Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа Школьный театр Премьера

Содержание
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.

Пояснительная записка…………………………………………………………
Цели и задачи……………………………………………………………………
Планируемые результаты………………………………………………………
Календарный учебный график …………………………………………………
Учебный план …………………………………………………………………..
Содержание программы………………………………………………………...
Календарно-тематическое планирование ……………………………………..
Организационно – педагогические условия…………………………………..
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы……………………….
Литература………………………………………………………………………
Приложение …………………………………………………………………….

3
5
5
6
6
7
10
14
15
17
19

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная
общеразвивающая программа «Театр «Премьера» (далее - программа)
разработана в соответствии с:

Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;

Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
27.07.2022 № 629 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;

Постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных
правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи»;

Письмом Минобрнауки России от 18.11.215 № 09-3442 «О
направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;

Письмом Минобрнауки России от 29.03.2016 № ВК-641/09 «О
направлении методических рекомендаций (вместе с «Методическими
рекомендациями
по
реализации
адаптированных
дополнительных
общеобразовательных
программ,
способствующих
социальнопсихологической реабилитации, профессиональному самоопределению детей
с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с
учетом их особых образовательных потребностей»).
Направленность: художественная
Актуальность программы определяется необходимостью успешной
социализации детей в современном обществе, повышения уровня их общей
культуры и эрудиции. Театрализованная деятельность становится способом
развития творческих способностей, самовыражения и самореализации
личности, способной понимать общечеловеческие ценности, а также
средством
снятия
психологического
напряжения,
сохранения
эмоционального здоровья школьников.
Сочетая возможности нескольких видов искусств (музыки, живописи,
танца, литературы и актерской игры), театр обладает огромной силой
воздействия на духовно-нравственный мир ребенка. Беседы о театре
знакомят обучающихся в доступной форме с особенностями театрального
искусства, с его видами и жанрами, также раскрывают общественновоспитательную роль театра. Все это направлено на развитие зрительской
культуры детей.
Занятия театральной деятельностью вводят детей в мир прекрасного,
пробуждают способности к состраданию и сопереживанию, активизируют
3

мышление и познавательный интерес, а главное – раскрывают творческие
возможности и помогают психологической адаптации ребенка в коллективе,
тем самым создавая условия для успешной социализации личности.
Адресат: возраст: 7-11 лет.
Количество обучающихся в группе: 7 -25 человек.
Возрастные и психофизические особенности учащихся
У учащихся 7 – 9 лет в основном завершается долгий и сложный процесс
овладения речью. Восприятие становится осмысленным, целенаправленным,
анализирующим. В нем выделяются произвольные действия: наблюдение,
рассматривание, поиск. Общая линия развития мышления - переход от
наглядно-действенного к наглядно-образному и в конце периода - к
словесному мышлению Эмоционально-волевая память и внимание
приобретают произвольный характер.
У учащихся 10 – 11 лет происходит функциональное совершенствование
мозга - развивается аналитико-синтетическая функция коры. Характерная
особенность детей этого возрастного периода - ярко выраженная
эмоциональность восприятия. В первую очередь дети воспринимают те
объекты, которые вызывают непосредственный эмоциональный отклик,
эмоциональное отношение. Наглядное, яркое, живое воспринимается лучше,
отчётливее. У детей этого возраста более развита наглядно-образная память,
чем словесно-логическая. Дети быстрее запоминают и прочнее сохраняют в
памяти конкретные сведения, события, лица, предметы, факты, чем
определения, описания, объяснения.

