Доступная среда
20.05.2025
Информация о созданных специальных условиях отдыха и оздоровления детей с ОВЗ и детей-инвалидов
В МАОУ СОШ № 8 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется:
1. Вывеска с наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2. Пандус с поручнями
(при входе в здание учреждения).
3. Система вызова
помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.
4. Доступная входная
группа с контрастными желтыми кругами.
5. Мнемосхема 1 этажа.
6. Мобильный
(приставной) пандус – платформа.
7. Кресло для детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата.
8. Достаточная ширина
дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
9. Доступная санитарная
комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью,
оснащенная поручнями.
10.Тактильные таблички
со шрифтом Брайля.
Информация о созданных специальных условиях охраны здоровья детей с ОВЗ и детей-инвалидов,в том числе условиях питания
В школе организованно горячее питание детей, нуждающихся в
лечебном и диетическом питании. Лечебное и диетическое питание организовывается
в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребёнка
назначениями лечащего врача. Допускается употребление детьми готовых домашних
блюд, представленных родителями детей, в обеденном зале. Заявления на
предоставление лечебного и диетического питания принимаются в кабинете
социального педагога МАОУ СОШ № 8.
Информация о меню
ежедневного горячего питания, примерное меню, календарь питания, результаты
родительского контроля за организацией питания доступны по ссылке- https://8svur.uralschool.ru/food
Информация об условиях для хранения лекарственных препаратов для медицинского применения и специализированных продуктов лечебного питания
Хранение лекарственных
препаратов не предусмотрено.
В школе организованно горячее питание детей, нуждающихся в лечебном и диетическом питании. Лечебное и диетическое питание организовывается в соответствии с представленными родителями (законными представителями) ребёнка назначениями лечащего врача. Допускается употребление детьми готовых домашних блюд, представленных родителями детей, в обеденном зале. Заявления на предоставление лечебного и диетического питания принимаются в кабинете социального педагога МАОУ СОШ № 8.
Информация о специально оборудованных помещениях и объектах, приспособленных для детей с ОВЗ и детей-инвалидов, в том числе спортивных объектах
Для реализации адаптированных образовательных программ в учреждении имеются специальные помещения:
комната для релаксации
(сенсорная комната);
двигательная зона;
игровая комната;
кабинеты для
индивидуальной работы специалистов.
Информация о материально-технических средствах обучения и воспитания, соответствующих возможностям и потребностям детей с ОВЗ и детей-инвалидов
Технические средства образования учащихся с ОВЗ отвечают как общим, так и особым образовательным потребностям данной группы учащихся.
В МАОУ СОШ № 8 выделены
отдельные специально оборудованные помещения для реализации курсов
коррекционно-развивающей области.
При организации учебного
места учитываются возможности и особенности аффективной и коммуникативной сфер
ребенка, его поведения, моторики, восприятия, внимания, памяти. Для создания
оптимальных условий обучения организуются учебные места для проведения, как
индивидуальной, так и групповой форм обучения. С этой целью в помещении класса
созданы специальные зоны. Кроме учебных зон, предусмотрены места для отдыха и
проведения свободного времени.
Технические средства
коллективного пользования.
Во время проведения
занятий, где обучаются инвалиды и учащиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные
средства, оргтехника и другие средства для повышения уровня восприятия учебной
информации учащимися с различными нарушениями.
Для разъяснения
отдельных вопросов изучаемой дисциплины учителями дополнительно проводятся
групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется
официальный сайт учреждения, электронный дневник.
Учебные кабинеты МАОУ
СОШ № 8 оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного
и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Это:
сенсорные панели
мультимедийные комплексы
(проектор и экран),
интерактивные доски,
ноутбуки ученические,
оборудованный
лингафонный кабинет,
телевизоры,
МФУ.
Технические средства
обучения и специальное учебное оборудование, как один из неотъемлемых
компонентов, в максимальной степени присутствует в учреждении при создании
инклюзивного образовательного пространства для инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями.
Технические средства
индивидуального пользования.
