Оглавление
1.
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2
2.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием
форм организации и видов деятельности
2
3.
Тематическое планирование
3
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Личностные:
- готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной
жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме;
- способность характеризовать собственные знания и умения по предметам,
формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач
могут быть им успешно решены;
- познавательный интерес к различной информации;
- читательский интерес.
Метапредметные:
- способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного
наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов
окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику
решения практической и учебной задач;
- умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов),
планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметные:
- умение анализировать произведение: определять его принадлежность к одному из
литературных родов и жанров;
- понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос произведения,
характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;
- определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного
содержания произведения (элементы филологического анализа);
- владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного
произведения;
- приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры,
сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;
- формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка;
- собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных
произведений;
- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;
- восприятие на слух произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное
восприятие;
- умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием
образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или
прочитанному тексту;
- создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;
- понимание образной природы литературы как явления словесного искусства;
- эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса;
- понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных
произведений.
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и
видов деятельности
Введение. Филологический анализ литературного произведения.
Литературное произведение как образ
Сущность художественного образа. Система образов произведения.
Художественная форма. Художественная форма и художественное содержание.
Художественный стиль. Психологизм как стилевой явление. Стилизация и пародия.
Произведение как событие рассказывания
Автор-текст –читатель. Адресат реальный и условный. Типы и формы повествований. «Точка
зрения» в литературном произведении. Монолог и диалог.
Композиция произведения
Понятие о композиции литературного произведения. Анализ композиции конкретного
литературного произведения. Композиция фабулы и сюжета .Внефабульные (внесюжетные)
элементы литературного произведения. Внефабульные (внесюжетные) элементы
литературного произведения: лирические, публицистические, философские отступления.
Паратекстовые элементы художественного произведения. Сильные позиции художественного
текста. Анализ композиции художественного текста.
Художественная речь
Художественная речь: поэзия и проза; ритм и метр. Художественная речь: тропы и фигуры.
Художественная речь: тропы и фигуры. Лингвопоэтический анализ текста (ресурсы
общенародного языка в их поэтической функции). Лингвопоэтический анализ текста (ресурсы
общенародного языка в их поэтической функции).Индивидуальный стиль писателя.
Лингвистический анализ лирического произведения. Лингвистический анализ отрывка прозы.
Художественное содержание
Художественное содержание. Тематика и проблематика произведения. Идейное содержание и
пафос произведения. Образ автора. Анализ содержания литературного произведения.
Виды внеурочной деятельности:
1.
Проблемно-ценностное общение (включенность в учебные коммуникации, парную
и групповую работу).
2.
Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование,
составление мини-проектов),
3.
Познавательная деятельность (познавательные беседы, предметные олимпиады,
проекты, развитие познавательных процессов).
Формы организации: беседы, дискуссии, совместные поиски решений, групповая
работа, парная работа, мини-конференции, мини-проекты, исследования в рамках внеурочной
деятельности, предметные олимпиады.
3. Тематическое планирование
10 класс
№ урока
Тема урока
Кол-во часов
1
Введение. Филологический анализ литературного произведения.
1
Литературное произведение как образ
2
Сущность художественного образа.
1
3
Система образов произведения.
1
Художественная форма
4
Художественная форма и художественное содержание.
1
5
Художественный стиль.
1
6
Психологизм как стилевой явление.
1
7
Стилизация и пародия.
1
Произведение как событие рассказывания
8
Автор-текст –читатель.
1
9
Адресат реальный и условный.
1
10
Типы и формы повествований.
1
11
«Точка зрения» в литературном произведении.
1
12
Монолог и диалог.
1
Композиция произведения
13
Понятие о композиции литературного произведения.
1
14
Анализ композиции конкретного литературного произведения.
1
15
Композиция фабулы и сюжета.
1
16
Внефабульные (внесюжетные) элементы литературного
произведения.
1
17
Внефабульные (внесюжетные) элементы литературного
произведения: лирические, публицистические, философские
отступления.
1
18
Паратекстовые элементы художественного произведения.
1
19
Сильные позиции художественного текста.
1
20
Анализ композиции художественного текста.
1
Художественная речь
21
Художественная речь: поэзия и проза; ритм и метр.
1
22
Художественная речь: тропы и фигуры.
1
23
Художественная речь: тропы и фигуры.
1
24
Лингвопоэтический анализ текста (ресурсы общенародного
языка в их поэтической функции).
1
25
Лингвопоэтический анализ текста (ресурсы общенародного
языка в их поэтической функции).
1
26
Индивидуальный стиль писателя.
1
27
Лингвистический анализ лирического произведения.
1
28
Лингвистический анализ отрывка прозы.
1
Художественное содержание
29
Художественное содержание. Тематика и проблематика
произведения.
1
30
Идейное содержание и пафос произведения. Образ автора.
1
31
Идейное содержание и пафос произведения. Образ автора.
1
32
Анализ содержания литературного произведения.
1
33
Итоговая письменная работа.
1
34
Итоговая письменная работа.
1
Всего
34