд. Психолог провёл беседу с участниками, в ходе которой каждый из них мог рассказать о себе, своих увлечениях и достижениях. Затем участники выполняли задания, направленные на формирование командного духа. После этого участники самостоятельно распределили роли в команде.
Подведение итогов и определение призеров и победителей конкурса состоится после проведения финалов всех сфер этой олимпиады. Желаем Екатерине и ее команде успехов! Очень надеемся, что они смогли показать выдающиеся результаты!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2024
Дата обновления: 14.11.2024
Дата публикации: 12.11.2024