РП Черчение

1.
2.
3.

Оглавление
Планируемые результаты освоения учебного курса
Содержание учебного курса
Тематическое планирование с указанием количества часов,
отводимых на освоение каждой темы

2
3
5

1. Планируемые результаты освоения учебного курса
Личностные результаты:
1) российская гражданская идентичность, патриотизм, уважение к своему народу,
чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и
настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов
(герб, флаг, гимн);
2) гражданская позиция как активного и ответственного члена российского
общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и
правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно
принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и
демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также
различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном
мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и
способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и
способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить
общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии
экстремизма, национализма, ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным,
расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми
в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и
других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих
ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на
протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как
условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и
технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни,
потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной
деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя,
наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и
психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать
первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации
собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как
возможности участия в решении личных, общественных, государственных,
общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально2

экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение
опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия
ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей
и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно
разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, владение навыками получения необходимой информации из словарей
разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически
оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных
технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных
задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены,
ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие
стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою
точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Предметные результаты:
- приобщение к графической культуре как совокупности достижений человечества
в области освоения графических способов передачи информации;
- развитие визуально – пространственного мышления;
- рациональное использование чертежных инструментов;
- освоение правил и приемов выполнения и чтения чертежей различного
назначения;
- развитие творческого мышления и формирование элементарных умений
преобразования формы предметов, изменения их положения и ориентации в пространстве;
- применение графических знаний в новой ситуации при решении задач с
творческим содержанием (в том числе с элементами конструирования).
2. Содержание учебного курса
Введение в предмет. Техника выполнения чертежей и правила их выполнения:
- значение черчения в практической деятельности людей. Краткие сведения об истории
черчения. Современные методы выполнение чертежей с использованием ЭВМ. Цели,
содержание и задачи изучения черчения в школе;
- инструмент, принадлежности и материалы для выполнения чертежей. Рациональные
приемы работы инструментами. Организация рабочего места.
- понятие о стандартах; формат, рамка и основная надпись (штамп);
3

- линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная тонкая, сплошная волнистая,
штрихпунктирная;
- сведения о чертежном шрифте; буквы, цифры и знаки на чертежах;
- применение и обозначение масштаба;
- некоторые сведения о нанесении размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки
диаметра, радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел.
- понятие о симметрии; виды симметрии;
- сопряжение. Выполнение чертежей предметов с использованием геометрических
построений. Геометрические построения.
Чертежи в системе прямоугольных проекций:
- проецирование. Центральное и параллельное проецирование;
- прямоугольные проекции.
Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно перпендикулярных
плоскостях проекций.
Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа (эскиза) детали и ее описание.
Расположение видов на чертеже и их названия: вид спереди, вид сверху, вид слева.
Определение необходимого и достаточного числа видов на чертежах.
Чтение и выполнение чертежей: анализ геометрической формы предметов. Проекции
геометрических тел. Мысленное расчленение предмета на геометрические тела —
призмы, цилиндры, конусы, пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических
тел.
Аксонометрические проекции. Технический рисунок: косоугольная фронтальная
диметрическая и прямоугольная изометрическая проекции. Направление осей, показатели
искажения, нанесение размеров.
Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.
Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Выбор вида аксонометрической проекции иррационального способа ее построения.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и аксонометрические проекции
предметов.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей тел, составляющих
форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов. Развертывание поверхностей
некоторых тел.
Анализ графического состава изображений. Чтение чертежей детали.
Эскизы - понятие об эскизе; выполнение эскизов.
Практические работы по разделам программы
Правила оформления чертежей:
- знакомство с единой системой конструкторской документации (ЕСКД ГОСТ). Образцы
графической документации. ЕСКД. Формат А4 для чертежа.
- знакомство с видами графической документации.
- организация рабочего места чертежника. Подготовка чертежных инструментов.
Оформление формата А4 и основной надписи.
- выполнение основных линий чертежа.
Выполнение чертежа «плоской» детали.
Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление отрезка и окружности
на равные части. Построение и деление углов.
Сопряжения. Варианты объектов труда.
Выполнение чертежа предмета в трех видах.
Определение необходимого и достаточного количества видов на чертеже. Выбор главного
вида и масштаба изображения.
Выполнение чертежей плоских и объемных деталей в аксонометрической проекций.
4

Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической формы и технологии
изготовления детали.
Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза детали с натуры.
Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в системах прямоугольной и
аксонометрической проекций.
Чертежи и эскизы плоских и объемных фигур, модели и образцы деталей. Изображения
различных вариантов геометрических построений.
Решение графических задач, в том числе творческих.
3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на
освоение каждой темы
Класс
Количество
Количество часов в год
Итого
часов в неделю
Обязательная
Часть,
часть
формируемая
участниками
образовательных
отношений
11
1
34
34