Режим
занятий
Объем

1 год
2 год
3 год
4 год
обучения
обучения
обучения
обучения
1 час в неделю 1 час в неделю 1 час в неделю 1 час в
неделю
34 часа
34 часа
34 часа
34 часа
ИТОГО: 136 часов
4 года

Срок
освоения
Стартовый
Уровень
программы
Индивидуальная, групповая
Формы
обучения
Беседы, лекции, практические занятия, самостоятельная
Виды
работа, мастер - классы, творческие мастерские, выставки,
занятий
экскурсии, праздники
Формы
Участие в выставках, конкурсах, создание творческих
подведения
работ по окончании разделов, беседа, викторина,
итогов
тестирование, мастер-класс, самостоятельная работа,
реализации
проект.
4

2. Цель и задачи программы
Цель программы: приобщение детей младшего школьного возраста к
искусству театра, развитие творческих способностей и формирование
социально активной личности средствами театрального искусства.
Задачи программы
Обучающие:

обучить основам сценического действия;

познакомить с основным языком театрального искусства;

познакомить с основными принципами коллективной творческой
деятельности;

дать знания об основах самоорганизации и самодисциплины;
Развивающие:

развивать зрительное и слуховое внимание, память,
наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, эмоциональноволевую сферу, образное мышление;

научить пользоваться интонациями, выражающими основные
чувства;

способствовать развитию культуры речи.
Воспитательные:

воспитывать уважительное отношение между членами
коллектива, чувство ответственности за общее дело;

воспитывать культуру поведения в театре;

формировать потребность в творческом самовыражении и создать
мотивацию для поиска собственных решений в создании художественного
образа;

содействовать формированию эстетического восприятия и
художественного вкуса,

содействовать
формированию
личностных
качеств:
самостоятельности, уверенности, эмпатии, толерантности.
3. Планируемые результаты
Метапредметные:

приобретение навыков самоконтроля и самооценки;

умение организовывать учебное сотрудничество и совместную
деятельность с педагогом и сверстниками; работать ндивидуально и в группе;

находить общее решение и разрешать конфликты на основе
согласования

позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и
отстаивать свое мнение.
Личностные:
5


умение слаженно работать в коллективе, оценивать собственные
возможности решения учебной задачи и правильность ее выполнения;

приобретение навыков нравственного поведения, осознанного и
ответственного отношения к собственным поступкам;

создание предпосылок для объективного анализа своей работы и
работы товарищей;

стремление к проявлению эмпатии, готовности
Предметные:
По итогам освоения программы учащиеся будут знать:

особенности театра как вида искусства;

виды театров;

правила поведения в театре (на сцене и в зрительном зале);

театральные профессии;

теоретические основы актeрского мастерства, пластики
сценической речи;

упражнения для проведения артикуляционной гимнастики;

упражнения для снятия мышечных зажимов;

базовые упражнения для проведения актерского тренинга;

правила проведения рефлексии.

и

уметь:

ориентироваться в сценическом пространстве;

выполнять простые действия на сцене;

взаимодействовать на сценической площадке с партнeром;

произвольно удерживать внимание на заданном объекте;

создавать и «оживлять» образы предметов и живых существ;

передавать образы с помощью вербальных и невербальных
выразительных средств.

вести диалог с другими людьми и достигать в нем
взаимопонимания.
4. Календарный учебный график
Календарный учебный график является приложением к Программе
(Приложение 1).
5.

Учебный план

Учебный план является приложением к Программе (Приложение 2).

6

6. Содержание программы.
1 год обучения
1. Азбука театра
Теория. Знакомство с учащимися. Ознакомление с режимом занятий,
правилами поведения на занятиях, формой одежды и программой
Практика: Ролевая игра «Мы идем в театр».
2. Сценическая речь
Теория. Предмет сценической речи. Диапазон звучания. Темп речи.
Интонация.
Практика.
Работа над четкой артикуляцией. Выполнение
упражнений дыхательной гимнастики.
7. Актерская грамота
Теория. Работа актера над собой. Особенности сценического
внимания.
Практика.
Выполнение
упражнений
на
коллективную
согласованность действий.
8. Предлагаемые обстоятельства (Театральные игры)
Теория. Понятие «игра». Возникновение игры.
Практика. Участие в играх-инсценировках, играх-превращениях,
сюжетных играх.
5. Промежуточная аттестация
Практика. Открытое занятие.
6. Ритмопластика
Теория. Пластика. Мышечная свобода. Жесты. Универсальная
разминка.
Практика. Выполнение упражнений на развитие двигательных
способностей.
7. Работа
над
инсценировками
(миниатюрами,
миниспектаклями)
Теория. Читка по ролям. Разучивание текстов.
Практика.. Прогоны.
8.
Итоговое занятие (итоговая аттестация)
Практика. Творческий отчeт.
2 год обучения.
1. Азбука театра
Теория. Беседа о театре. Театр как вид искусства.
7

