Доступная среда

20.05.2025

 

Информация о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов

В МАОУ СОШ № 8 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется:
1. Вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

2. Пандус с поручнями (при входе в здание учреждения).

3. Система вызова помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.

4. Доступная входная группа с контрастными желтыми кругами.

5. Мнемосхема 1 этажа.

6. Мобильный (приставной) пандус – платформа.

7. Кресло для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

8. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

9. Доступная санитарная комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, оснащенная поручнями.

10.Тактильные таблички со шрифтом Брайля.


Информация о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов,в том числе условиях питания 

В школе организованно горячее питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Лечебное и диетическое питание организовывается в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребёнка назначениями лечащего врача. Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, представленных родителями детей, в обеденном зале. Заявления на предоставление лечебного и диетического питания принимаются в кабинете социального педагога МАОУ СОШ № 8.

Информация о меню ежедневного горячего питания, примерное меню, календарь питания, результаты родительского контроля за организацией питания доступны по ссылке- https://8svur.uralschool.ru/food


Информация об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания

Хранение лекарственных препаратов не предусмотрено.

В школе организованно горячее питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Лечебное и диетическое питание организовывается в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребёнка назначениями лечащего врача. Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, представленных родителями детей, в обеденном зале. Заявления на предоставление лечебного и диетического питания принимаются в кабинете социального педагога МАОУ СОШ № 8.


Информация о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах

Для реализации адаптированных образовательных программ в учреждении имеются специальные помещения:

комната для релаксации (сенсорная комната);

двигательная зона;

игровая комната;

кабинеты для индивидуальной работы специалистов.


Информация о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов

Технические средства образования учащихся с ОВЗ отвечают как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы учащихся.

В МАОУ СОШ № 8 выделены отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов коррекционно-развивающей области.

При организации учебного места учитываются возможности и особенности аффективной и коммуникативной сфер ребенка, его поведения, моторики, восприятия, внимания, памяти. Для создания оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения, как индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, предусмотрены места для отдыха и проведения свободного времени.

Технические средства коллективного пользования.

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и учащиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и другие средства для повышения уровня восприятия учебной информации учащимися с различными нарушениями.

Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется официальный сайт учреждения, электронный дневник.

Учебные кабинеты МАОУ СОШ № 8 оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:

сенсорные панели

мультимедийные комплексы (проектор и экран),

интерактивные доски,

ноутбуки ученические,

оборудованный лингафонный кабинет,

телевизоры,

МФУ.

Технические средства обучения и специальное учебное оборудование, как один из неотъемлемых компонентов, в максимальной степени присутствует в учреждении при создании инклюзивного образовательного пространства для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями.

Технические средства индивидуального пользования.

Для реализации адаптированных образовательных программ в учреждении имеются специальные помещения:

комната для релаксации (сенсорная комната);

двигательная зона;

игровая комната;

кабинеты для индивидуальной работы специалистов.

Каждое помещение оснащено специальным оборудованием:

- игровая комната комплектуется в зависимости от возраста детей и их интересов («Сухой бассейн», панно «Кривое зеркало»);

- в комнате релаксации – мягкая мебель, ковровое покрытие, аудиооборудование с набором музыкальных записей и звуков природы, капиллярный массажер «Релакс – Мурашечка», световое фибероптическое волокно «Звездный дождь», софа для релаксации;

- двигательная зона комплектуется в зависимости от возраста и предпочтений детей.

Учебное пространство четко зонировано по видам деятельности, в частности, в классе имеется учебная зона и зона отдыха (игровой уголок), оборудованные:

- стендами с опорными материалами (правила поведения в школе, другие правила, расписания, схемы и т.п.);

- ПК, проектором, экраном и т.п.;Хочу такой сайт

- стеллажами с книгами.

Также используются наглядные материалы, которые хорошо структурированы.


Информация об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам: 

Водные объекты отсутствуют

 

Информация об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

Сопровождение детей осуществляет ассистент лагеря.


Информация о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них

В МАОУ СОШ № 8 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется:

1. Вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

2. Пандус с поручнями (при входе в здание учреждения).

3. Система вызова помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.

4. Доступная входная группа с контрастными желтыми кругами.

5. Мнемосхема 1 этажа.

6. Мобильный (приставной) пандус – платформа.

7. Кресло для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

8. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

9. Доступная санитарная комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, оснащенная поручнями.

10.Тактильные таблички со шрифтом Брайля.


Информация о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи

На территории школы оборудовано стояночное место для лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата и их сопровождающих.


Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами

Не предусмотрено


Информация о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности

В МАОУ СОШ № 8 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется:

1. Вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

2. Пандус с поручнями (при входе в здание учреждения).

3. Система вызова помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.

4. Доступная входная группа с контрастными желтыми кругами.

5. Мнемосхема 1 этажа.

6. Мобильный (приставной) пандус – платформа.

7. Кресло для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

8. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

9. Доступная санитарная комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, оснащенная поручнями.

10.Тактильные таблички со шрифтом Брайля.


Информация о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля

В МАОУ СОШ № 8 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Имеется:

1. Вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.

2. Пандус с поручнями (при входе в здание учреждения).

3. Система вызова помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.

4. Доступная входная группа с контрастными желтыми кругами.

5. Мнемосхема 1 этажа.

6. Мобильный (приставной) пандус – платформа.

7. Кресло для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

8. Достаточная ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.

9. Доступная санитарная комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, оснащенная поручнями.

10.Тактильные таблички со шрифтом Брайля.


Информация о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения

Не предусмотрено

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».