Оглавление 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 2 3. Тематическое планирование 3 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные: - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; - способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; - познавательный интерес к различной информации; - читательский интерес. Метапредметные: - способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; - умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные: - умение анализировать произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; - понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; - определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); - владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; - приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; - формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка; - собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; - понимание авторской позиции и свое отношение к ней; - восприятие на слух произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; - умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; - создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; - эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; - понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Введение. Филологический анализ литературного произведения. Литературное произведение как образ Сущность художественного образа. Система образов произведения. Художественная форма. Художественная форма и художественное содержание. Художественный стиль. Психологизм как стилевой явление. Стилизация и пародия. Произведение как событие рассказывания Автор-текст –читатель. Адресат реальный и условный. Типы и формы повествований. «Точка зрения» в литературном произведении. Монолог и диалог. Композиция произведения Понятие о композиции литературного произведения. Анализ композиции конкретного литературного произведения. Композиция фабулы и сюжета .Внефабульные (внесюжетные) элементы литературного произведения. Внефабульные (внесюжетные) элементы литературного произведения: лирические, публицистические, философские отступления. Паратекстовые элементы художественного произведения. Сильные позиции художественного текста. Анализ композиции художественного текста. Художественная речь Художественная речь: поэзия и проза; ритм и метр. Художественная речь: тропы и фигуры. Художественная речь: тропы и фигуры. Лингвопоэтический анализ текста (ресурсы общенародного языка в их поэтической функции). Лингвопоэтический анализ текста (ресурсы общенародного языка в их поэтической функции).Индивидуальный стиль писателя. Лингвистический анализ лирического произведения. Лингвистический анализ отрывка прозы. Художественное содержание Художественное содержание. Тематика и проблематика произведения. Идейное содержание и пафос произведения. Образ автора. Анализ содержания литературного произведения. Виды внеурочной деятельности: 1. Проблемно-ценностное общение (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу). 2. Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов), 3. Познавательная деятельность (познавательные беседы, предметные олимпиады, проекты, развитие познавательных процессов). Формы организации: беседы, дискуссии, совместные поиски решений, групповая работа, парная работа, мини-конференции, мини-проекты, исследования в рамках внеурочной деятельности, предметные олимпиады. 3. Тематическое планирование 10 класс № урока Тема урока Кол-во часов 1 Введение. Филологический анализ литературного произведения. 1 Литературное произведение как образ 2 Сущность художественного образа. 1 3 Система образов произведения. 1 Художественная форма 4 Художественная форма и художественное содержание. 1 5 Художественный стиль. 1 6 Психологизм как стилевой явление. 1 7 Стилизация и пародия. 1 Произведение как событие рассказывания 8 Автор-текст –читатель. 1 9 Адресат реальный и условный. 1 10 Типы и формы повествований. 1 11 «Точка зрения» в литературном произведении. 1 12 Монолог и диалог. 1 Композиция произведения 13 Понятие о композиции литературного произведения. 1 14 Анализ композиции конкретного литературного произведения. 1 15 Композиция фабулы и сюжета. 1 16 Внефабульные (внесюжетные) элементы литературного произведения. 1 17 Внефабульные (внесюжетные) элементы литературного произведения: лирические, публицистические, философские отступления. 1 18 Паратекстовые элементы художественного произведения. 1 19 Сильные позиции художественного текста. 1 20 Анализ композиции художественного текста. 1 Художественная речь 21 Художественная речь: поэзия и проза; ритм и метр. 1 22 Художественная речь: тропы и фигуры. 1 23 Художественная речь: тропы и фигуры. 1 24 Лингвопоэтический анализ текста (ресурсы общенародного языка в их поэтической функции). 1 25 Лингвопоэтический анализ текста (ресурсы общенародного языка в их поэтической функции). 1 26 Индивидуальный стиль писателя. 1 27 Лингвистический анализ лирического произведения. 1 28 Лингвистический анализ отрывка прозы. 1 Художественное содержание 29 Художественное содержание. Тематика и проблематика произведения. 1 30 Идейное содержание и пафос произведения. Образ автора. 1 31 Идейное содержание и пафос произведения. Образ автора. 1 32 Анализ содержания литературного произведения. 1 33 Итоговая письменная работа. 1 34 Итоговая письменная работа. 1 Всего 34