Практика:
Актер – главное «чудо» театра. Беседа «Почему актера называют
чудом?».
2. Сценическая речь
Теория. Артикуляционная гимнастика.
Практика. Работа над четкой артикуляцией..
3. Актерская грамота
Теория. Мышечная свобода. Зажим.
Практика.. Тренинги и выполнение упражнений с приемами
релаксации.
4. Предлагаемые обстоятельства (Театральные игры)
Теория. Значение игры в театральном искусстве.
Практика. Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных
произведений.
5. Промежуточная аттестация
Практика. Открытое занятие.
6. Ритмопластика
Теория. Тренировка суставно-мышечного аппарата.
Практика. Выполнение упражнений на освобождение мышц,
равновесие, координацию в пространстве.
7.
Работа
над
инсценировками
(миниатюрами,
миниспектаклями)
Теория. Читка по ролям. Разучивание текстов.
Практика. Этюдные репетиции на площадке. Разбор мизансцен.
Выполнение сценического действия, своей задачи. Сценическая оценка.
Прогоны.
8.
Итоговое занятие (итоговая аттестация)
Практика. Творческий отчeт. Показ инсценировок (миниатюр).

3 год обучения
1. Азбука театра
Теория.
Особенности театрального искусства.
Практика:
О профессии актера и его способности перевоплощаться.
2. Сценическая речь
Теория. Художественное чтение как вид исполнительского искусства.
Практика. Гимнастика для губ, языка, челюсти.
8

3. Актерская грамота
Теория. Сценическое отношение – путь к образу.
Практика.. Работа над дыханием
4.
Предлагаемые обстоятельства (Театральные игры)
Теория. Игры-импровизации. Игры-инсценировки.
Практика. Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных
произведений.
5.
Промежуточная аттестация
Практика. Открытое занятие.
6. Ритмопластика
Теория. Тело человека: его физические качества, двигательные
возможности, проблемы и ограничения.
Практика. Выполнение упражнений на освобождение мышц,
равновесие, координацию в пространстве.
7.
Работа
над
инсценировками
(миниатюрами,
миниспектаклями)
Теория. Читка по ролям. Разучивание текстов.
Практика.. Прогоны.
8.
Итоговое занятие (итоговая аттестация)
Практика. Творческий отчeт.

4 год обучения.
1. Азбука театра
Теория. Устройство сцены и театра. Театральные профессии.
Практика: Игры «По правде и понарошку», «Одно и то же по-разному».
2. Сценическая речь
Теория. . Выразительное чтение, громкость и отчетливость речи, посыл
звука в зрительный зал.
Практика. Выполнение упражнений дыхательной гимнастики.
3. Актерская грамота
Теория. Мысль и подтекст. Сценический образ как «комплекс
отношений».
Практика.. Выполнение этюдов: на достижение цели, на события, на
зону молчания, на рождение слова, этюдов-наблюдений.
4. Предлагаемые обстоятельства (Театральные игры)
Теория. Игры-инсценировки. Игры-превращения. Игры-драматизации.
Практика. Обыгрывание бытовых ситуаций из детских литературных
произведений.
9

5.
Промежуточная аттестация
Практика. Открытое занятие.
6. Ритмопластика
Теория. Гимнастика на снятие зажимов рук, ног и шейного отдела.
Практика. Выполнение упражнений на освобождение мышц,
равновесие, координацию в пространстве.
7.
Работа
над
инсценировками
(миниатюрами,
миниспектаклями)
Теория. Читка по ролям. Разучивание текстов.
Практика. Прогоны.
8.
Итоговое занятие (итоговая аттестация)
Практика. Творческий отчeт.
7. Календарно – тематическое планирование
1 год обучения
Количество часов
№ п/п

Название
раздела/темы

Всего

Теория

1

Азбука театра

2

1

1

2

Сценическая речь
(Культура
и техника речи)