Для реализации
адаптированных образовательных программ в учреждении имеются специальные
помещения:
комната для релаксации
(сенсорная комната);
двигательная зона;
игровая комната;
кабинеты для
индивидуальной работы специалистов.
Каждое помещение оснащено
специальным оборудованием:
- игровая комната
комплектуется в зависимости от возраста детей и их интересов («Сухой бассейн»,
панно «Кривое зеркало»);
- в комнате релаксации –
мягкая мебель, ковровое покрытие, аудиооборудование с набором музыкальных
записей и звуков природы, капиллярный массажер «Релакс – Мурашечка», световое
фибероптическое волокно «Звездный дождь», софа для релаксации;
- двигательная зона
комплектуется в зависимости от возраста и предпочтений детей.
Учебное пространство
четко зонировано по видам деятельности, в частности, в классе имеется учебная
зона и зона отдыха (игровой уголок), оборудованные:
- стендами с опорными
материалами (правила поведения в школе, другие правила, расписания, схемы и
т.п.);
- ПК, проектором,
экраном и т.п.;
- стеллажами с книгами.
Также используются
наглядные материалы, которые хорошо структурированы.
Информация об условиях беспрепятственного доступа к водным объектам:
Водные объекты отсутствуют
Информация об организации сопровождения детей с ОВЗ и детей-инвалидов, нуждающихся в таком сопровождении, ассистентом (помощником) по оказанию технической помощи, в том числе передвижения с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
Сопровождение детей осуществляет ассистент лагеря.
Информация о возможности самостоятельного передвижения детей с ОВЗ и детей-инвалидов по территории Организации отдыха, включая вход в размещенные на территории объекты и выход из них
В МАОУ СОШ № 8 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется:
1. Вывеска с
наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2. Пандус с поручнями
(при входе в здание учреждения).
3. Система вызова
помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.
4. Доступная входная
группа с контрастными желтыми кругами.
5. Мнемосхема 1 этажа.
6. Мобильный
(приставной) пандус – платформа.
7. Кресло для детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата.
8. Достаточная ширина
дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
9. Доступная санитарная
комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью,
оснащенная поручнями.
10.Тактильные таблички
со шрифтом Брайля.
Информация о возможности посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом на объекты и выходом из них, в том числе с использованием кресла-коляски и, при необходимости, с помощью ассистента (помощника) по оказанию технической помощи
На территории школы
оборудовано стояночное место для лиц с нарушением опорно-двигательного
аппарата и их сопровождающих.
Информация о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям,в том числе приспособленным для использования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами
Не предусмотрено
Информация о размещении оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа детей с ОВЗ и детей-инвалидов к объектам и услугам, исходя из ограничений их жизнедеятельности
В МАОУ СОШ № 8 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется:
1. Вывеска с
наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2. Пандус с поручнями
(при входе в здание учреждения).
3. Система вызова
помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.
4. Доступная входная
группа с контрастными желтыми кругами.
5. Мнемосхема 1 этажа.
6. Мобильный
(приставной) пандус – платформа.
7. Кресло для детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата.
8. Достаточная ширина
дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
9. Доступная санитарная
комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью,
оснащенная поручнями.
10.Тактильные таблички
со шрифтом Брайля.
Информация о дублировании необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также о наличии надписей, знаков и иной текстовой и графической информации, выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля
В МАОУ СОШ № 8 создана безбарьерная среда для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Имеется:
1. Вывеска с
наименованием учреждения, адресом, режимом и графиком работы учреждения,
выполненных рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне.
2. Пандус с поручнями
(при входе в здание учреждения).
3. Система вызова
помощника (кнопка вызова персонала) с пиктограммой.
4. Доступная входная
группа с контрастными желтыми кругами.
5. Мнемосхема 1 этажа.
6. Мобильный
(приставной) пандус – платформа.
7. Кресло для детей с
нарушением опорно-двигательного аппарата.
8. Достаточная ширина
дверных проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.
9. Доступная санитарная
комната для детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью,
оснащенная поручнями.
10.Тактильные таблички
со шрифтом Брайля.
Информация о допуске и условиях перемещения (нахождения) на объектах Организации отдыха собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения
Не предусмотрено