1. 2. 3. Оглавление Результаты освоения курса внеурочной деятельности Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности Тематическое планирование 2 2 3 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности Личностные: - готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для поиска и исследования информации, представленной в различной форме; - способность характеризовать собственные знания и умения по предметам, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных учебных и практических задач могут быть им успешно решены; - познавательный интерес к различной информации; - читательский интерес. Метапредметные: - способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения информационного наполнения, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; - умение моделировать — решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи. Предметные: - умение анализировать произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; - понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений; - определение в произведении элементов сюжета, композиции, изобразительновыразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно художественного содержания произведения (элементы филологического анализа); - владение элементарной литературоведческой терминологией при анализе литературного произведения; - приобщение к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов; - формулирование собственного отношения к произведениям, их оценка; - собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений; - понимание авторской позиции и свое отношение к ней; - восприятие на слух произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное восприятие; - умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств русского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; - создавать устные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог; - понимание образной природы литературы как явления словесного искусства; - эстетическое восприятие произведений литературы; формирование эстетического вкуса; - понимание русского слова в его эстетической функции, роли изобразительновыразительных языковых средств в создании художественных образов литературных произведений. 2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности 2 Раздел «Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного» Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Рассуждениеразмышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждение-доказательство. Функциональностилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официальноделовой стиль, научный стиль, публицистический стиль). Языковые особенности разных стилей речи. Жанр эссе. Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. Работа с несколькими источниками информации. Раздел «Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации» Подробный и сжатый пересказ (письменный). Приемы сжатия текста. Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. Аргументы, подтверждающие вывод. Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. Композиция текста типа рассуждения. Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учетом поставленной задачи. Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. Создание эссе на заданную тему. Раздел «Работа с текстом: оценка информации Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный опыт. Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. Виды внеурочной деятельности: 1. Проблемно-ценностное общение (включенность в учебные коммуникации, парную и групповую работу). 2. Творческая деятельность (художественное творчество, конструирование, составление мини-проектов), 3. Познавательная деятельность (познавательные беседы, предметные олимпиады, проекты, развитие познавательных процессов). Формы организации: беседы, дискуссии, совместные поиски решений, групповая работа, парная работа, мини-конференции, мини-проекты, исследования в рамках внеурочной деятельности, предметные олимпиады. 3. Тематическое планирование 9класс № Тема Кол-во п/п часов Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного 3 1 Восприятие на слух и понимание различных видов сообщений. Рассуждение-размышление. Рассуждение-объяснение. Рассуждениедоказательство. 2 2 Функционально-стилевая дифференциация тестов (разговорный стиль, художественный стиль, официально-деловой стиль, научный стиль, публицистический стиль). 3 3 Языковые особенности разных стилей речи. 3 4 Жанр эссе. 3 5 Понимание текста с опорой на тип, стиль, жанр, структуру, языковые средства текста. 3 6 Текст, тема текста, основная мысль текста, идея. 3 7 Вычленение из текста информации, конкретных сведений, фактов, заданных в явном и неявном видах. 3 8 Смысловые части текста, микротема, абзац, план текста. 3 9 Работа с несколькими источниками информации. 4 Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации 10 Подробный и сжатый пересказ (письменный). 4 11 Приемы сжатия текста. 3 12 Формулирование тезисов и выводов, основанных на содержании текста. 4 13 Аргументы, подтверждающие вывод. 3 14 Соотнесение фактов с общей идеей текста, установление связей, не показанных в тексте напрямую. 3 15 Сопоставление и обобщение содержащейся в разных частях текста информации. 3 16 Составление на основании исходного текста (художественного, публицистического стиля) монологического высказывания (устного и письменного) в соответствии с заданным типом и стилем речи. 4 17 Композиция текста типа рассуждения. 3 4 18 Выбор типа и стиля речи собственного монологического высказывания с учетом поставленной задачи. 3 19 Формулирование тезисов, аргументов, выводов с опорой на прочитанный текст. 3 20 Создание собственных письменных материалов на основе прочитанных текстов: планы, тезисы и конспекты на основе прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования. 3 21 Письменное воспроизведение текста с заданной степенью свернутости (сжатое изложение содержания прослушанного текста). 3 5 26 Создание письменного текста в соответствии с заданной темой и функционально-смысловым типом речи. 1 27 Создание эссе на заданную тему. 1 Работа с текстом: оценка информации. 28 Оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста. 1 29 Выражение собственного мнения о прочитанном, его аргументация. 1 30 Формулирование собственных аргументов с опорой на жизненный опыт. 1 31 Участие в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста. 1 32 Соотнесение позиции автора текста с собственной точкой зрения. Сопоставление различных точек зрения на информацию. 1 33 В процессе работы с одним или несколькими источниками выявление достоверной (противоречивой) информации. Нахождение способов проверки противоречивой информации. 1 6