4

1

3

3

Актерская грамота

5

2

3

4

Предлагаемые
обстоятельства
(Театральные игры)

8

2

6

5

Промежуточная
аттестация

1

-

1

6

2

4

7

1

6

6
7

Ритмопластика
Работа
над
инсценировками
(миниатюрами,
миниспектаклями

Практика

Формы
аттестации/
контроля
по разделам
Беседа,
выполнение
творческих
заданий
Наблюдение;
выполнение
творческих
заданий

Наблюдение;
выполнение
творческих
заданий
Открытое
занятие
Наблюдение;
творческий отчет
Наблюдение;
творческий отчет

10

8

Итоговая
аттестация

ИТОГО:

1

-

1

34

10

24

Спектакль

2 год обучения
Количество часов
№ п/п

Название
раздела/темы

Всего

Теория

1

Азбука театра

2

1

1

2

Сценическая речь
(Культура
и техника речи)

4

1

3

3

Актерская грамота

5

2

3

4

Предлагаемые
обстоятельства
(Театральные игры)

8

2

6

5

Промежуточная
аттестация

1

-

1

7

2

5

6

1

4

1

-

1

34

10

6
7

Ритмопластика
Работа
над
инсценировками
(миниатюрами,
миниспектаклями
Итоговая
аттестация

ИТОГО:

Практика

Формы
аттестации/
контроля
по разделам
Беседа,
выполнение
творческих
заданий
Наблюдение;
выполнение
творческих
заданий

Наблюдение;
выполнение
творческих
заданий
Открытое
занятие
Наблюдение;
творческий отчет
Наблюдение;
творческий отчет

Спектакль

24

3 год обучения
Количество часов
№ п/п

Название
раздела/темы

Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации/
контроля
11

по разделам
1

Азбука театра

2

1

1

2

Сценическая речь
(Культура
и техника речи)

4

1

3

3

Актерская грамота

5

2

3

4

Предлагаемые
обстоятельства
(Театральные игры)

8

2

6

5

Промежуточная
аттестация

1

-

1

7

2

5

6

1

4

1

-

1

34

10

6
7

Ритмопластика
Работа
над
инсценировками
(миниатюрами,
миниспектаклями
Итоговая
аттестация

ИТОГО:

Беседа,
выполнение
творческих
заданий
Наблюдение;
выполнение
творческих
заданий

Наблюдение;
выполнение
творческих
заданий
Открытое
занятие
Наблюдение;
творческий отчет
Наблюдение;
творческий отчет

Спектакль

24

4 год обучения
Количество часов
№ п/п

Название
раздела/темы

Всего

Теория

1

Азбука театра

2

1

1

2

Сценическая речь
(Культура
и техника речи)

4

1

3

Практика

Формы
аттестации/
контроля
по разделам
Беседа,
выполнение
творческих
заданий
Наблюдение;
выполнение
творческих
заданий
12

3

Актерская грамота

5

2

3

4

Предлагаемые
обстоятельства
(Театральные игры)

8

2

6

5

Промежуточная
аттестация

1

-

1

7

2

5

6

1

4

1

-

1

34

10

6
7

ИТОГО:

Ритмопластика
Работа
над
инсценировками
(миниатюрами,
миниспектаклями
Итоговая
аттестация

Наблюдение;
выполнение
творческих
заданий
Открытое
занятие
Наблюдение;
творческий отчет
Наблюдение;
творческий отчет

Спектакль

24

13

8. Организационно – педагогические условия реализации
программы
Материально-техническое обеспечение программы

учебный кабинет, соответствующий санитарно - гигиеническим
нормам и требованиям;

аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором
приспособлений для крепления демонстрационного материала;

ученические столы с комплектом стульев;

стол учительский;

аудио и видеоаппаратура (компьютер);

игрушки мягкие, мячи, маты (коврики) для тренинга;

элементы театральных (сценических) костюмов;

