Программа внеурочной деятельности (Культурное наследие России 9)

1.
2.
3.

Оглавление
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
Тематическое планирование

2
2
3

1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
1. Формирование представлений о географии, ее роли в освоении планеты
человеком, о географических знаниях как компоненте научной картины мира, их
необходимости для решения современных практических задач человечества и своей
страны, в том числе задачи охраны окружающей среды и рационального
природопользования.
2. Формирование первичных компетенций использования территориального
подхода как основы географического мышления для осознания своего места в целостном,
многообразном и быстро изменяющемся мире и адекватной ориентации в нем.
3. Формирование представлений и основополагающих теоретических знаний о
целостности и неоднородности Земли как планеты людей в пространстве и во времени,
основных этапах ее географического освоения, особенностях природы, жизни, культуры и
хозяйственной деятельности людей, экологических проблемах на разных материках и в
отдельных странах.
4. Овладение элементарными практическими умениями использования приборов и
инструментов для определения количественных и качественных характеристик
компонентов географической среды, в том числе ее экологических параметров.
5. Овладение основами картографической грамотности и использования
географической карты как одного из языков международного общения.
6. Овладение основными навыками нахождения, использования и презентации
географической информации.
7. Формирование умений и навыков использования разнообразных географических
знаний в повседневной жизни для объяснения и оценки явлений и процессов,
самостоятельного оценивания уровня безопасности окружающей среды, адаптации к
условиям территории проживания, соблюдения мер безопасности в случае природных
стихийных бедствий и техногенных катастроф.
8. Формирование представлений об особенностях деятельности людей, ведущей к
возникновению и развитию или решению экологических проблем на различных
территориях и акваториях, умений и навыков безопасного и экологически целесообразного
поведения в окружающей среде.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации
и видов деятельности
Раздел 1. Источники географической информации
Географические модели: глобус, географическая карта, план местности, их основные
параметры и элементы (масштаб, условные знаки, способы картографического
изображения, градусная сеть)
Решение учебно-тренировочных задач по разделу.
Раздел 2. Природа Земли и человек
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Земная кора и литосфера.
Гидросфера. Атмосфера. Биосфера. Географическая оболочка. Решение учебнотренировочных задач по разделу.
Раздел 3. Материки, океаны, народы и страны
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и впадин океанов.
Соотношение суши и океана на Земле. Население Земли. Численность населения Земли.
2

Человеческие расы, этносы. Материки и страны. Основные черты природы Африки,
Австралии, Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии.
Решение учебно-тренировочных задач по разделу.
Раздел 4. Природопользование и геоэкология
Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. Основные типы
природопользования. Стихийные явления в атмосфере, гидросфере, литосфере.
Решение учебно-тренировочных задач по разделу.
Раздел 5. География России
Особенности ГП России. Природа России. Население России. Хозяйство России.
Природно-хозяйственное районирование России.
Решение учебно-тренировочных задач по разделу.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная и групповая,
Виды деятельности: самостоятельная работа с текстом в учебнике, научнопопулярной литературе, отбор материала из нескольких источников, вывод формул,
выполнение упражнений по разграничению понятий, систематизация, анализ таблиц,
графиков, схем, анализ раздаточных материалов, решение различных экспериментальных
задач, выполнение лабораторных и практических работ.
3. Тематическое планирование
№ Тема

Количество
часов

Источники географической информации 4 часа
Географические модели: глобус, географическая карта, план 3
местности, их основные параметры и элементы (масштаб, условные
знаки, способы картографического изображения, градусная сеть)
Решение учебно-тренировочных задач по разделу
Природа Земли и человек
4 часа
Земля как планета. Форма, размеры, движение Земли. Решение
учебно-тренировочных задач по разделу
Земная кора и литосфера. Гидросфера. Атмосфера. Биосфера.
Географическая оболочка
Решение учебно-тренировочных задач по разделу.
Материки, океаны, народы и страны 7 часов
Современный облик планеты Земля. Происхождение материков и
впадин океанов. Соотношение суши и океана на Земле.
Материки и страны. Основные черты природы Африки, Австралии,
Антарктиды, Южной Америки, Северной Америки, Евразии.
Население Земли. Численность населения Земли. Человеческие
расы, этносы.
Решение учебно-тренировочных задач по разделу.
Природопользование и геоэкология 2 часа

1
2
1
1
2
2
2
1

Влияние хозяйственной деятельности на людей и природу. 1
Основные типы природопользования. Стихийные явления в
атмосфере, гидросфере, литосфере.
Решение учебно-тренировочных задач по разделу.
География России 17 часов
3

1

Особенности ГП России. Решение учебно-тренировочных задач по
разделу
Природа России. Решение учебно-тренировочных задач по разделу.
Население России. Решение учебно-тренировочных задач по
разделу.
Хозяйство России. Природно-хозяйственное районирование России.
Решение учебно-тренировочных задач по разделу.

4

4
4
4
5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».