12.08.2022
12.08.2022
Уважаемые родители! Предлагаем ознакомиться с проектом «Школа Минпросвещения России». Более подробную информацию можно получить по ссылке https://smp.iuorao.ru/ Нам важно ваше мнение, свои комментарии можно оставить по ссылке https://8svur.uralschool.ru/treatments
Проект «Школа Минпросвещения России»
является механизмом реализации базового принципа системы российского
образования, сформулированного Президентом Российской Федерации В.В. Путиным:
«справедливость, то есть доступность качественного образования для каждого
ребенка в соответствии с его интересами и способностями. Причем независимо от
того, где он живет – в городе или деревне, в Москве или любом другом регионе
страны, независимо от того, где учится – в государственной школе или частной,
и, конечно, независимо от социального статуса и доходов родителей» (заседание
президиума Государственного Совета по вопросу о задачах субъектов Российской
Федерации в сфере общего образования 25 августа 2021 г.).
Проект направлен на реализацию Указа
Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года», на достижение целей,
целевых показателей и результатов национального проекта «Образование».
В проекте «Школа Минпросвещения России»
реализованы приоритетные направления современной стратегии развития российского
образования:
формирование единого образовательного
пространства, обеспечивающего качественное доступное общее образование во всех
регионах страны для каждого ребенка в соответствии с его потребностями и
интересами независимо от социальных и экономических факторов (достаток семьи,
особенности здоровья, укомплектованность образовательной организации и её
материальная обеспеченность и др.);
укрепление единой воспитывающей среды,
ориентированной на формирование патриотизма, российской гражданской
идентичности, духовно-нравственной культуры на основе российских традиционных
духовных и культурных ценностей;
обеспечение глобальной
конкурентоспособности российского образования, вхождение Российской Федерации в
число десяти ведущих стран мира по качеству общего образования.
Целью концепции проекта «Школа
Минпросвещения России» является системное описание ключевых
характеристик и параметров эталонной модели школы, обеспечивающих оптимальные
(необходимые и достаточные) качественные условия обучения и воспитания каждого
школьника в современных социально-экономических и геополитических реалиях для
формирования и воплощения идеологии «единого образовательного пространства».
Миссия «Школы Минпросвещения России»: центр образования,
воспитания и просвещения, объединяющий территориально и духовно детей и
взрослых, разные поколения, разные профессии, разные социальные группы для
обретения смысла жизни через познание, созидание, нравственные ценности для
творческого построения будущего каждого и всех в России.
Задачи концепции проекта «Школа
Минпросвещения России»:
1.
Определение единых магистральных направлений деятельности школ, формирующих
единое образовательное пространство.
2.
Формирование эталонной модели школы будущего с выделением единых критериев
и активностей (учитывающих в том числе этнокультурные особенности) ее
функционирования, обеспечивающей доступность качественного образования и
предоставляющей равные возможности для всех обучающихся.
3.
Формирование механизмов синхронизации и взаимодействия образовательных и
учебных процессов (рабочие учебные программы, учебное расписание занятий,
оценочные процедуры результатов обучения, линейка учебников, показателей
деятельности) в существующей системе школьного образования, нормативных и
методических документов, создание мотивирующих инструментов саморазвития и
роста общеобразовательных организаций.
4.
Закрепление статуса учителя как основополагающего элемента в системе
качественного российского образования и становления российской
гражданственности подрастающего поколения.
5.
Формирование механизмов вовлечения и поддержки семьи в процесс
социализации, выбора жизненного пути, формирования мировоззрения и
субъективного благополучия ребёнка.
6.
Формирование личностных результатов, обучающихся на основе развития их
самосознания, самоопределения, смыслообразования и морально-этической
ориентации.
7.
Закрепление всеобщей ответственности за качественное отечественное
образование подрастающего поколения страны (родители, государство,
профессиональные и бизнес-сообщества, средства массовой информации,
общественные объединения, местные территориальные сообщества).
Единое образовательное пространство –
инструмент формирования и палитра смыслообразования желаемого «образа будущего»
российской отечественной школы – системы требований к деятельности школы,
которые являются ее программой развития. При этом механизмы, пути и способы
достижения обозначенных целей у каждой школы могут быть собственные, уникальные
и неповторимые.
Важно отметить, что несоответствие
текущего состояния образовательной организации уровню достижения «Школы
Минпросвещения России» не приведет к снижению уровня финансирования, понижению
статуса школы, снижению заработной платы педагогических работников и т.п.
Разработанная концепция направлена на формирование потенциала дальнейшего
развития и представляет собой перспективный план деятельности школьного
коллектива, включающего педагогов, школьников, родителей, заинтересованной
общественности.
В рамках проекта предполагается создание
своего рода «настольной книги» директора школы, в которую войдут примеры,
образцы, шаблоны документов и программ, регламентов и календарно-тематических
планов, единого штатного расписания, кейсы лучших практик, мероприятий и
событий. В этой книге каждый директор – и начинающий руководитель, и опытный
мэтр, – найдёт для себя необходимые инструменты для включения в свою практику,
которые нужны ему для того, чтобы его школа стала ещё интереснее,
профессиональнее и успешнее – и маленькая школа в селе, и большой
образовательный комплекс в городе, и «обычная среднестатистическая школа».
При возникновении противоречий или
препятствий в вопросах правового применения для решения задач предполагается
внесение изменений в нормативно-правовые акты, в Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации». Соответствующие дефициты будут выявляться
по мере проведения общественного обсуждения, а в дальнейшем – в ходе реализации
проекта.