предметы мелкого реквизита для этюдов.
Кадровое обеспечение программы
Программа реализуется педагогом дополнительного образования с
обязательным прохождением профессиональной переподготовки или курсов
повышения квалификации.
Методические материалы
Методы обучения:
 словесные (устное изложение, беседа, объяснение);
 наглядные (показ видеоматериалов, иллюстраций, видеоуроков,
наблюдение);
 практические
(метод
упражнений,
который
помогает
отрабатывать действия и приемы выполнения отдельных операций,
исправления допущенных ошибок, тестирование);
 метод проектов.
Тип занятия:
 теоретический,
 практический,
 комбинированный.
Наглядный материал (иллюстрации, таблицы, видеоматериалы,
презентации);
Дидактические материал. Таблицы, схемы, рисунки, диаграммы,
видео передачи, телефильмы, дидактические пособия (карточки, тесты,
рабочие тетради, вопросы и задания устные и письменные, практические
задания).
Ежегодно составляются справки кадровому
обеспечению,
обеспеченности учебными изданиями и
электронными
ресурсами,
материально – техническому обеспечению, безопасным и специальным
условиям реализации программ для основных и дополнительных
образовательных программ, которые являются неотъемлемой частью
14

настоящей образовательной программы. Информация по лицензионным
условиям размещается в специальном разделе «Сведения об образовательных
организациях». Условия для реализации дополнительных образовательных
программ на внебюджетной основе создаются только за счет средств,
полученных от деятельности, приносящей доход.
9. Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Реализация программы предусматривает текущий контроль,
промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся.
Текущий контроль проводится на занятиях в форме педагогического
наблюдения за выполнением специальных упражнений, театральных игр,
показа этюдов и миниатюр.
Промежуточная
аттестация
проводится
для
оценки
эффективности реализации и усвоения обучающимися дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы и повышения качества
образовательного процесса.
Промежуточная аттестация проводится 1 раз в год в форме открытого
занятия и включает в себя проверку практических умений и навыков.
Формы проведения промежуточной аттестации: игры и упражнения
по актерскому психотренингу, театральные миниатюры (инсценировки).
Для оценки результатов обучения разработаны контрольноизмерительные материалы (Приложение 3).
Итоговая аттестация обучающихся проводится в конце учебного
года по окончании освоения дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы «Школьный театр» в форме творческого
отчета – показа инсценировок, театральных миниатюр или миниспектаклей.
Контроль освоения программы обучающимися осуществляется по
следующим критериям:
соблюдение правил техники безопасности на сцене;
знание и соблюдение законов сценического проживания;
артикуляция и дикция;
контроль за свободой своего тела (владение собственным телом,
мышечная свобода);
умение удерживать внимание зрителей/слушателей;
уверенность действия на сценической площадке;
правильность выполнения задач роли;
взаимодействие с партнeром или малой группой;
самоконтроль поведения, бесконфликтность поведения,
■

■

■

■

■

■

■

■

■

15

вежливость, доброжелательность и т.п.
Результативность обучения дифференцируется по трем уровням:
высокий, средний, низкий.
Высокий уровень освоения программы (8-10 баллов)
Для высокого уровня освоения программы характерны: активная
познавательная и творческая преобразующая деятельность детей,
самостоятельная работа, заинтересованность, увлечeнность, высокая
внутренняя мотивация.
Обучающийся проявляет устойчивый интерес к театральному
искусству и театрализованной деятельности. Понимает основную идею
литературного произведения (пьесы). Творчески интерпретирует его
содержание. Способен сопереживать героям и передавать их эмоциональные
состояния,
самостоятельно
находит
выразительные
средства
перевоплощения.
Владеет
интонационно-образной
и
языковой
выразительностью художественной речи и применяет в различных видах
художественно-творческой деятельности. Активный организатор и ведущий
коллективной творческой деятельности. Проявляет творчество и активность
на всех этапах работы.
Средний уровень освоения программы (5-7 баллов)
Для среднего уровня освоения программы характерны: активная
познавательная деятельность, проявление самостоятельности и творческой
инициативы при выполнении заданий, неустойчивая положительная
мотивация.
Обучающийся проявляет эмоциональный интерес к театральному
искусству и театрализованной деятельности. Владеет знаниями о различных
видах театра и театральных профессиях. Понимает содержание
произведения. Дает словесные характеристики персонажам пьесы, используя
эпитеты, сравнения и образные выражения. Владеет знаниями об
эмоциональных состояниях героев, может их продемонстрировать в работе
над пьесой с помощью педагога. Создает по эскизу или словесной
характеристике – инструкции педагога образ персонажа. Проявляет
активность и согласованность действий с партнерами. Активно участвует в
различных видах творческой деятельности.
Низкий уровень освоения программы (1-4 баллов)
Для низкого уровня освоения программы характерны: репродуктивный
характер творческой деятельности ребeнка, начальный познавательный
уровень активности, трудности с изображением или представлением
сценических персонажей, на занятии необходима помощь педагога, внешний
16