№
п/п

1

2

3

11 класс
Тема урока

Введение в предмет. Техника выполнения чертежей и правила их
выполнения:
- значение черчения в практической деятельности людей.
Краткие сведения об истории черчения. Современные методы
выполнение чертежей с использованием ЭВМ. Цели, содержание
и задачи изучения черчения в школе;
- инструмент, принадлежности и материалы для выполнения
чертежей. Рациональные приемы работы инструментами.
Организация рабочего места.
- понятие о стандартах; формат, рамка и основная надпись
(штамп);
- линии: сплошная толстая основная, штриховая, сплошная
тонкая, сплошная волнистая, штрихпунктирная.
Практическая работа №1.
Правила оформления чертежей:
- знакомство с единой системой конструкторской документации
(ЕСКД ГОСТ). Образцы графической документации. ЕСКД.
Формат А4 для чертежа.
- знакомство с видами графической документации.
- организация рабочего места чертежника. Подготовка
чертежных инструментов. Оформление формата А4 и основной
надписи.
- выполнение основных линий чертежа.
Практическая работа №1.
5

Кол-во
часов
(часть,
формируемая
УОО)
1

1

1

4
5

6
7
8

9
10
11

12
13
14

15

16

17
18

19

Правила оформления чертежей:
- знакомство с единой системой конструкторской документации
(ЕСКД ГОСТ). Образцы графической документации. ЕСКД.
Формат А4 для чертежа.
- знакомство с видами графической документации.
- организация рабочего места чертежника. Подготовка
чертежных инструментов. Оформление формата А4 и основной
надписи.
- выполнение основных линий чертежа.
Сведения о чертежном шрифте; буквы, цифры и знаки на чертежах.
Применение и обозначение масштаба. Некоторые сведения о нанесении
размеров (выносная и размерная линия, стрелки, знаки диаметра,
радиуса, толщины, длины, расположение размерных чисел.
Понятие о симметрии; виды симметрии.
Практическая работа №2.
Выполнение чертежа «плоской» детали.
Практическая работа №3.
Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Деление
отрезка и окружности на равные части. Построение и деление углов.
Сопряжение. Выполнение чертежей предметов с использованием
геометрических построений. Геометрические построения.
Практическая работа №4.
Сопряжения. Варианты объектов труда.
Чертежи в системе прямоугольных проекций:
- проецирование. Центральное и параллельное проецирование;
- прямоугольные проекции.
Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно
перпендикулярных плоскостях проекций.
Выполнение изображений предметов на одной, двух и трех взаимно
перпендикулярных плоскостях проекций.
Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа (эскиза)
детали и ее описание. Расположение видов на чертеже и их названия:
вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и
достаточного числа видов на чертежах.
Анализ геометрической формы предмета. Чтение чертежа (эскиза)
детали и ее описание. Расположение видов на чертеже и их названия:
вид спереди, вид сверху, вид слева. Определение необходимого и
достаточного числа видов на чертежах.
Чтение и выполнение чертежей: анализ геометрической формы
предметов. Проекции геометрических тел. Мысленное расчленение
предмета на геометрические тела — призмы, цилиндры, конусы,
пирамиды, шар и их части. Чертежи группы геометрических тел.
Практическая работа №5.
Выполнение чертежа предмета в трех видах.
Практическая работа №6.
Определение необходимого и достаточного количества видов на
чертеже. Выбор главного вида и масштаба изображения.
Аксонометрические проекции. Технический рисунок: косоугольная
фронтальная диметрическая и прямоугольная изометрическая
проекции. Направление осей, показатели искажения, нанесение
размеров.
6

1
1

1
1
1

1
1
1

1
1
1

1

1

1
1

1

1
1
1

27

Аксонометрические проекции плоских и объемных фигур.
Эллипс как проекция окружности. Построение овала.
Выбор вида аксонометрической проекции иррационального способа ее
построения.
Практическая работа №7.
Выполнение
чертежей
плоских
и
объемных
деталей
в
аксонометрической проекций.
Понятие о техническом рисунке. Технические рисунки и
аксонометрические проекции предметов.
Нахождение на чертеже вершин, ребер, образующих и поверхностей
тел, составляющих форму предмета.
Нанесение размеров на чертежах с учетом формы предметов.
Развертывание поверхностей некоторых тел.
Анализ графического состава изображений. Чтение чертежей детали.

28

Эскизы - понятие об эскизе; выполнение эскизов.

1

20
21
22
23

24
25
26

29

30

31

32

33
34

Практическая работа №8.
Нанесение размеров на чертеже (эскизе) с учетом геометрической
формы и технологии изготовления детали.
Практическая работа №9.
Выполнение технического рисунка по чертежу. Выполнение эскиза
детали с натуры.
Практическая работа №10.
Выполнение чертежей (эскизов) плоских и объемных деталей в
системах прямоугольной и аксонометрической проекций.
Практическая работа №11.
Чертежи и эскизы плоских и объемных фигур, модели и образцы
деталей.
Изображения
различных
вариантов геометрических
построений.
Решение графических задач, в том числе творческих.
Решение графических задач, в том числе творческих.

7

1

1
1
1
1

1
1

1

1

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».