вид мотивации.
Обучающийся мало эмоционален, проявляет интерес к театральному
искусству только как зритель. Затрудняется в определении различных видов
театра. Знает правила поведения в театре. Понимает содержание
произведения, но не может выделить единицы сюжета. Пересказывает
произведение только с помощью руководителя. Различает элементарные
эмоциональные состояния героев, но не может их продемонстрировать при
помощи мимики, жеста, движения. Не проявляет активности в коллективной
творческой деятельности. Несамостоятелен, выполняет все операции только
с помощью руководителя.
10.Литература
Для педагога:
Библиотечка в помощь руководителям школьных театров «Я вхожу
в мир искусства». – М.: «Искусство», 1996;
2. Бруссер А.М. Сценическая речь. /Методические рекомендации и
практические задания для начинающих педагогов театральных вузов. – М.:
ВЦХТ, 2008;
3. Бруссер А.М., Оссовская М.П. Глаголим.ру. /Аудиовидео уроки по
технике речи. Часть 1. – М.: «Маска», 2007;
4. Вахтангов Е.Б. Записки, письма, статьи. – М.: «Искусство», 1939;
5. Ершов П.М. Технология актерского искусства. – М.: ТОО
«Горбунок», 1992;
6. Захава Б.Е. Мастерство актера и режиссера: учебное пособие / Б.Е.
Захава; под редакцией П.Е. Любимцева. – 10-е изд., – СПб.: «Планета музыки»,
2019;
7. Михайлова А.П. Театр в эстетическом воспитании младших
школьников. –
М.: «Просвещение», 1975;
8. Программа общеобразовательных учреждений «Театр 1-11 классы».
– М.: «Просвещение», 1995;
9. Станиславский К.С. Работа актера над собой. – М.: «Юрайт», 2019;
10. Станиславский К.С. Моя жизнь в искусстве. – М.: «Искусство»,
1989;
11. Театр, где играют дети. Учебно-методическое пособие для
руководителей детских театральных коллективов. / Под ред. А.Б. Никитиной.
– М.: ВЛАДОС, 2001;
12. Шихматов Л.М. От студии к театру. – М.: ВТО, 1970.
1.

Для учащихся и родителей:
17

1. Абалкин Н.А. Рассказы о театре. – М.: Молодая гвардия, 1986;
2. Алянский Ю.Л. Азбука театра. – Л.: Детская литература, 1990;
3. Детская энциклопедия. Театр. – М.: Астрель, 2002;
4. Климовский В.Л. Мы идем за кулисы. Книга о театральных цехах. –
М.: Детская литература, 1982.
Интернет-ресурсы:
1. Устройство сцены в театре
http://istoriya-teatra.ru/theatre/item/f00/s09/e0009921/index.shtml

18

Приложение 3
Контрольно-измерительные материалы
Контрольный критерий №1
Готовность действовать согласованно, включаясь одновременно или
последовательно. Обучающийся должен в зависимости от задания включиться
в игровое пространство вместе с другими или выполнить действие один.
Контрольно-измерительный материал: игра «Японская машинка»: все
участники занятия выполняют синхронно ряд движений (как машина). Когда
группа овладела набором и последовательностью движений и выполняет их
ритмично и синхронно, меняется темп движений согласно темпу,
задаваемому ведущим. Затем вводится и речь. Упражнение тренирует
координацию движений, слов, внимания.
0 баллов
Обучающийся
не понял смысл
задания, начал
движение не
со всеми, закончил
не по команде

1 балл
Обучающийся
вступил в игровое
пространство
вместе со всеми,
но закончил
не по команде

2 балла
Обучающийся
вступил в игровое
пространство
вместе со всеми,
выполнил
требования
игры,
но
не
справился
с
самостоятельным
вступлением

3 балла
Обучающийся
вступил в игровое
пространство
вместе
со
всеми,
выполнил
требования игры,
справился
с самостоятельным
вступлением

Контрольный критерий №2
Готовность к творчеству, интерес к сценическому искусству.
Формирование у обучающихся в процессе обучения положительного
отношения к сценическому искусству и развитие мотивации к дальнейшему
овладению актерским мастерством и развитию познавательного интереса.
Контрольно-измерительный
материал:
музыкально-театральные
миниатюры.
0 баллов

1 балл

2 балла

3 балла

Не проявляет
активности на
занятии.
Нет интереса к
изображению и
представлению
различных
сценических
персонажей.

Низкий уровень
познавательной
деятельности.
Самостоятельно
выполняет
задания, но без
инициативы.

Активная
познавательная
деятельность.
Проявляет
самостоятельность
и инициативу
на занятии.

Высокий уровень
познавательной
деятельности.
С
интересом
изучает,
играет
различные роли.
Проявляет
творческую
активность
на
занятии.
19

Контрольный критерий №3
Действие с воображаемым предметом. Обучающийся должен
представить воображаемый предмет и совершить простейшие физические
действия с ним.
Контрольно-измерительный материал: игра «Память физических
действий»: школьники, работая с воображаемыми предметами,
демонстрируют различные действия: готовят еду, шьют одежду, делают
медицинские процедуры и т.д.
0 баллов

1 балл

Обучающийся Обучающийся
не представляет представил
воображаемый воображаемый
предмет
предмет, но
с неправильными
формами и
неточными
движениями

2 балла

3 балла

Обучающийся
Обучающийся
представил
представил
воображаемый
воображаемый
предмет, правильно предмет, правильно
показал его
показал его формы и
формы и произвел произвел действия с
точные действия с нимв
ним
согласованности
с
партнером

Контрольный критерий №4
Действие в предлагаемых обстоятельствах. Умение представить себя и
партнера в предлагаемых обстоятельствах, выполнять одни и те же действия в
различных воображаемых ситуациях.
Контрольно-измерительный материал: игра «Превращение комнаты»:
обучающиеся работают по группам или по одному. Детям предлагается
выполнить такие движения, которые бы подсказали действия на
определенные предлагаемые обстоятельства (этюд), например: вы
находитесь в лесу, на необитаемом острове, в магазине игрушек и т.д.
Обучающиеся должны уметь представить себя и других партнеров в
предлагаемых обстоятельствах и разыграть историю.
Этюды на действия в предлагаемых обстоятельствах (индивидуальные
и групповые).
Контрольный тест по программе «Школьный театр»
Выберите правильный вариант ответа
1. Театр – это…
а) искусство
в) учение
б) наука
г) благотворительный фонд
2. Театр – это иск усс тво…

а) пения
б) действия

в) изобразительного творчества
г) макраме
20

3. В театре выпускают…

а) модели одежды
б) спектакли

в) книги
г) кино

4. Постановкой спектакля занимается…

а) оператор
б) режиссер

в) композитор
г) продюсер

5. Выберите

театральные
профессии а) учитель
в) композитор
б) режиссер
г) костюмер

6. Выразительными средствами спектакля являются…

а) свет
б) музыка
7. Кого

называют «главным
театра? а) художника
осветителя
б) актера

в) декорации
г) грим
чудом»
в)
г) гримера

8. Как называется театр, где актеры –

куклы? а) театр юного зрителя
кукольный
б) драматический

в)
г) театр теней

9. Выберите под ходящую одежду для похода в театр:

а) школьная форма
б) карнавальный костюм

в) домашняя одежда
г) нарядное платье, костюм

10. . Что самое главное во время просмотра спек так

ля? а) разговоры с соседом
б) внимание

в) смех
г) мысли о буфете

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».